Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности



13 страница


СПРАВЕДЛИВО И ОБРАТНОЕ: ТО. ЧТО НЕ ВАЖНО ДЛЯ ВАС. МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ  

ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ.  

ДРУГИЕ ЛЮДИ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ И СОВЕРШАЮТ ПОСТУПКИ.  

РУКОВОДСТВУЯСЬ СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ ПРИНЦИПАМИ (ПОСКОЛЬКУ  

ИМЕЮТ ДРУГУЮ БАЗОВУЮ ЭНЕРГЕТИКУ).  

В случае игнорирования этого правила у моторов возни-  

кают уже упомянутые нами проблемы с «сильными мира се-  

го», да и просто с людьми по жизни.  

Судя по себе, моторы пребывают в уверенности, что все  

люди проявляют активный интерес к кому-то лишь в том  

случае, если этот человек вызывает у них искреннее любо-  

пытство, а еще лучше неподдельное восхищение.  

128  

Глава третьи!  

Глава третья  

129  

По этой причине, почувствовав чей-то интерес к  

мотор трактует его как естественный восторг, вызванш  

«собой, любимым», и либо принимает это как должное,!  

не пытаясь поразмыслить, чем заслужил особое внимание!  

либо начинает его с упоением и нещадно эксплуатировать,!  

с недоумением обнаруживая через какое-то время, что и че-|  

ловек, и интерес куда-то исчезли. В итоге — масса упущен-!  

ных возможностей.  

Многочисленные недоразумения возникают нередко  

излишней самоуверенности моторов: им кажется, что самим  

своим появлением они уже осчастливливают всех: «Смотри-  

те, Я пришел!» То, что окружающие отнюдь не всегда рады их 1  

появлению (некоторым откровенно тяжело выдерживать^  

длительное шумное присутствие моторов), они понимают  

далеко не сразу и, как правило, наиболее болезненным, эм-  

пирическим путем.  

Нежелание или неумение допустить, что люди устроены  

по-разному, приводит к тому, что моторы со своей эмоцио-  

нальной активностью постоянно демонстрируют миру свое  

невнимание (до пренебрежения) к авторитетам и существую-  

щим нормам и принятым правилам.  

Примечательным и весьма хлопотным следствием этого  

является то, что именно у моторов чаще, чем у других людей,  

возникают трудности с социальными институтами, создан-  

ными человечеством.  

Из чувства противоречия мотор способен биться до кро-  

ви, доказывая их ненужность и несостоятельность. Причем !  

часто энергичность протеста явно неадекватна сути пробле-  

мы. Мотор готов спорить и о необходимости высшего обра-  

зования «вообще», и сопротивляться приобретению доку-  

ментально оформленных подтверждений собственных заслуг  

(всевозможных дипломов, степеней, титулов, элементарных  

«бумажек» о трудовом стаже, участии в перспективных раз-  

работках и прочее).  

Бесспорно, принцип «без бумажки ты букашка» раздража-  

ет в известных ситуациях каждого нормального человека.  

Но реальность такова! Документы не всегда портят нам  

жизнь, иногда значительно облегчают.. Мотор понимает это,  

к сожалению, далеко не сразу, набив себе в этом вопросе ку-  

чу шишек и устав возмущаться недостатками «проклятой бю-  

рократической машины» и чудовищной несправедливостью  

устройства этого бренного мира.  

В этом заключается очередной парадокс поведения мото-  

ров. Больше всего на свете желая доказать миру свою исклю-  

чительность, они меньше всего задумываются о том, как же  

мир о ней узнает. Не потому ли именно моторы периодичес-  

ки «взламывают» общественные устои и мораль, заставляя  

общество полностью сменить свои ценности?  

^ЯПравда, глобальные потрясения происходят обычно на  

стыке разных эпох, а жить приходится во все времена, и, зна-  

чит, моторам, как и всем остальным, полезно прислушаться  

к следующему совету:  

НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ ЛЮДЕЙ АНАЛОГИЧНОГО ВАШЕМУ ХОДА МЫСЛЕЙ  

И СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ И ПОСТУПКОВ:  

СТАРАЙТЕСЬ НЕ ТРЕБОВАТЬ (И НЕ ЖДАТЬ ПОДСПУДНО) ОТ ОКРУЖАЮЩЕГО  

МИРА БУРНОГО ВОСХИЩЕНИЯ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМИ.  

Вспомним знаменитого барона Мюнхгаузена из фильма  

Марка Захарова и его страстное желание одарить окружа-  

ющих лишним днем весны. Увы, 32-е мая оказалось не  

нужным человечеству — оно не оценило столь щедрый по-  

дарок. Даже преданный и бесконечно влюбленный в хозяина  

слуга отреагировал с житейской грустью: «Я, конечно, рад,  

господин барон, но 1 июня я обычно получал жалованье».  

Вообще родные и близкие моторов заслуживают особого  

слова. Им можно смело ставить памятник при жизни.  

5—471  

130  

Глава третья  

Волею судьбы оказавшись  

в ближайшем окружении мото-  

ра или сознательно связав  

с ним свою жизнь, эти люди  

вынуждены поневоле стать  

«крепче стали», превратиться  

в выносливых борцов с много-  

численными трудностями, ко-  

торые бесконечно «организует»  

их любимый родственник. Да-  

леко не все оказываются к этому готовы, и нельзя людей за это  

осуждать!  

Мотору же следует отдавать себе отчет в том, что идти ря-  

дом с ним по жизни — уже испытание для любящих его лю-  

дей. Ведь им вполне может хотеться уютного и спокойного  

существования, а значит, не стоит подвергать их любовь до-  

полнительным и ненужным испытаниям своей излишней без-  

думной активностью.  

«Все влюбленные клянутся совершить в любви невозмож-  

ное, а не делают даже малого» — помните? То же самое мож-  

но отнести к моторам, если говорить об их отношении к род-  

ным и близким. Между тем о них совсем нелишне помнить  

каждый раз, когда собираетесь осуществить очередной голо-  

вокружительный проект.  

Интересно, что с годами мотор, как правило, начинает це-  

нить близких за их долготерпение. Но не лучше ли делать это  

сразу, чтобы «и молодость знала, и старость могла».  

Итак, завершая сагу о моторах, посоветуем нашим геро-  

ям следующее. Осознав особенности своей исходной мо-  

торной энергетики и приняв во внимание соответствую-  

щие правила, вы сможете подвести реальный фундамент  

под здание «собственного могущества», с ощущением ко-  

торого рождены. Ваша уникальная базовая энергетика  

Глава третья  

131  

действительно свернет горы — в нужное время и в нужном  

месте.  

Ваши близкие будут счастливы и переполнены гордос-  

тью за вас — ведь именно вам под силу яркие и мощные  

свершения во внешнем мире, делающие возможным и оче-  

видным для человечества невероятное и неосуществимое  

еще вчера.  

Миру нужен ваш «сердца пламенный мотор», он ждет от  

вас великих дел.  

Вы — «космический пахарь», бороздящий целину неиз-  

веданного. Задача в том, чтобы делать это наиболее эф-  

фективно и с меньшими разрушительными последствиями  

для мира.  

Помните, что великие дела вытекают не только из великих  

намерений, но и из грамотных действий.  

Покоряя мир, старайтесь извлекать уроки из своих поражений.  

Падая — поднимайтесь, поднимаясь — идите вперед,  

идя вперед — помните о причинах падений!  

Сага о поддержке  

Хотелось, как лучше,  

а получилось, как всегда.  

Благими намерениями  

вымощена дорога в ад.  

Завершая путешествие по дорогам занимательной селек-  

ции, мы подходим к описанию последнего из четырех  

типов исходной базовой энергетики, который, как и пре-  

дыдущий, имеет в качестве одной из сильнейших функций  

этику.  

Только в отличие от экстравертных моторов это вариант  

пассивной, то есть интровертной энергетики.  

132  

Глава третья  

Таким образом, если вы отнесли себя к интровертам и на  

оси этика — логика уверенно выбираете первое, то ищите  

свою матрицу среди следующих вариантов:  

(-) СЭ/ЛИ - Дюма (Дизайнер)  

(-) ИЭ/ЛС - Есенин (Искатель)  

(-) ЭС/ИЛ - Драйзер (Юрист)  

(-) ЭИ/СЛ — Достоевский (Психолог)  

И в любом из этих случаев вы — поддержка.  

И опять в левой части матрицы нет устойчивого повторе-  

ния двух функций, как было в случаях с контролерами и ана-  

лизаторами.  

Здесь правят бал этика (синоним — энергия) и исходная  

интровертность (синоним — пассивность).  

Поддержка — это человек, смысл жизни которого состоит  

в служении.  

§ДВы спросите, в служении кому и чему? По большому сче-  

ту, поддержке это безразлично. Люди такого типа, как прави-  

ло, пассивно выбирают из того, что предлагает им судьба.  

Это может быть конкретный человек (муж, ребенок, на-  

чальник), группа единомышленников, ближайшее окруже-  

ние, а могут быть и государственная идеологическая и бюро-  

кратическая машина, система  

общественных или политичес-  

ких ценностей.  

Главное, чтобы объект и соот-  

ветствующая ему тема служе-  

ния отвечали системе внут-  

ренних ценностей поддержки,  

потому как поддержка — ин-  

троверт, подсознательно ори-  

ентированный на свои внут-  

Глава третья  

133  

ренние этические установки, имеющие своей глубинной це-  

лью достижение всеобщей гармонии — ив отношениях между  

конкретными людьми, и в общечеловеческой, социальной и поли-  

тической сферах.  

В своих самых светлых мечтах поддержка стремится лю-  

бить и понимать всех людей на Земле и искренне жаждет для  

человечества всеобщего блага, иногда просто спокойствия  

и всеобщего умиротворения. Лозунги: «Мир во всем мире!»  

и «Лишь бы не было войны!» — для нее не плакатные слога-  

ны и не шутливые отговорки, а истинное и самое насущное  

желание, к осуществлению которого поддержка постоянно,  

порой неосознанно стремится.  

_ этик, поддержка не мыслит своей жизни без людей.  

Но в отличие от мотора, которому человечество необходимо  

как инструмент, а затем как восторженный ценитель его ве-  

ликих свершений, поддержка нуждается в людях и их про-  

блемах, поскольку ее энергетика рассчитана как раз на пер-  

манентное решение многочисленных проблем, препятству-  

ющих установлению всеобщей гармонии. В этом смысле для  

нее «чем хуже — тем лучше».  

Вообще для поддержки крайне важен мотив заботы. Это  

человек, «беременный заботой и участием». Самый распро-  

страненный (и общественно одобренный!) вариант примене-  

ния энергетики поддержки — семейная жизнь и связанная  

с ней необходимость сохранения «огня в очаге». А воспита-  

ние детей, требующих непрестанной и неусыпной заботы, —  

настоящее раздолье для поддержки, ее стихия!  

Поэтому для поддержки наиболее естественно стремле-  

ние создать семью, она идет на это с радостью и желанием,  

не сокрушаясь по поводу «потери независимости», «кандалов  

на ногах» и «заточения в клетку».  

Для поддержки семья — не обуза и не препятствие в осу-  

ществлении планов, как частенько кажется моторам, а пре-  

134  

Глава третья  

Глава третья  

135  

красная и узаконенная возможность самореализации — даже |  

для мужчин! Вспомните Новосельцева из фильма «Служеб-  

ный роман», воспитывающего без жены двоих детей: «Он им  

и мама, он им и папа».  

Слабая сторона таких идеальных для семьи мужчин заклю-  

чается в том, что, рано и легко женившись, они с годами начи-  

нают поддерживать и оберегать не только свою жену. Вспом-  

ним хотя бы того же Бузыкина из «Осеннего марафона»...  

гнность психологии поддержки состоит и в том, что  

она, как этик, с трудом переносит, когда кому-то плохо или  

с кем-то что-то не в порядке. Ведь это нарушение всеобщей гар-  

монии! В этом заключается стимул для деятельности поддерж-  

ки. Она стремится сделать все, что в ее силах, чтобы устранить  

возникающие проблемы и отрицательные эмоции, — будь то  

чьи-то слезы обида или просто затруднительное положение.  

Для поддержки худой мир всегда лучше доброй ссоры,  

она — убежденный поборник спокойных, доброжелательных  

отношений и «сглаживания углов» путем разумных компро-  

миссов. Ей нравится и очень хочется быть терпимой и муд-  

рой, и чаще всего поддержке это удается, по крайней мере  

в сравнении с окружающими ее моторами, анализаторами  

и контролерами.  

Правда, терпимость поддержки частенько граничит с мяг-  

котелостью и попустительством, а мудрость по принципу  

«понять — значит простить» оборачивается уходом от про-  

блем по методу страуса — «головой в песок» в тайной надеж-  

де: «А может, рассосется?»  

нагие намерения — отличительная черта поддержки, она  

всегда хочет, как лучше, в отличие от мотора, который пере-  

полнен великими намерениями и хочет «как круче». И если мо-  

тор постоянно озабочен поисками внешних стимулов и под-  

ходящей почвы для реализации своих намерений, то у под-  

держки такой проблемы нет: эта почва (причем благодатная!)  

заключена в ней самой, а окружающие о их проблемами на-  

ходятся быстро и в неограниченном количестве.  

Если же они заставляют себя ждать, поддержка начинает  

их неосознанно искать (и, естественно, находит). В крайнем  

же случае, устраивает себе трудности сама. Это может быть,  

к примеру, рождение ребенка в заведомо тяжелой финансо-  

вой и семейной ситуации. Обычно подобные поступки мало-  

понятны для окружающих-неподдержек.  

Жизнь, лишенная трудностей, проблем и необходимости  

их решать, теряет для поддержки смысл, так как исчезает  

стимул для ее деятельности.  

Это качество перекликается с моторским неуемным «лаза-  

нием в гору». Разница в том, что в отличие от мотора, мечта-  

ющего завладеть «Золотым руном», поддержка конкретным  

(а точнее, внешним) результатом не озабочена.  

Главный итог и основное достижение для поддержки —  

глубокое внутреннее, моральное удовлетворение от совер-  

шенных «во имя чего-то» добрых дел.  

Жертвенность, самоотдача, готовность прийти на по-  

мощь, терпимость — ключевые слова базовой энергетики,  

именуемой поддержкой.  

моторам, поддержка может быть сенсорной  

и интуитивной — в зависимости от того, какова вторая силь-  

ная функция.  

Наличие сенсорики (С) в качестве сильной функции дает  

стремление прийти на помощь конкретным действием. Здесь  

налицо желание и способность к практическим решениям  

текущих проблем (покупка продуктов, готовка, ремонт квар-  

тиры, уход за больным, помощь в юридическом разрешении  

жилищного вопроса и т. п.).  

Сенсорную поддержку в связи с этим можно назвать дей-  

ственной, практической поддержкой. Это Дюма и Драйзер.  

136  

Глава третья  

Даже мужчины этого типа могут со всей страстью отдаваться  

разведению цветов, художественному оформлению дома,  

охотно повязывают на себя кухонный фартук (характерно  

для Дюма), приговаривая, что «настоящий повар — мужчи-  

на». О женщинах и говорить нечего! Это самые заботливые  

и верные жены, самые самоотверженные мамы-«наседки»  

и безотказные бабушки, неукоснительно соблюдающие все  

предписания врачей и педагогов. Это внимательные и благо-  

дарные читательницы женских журналов, старательно следу-  

ющие их многочисленным рекомендациям — начиная от ре-  

цептов блюд и составов кремов до психологических советов  

типа «как быть любимой».  

Интуитивную поддержку можно назвать психологической.  

Это Есенин и Достоевский — мягкие и чуткие люди. Нали-  

чие интуиции (И) в качестве сильной функции выражается  

в желании и способности «помочь словом», сочувствием, ду-  

шевным участием.  

Эти люди могут интуитивно «настроиться на вашу волну»  

и без лишних вопросов уловить, что именно вас мучит и тре-  

вожит. Иногда они могут выразить словами то, что сами вы  

еще не вполне осознаете, а лишь смутно ощущаете.  

Они всегда готовы выслушать вас, и, даже будучи не  

правы или откровенно грешны с точки зрения общеприня-  

той морали, вы можете рассчитывать на их понимание  

и сочувствие, если это нужно. По крайней мере, вас не  

осудят.  

Слабая сенсорика не отменяет у этих людей желания по-  

мочь и практическим делом. Они с удовольствием не только  

душевно «отогреют», но и накормят, однако лишь в том слу-  

чае, если на момент вашего визита у них есть что-нибудь  

в холодильнике...  

Поддержки-интуиты — это скорее мечтатели о всеобщем  

счастье и утешители обиженных и обездоленных. Они стре-  

мятся создать вокруг атмосферу душевного уюта и тепла.  

Глава третья  

137  

С бытовым и материальным комфортом дело у них обстоит  

проблематичнее.  

НаПродолжая сравнивать моторов и поддержек, стоит отме-  

тить один интересный момент. В повседневной жизни они  

нередко «меняются ролями» во внешних проявлениях: мотор  

может быть неоднократно «замечен» в желании помочь,  

а поддержка может активно и эмоционально выражать и про-  

являть себя.  

Не стоит забывать, что и те, и другие — этики, для кото-  

рых люди с их реакциями, оценками и отношениями — са-  

мое важное.  

Дополнительные нюансы привносят знаки функций эти-  

ки и отчасти сенсорики.  

Так, экстравертная этика (Э+) делает поддержек-интро-  

вертов Есенина и Дюма в кругу близких или просто хорошо  

знакомых людей эмоционально очень активными. Они ведут  

себя как настоящие балагуры, весельчаки, инициаторы вече-  

ринок и розыгрышей. Так же активно они могут демонстри-  

ровать и свои отрицательные эмоции. Есенин, к примеру, мо-  

жет быть откровенно развязным и капризным.  

Но все это, напомним, возможно только при условии, что




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1504
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Антонова Ирина » Мужчины и как вить из них веревки » 17 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь