Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности



2 страница


его() тема, а вы кажетесь ему несмышленышем в этом во-  

просе.  

Если же инроверт кажется вам рассеянным — это верный  

признак того, что он вас слушает и уже напряженно размыш-  

ляет над «текстом».  

^ Как следствие, интроверта нелегко сдвинуть с его точки  

зрения, а уж заставить расстаться с какими-то представлени-  

ями еще сложнее, потому что для него это — потеря частич-  

ки самого себя! «Как об стенку горох!» — говорят про них  

в сердцах.  

Глава первая  

15  

Таким образом, интроверт изначально субъективен, то есть  

ориентирован внутрь себя.  

НО, МОИ МИЛЫЕ ИНТРОВЕРТЫ, ИМЕННО СРЕДИ ВАС МОЖНО НАЙТИ САМЫХ  

СКРУПУЛЕЗНЫХ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОТРУДНИКОВ. САМЫХ ЗАБОТЛИВЫХ  

И ВНИМАТЕЛЬНЫХ БЛИЗКИХ, САМЫХ ПОРЯДОЧНЫХ И НАДЕЖНЫХ ДРУЗЕЙ!  

ИМЕННО ВЫ ВО ВРЕМЕНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ШЛИ НА КОСТЕР ЗА СВОИ  

УБЕЖДЕНИЯ. «И ВСЕ-ТАКИ ОНА ВЕРТИТСЯ!» - КРАСИВАЯ ЛЕГЕНДА  

ОБ ИНТРОВЕРТЕ.  

Ну и как следует из всего вышесказанного, интроверт не  

любит резких неожиданных поворотов в своей жизни и всего  

того, что выбивает его из привычной колеи, как-то:  

резкие, громкие звуки,  

незапланированные действия,  

неожиданные визиты,  

незнакомые компании,  

а старый друг для него всегда лучше новых двух!  

^ Интроверт не будет с помпой снимать с себя последнюю  

рубаху, но уж, если он это сделал, — будьте уверены, что он не  

придет на следующий день просить ее обратно.  

Это качество существенно отличает его от экстраверта,  

который легко и эффектно расстается с «рубахой», но через  

пару дней с подкупающей простотой просит вас одолжить  

ему брюки... да и рубаха ему сейчас не помешала бы.  

Справедливости ради следует отметить, что не каждый  

экстраверт непременно поведет себя по такому сценарию.  

Речь идет об отдельных, ярко выраженных типажах (непре-  

менно обговорим чуть позже!).  

Но в любом случае для экстраверта принять решение  

в описанной ситуации гораздо легче, чем для интроверта.  

Почему?  

&1^^^^^  

1  

1  

1  

Глава первая  

«Отставить разговоры, вперед и вверх, а там...  

Ведь это наши горы, они помогут нам!», или  

НЕМНОГО ОБ ЭКСТРАВЕРТАХ  

Экстраверт — это человек активной энергетики, соот-  

ветствующей активному началу ЯН и обозначаемой знаком  

плюс (+).  

>• Это человек, ориентированный на внешний мир. Исходя  

из внешней информации или ощущений от своего участия  

в окружающей реальности, он формирует свою систему цен-  

ностей, получает импульс для поступков и сбрасывает энер-  

гию (последнее обстоятельство для экстравертов чрезвычай-  

но важно).  

^ Во внешних проявлениях это человек чаще подвижный  

(ментально или физически, часто и в том, и в другом), ино-  

гда просто шумный. Ему жизненно важно, чтобы вокруг что-  

нибудь происходило, и желательно новое и интересное.  

Если ничего не происходит, он может сам организовать  

любое развлечение: вечеринку, поездку, новое дело или круп-  

ную фирму — все зависит от особенностей каждого экстра-  

верта.  

В конце концов, это может быть просто крик в пустоту.  

Помните сцену из фильма «На войне как на войне»:  

— Ты чего кричишь? Там же нет никого!  

— Скучно! — отвечает бортме-  

ханик Миша, балагур-одессит,  

всеобщий любимец.  

^Экстраверта легко убедить  

или увлечь чем-либо. Почему?  

Потому что он открыт для но-  

вого и всеяден. Информация  

извне — это воздух, которым  

он дышит, и пища, которой он  

питается. Сразу уточним: эта  

 

Глава первая  

17  

информация может быть са-  

мого разного рода — кто-то по-  

стоянно нуждается в свежих  

эмоциях (иногда просто сплет-  

нях), кто-то — с жадностью  

«питается» новостями науки  

и техники... Так что не отожде-  

ствляйте экстравертность толь-  

ко лишь со степенью общи-  

тельности или внешней комму-  

никабельностью человека!  

^ Если вы верно нащупали интересную для экстраверта те-  

му, вам обеспечен самый благодарный в мире зритель, слу-  

шатель и собеседник.  

Конечно, он может весьма бесцеремонно вас перебить,  

но только из лучших побуждений! Он жаждет поделиться сво-  

ими мыслями по этому поводу! Даже если обсуждаемая про-  

блема не слишком его волнует, экстраверт все равно с искрен-  

ним интересом вас послушает (если его не ждут другие, более  

интересные дела).  

Однако эта необычайная «благодарность» слушателя-экс-  

траверта сродни молчаливой «внимательности» слушателя-  

интроверта. Легко воспринимая новую информацию, экстра-  

верт так же легко расстается с ней, равно как и с собственны-  

ми представлениями — они могут поменяться кардинально  

из-за того, что новая информация вытеснила старую.  

Таким образом, экстраверт изначально объективен, в том  

смысле, что всегда ориентирован на объект.  

^ В силу своей внушаемости и относительной некритичнос-  

ти к поступающей информации экстраверты — основные по-  

требители продукции средств массовой информации, вклю-  

чая вездесущую рекламу.  

^ Экстраверта далеко не всегда волнует результат затеянного  

им дела, для многих важен сам процесс. Иногда это доходит  

т  

1-й-:  

Й^^  

18  

Глава первая  

Глава первая  

19  

до крайности типа: «Что бы ни делать — лишь бы ничего не  

делать». Часто экстраверт не задумывается и о цели, которой  

он хочет достичь: «Там разберемся!»  

Соответственно экстраверт достаточно легко может взять-  

ся за малознакомое ему дело, даже согласиться на руководя-  

щую должность и вытекающую из этого ответственность —  

«Безумству храбрых поем мы песню!». Правда, выяснить, бе-  

зумство это или храбрость, удается обычно не сразу, а иногда  

и слишком поздно...  

НО. МОИ ДОРОГИЕ ЭКСТРАВЕРТЫ. ИМЕННО СРЕДИ ВАС МЫ ВИДИМ И КРУПНЫХ  

ТАЛАНТЛИВЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ТЕХ. КОТО НАЗЫВАЮТ «ДУШОЙ  

КОМПАНИИ»! ИМЕННО ВЫ В СИЛУ СВОЕЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ СОВЕРШАЕТЕ  

ПОТРЯСАЮЩИЕ ВООБРАЖЕНИЕ ОТКРЫТИЯ. ЭТО ВАС МЫ ВИДИМ НА СЦЕНЕ  

ГОТОВЫХ НА ВСЕ, ЛИШЬ БЫ ЗАСТАВИТЬ НАС СМЕЯТЬСЯ И ПЛАКАТЫ  

Ну и как следует из вышесказанного, экстраверт не любит  

однообразия и скуки и всех «предпосылок» к этому, как то:  

длительного одиночества,  

длительной тишины,  

длительного бездействия,  

длительной однотипной работы.  

^ Интровертом поведение экс-  

траверта и его отношение к жиз-  

ни часто расцениваются как по-  

верхностность, легкомыслие,  

ненадежность, а то и полная  

беспринципность и продаж-  

ность. «Ничего святого! Перека-  

ти-поле!» — скажет интроверт.  

А с точки зрения экстравер-  

та, интроверт нередко — скуч-  

нейший педант, зануда, «тормоз» либо «мораль ходячая»: но-  

сится со своими дурацкими убеждениями, да еще норовит  

навязать их другим! «Не учите меня жить — лучше помогите  

материально!» — скажет экстраверт. '  

В качестве примера из литературы вспомним всем известную  

парочку — Остапа Бендера и Кису Воробьянинова.  

Вот они — два горе-друга, ставших горе-врагами! Но заметь-  

те — они нерасторжимы! Ведь они — это две стороны одной  

медали, день и ночь, зима и лето и т. д.  

Итак, вы уже определились, кто вы — экстраверт (+) или  

интроверт (—)?  

Напоминаем: это характеристика, которая описывает ос-  

новополагающий принцип взаимодействия личности с ок-  

ружающим миром, а он не может быть хорошим или пло-  

хим — он ваш!  

Интуиты и сенсорики,  

или  

Поговорим о состоянии вашей души  

«У меня есть мысль, и я ее думаю», или  

НЕМНОГО ОБ ИНТУИТАХ  

В этом разделе попытаемся определиться с тем, что из ок-  

ружающей реальности вы осваиваете в первую очередь:  

пространство или время!  

Другими словами, выясним: на каком полюсе оси интуи-  

ция — сенсорика (И/С) находитесь вы, дорогой читатель!  

Интуиты («интуитивный тип», по К. Г. Юнгу) — это лю-  

ди, основное и любимое занятие которых состоит в размыш-  

1  

'•''••'••'-•'••'••'•''•'^''•'Ж'л'-''''У-''-Ы  

20  

Глава первая  

Глава первая  

21  

I  

лениях о том, что было, и о том, что будет, а также о том, что  

и как может произойти. Когда и каким образом проявит себя  

кто-либо или что-либо — как интересно об этом подумать!  

Вообще говоря, интуиция (И) — это способность человека  

«видеть» то, что на данный момент скрыто от глаз и недо-  

ступно прочим органам чувств, что нельзя непосредственно  

сейчас потрогать, понюхать, услышать и тому подобное.  

И именно временной поток интересует интуитов в первую  

очередь. Им хочется «ухватить за хвост» само время!  

^ Интуиция, характеризующаяся вопросами: «Когда?»,  

«В какой момент?», именуется интуицией времени.  

Обозначим такой тип интуиции (И—), так как это интро-  

вертный вариант, с фокусом не в реальном мире, а в вообра-  

жении человека. Люди этого типа способны «видеть» время  

своим «внутренним взором», и их провидческий талант по-  

рой граничит с мистикой или колдовством.  

В области интуиции времени (И—) нередко происходят  

прорывы в «надвременную» реальность (это уже скорее ме-  

дитация, нежели размышление), откуда транслируются ре-  

лигиозные, мистические, поэтические, музыкальные откро-  

вения.  

Интровертная интуиция (И—) дает умение соотносить вре-  

менные отрезки, улавливать динамику развития событий, да-  

вать прогнозы, ощущать «дух  

времени». Это качество требу-  

ется в любой аналитической,  

плановой, финансовой дея-  

тельности, а также необходимо  

людям искусства, стремящим-  

ся быть «певцом своей эпохи».  

^ Вопросы: «Как?», «Каким  

образом?» характеризуют ин-  

9(  

если так/!  

туицию возможностей, или по-  

тенциальную интуицию.  

Обозначим ее (И+), так  

как это экстравертный вари-  

ант интуиции, направленный  

на оценку объектов окружа-  

ющего мира.  

Экстравертная интуиция  

(И+) дает способность «ви-  

деть» статическую структуру  

объекта (явления), угадывать  

его внутренние свойства и по-  

тенциальные возможности.  

Любой эксперимент, открытие, зачин нового дела требуют  

«присутствия» данного вида интуиции.  

Преобладание экстравертной интуиции (И+) в психике че-  

ловека проявляется в его жадном интересе ко всему новому,  

необычному и загадочному. Люди этого типа — прирожден-  

ные новаторы, изобретатели, исследователи, путешественни-  

ки и пр. Кроме того, это те самые «креативщики», способные  

рождать неиссякаемый фонтан идей, а также «угадывать» но-  

вые направления развития и организовывать (инициировать)  

новые перспективные проекты.  

Итак, выделим ключевые слова, характеризующие в це-  

лом отношение к жизни человека интуитивного типа (И): ге-  

ниальность, озарение, открытие, медитация, размышление.  

Основной показатель интуитивного восприятия мира: че-  

ловек больше всего на свете не любит, когда его «выдергива-  

ют» из любимого процесса размышлений и медитаций. Толь-  

ко людям этого типа ведомо дивное ощущение «набухания  

почки» интуиции, волнительное ожидание момента, когда  

после нескольких минут, часов, дней, лет из нее выстрели-  

вает росток — интересная мысль, мистическое откровение,  

 

 

 

22  

Глава первая  

гениальные мелодии или стихи. «Эврика!» — это возглас  

интуита.  

Неудивительно, что интуит обычно немного «не здесь»,  

в ярко выраженных случаях это человек «не от мира сего» —  

погружаясь в поток времени, он выпадает из настоящего.  

^ Мужчины-интуиты, как правило, выгодно отличаются  

развитым интеллектом, хорошей памятью, эрудицией, одна-  

ко часто оказываются, мягко говоря, не очень приспособлен-  

ными к реальной жизни. Им бывает трудно ориентироваться  

в суровом, «грубом» мире, найти себя в практической дея-  

тельности; они пасуют перед необходимостью быстро при-  

нимать решения и поисками своего «места под солнцем».  

Они не обладают «крепкими локтями» — лишены желания  

расталкивать окружающих ради личной выгоды. Можно ска-  

зать, что мужчинам-интуитам присущи «женственная» тон-  

кость и особая отрешенность от жизненных реалий.  

Как тут не вспомнить милейшего Хоботова из «Покров-  

ских ворот» и его жалкую попытку приготовить себе завтрак?  

Смачное восклицание Маргариты Павловны: «Кулинар!!» —  

звучит как приговор. Хоботов — яркий образчик поэта-инту-  

ита, живущего преимущественно в своих фантазиях. «Оставь-  

те меня в покое!» — истошно кричит герой в ответ на навяз-  

чивую земную заботу бывшей супруги.  

А представьте себе широко  

растиражированный тип гени-  

ального ученого — рассеянно-  

го очкарика, спотыкающегося  

на ровном месте и не способ-  

ного ввернуть в люстру лам-  

почку. «Головушка золотая,  

да руки не из того места рас-  

тут!» — так говорят близкие  

о ярко выраженных интуитах.  

23  

Люди этого типа гораздо лучше и охотнее работают  

головой, нежели руками. Их контакт с 'окружающим ми-  

ром в первую очередь бестелесный: взгляд, слово, мысль,  

жест.  

Интуиты достаточно равнодушны к окружающей обста-  

новке. Они могут годами не делать ремонта, их далеко не  

всегда волнуют грязь и беспорядок, внешний вид и целесо-  

образность окружающих вещей — «Лишь бы думалось  

и мечталось хорошо!».  

^ Женщины-интуиты по этой причине далеко не всегда об-  

разцовые хозяйки, матери и жены. Если уж нет никакой воз-  

можности уклониться от ведения домашнего хозяйства, они,  

так и быть, освоят этот процесс в минимально необходимой  

степени, но вот самодельных пирогов и пельменей не жди-  

те — это уж слишком, это не их стихия!  

Внешний вид женщины-интуита напрямую зависит от ее на-  

строения — будь то прическа, макияж или блеск в глазах и ши-  

рина улыбки. Очаровав вас вчера, сегодня она может прошмыг-  

нуть мимо серой мышкой — сегодня у нее совершенно другой  

имидж. Она неподражаема и непредсказуема — женщина-за-  

гадка, в ней всегда есть нечто волнующее и необъяснимое —  

женщина-тайна.  

С ней безумно интересно, порой непросто, ее обаяние ми-  

стического, даже эксцентричного толка. Но если ее близкие  

берут на себя бытовые заботы и хлопоты, все становятся по-  

настоящему счастливы!  

«Что тут думать?! Трясти надо!», или  

НЕМНОГО О СЕНСОРИКАХ  

Сенсорики («ощущающий тип», по К.Г. Юнгу) — это те,  

кто осваивает в первую очередь пространство. Они здесь  

и сейчас, их девиз: «Действуй!»  

24  

Глава первая  

Глава первая  

25  

Сенсорики (С) не склонны бесконечно вспоминать про-  

шлое и беспредметно мечтать о будущем. Они живут настоя-  

щим, и ничто не ускользает от их всевидящего ока, прочих  

органов чувств!  

Никто не способен так, как сенсорики, ощущать окружа-  

ющую реальность, их контакт с ней — телесный, физичес-  

кий. Вкус пищи, всевозможные запахи, холод, голод, тепло,  

боль — все это для них необыкновенно острые ощущения!  

Сенсорикам необходимо осваивать окружающее прост-  

ранство, и способ, которым они это делают, определяет тип  

сенсорики.  

^ Интровертный вариант сенсорики — обозначим его(С—) —  

носит название эстетической, или сенсорики ощущений.  

Данный вид сенсорики ближе к эстетике, гармонии форм,  

а также к чувственному восприятию реальности. Фокус чув-  

ственности находится внутри человека, и истинное наслаж-  

дение возникает от ощущения пространства в себе, если  

можно так выразиться.  

Интровертные сенсорики (С—) организуют пространство  

вокруг себя в соответствии со своим внутренним видением  

и ощущением гармонии. Это необходимое качество для лю-  

бого художника, скульптора, модельера, дизайнера — сло-  

вом, человека, создающего красоту своими руками.  

Кроме того, людям этого типа свойственно здоровое  

стремление к приятным физиологическим ощущениям —  

они, как никто, ценят красоту тела, испытывают наслажде-  

ние от физической работы, «мышечную радость».  

У них ярко выражена любовь к бытовому комфорту и ую-  

ту, и они способны создавать его вокруг себя. Поэтому для  

интровертного сенсорика очень важна окружающая обста-  

новка — она непременно должна радовать глаз (впрочем, это  

относится ко всем сенсорикам, если сравнивать их в этом  

смысле с интуитами), и, если по каким-то причинам ему  

приходится испытывать длительное отсутствие комфорта, он  

начинает искренне страдать.  

Именно интровертные сенсорики (С—) чаще всего — «ма-  

стера — золотые руки». Им необходимо чувствовать рабочий  

материал, осязать его, тогда они способны «почувствовать»  

изделие и вселить в него душу. Интровертные сенсорики —  

это прирожденные дегустаторы, гурманы и кулинары — их  

оценки вкусовых достоинств продуктов безошибочны, а ку-  

линарные инициативы и фантазии, как правило, обречены  

на успех.  

Из всего вышесказанного делаем вывод: интровертные  

сенсорики (С—) получают чувственное удовольствие от само-  

го процесса жизни, они видят красоту, находят удовольствие  

там, где другой пробежит не заметив.  

^ Экстравертный вариант сенсорики — обозначим его сим-  

волом (С+) — предполагает потребность ощущать себя в про-




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 2331
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Антонова Ирина » Мужчины и как вить из них веревки » 16 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь