|
Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личностиСПРАВЕДЛИВО И ОБРАТНОЕ: ТО. ЧТО НЕ ВАЖНО ДЛЯ ВАС. МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ. ДРУГИЕ ЛЮДИ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ И СОВЕРШАЮТ ПОСТУПКИ. РУКОВОДСТВУЯСЬ СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ ПРИНЦИПАМИ (ПОСКОЛЬКУ ИМЕЮТ ДРУГУЮ БАЗОВУЮ ЭНЕРГЕТИКУ). В случае игнорирования этого правила у моторов возни- кают уже упомянутые нами проблемы с «сильными мира се- го», да и просто с людьми по жизни. Судя по себе, моторы пребывают в уверенности, что все люди проявляют активный интерес к кому-то лишь в том случае, если этот человек вызывает у них искреннее любо- пытство, а еще лучше неподдельное восхищение. 128 Глава третьи! Глава третья 129 По этой причине, почувствовав чей-то интерес к мотор трактует его как естественный восторг, вызванш «собой, любимым», и либо принимает это как должное,! не пытаясь поразмыслить, чем заслужил особое внимание! либо начинает его с упоением и нещадно эксплуатировать,! с недоумением обнаруживая через какое-то время, что и че-| ловек, и интерес куда-то исчезли. В итоге — масса упущен-! ных возможностей. Многочисленные недоразумения возникают нередко излишней самоуверенности моторов: им кажется, что самим своим появлением они уже осчастливливают всех: «Смотри- те, Я пришел!» То, что окружающие отнюдь не всегда рады их 1 появлению (некоторым откровенно тяжело выдерживать^ длительное шумное присутствие моторов), они понимают далеко не сразу и, как правило, наиболее болезненным, эм- пирическим путем. Нежелание или неумение допустить, что люди устроены по-разному, приводит к тому, что моторы со своей эмоцио- нальной активностью постоянно демонстрируют миру свое невнимание (до пренебрежения) к авторитетам и существую- щим нормам и принятым правилам. Примечательным и весьма хлопотным следствием этого является то, что именно у моторов чаще, чем у других людей, возникают трудности с социальными институтами, создан- ными человечеством. Из чувства противоречия мотор способен биться до кро- ви, доказывая их ненужность и несостоятельность. Причем ! часто энергичность протеста явно неадекватна сути пробле- мы. Мотор готов спорить и о необходимости высшего обра- зования «вообще», и сопротивляться приобретению доку- ментально оформленных подтверждений собственных заслуг (всевозможных дипломов, степеней, титулов, элементарных «бумажек» о трудовом стаже, участии в перспективных раз- работках и прочее). Бесспорно, принцип «без бумажки ты букашка» раздража- ет в известных ситуациях каждого нормального человека. Но реальность такова! Документы не всегда портят нам жизнь, иногда значительно облегчают.. Мотор понимает это, к сожалению, далеко не сразу, набив себе в этом вопросе ку- чу шишек и устав возмущаться недостатками «проклятой бю- рократической машины» и чудовищной несправедливостью устройства этого бренного мира. В этом заключается очередной парадокс поведения мото- ров. Больше всего на свете желая доказать миру свою исклю- чительность, они меньше всего задумываются о том, как же мир о ней узнает. Не потому ли именно моторы периодичес- ки «взламывают» общественные устои и мораль, заставляя общество полностью сменить свои ценности? ^ЯПравда, глобальные потрясения происходят обычно на стыке разных эпох, а жить приходится во все времена, и, зна- чит, моторам, как и всем остальным, полезно прислушаться к следующему совету: НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ ЛЮДЕЙ АНАЛОГИЧНОГО ВАШЕМУ ХОДА МЫСЛЕЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ И ПОСТУПКОВ: СТАРАЙТЕСЬ НЕ ТРЕБОВАТЬ (И НЕ ЖДАТЬ ПОДСПУДНО) ОТ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА БУРНОГО ВОСХИЩЕНИЯ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМИ. Вспомним знаменитого барона Мюнхгаузена из фильма Марка Захарова и его страстное желание одарить окружа- ющих лишним днем весны. Увы, 32-е мая оказалось не нужным человечеству — оно не оценило столь щедрый по- дарок. Даже преданный и бесконечно влюбленный в хозяина слуга отреагировал с житейской грустью: «Я, конечно, рад, господин барон, но 1 июня я обычно получал жалованье». Вообще родные и близкие моторов заслуживают особого слова. Им можно смело ставить памятник при жизни. 5—471 130 Глава третья Волею судьбы оказавшись в ближайшем окружении мото- ра или сознательно связав с ним свою жизнь, эти люди вынуждены поневоле стать «крепче стали», превратиться в выносливых борцов с много- численными трудностями, ко- торые бесконечно «организует» их любимый родственник. Да- леко не все оказываются к этому готовы, и нельзя людей за это осуждать! Мотору же следует отдавать себе отчет в том, что идти ря- дом с ним по жизни — уже испытание для любящих его лю- дей. Ведь им вполне может хотеться уютного и спокойного существования, а значит, не стоит подвергать их любовь до- полнительным и ненужным испытаниям своей излишней без- думной активностью. «Все влюбленные клянутся совершить в любви невозмож- ное, а не делают даже малого» — помните? То же самое мож- но отнести к моторам, если говорить об их отношении к род- ным и близким. Между тем о них совсем нелишне помнить каждый раз, когда собираетесь осуществить очередной голо- вокружительный проект. Интересно, что с годами мотор, как правило, начинает це- нить близких за их долготерпение. Но не лучше ли делать это сразу, чтобы «и молодость знала, и старость могла». Итак, завершая сагу о моторах, посоветуем нашим геро- ям следующее. Осознав особенности своей исходной мо- торной энергетики и приняв во внимание соответствую- щие правила, вы сможете подвести реальный фундамент под здание «собственного могущества», с ощущением ко- торого рождены. Ваша уникальная базовая энергетика Глава третья 131 действительно свернет горы — в нужное время и в нужном месте. Ваши близкие будут счастливы и переполнены гордос- тью за вас — ведь именно вам под силу яркие и мощные свершения во внешнем мире, делающие возможным и оче- видным для человечества невероятное и неосуществимое еще вчера. Миру нужен ваш «сердца пламенный мотор», он ждет от вас великих дел. Вы — «космический пахарь», бороздящий целину неиз- веданного. Задача в том, чтобы делать это наиболее эф- фективно и с меньшими разрушительными последствиями для мира. Помните, что великие дела вытекают не только из великих намерений, но и из грамотных действий. Покоряя мир, старайтесь извлекать уроки из своих поражений. Падая — поднимайтесь, поднимаясь — идите вперед, идя вперед — помните о причинах падений! Сага о поддержке Хотелось, как лучше, а получилось, как всегда. Благими намерениями вымощена дорога в ад. Завершая путешествие по дорогам занимательной селек- ции, мы подходим к описанию последнего из четырех типов исходной базовой энергетики, который, как и пре- дыдущий, имеет в качестве одной из сильнейших функций этику. Только в отличие от экстравертных моторов это вариант пассивной, то есть интровертной энергетики. 132 Глава третья Таким образом, если вы отнесли себя к интровертам и на оси этика — логика уверенно выбираете первое, то ищите свою матрицу среди следующих вариантов: (-) СЭ/ЛИ - Дюма (Дизайнер) (-) ИЭ/ЛС - Есенин (Искатель) (-) ЭС/ИЛ - Драйзер (Юрист) (-) ЭИ/СЛ — Достоевский (Психолог) И в любом из этих случаев вы — поддержка. И опять в левой части матрицы нет устойчивого повторе- ния двух функций, как было в случаях с контролерами и ана- лизаторами. Здесь правят бал этика (синоним — энергия) и исходная интровертность (синоним — пассивность). Поддержка — это человек, смысл жизни которого состоит в служении. §ДВы спросите, в служении кому и чему? По большому сче- ту, поддержке это безразлично. Люди такого типа, как прави- ло, пассивно выбирают из того, что предлагает им судьба. Это может быть конкретный человек (муж, ребенок, на- чальник), группа единомышленников, ближайшее окруже- ние, а могут быть и государственная идеологическая и бюро- кратическая машина, система общественных или политичес- ких ценностей. Главное, чтобы объект и соот- ветствующая ему тема служе- ния отвечали системе внут- ренних ценностей поддержки, потому как поддержка — ин- троверт, подсознательно ори- ентированный на свои внут- Глава третья 133 ренние этические установки, имеющие своей глубинной це- лью достижение всеобщей гармонии — ив отношениях между конкретными людьми, и в общечеловеческой, социальной и поли- тической сферах. В своих самых светлых мечтах поддержка стремится лю- бить и понимать всех людей на Земле и искренне жаждет для человечества всеобщего блага, иногда просто спокойствия и всеобщего умиротворения. Лозунги: «Мир во всем мире!» и «Лишь бы не было войны!» — для нее не плакатные слога- ны и не шутливые отговорки, а истинное и самое насущное желание, к осуществлению которого поддержка постоянно, порой неосознанно стремится. _ этик, поддержка не мыслит своей жизни без людей. Но в отличие от мотора, которому человечество необходимо как инструмент, а затем как восторженный ценитель его ве- ликих свершений, поддержка нуждается в людях и их про- блемах, поскольку ее энергетика рассчитана как раз на пер- манентное решение многочисленных проблем, препятству- ющих установлению всеобщей гармонии. В этом смысле для нее «чем хуже — тем лучше». Вообще для поддержки крайне важен мотив заботы. Это человек, «беременный заботой и участием». Самый распро- страненный (и общественно одобренный!) вариант примене- ния энергетики поддержки — семейная жизнь и связанная с ней необходимость сохранения «огня в очаге». А воспита- ние детей, требующих непрестанной и неусыпной заботы, — настоящее раздолье для поддержки, ее стихия! Поэтому для поддержки наиболее естественно стремле- ние создать семью, она идет на это с радостью и желанием, не сокрушаясь по поводу «потери независимости», «кандалов на ногах» и «заточения в клетку». Для поддержки семья — не обуза и не препятствие в осу- ществлении планов, как частенько кажется моторам, а пре- 134 Глава третья Глава третья 135 красная и узаконенная возможность самореализации — даже | для мужчин! Вспомните Новосельцева из фильма «Служеб- ный роман», воспитывающего без жены двоих детей: «Он им и мама, он им и папа». Слабая сторона таких идеальных для семьи мужчин заклю- чается в том, что, рано и легко женившись, они с годами начи- нают поддерживать и оберегать не только свою жену. Вспом- ним хотя бы того же Бузыкина из «Осеннего марафона»... гнность психологии поддержки состоит и в том, что она, как этик, с трудом переносит, когда кому-то плохо или с кем-то что-то не в порядке. Ведь это нарушение всеобщей гар- монии! В этом заключается стимул для деятельности поддерж- ки. Она стремится сделать все, что в ее силах, чтобы устранить возникающие проблемы и отрицательные эмоции, — будь то чьи-то слезы обида или просто затруднительное положение. Для поддержки худой мир всегда лучше доброй ссоры, она — убежденный поборник спокойных, доброжелательных отношений и «сглаживания углов» путем разумных компро- миссов. Ей нравится и очень хочется быть терпимой и муд- рой, и чаще всего поддержке это удается, по крайней мере в сравнении с окружающими ее моторами, анализаторами и контролерами. Правда, терпимость поддержки частенько граничит с мяг- котелостью и попустительством, а мудрость по принципу «понять — значит простить» оборачивается уходом от про- блем по методу страуса — «головой в песок» в тайной надеж- де: «А может, рассосется?» нагие намерения — отличительная черта поддержки, она всегда хочет, как лучше, в отличие от мотора, который пере- полнен великими намерениями и хочет «как круче». И если мо- тор постоянно озабочен поисками внешних стимулов и под- ходящей почвы для реализации своих намерений, то у под- держки такой проблемы нет: эта почва (причем благодатная!) заключена в ней самой, а окружающие о их проблемами на- ходятся быстро и в неограниченном количестве. Если же они заставляют себя ждать, поддержка начинает их неосознанно искать (и, естественно, находит). В крайнем же случае, устраивает себе трудности сама. Это может быть, к примеру, рождение ребенка в заведомо тяжелой финансо- вой и семейной ситуации. Обычно подобные поступки мало- понятны для окружающих-неподдержек. Жизнь, лишенная трудностей, проблем и необходимости их решать, теряет для поддержки смысл, так как исчезает стимул для ее деятельности. Это качество перекликается с моторским неуемным «лаза- нием в гору». Разница в том, что в отличие от мотора, мечта- ющего завладеть «Золотым руном», поддержка конкретным (а точнее, внешним) результатом не озабочена. Главный итог и основное достижение для поддержки — глубокое внутреннее, моральное удовлетворение от совер- шенных «во имя чего-то» добрых дел. Жертвенность, самоотдача, готовность прийти на по- мощь, терпимость — ключевые слова базовой энергетики, именуемой поддержкой. моторам, поддержка может быть сенсорной и интуитивной — в зависимости от того, какова вторая силь- ная функция. Наличие сенсорики (С) в качестве сильной функции дает стремление прийти на помощь конкретным действием. Здесь налицо желание и способность к практическим решениям текущих проблем (покупка продуктов, готовка, ремонт квар- тиры, уход за больным, помощь в юридическом разрешении жилищного вопроса и т. п.). Сенсорную поддержку в связи с этим можно назвать дей- ственной, практической поддержкой. Это Дюма и Драйзер. 136 Глава третья Даже мужчины этого типа могут со всей страстью отдаваться разведению цветов, художественному оформлению дома, охотно повязывают на себя кухонный фартук (характерно для Дюма), приговаривая, что «настоящий повар — мужчи- на». О женщинах и говорить нечего! Это самые заботливые и верные жены, самые самоотверженные мамы-«наседки» и безотказные бабушки, неукоснительно соблюдающие все предписания врачей и педагогов. Это внимательные и благо- дарные читательницы женских журналов, старательно следу- ющие их многочисленным рекомендациям — начиная от ре- цептов блюд и составов кремов до психологических советов типа «как быть любимой». Интуитивную поддержку можно назвать психологической. Это Есенин и Достоевский — мягкие и чуткие люди. Нали- чие интуиции (И) в качестве сильной функции выражается в желании и способности «помочь словом», сочувствием, ду- шевным участием. Эти люди могут интуитивно «настроиться на вашу волну» и без лишних вопросов уловить, что именно вас мучит и тре- вожит. Иногда они могут выразить словами то, что сами вы еще не вполне осознаете, а лишь смутно ощущаете. Они всегда готовы выслушать вас, и, даже будучи не правы или откровенно грешны с точки зрения общеприня- той морали, вы можете рассчитывать на их понимание и сочувствие, если это нужно. По крайней мере, вас не осудят. Слабая сенсорика не отменяет у этих людей желания по- мочь и практическим делом. Они с удовольствием не только душевно «отогреют», но и накормят, однако лишь в том слу- чае, если на момент вашего визита у них есть что-нибудь в холодильнике... Поддержки-интуиты — это скорее мечтатели о всеобщем счастье и утешители обиженных и обездоленных. Они стре- мятся создать вокруг атмосферу душевного уюта и тепла. Глава третья 137 С бытовым и материальным комфортом дело у них обстоит проблематичнее. НаПродолжая сравнивать моторов и поддержек, стоит отме- тить один интересный момент. В повседневной жизни они нередко «меняются ролями» во внешних проявлениях: мотор может быть неоднократно «замечен» в желании помочь, а поддержка может активно и эмоционально выражать и про- являть себя. Не стоит забывать, что и те, и другие — этики, для кото- рых люди с их реакциями, оценками и отношениями — са- мое важное. Дополнительные нюансы привносят знаки функций эти- ки и отчасти сенсорики. Так, экстравертная этика (Э+) делает поддержек-интро- вертов Есенина и Дюма в кругу близких или просто хорошо знакомых людей эмоционально очень активными. Они ведут себя как настоящие балагуры, весельчаки, инициаторы вече- ринок и розыгрышей. Так же активно они могут демонстри- ровать и свои отрицательные эмоции. Есенин, к примеру, мо- жет быть откровенно развязным и капризным. Но все это, напомним, возможно только при условии, что Категория: Библиотека » Психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|