Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности



27 страница


татка. Но если уж кому-то не верит или с чем-то не согласен,  

он становится несговорчивым и неуступчивым, вплоть до  

полной непримиримости.  

«Что такое хорошо и что такое плохо» Драйзер знает назу-  

ж и редко кому удается сбить его с этой проторенной и ос-  

вещенной дороги, верным часовым которой он является.  

В итоге Драйзеру часто недостает гибкости, тонкости, терпи-  

мости, а то и элементарного юмора в важных для него оцен-  

ках и действиях. Он порой заведомо исключает из своей жиз-  

ни массу интересных (иногда любимых и близких!) людей  

и перспективных возможностей, если они не «вписываются»  

в его систему ценностей, что приводит к возникновению  

у него глубинно-пессимистичного и предвзятого отношения  

к жизни.  

Показательным примером может служить героиня кино-  

фильма «Неподсуден», для которой внутренние морально-  

282  

Глава пятая  

Глава пятая  

283  

этические установки оказались сильнее настоящего, живого  

чувства любви.  

^^Слабость научной логики выражается у Драйзера в недо-  

оценке собственных интеллектуальных способностей и как  

следствие профессиональных возможностей (особенно в на-  

чале жизни).  

Ему легко внушить, что высшее образование или научная  

и профессиональная карьера не для него, и таким образом  

человечество недополучает массу прекрасных врачей, юрис-  

тов и педагогов.  

В других случаях Драйзер в силу своей преданности семье  

слепо следует советам старших, желающих видеть его в ка-  

ком-либо новомодном учебном заведении, и приобретает  

техническую или экономическую специальность, по которой  

добросовестно трудится годами, не переставая в глубине ду-  

ши (а то и вслух) сожалеть о несбывшемся.  

Интересно, что часто в таких случаях Драйзер с упоением  

«воспитывает» или «лечит» окружающих — своих коллег по  

работе, знакомых, не говоря уже о родных и близких.  

^[Оказавшись в технической или научной сфере, Драйзер  

становится демонстративно методичным и скрупулезным —  

любит раскладывать все по полочкам, в рассуждениях прояв-  

ляя многословие, а в подходах — основательность. Ему нра-  

вится с некоторым менторством вещать, включая в свою речь  

многочисленные «во-первых, во-вторых, в-третьих», — та-  

ким образом он хочет показать миру «четкость» и «науч-  

ность» своей позиции.  

Дуал: Джек;  

Родственник: Достоевский;  

Полудуальные отношения: Штирлиц;  

Активатор: Бальзак;  

Деловые отношения: Максим;  

Конфликтер: Дон-Кихот;  

Параллельность: Гюго;  

Суперэго: Робеспьер;  

Социальный заказ: Подзаказный — Есенин, Заказчик -  

Габен;  

Ревизия: Ревизуемый — Жуков, Ревизор — Гексли.  

ДОСТОЕВСКИЙ  

(Психолог, Философ, Священник)  

Ф. Достоевский, Н. Бердяев, А. Солженицын, А. Мень,  

Д. Лихачев, М. Монро, Ю. Соломин, Н. Белохвостикова,  

Т. Друбич.  

ПОДДЕРЖКА. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.  

^ Характерный1 внешний признак: при общей мягкости  

и миловидности облика нередко отсутствующее выражение  

лица, отсутствующий взгляд: человек погружен в себя, далек  

от суеты земной, его естественное состояние — размышле-  

ния о разумном, добром, вечном. В одежде — стиль, соответ-  

ствующий настроению: от безупречной элегантности до не-  

приметного наряда «серой мышки» в приступах желания  

«раствориться в толпе», харак-  

терном для периодических де- j^  

прессий. г/  

^ Манера поведения в незна-  

комой обстановке: осторож--  

ная и деликатная с оттенком  

боязливости и неуверенности  

в себе, голос негромкий. Ино-  

гда кажется, что им бы хоте-  

лось быть бестелесными, дабы  

не причинять никому беспо-  

284  

Глава пятая  

койства и не нарушать общую гармонию тишины и спокой-  

ствия. Не получив ответа на свой вопрос или просьбу, могут  

тихо уйти, так как не считают возможным настаивать на сво-  

ем и «быть назойливым». Однако в случае откровенного иг-  

норирования или невежливого обращения могут, «стиснув  

зубы», довольно настойчиво добиваться своего, уже не боясь  

привлекать к себе внимания.  

Кармический потенциал  

СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ (Э-).  

ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (И+).  

ЙЯОбласть интересов: Достоевский — «космический родст-  

венник» Драйзера, и для него также наиважнейшими являют-  

ся вопросы человеческой этики и морали.  

Отличие же состоит в том, что Достоевского больше вол-  

нует не поддержание уже существующих в обществе норм  

и правил, а духовные и нравственные поиски более совер-  

шенных, «будущих» форм отношений между людьми, а так-  

же отношений человека с Богом.  

Достоевский всеми фибрами души ощущает несовершен-  

ство этого грешного мира и в глубине души жаждет его нрав-  

ственного улучшения и духовного очищения. Однако мень-  

ше всего он готов винить конкретных людей в том, что мир  

полон насилия, обмана и грубости.  

§ДДля Достоевского каждый человек — это целый мир, пол-  

ный высот и глубин, и он, как правило, уверен, что у любого  

человека всегда есть причины, по которым тот поступает так,  

а не иначе.  

Поэтому Достоевский склонен рассматривать любого на-  

рушителя морали и закона скорее как жертву обстоятельств,  

нежели как сознательного преступника, и не считает воз-  

Глава пятая  

285  

можным, «не разобравшись», огульно осуждать, наказывать,  

отторгать человека от общества. Если бь! суды присяжных  

состояли только из Достоевских, они выносили бы сплошь  

оправдательные приговоры.  

Вообще в вопросе противостояния «общество — человек»  

Достоевский всегда стоит на стороне человека, особенно «ма-  

ленького», и в этом его принципиальное отличие от Драйзера.  

Из этих же соображений Достоевский считает недопусти-  

мым вторгаться без спроса в «святая святых» — человеческую  

душу.  

Однако если его просят о духовной и психологической по-  

мощи или он чувствует и видит сам чье-то душевное смятение,  

«униженное и оскорбленное» положение (а чувствует он очень  

тонко!), грудь его расправляется, в голосе появляется уверен-  

ность, в поступках — решимость. Достоевский оказывается  

в родном кармическом потоке: ведь это прирожденный духов-  

ный пастырь, защитник обиженных и обездоленных. Помогая  

людям, он чувствует себя причастным к великому таинству  

привнесения в мир гармонии и духовного единства.  

^ЯИмея столь пристрастное отношение к человеческой ду-  

ше, Достоевский обычно уверен, что путь к мировой гармо-  

нии лежит именно в русле самосовершенствования, и, помо-  

гая кому-либо, он старается одновременно наставить челове-  

ка «на путь истинный». В этом своем стремлении «притянуть  

в рай» он порою бывает излишне методичен и даже суров.  

Правда, еще более суров Достоевский по отношению к са-  

мому себе — уровень требований здесь крайне высок (иногда  

непомерно) и может граничить с самоистязанием. Дело в том,  

что Достоевский подсознательно стремится к некоему духовно-  

му идеалу, сформированному обычно еще в детстве, — так ра-  

ботает творческая функция интуиции возможностей, и отступ-  

ления от этого «совершенного образа» для него нестерпимы.  

В итоге непрерывная психологическая работа «с самим  

собой» нередко дает Достоевскому высочайшую внутреннюю  

286  

культуру и глубинную интеллигентность вне зависимости от  

происхождения, воспитания и образования. Можно сказать,  

что каждый Достоевский от природы обладает истинной, а не  

показной религиозностью.  

ЙЙПо степени остроты и тонкости восприятия человеческих  

эмоций Достоевского можно сравнить с предельно натянутой  

струной. Из-за неосторожного и резкого движения струна мо-  

жет порваться — так же иногда «надламывается» психика этих  

людей, если они оказываются не в силах выносить затянувшу-  

юся или усиливающуюся дисгармонию окружающего мира  

(князь Мышкин из романа Ф. М. Достоевского «Идиот»).  

В реальной, будничной жизни все эти особенности Досто-  

евского выражаются в преувеличенной (с обычной точки  

зрения) предупредительности, внимательности, чуткости,  

способности к пониманию и прощению.  

«Понять — значит простить» — психологическая установ-  

ка Достоевского, и он, следуя своей родной энергетике, час-  

то естественным образом оказывается «общественной жи-  

леткой», куда многочисленные желающие спешат «выпла-  

каться», а то и исповедаться или покаяться.  

Совет: старайтесь избегать методичной назидательности  

и отвлеченного морализаторства. Стремитесь быть духов-  

ным светочем и поводырем в каждом конкретном случае  

человеческой судьбы!  

Кармический груз  

БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА (С+).  

АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - НАУЧНАЯ (СТРУКТУРНАЯ)  

ЛОГИКА (Л-).  

Глава пятая  

287  

лезненная функция волевой сенсорики наделяет До-  

стоевского уже упомянутой нетерпимостью к собственным  

недостаткам и несовершенствам, а также, в отдельных случа-  

ях, — непримиримостью к несовершенствам системы обще-  

ства и государства, связанным с «насилием над личностью».  

По отношению к себе Достоевский Нередко выступает на-  

стоящим тираном. Уже в подростковом возрасте он оцени-  

вает себя со взрослых позиций и может с недетской жесткос-  

тью ставить самому себе жизненные задачи, составлять  

«план мероприятий» по совершенствованию собственной  

личности — «освоению» чего-то одного и «искоренению»  

другого.  

Особенно «популярно» здесь вырабатывание силы воли  

(иногда — силы мускулов), четкости, умения логично мыс-  

лить, искоренение внутренней и внешней слабости, расхля-  

банности — список этот может быть обширным и касается,  

в основном, области слабых функций сенсорики и логики.  

Интересно, что все намеченное Достоевский старается вы-  

полнять столь методично и скрупулезно, с таким негромким,  

но поистине яростным упорством, что у окружающих это не-  

редко вызывает реакции от снисходительной улыбки и мяг-  

кого недоумения до неприятия и раздраженных советов  

«найти силам лучшее применение».  

§ДДело в том, что Достоевский часто стремится к надуман-  

ным, иногда откровенно иллюзорным и оторванным от жиз-  

ни целям (что хорошо видно со стороны) и при этом затрачи-  

вает на их достижение совершенно неадекватные усилия.  

Это непревзойденный мастер усложнять себе жизнь и видеть  

проблему там, где другой «спит спокойно». Свое поведение  

при этом Достоевский часто объясняет тем, что «делать надо  

не то, что нравится, а то, что требуется».  

Вообще мотив долженствования для Достоевского очень  

важен: он любит его подчеркнуть в своих рассуждениях и при  

случае продемонстрировать в действиях — здесь наряду с во-  

левой сенсорикой работает адаптивная функция структур-  

ной логики.  

288  

Глава пятая  

Глава пятая  

289  

BaJHa самом деле слабость логики во многом лишает Досто-  

евского способности отделять главное от второстепенного  

и выстраивать реальные и земные планы, однако дает повы-  

шенное стремление к рациональным и логичным рассужде-  

ниям и действиям. К примеру, А. И. Солженицын создал не-  

обычайно обширную картотеку при написании романа «Ар-  

хипелаг ГУЛ аг».  

Общая слабость сенсорики и логики нередко приводит  

к тому, что при всех своих благих чаяниях и желании спасти  

и обогреть человечество Достоевский оказывается не в состо-  

янии наладить элементарный быт и создать хотя бы мини-  

мальный комфорт для самого себя. Вечно погруженный в глу-  

бины своих философских размышлений, сочинительств  

и прочее, он напоминает беспомощного ребенка, сталкиваясь  

с необходимостью решать насущные житейские проблемы.  

ВЯСтав родителем, Достоевский проявляет чудеса самопо-  

жертвования, но при этом в первую очередь старается при-  

вить своему чаду нравственные и этические нормы поведе-  

ния, отказывая ребенку в простых, земных, человеческих  

радостях.  

К примеру, такая жертвенная мать, отдавая все силы вос-  

питанию и становлению ребенка, усиленно взывает к его ду-  

ше и, сама того не замечая, может держать его впроголодь,  

искренне полагая, что главное — покормить хоть чем-ни-  

будь, но вовремя. Вот она — исходная рациональность!  

Все жалобные просьбы ребенка «о вкусненьком» в таком  

случае почитаются капризами и стойко игнорируются под  

девизом: «Нужно вырабатывать терпение». Неожиданную  

резкость и строгость Достоевский может выказывать и в от-  

ношении просьб ребенка о модной и дорогой одежде — это  

объявляется мещанством либо претензиями не по заслугам  

и не по возраст и т. п.  

^^Вообще в деле самопожертвования, спасения и помощи  

Достоевскому не только трудно грамотно организовать свои  

усилия (из-за слабости логики), но и верно выбрать «объект  

служения». Достоевский склонен впадать в безграничную  

жертвенность, которая обращена преимущественно к душе  

и эмоциям подопечных, и нередко проявляет ее по отноше-  

нию к тем, кто меньше всего этого заслуживает.  

Женщины этого типа редко способны противиться сило-  

вому давлению в силу болезненности волевой сенсорики, да-  

ющей внутренний страх перед внешней силой и неумение  

адекватно защищаться. Для них велика опасность оказаться  

во власти грубого и агрессивного партнера-вампира. Реко-  

мендации по этому поводу лучше прочесть в главе, посвя-  

щенной общему описанию энергетики поддержки.  

§ДВ заключение хочется отметить, что именно Достоевскому  

более чем кому-либо противопоказано заниматься не своим  

делом, то есть жить по слабым функциям. Он имеет слишком  

уязвимую и ранимую психику, которая может не выдержать  

подобного отклонения или раздвоения. Достаточно вспом-  

нить трагический пример — жизнь и загадочную кончину  

Мэрилин Монро.  

Самое лучшее в обращении с Достоевским — предоставить  

ему возможность и право быть самим собой.  

Дуал: Штирлиц;  

Родственник: Драйзер;  

Полудуальные отношения: Джек;  

Активатор: Габен;  

Деловые отношения: Робеспьер;  

Конфликтер: Жуков;  

Параллельность: Гамлет;  

Суперэго: Максим;  

Социальный заказ: Подзаказный — Дюма, Заказчик —  

Бальзак;  

Ревизия: Ревизуемый — Дон-Кихот, Ревизор — Цезарь.  

10—471  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ,  

или  

Немного для самых Благодарных  

читателей  

Итак, дорогие друзья, мы приближаемся к финишной чер-  

те нашего повествования. И адресовать эту заключитель-  

ную главу хотелось бы самым внимательным и пристраст-  

ным читателям, добросовестно добравшимся до последних  

страниц книги.  

Возможно, теперь вы полны горячего энтузиазма присту-  

пить к определению собственного соционическрго типа,  

а также типов своих родных, близких и т. п. Далее естествен-  

ным образом возникает желание определить виды взаимоот-  

ношений и вплотную подступиться к распутыванию карми-  

ческих узлов со всеми вытекающими из них жизненными  

проблемами.  

Как говорится, Бог в помощь! Однако хотелось бы предо-  

стеречь от общей поспешности, возможных ошибок и после-  

дующих «глубоких выводов», а также предложить дополни-  

тельные «ключики» к этому «ларчику».  

В первую очередь придется остудить пыл читателей, мало-  

мальски подкованных в популярной астрологии. Это почита-  

Глава пятая  

291  

тели Линды Гудмен, Луиса Хамона и т. п., которые в целом  

представляют себе характеристики зодиакальных знаков и ос-  

ведомлены о символическом делении на стихийные тригоны  

Огня, Воздуха, Воды, Земли. Именно уних может возникнуть  

«гениальная»-идея провести аналогии между типами карми-  

ческой энергетики и характеристиками зодиакальных стихий.  

Действительно, как славно и просто было бы отнести всех  

людей знаков Воды к типу поддержки, а всех людей знаков  

Огня — к моторам и т. п.  

Увы, так легко не получается. В реальной жизни встреча-  

ются «жесточайшие» анализаторы-интроверты, рожденные  

под знаком Овна, и в то же время — моторы типа Гамлет,  

рожденные под знаками Тельца и Рака. Автор знакома с ни-  

ми лично и имела возможность вести наблюдение в течение  

не одного года.  

Если уж говорить о совмещении кармической или энер-  

гетической соционики с основными понятиями астроло-  

гии, то стоит напомнить, что фраза «родиться под знаком  

Тельца, Рака и т. п.» подразумевает лишь положение Солн-  

ца на момент вашего рождения и ничего более этого.  

А кроме Солнца, как известно, имеется еще такое важней-  

шее светило, как Луна (отражает душу человека!), пять  

планет септенера (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Са-  

турн) и три высшие планеты  

(Уран, Нептун, Плутон), не го- —/~ /  

воря о более мелких, фиктив- ^ (/ -^  

ных, гипотетических и прочих  

планетах, с пристрастием рас-  

сматриваемых в астрологии  

различными авторами. Изве-  

стны случаи, когда одна пла-




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1557
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 6 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь