Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности



17 страница


ного «на стороне» и нередко «пробуют силы» с альтернатив-  

ными партнерами в том или ином виде. Однако, когда дело  

доходит до выбора: «семья или новая жизнь», разорвать узы  

со своим дуалом оказывается невозможным до мистической  

необъяснимости. Вспомните фильмы «Любовь и голуби»,  

«Зимняя вишня». Главные герои обеих картин кажутся «мяг-  

котелыми мямлями», не способными развестись с женами,  

которые их «не держат», — ан нет, не все так просто!  

В случае же когда партнеры «не ищут прыщ на ровном ме-  

сте» и не изводят друг друга надуманными претензиями,  

жизненный комфорт и обволакивающая гармония дуального  

союза могут обернуться обыкновенной скукой. Этому союзу  

не хватает того, что называется «страстью».  

В итоге «любители приключений», насидевшись в уютном  

гнездышке, начинают рваться на волю, в пампасы, страстно  

желая свежего ветра. Ветер этот зачастую оказывается холод-  

ным и колючим, и вот тут-то с ностальгией вспоминают об  

оставленном уютном «гнездышке», но пути назад нередко  

уже отрезаны.  

«Что имеем, то не ценим, потерявши — плачем». Мятеж-  

ные натуры способны по достоинству оценить своего дуала  

лишь ко второй половине жизни.  

Глава четвертая  

169  

Тихие фантазеры и мечтатели в дуальном союзе могут по-  

жизненно грезить «о несбывшемся». Так, обеспеченная нера-  

ботающая домохозяйка (к примеру, Есенин) всю жизнь вооб-  

ражает себе, какой бы великой балериной (актрисой, поэтес-  

сой) она могла бы стать, если бы... А ее неустроенные  

подруги, вынужденные самостоятельно в поте лица добывать  

«хлеб насущный», сочувственно слушают ее, думая про себя:  

«С жиру бесится».  

Совет здесь один: старайтесь переводить энергию фез  

в земное русло, ведь стихи можно сочинять и сидя дома, а не-  

востребованные актерские способности демонстрировать  

в домашнем «театре одного актера», оживляя полумертвого  

от напряженной работы мужа-кормильца (в данном случае  

Жукова — Руководителя, Директора, Маршала).  

Примеры дуальных союзов:  

Н. Бонапарт - Ж. Богарне,  

А. Блок - Л. Менделеева, М. Цветаева - С. Эфрон,  

О. Брик - Л. Брик, М. Горбачев - Р. Горбачева,  

М. Ростропович — Г. Вишневская,  

Дж. Леннон — И. Оно.  

РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ  

Для тех, кто, несмотря на «колючий ветер», не желает  

проводить всю жизнь «в домашних тапочках», мы предла-  

гаем другой вариант отношений, вполне приемлемый для  

жизненных союзов. Но пре-  

дупреждаем — это вариант  

«с перчинкой»!  

В этом случае у партнеров  

совпадают сильнейшие функ-  

ции и соответственно знак  

и тип исходной энергетики  

(оба — либо экстраверты, либо  

170  

Глава четвертая  

интроверты, либо рационалы, либо иррационалы). Конечно,  

основополагающие взгляды на жизнь, сферы интересов,  

а также биоритмы во многом общие.  

Интуит может сполна насладиться «пиршеством ума»,  

сенсорик — милым его сердцу материальным комфортом.  

Этики на пару позаботятся о душевной гармонии и эмоцио-  

нальном разнообразии. У логиков не будет недомолвок и не-  

допонимания по важнейшим, стратегическим вопросам.  

Общими являются и проблемы с социумом (совпадают  

четвертые функции), поэтому раздражения и непонимания  

по поводу беспомощности в соответствующих областях не  

возникает — ведь беспомощность тут обоюдная! Эта область  

дружно ощущается слабой, и оба партнера стараются в ней  

помочь друг другу по принципу «чем могу».  

Ну а в чем же «перчинка»?  

В том, что идет «перекрест» по второй и третьей функциям,  

а там, где возникает даже «тень» третьей функции — «точки  

наименьшего сопротивления», — надо держать ухо востро!  

В нашем случае опасность состоит в том, что партнеры мо-  

гут, не задумываясь, давить на «больные мозоли» друг друга, так  

как наиболее активная по проявлениям «творческая» функция  

одного является самым уязвимым местом другого и наоборот.  

Другими словами — то, что для одного ясно, легко и про-  

сто, для другого — «дремучий лес», где за каждым деревом чу-  

дится опасность.  

То, что одному «по зубам» и лежит в сфере здоровых амби-  

ций и самореализации, для другого — болезненно недоступ-  

но и никак не хочет «даваться в руки».  

Там, где один рассуждает свободно, не особенно задумы-  

ваясь над отдельными словами и выражениями, другой чув-  

ствует себя эмигрантом с плохим знанием языка, и неосто-  

рожное слово, брошенное «сильным», может сыграть роко-  

вую роль для «слабого», будучи неверно истолкованным  

и превратно понятым.  

Глава четвертая  

171  

Конечно, такой «перекрест по функциям» дает разный  

подход к жизни в соответствующих областях. Отсюда — пе-  

риодически вспыхивающие локальные «очаги возгорания».  

Так, ось этика — логика в областях второй и третьей функ-  

ций может «плодить» недоразумения во взаимопонимании  

при оценке ситуаций и выработке решений, потому что то,  

что для этика (по второй функции) — вопрос настроения,  

для логика — вопрос жизненной стратегии (Гексли и Дон-Ки-  

хот, Дюма и Габен).  

Аналогично, ось интуиция — сенсорика порождает недора-  

зумения при непосредственном реагировании на поступаю-  

щую информацию.  

То, что для интуита (по 2-й функции) — повод для размы-  

шлений, для сенсорика — побуждение к действию, и ему не-  

понятны долгие раскачивания и отвлеченные рассуждения  

партнера. Интуита, в свою очередь, может раздражать бес-  

смысленная суета и излишняя приземленность партнера-сен-  

сорика (Достоевский и Драйзер, Джек и Штирлиц).  

Напомним, все эти проблемы возникают не обязательно  

и повсеместно, а лишь периодически и в определенных во-  

просах! Однако даже редкого, но ощутимого касания «точки  

наименьшего сопротивления» партнера может быть доста-  

точно для того, чтобы вспыхнула смертельная обида.  

Главное в этом случае — не ввязываться в «энергетическую  

потасовку», то есть не отвечать ударом на удар, ведь, согласи-  

тесь, мы все к этому склонны, когда от обиды перехватывает  

дыхание. Подобное размахивание кулаками с целью попасть  

друг другу по больным местам — верный путь к разрыву. Го-  

раздо лучше «подставить плечо» или, на худой конец, «дру-  

гую щеку», если вы видите, что партнеру по-настоящему  

больно.  

Оптимальный способ избежать всех этих «заморочек» —  

заключить «пакт о ненападении» и попутно «договор о вза-  

имной помощи», по которому каждый тактично и бескоры-  

172  

Глава четвертая  

стно помогает партнеру в сво-  

ей сильной области, прини-  

мая в ответ советы и поддерж-  

ку в области «болезненного  

самолюбия».  

Тогда союз, основанный на род-  

ственных отношениях, может  

стать очень перспективным в деле признания и добровольной  

корректировки слабых сторон каждого. Это особенно актуаль-  

но для любителей духовного совершенствования. В этом смыс-  

ле союз «космических родственников» можно назвать союзом  

с элементами кармического очищения. Вот вам и «перчинка»!  

При наличии же взаимной и грамотной помощи по сла-  

бым функциям это — союз великих свершений! Работая на  

пару слаженно и дружно, прекрасно дополняя друг друга по  

общественно активным, творческим функциям, партнеры  

способны «свернуть горы».  

Примеры родственных союзов:  

Л. Толстой — С. Толстая, Дж. Кеннеди — Ж. Кеннеди,  

Н. Мордюкова - В. Тихонов, Э. Пьеха - В. Поляков.  

ШУАУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ  

Этот вид отношений тоже вполне допустим для длинных  

жизненных дистанций. В этом случае партнеры предоставля-  

ют друг другу «половинную» подсознательную компенсацию.  

Но эта «половинка» дорогого стоит, так как компенсация  

происходит взаимно и по важнейшей функции — по сильней-  

шей, первой, и как следствие — по слабейшей, четвертой.  

Области второй и третьей функций в целом совпадают  

(различны лишь их знаки). Это и хорошо, и не очень.  

Хорошо, что практически отсутствует вероятность «истап-  

тывания мозолей» друг друга, а также созвучны области са-  

мореализации.  

Глава четвертая  

173  

Не очень хорошо: нет вза-  

имного дополнения по второй  

(творческой) функции и эф-  

фективной помощи в этом  

аспекте от партнера не дож-  

даться, все приходится  

делать самому.  

Главное — вовремя это по-  

нять и излишнее не рассчиты-  

вать. Лучше ко взаимному  

удовольствию и на общее благо использовать сильнейшие  

функции друг друга. В слабых же сферах (области третьей  

функции) вполне можно использовать помощь со стороны.  

Иногда полудуальные отношения сопровождаются вре-  

менным охлаждением или «увлечениями на стороне», но на  

окончательный разрыв партнеры, как правило, не идут. С воз-  

растом же эти ртношения обычно лишь крепнут, так как лю-  

ди учатся принимать друг друга такими, какие они есть.  

Примеры полудуальных отношений:  

В. Ульянов — Н. Крупская, Г. Панфилов —  

И. Чурикова, В. Меньшов - В. Алентова.  

ОТНОШЕНИЯ АКТИВАЦИИ  

В этом виде отношений подсознательная компенсация  

практически полная, но не в таком стройном соответствии, как  

у дуалов.  

Отсюда — и активация. Самое явно выраженное несоот-  

ветствие, которое «не дает соскучиться», — различие по при-  

знаку рациональность — иррациональность, что выливается  

в разность жизненных ритмов.  

К примеру, рационал Штирлиц распланировал выходные,  

а партнер-иррационал Гексли эти планы сначала целиком  

поддерживал, но субботним утром у Гексли возникает «гени-  

174  

Глава четвертая  

альная» идея и все планы  

Штирлица начинают «трещать  

по швам» — вот весело! Зато  

партнерам интересно друг  

с другом, они способны ко  

взаимному расширению гори-  

зонтов, а также освоению раз-  

личных сфер жизни.  

Главное — не терять чувства юмора, не драматизировать  

возникающие «накладки и нестыковки» и не препятствовать  

каждому оставаться самим собой! Достаточно часто отноше-  

ния активации оказываются в основе пожизненной дружбы  

и сотрудничества: наиболее известный исторический пример -  

отношения К. Маркса и Ф. Энгельса (Дон-Кихот — Гюго).  

Иногда такая дружба претерпевает сильные потрясения  

и сопровождается вспышками не слишком положительных  

эмоций. Примером могут послужить отношения двух гениев  

русской литературы Л. Н. Толстого и И. С. Тургенева (был  

момент, когда даже ставился вопрос о дуэли, от которой,  

правда, затем оба отказались).  

ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ  

Эти отношения больше подходят для делового сотрудни-  

чества, нежели для семейных союзов... Но это как посмот-  

реть! Тут нужно учитывать,  

что разные люди по-разному  

подходят к вопросу о браке.  

В данном случае имеется пол-  

ное совпадение в зоне второй  

и третьей функций — то есть  

у пары общая сфера самореа-  

лизации и общая «больная  

мозоль».  

Глава четвертая  

175  

По сильнейшей (первой) и слабейшей (четвертой) функци-  

ям идет «перекрест», то есть сознательное взаимное дополне-  

ние (один «ас», другой вполне согласен быть «вторым пило-  

том»), а потому легко осуществляется обоюдное руководство  

и помощь по типу: «Слушай меня, делай, как я!»  

Как результат пара способна с успехом освоить какое-ли-  

бо общее дело. Этим «делом» может стать и семья. Главное —  

грамотно разделить «сферы влияния» и не пытаться переде-  

лывать партнера «под себя» там, где интересы различны и си-  

лы неравноценны.  

В области же совпадения интересов и амбиций будет легко  

«высекать искры» духовного единения и душевной гармонии.  

Исторический пример: отношения О. Брика и В. Маяковско-  

го (Гамлет —Джек).  

Брик помогал Маяковскому в деле «приспособления» его  

сочинений и ^выступлений к общественной и политичес-  

кой конъюнктуре, что приносило неплохие «семейные» за-  

работки.  

• Нейтральные варианты  

взаимоотношений  

Эти отношения нередко возникают в качестве альтерна-  

тивных у семейных людей, склонных в браке «считать оби-  

ды» и ищущих понимания на стороне.  

Браки, основанные на нейтральных отношениях, часто  

возникают на почве общих интересов в юном возрасте. Дру-  

гой вариант - брак на почве общего дела (профессии, места  

работы и т. д.) в более сознательном возрасте.  

МИРАЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ  

В этом случае имеется взаимное дополнение по второй  

и третьей функциям (один — логик, другой — этик и т. д.).  

176  

Глава четвертая  

«Мираж» заключается в несо-  

впадении знаков функций,  

что, однако, дает подсозна-  

тельную взаимную компенса-  

цию в этой области.  

Каждый партнер своей второй  

функцией ненавязчиво ком-  

пенсирует вторую же функцию  

другого. То же самое — и в области третьей функции («зоне  

болезненного самолюбия»). Сильнейшие и слабейшие функ-  

ции совпадают, но также имеют разные знаки. Вообще, это  

в какой-то степени вариант «космического родства», только  

с обратным знаком, отсюда и «мираж».  

Что же получается? Оба либо иррациональны, либо раци-  

ональны, но один — экстраверт, другой — интроверт.  

У людей, находящихся в миражных отношениях, есть  

'о чем поговорить (общие интересы), маловероятны сильные  

взаимные обиды, присутствует понимание «по жизни» и мяг-  

кое сочувствие в «больных» вопросах, и... собственно, всё.  

Вряд ли стоит ожидать друг от друга активной, эффектив-  

ной и плодотворной помощи в деле самореализации. Как  

следствие маловероятны и обоюдные свершения.  

Отношения хороши для спокойной «пожизненной» друж-  

бы и тихого, уютного брака в зрелом возрасте, когда основ-  

ные земные проблемы и задачи уже решены и выполнены.  

Иногда такие отношения становятся пожизненной ло-  

вушкой.  

Яркий пример: «загадочная» любовь В. Маяковского к Л. Брик.  

Думается, что Л. Брик вполне отдавала себе отчет в степени  

миражности их союза, однако в силу женского самолюбия  

виртуозно поддерживала иллюзии: «Только не женись все-  

рьез, Володенька!» - писала она Маяковскому.  

Глава четвертая  

177  

ЗЕРКАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ  

Эти отношения — вариант «одинакового набора» созна-  

тельных функций (как сильных, так и слабых), но выстроен-  

ных в «зеркальном» порядке: первая функция одного являет-  

ся второй (творческой) другого и наоборот. То же — с третьей  

и четвертой функциями.  

Вступающие в зеркальные отношения люди различаются  

по типу и знаку энергетики (один — рационал, другой — ир-  

рационал, один — экстраверт, другой — интроверт), но име-  

ют сходные кармические задачи и сходный кармический  

груз. Это либо два анализатора, либо два контролера. Исклю-  

чение — в семействе этиков: в этом случае в паре встречают-  

ся мотор и поддержка.  

Интересно, что в своих подходах к жизни партнеры по-  

добны гребцам, загребающим с разных бортов одной лодки.  

Где у одного — права, у другого — лево. Где один отслежива-  

ет, другой — реализует, и наоборот.  

По этой причине союз хорош для любителей «разработать  

обе руки», если говорить об освоении исходного потенциала.  

Такая «лодка» может развить недюжинную скорость,  

правда, иногда она движется рывками из-за разного ритма  

гребцов (не совпадает рациональность!), а это добавляет  

нервозности и взаимного раздражения. На упреки одного  

из партнеров другому нередко хочется ответить: «Да ты на  

себя посмотри!» А посмотреть  

есть на что: оба действительно  

являются зеркальным отраже-  

нием друг друга.  

Основная же закавыка этих  

отношений состоит в том, что  

отсутствует компенсация сла-  

бых и болезненных сторон парт-  

неров — как сознательная, так  

178  

Глава четвертая  

Глава четвертая  

179  

и подсознательная. Ее нужно черпать извне, ведь беды здесь  

общие, и один другому — не помощник и не опора. Единст-  

венное взаимное дополнение — по знаку исходной энергети-  

ки (один активный, другой пассивный — один говорит, дру-  

гой слушает).  

Примечательно, что обоюдная «двукратная» слабость по  

третьей и четвертой функциям приводит к тому, что для пары  

практически «захлопывается» та половина окружающего ми-  

ра, которую она не в состоянии освоить.  

Этой «связке» катастрофически не хватает противопо-  

ложной энергетики, и такой союз более предпочтителен  

для «прорабатывания» одного из направлений крупного  

делового проекта, нежели для романтических и семейных  

отношений.  

Примеры зеркальных отношений:  

А. Гитлер и Е. Браун, Дж. Леннон — П. Маккартни  

(и в том, и в другом случае — Гамлет — Есенин).  

ОТНОШЕНИЯ КВАЗИТОЖДЕСТВА  

Союз внешнего сходства и глубинных различий. Сходст-  

во — по общности кармической задачи, различия касаются  

путей и способов ее решения.  

Дело в том, что основные функции в этом случае не просто «зер-  

кально» отражают друг друга, но и отличаются по знаку (если у од-  

ного — логика деловая (Л+), у другого — научная (Л—).  

В этом случае встречаются два анализатора-экстраверта




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1568
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Знаете ли вы себя? » 2 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь