Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности



24 страница


где ему непременно нужно одержать победу.  

Й^Это люди волевые и одновременно ярко-эмоциональные.  

Их чувства сильны, подчас яростны, желания остры, кон-  

кретны и непременно должны исполняться. Отказов и даже  

временных проволочек в достижении желаемого они не вы-  

носят, и им не откажешь в пробивных и организаторских  

способностях.  

Добиваясь целей, Цезарь проявляет всю свою недюжин-  

ную волю (волевая сенсорика) и наряду с этим может быть  

откровенно коварным, пуская в ход запрещенные приемы.  

Это работает этика (Э—), которая дает Цезарю великолепное  

знание людей и чутье на человеческие слабости.  

В этом смысле для него иногда нет ничего святого (здесь  

в ходу и лесть, и угрозы, и откровенный шантаж).  

ВЭПри всем том Цезарь умеет и любит быть щедрым и вели-  

кодушным.  

Правда, иногда эта щедрость и великодушие носят не-  

сколько показной характер. Но и вся жизнь Цезаря слегка на-  

Глава пятая  

249  

показ. Он стремится жить сочно, со вкусом и обычно распро-  

страняет вокруг себя ауру активного и деятельного оптимизма.  

Какие-либо надуманные, умозрительные ограничения,  

не говоря уже об аскетизме, Цезарю не понятны в принципе.  

Он действует в системе координат: «хочу — не хочу», а не  

«следует — не следует».  

По этой причине все попытки читать ему нравоучения  

и взывать к его чувству долга или моральным принципам об-  

речены на провал. Скорее всего, вы услышите в ответ что-то  

типа: «Не учите меня жить, лучше помогите материально!»  

Цезарь живет не умом, а сердцем, это прежде всего человек  

чувств и эмоций.  

ВЩОтсюда — его максимализм и неровность в оценках и от-  

ношении к людям: принимая кого-то, он принимает всей ду-  

шой. Но с равной силой он может ненавидеть. Иногда по от-  

ношению к одному и тому же человеку Цезарь испытывает  

стремительное,, как в калейдоскопе, чередование чувств «лю-  

бовь — ненависть», и здесь, как нигде, уместна поговорка:  

«От любви до ненависти — один шаг». Эти люди импульсив-  

ны, вспыльчивы и отходчивы одновременно.  

В любом случае, Цезарь обладает живой, отзывчивой, ки-  

пучей натурой, и у окружающих всегда есть шанс завоевать  

его расположение и получить в его лице друга, деятельного  

помощника или остроумного советчика.  

Если Цезарь не реализует себя в яркой политической, со-  

циальной или творческой карьере, то он нередко находит се-  

бя в создании некоего круга людей, напоминающего строе-  

нием солнечную систему, в центре которой сияет и светит  

Солнце — сам Цезарь.  

К нему идут за сочувствием, советом, помощью, и он мас-  

терски и блестяще находит выход из запутанных ситуаций,  

решает наболевшие вопросы (что-то организует, пробивает,  

кого-то куда-то устраивает и пр.). Одним словом, он действу-  

ет, он заметен, он царит, и именно это ему нужно.  

250  

Глава пятая  

ВДДругой распространенный вариант реализации нерастра-  

ченного энергетического потенциала Цезаря — активные лю-  

бовные похождения, в которых непременно присутствует дух  

быстрых и легких побед и соблюдается главный принцип:  

«пришел, увидел, победил!»  

Женщины этого типа нередко плохо вписываются в рам-  

ки общественной морали и часто объясняют свою любве-  

обильность душевной щедростью или жаждой настоящей  

жизни, а также потребностью в искреннем чувстве, в поисках  

которого они могут провести всю жизнь (Элизабет Тейлор).  

Совет: достигая желаемого, не крушите все вокруг себя,  

старайтесь замечать и учитывать интересы окружающих  

людей, и они окажут вам неоценимую помощь! Старай-  

тесь использовать свою энергию и психологический дар  

«в мирных целях» — на благо себе и людям.  

Кармический груз  

БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - НАУЧНАЯ ЛОГИКА (Л-).  

АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ  

ВОЗМОЖНОСТЕЙ (И+).  

^^Отличительная черта: отсутствие выраженной логики  

в действиях (иногда доходящее до абсурда) в сочетании  

с подчеркнутой демонстрацией уверенности в том, что он  

«знает, что делает».  

$§^Цезарь обожает демонстрировать свою интуицию и зна-  

ние жизни.  

На самом же деле он болезненно уязвим и слаб в вопросах  

логического анализа происходящего, а также предвидения  

будущего. Все его сокрушительные провалы, ошибки и про-  

счеты произрастают на этой почве.  

Глава пятая  

251  

Дело в том, что Цезарь слишком полон собой и озабочен  

степенью своего сиюминутного влияния-на окружение, что-  

бы задумываться о каких-то последствиях, а тем паче о дол-  

госрочных перспективах.  

При этом в силу гигантского самомнения и мощнейших  

амбиций он не хочет уступить ни в чем и никому, и потому  

жаждет быть в том числе и самым умным, и самым прозорли-  

вым. Даже намек на несостоятельность в этих вопросах и ка-  

кие-либо советы и предостережения воспринимаются им  

«в штыки», хотя именно с логикой и дальновидностью (инту-  

иция возможностей!) у Цезаря большие проблемы.  

ВДСказанное вовсе не означает, что Цезарь глуп. Как гово-  

рится, отнюдь!  

Он наблюдателен, обычно видит людей насквозь, спосо-  

бен цепко уловить и метко сформулировать суть текущей си-  

туации, он остер на язык, обожает кинуть красное словцо,  

но все это проистекает скорее из его творческой функции  

этики отношений (Э—) и сильнейшей волевой сенсорики  

(С+), нежели из интуиции, которой он так любит кичиться.  

ВЯДа, Цезарь великолепно просчитывает, что можно поиметь  

от того или иного человека, и нередко выступает искусным  

манипулятором. Однако его успехи напоминают фейерверк  

ярких, но мимолетных побед, каждая из которых имеет свой-  

ство оборачиваться позже проблемами, а то и поражениями,  

которые, кстати, им тщательно скрываются от посторонних  

глаз, — ничто не должно нарушать имидж победителя!  

То обстоятельство, что одно обычно следует из другого,  

и каждое действие рождает противодействие, Цезарем начис-  

то отвергается, как скучная и серая реальность. Пусть другие  

живут, дрожа и просчитывая каждый шаг, — он не таков!  

Вспомните Скарлетт О'Хара с ее неуемной энергией и стра-  

стным стремлением иметь немедленно все, что хочется. «Все  

и сразу» — этот девиз можно выгравировать на медали и во-  

друзить ее Цезарю на грудь.  

252  

Глава пятая  

В итоге Цезарь часто оказывается откровенным волюн-  

таристом, который решает проблемы одним эмоциональ-  

но-силовым напором, наживая себе могущественных  

и хитроумных врагов. Нажитые таким образом недобро-  

желатели организуют ему впоследствии свержения, от-  

ставки или просто многочисленные неприятности в обы-  

денной жизни.  

^Извлекать уроки из своих ошибок и поражений Цезарь не  

любит и не умеет — во-первых, из-за болезненно-слабой ло-  

гики и неприятия объективных закономерностей (по его  

убеждению, «кто силен — тот и прав»), а во-вторых, в силу  

своего неизбывного оптимизма: он до конца дней обычно  

уверен, что лучшее впереди и судьба еще «не выдала» ему все-  

го того, чего он заслуживает.  

Дуал: Бальзак;  

Родственник: Жуков;  

Полудуальные отношения: Есенин;  

Активатор: Джек;  

Деловые отношения: Гексли;  

Конфликтер: Робеспьер;  

Параллельность: Дюма;  

Суперэго: Дон-Кихот;  

Социальный заказ: Подзаказный — Штирлиц,  

Заказчик — Гамлет;  

Ревизия: Ревизуемый — Достоевский, Ревизор — Максим.  

ГАМЛЕТ  

(Артист, Режиссер, Музыкант, Педагог)  

М. Лермонтов, Н. Гоголь, Э. Пиаф, Дж. Леннон,  

В. Жириновский, С. Кириенко, М. Ростропович, Л. Гурченко,  

Д. Дибров, Л. Милявская (кабаре-дуэт «Академия»).  

Глава пятая  

253  

МОТОР. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.  

^ Характерный внешний  

признак: зауженная, немного  

«безвольная» нижняя часть  

лица, скошенный подборо-  

док, слегка вялый и каприз-  

ный рот.  

^ Отличительная особенность:  

эмоциональные бури, подоб-  

ные майским грозам, — не-  

предсказуемо и бурно выплес-  

кивает эмоции (разряжается), после чего быстро успокаива-  

ется и становится радушно-безмятежным (до следующей  

«грозы»).  

^ Манера поведения в незнакомой обстановке: подспудно  

настроен «на поиск зрителя». Найдя для себя аудиторию, ведет  

себя эмоционально активно, с оттенком театральности и по-  

зы. Очень чутко следит за реакцией на свои выступления,  

внимательно и ревностно наблюдает за слушателями. Если  

не чувствует интереса и одобрения, «потухает», становится  

скованным, с налетом легкой обиды. В случае же успеха во-  

одушевляется, говорит много, громко, сильно жестикулирует,  

в его речь трудно «вклиниться».  

Кармический потенциал  

СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - СОЦИАЛЬНАЯ ЭТИКА 0+).  

ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАКАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ (И-).  

^ЙОбласть интересов: это прирожденный актер, режиссер,  

а также педагог, лектор, способный даже обычный материал  

254  

Глава пятая  

преподнести ярко и увлекательно. Одним словом, это человек  

творческий, и ему более всего подходят творческие профессии.  

Гамлет тонко чувствует и ярко изображает. Самую рядовую,  

житейскую ситуацию он способен обыграть так, что у слуша-  

телей будут либо ручьем литься слезы, либо животики над-  

рываться от смеха.  

И|Это человек интенсивных и расточительных эмоций, ко-  

торый не может и не хочет держать при себе свои ощущения,  

настроения, внутренние состояния. Общаясь с ним, вы поч-  

ти наверняка будете в курсе всех его радостей, печалей, вос-  

торгов и обид...  

Вообще рядом с Гамлетом вряд ли будет тихо или скучно.  

Он обладает свойством заполнять собой все окружающее про-  

странство, может держать на себе целую компанию вечер на-  

пролет, являясь центром притяжения. Он остроумен, начитан,  

знает к месту массу баек, анекдотов, притч, цитат или просто  

историй из жизни и способен говорить и «искрить» часами.  

Интересно, что такие эмоциональные затраты вовсе не  

обескровливают его. Напротив, именно к этому он стремит-  

ся, так как по сути всегда работает на зрителя, или, другими  

словами, на обратную связь.  

ЙЯГлавное для Гамлета — быть в центре внимания, вызывать  

собою восхищение, изумление, даже возмущение и негодо-  

вание: любые эмоциональные потрясения, только не рав-  

нодушие!  

Равнодушие и безразличие для Гамлета губительны, они  

«косят под корень» его жизнестойкость — вплоть до потери  

смысла жизни. Это человек, созданный для публики и апло-  

дисментов.  

Иногда тяга к позерству и внешним эффектам делают из  

Гамлета вечного оппозиционера, «героя нашего времени».  

Он горд, умен, отвержен (по своей или чужой воле) и тем са-  

мым обеспечивает себе активный общественный интерес, —  

что и требуется.  

Глава пятая  

255  

Социальная этика в сочетании с интуицией времени дают  

Гамлету великолепное чувство слова, литературного стиля  

и вообще тонкое понимание искусства. Он нередко является  

искренним (а не притворно-наигранным) ценителем и зна-  

током элитарной режиссуры, авангардной живописи, нетра-  

диционных словесных и музыкальных жанров и часто сам ве-  

дет богемный образ жизни.  

С отвлеченно-художественной точки зрения он может  

оценивать прекрасную половину человечества и ухаживать за  

женщинами, даже будучи «трижды женатым», — для него  

свято все красивое.  

Гамлет — знаток и ценитель прекрасного в любых его  

проявлениях. Образно говоря, у него нюх на гениальность,  

он за версту чует то, что называется искрой Божьей, и неред-  

ко высекает эту искру сам гениальной игрой на сцене, ре-  

жиссурой, музыкальным исполнением или талантливым  

преподаванием и работой с молодежью.  

^Интуиция времени, будучи творческой функцией, ода-  

ривает Гамлета способностями к предвидению будущего  

и яркому, чувственному «оживлению» прошлого, он хорошо  

чувствует ход времени и событий. Правда, иногда это выли-  

вается в некоторую мнительность и суеверность. Гамлет бо-  

ится сглазить будущие возможности и перспективы, верит  

в совпадения и приметы. Другой вариант — вечные «гамле-  

товские» сомнения, размышления (о себе, о смысле жизни)  

и метания из стороны в сторону в погоне за совершенством.  

Совет: не будьте так зависимы от реакций и оценок окру-  

жающих, не живите одними эмоциями. Прислушивайтесь  

к голосу интуиции, старайтесь доносить дарованные ею от-  

кровения в той или иной форме до людей — и признание  

вам обеспечено!  

256  

Глава пятая  

Кармический груз  

БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНА/0 - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СЕНСОРИКА (С-).  

АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - ЛЕДОВАЯ ЛОГИКА (Л+).  

_ иезненно уязвимая функция сенсорики ощущений в со-  

четании с повышенной эмоциональностью дает Гамлету край-  

не низкий порог чувствительности, если можно так выразиться.  

Он не выносит боли, неприятных ощущений, вздрагивает  

от неосторожных прикосновений, с небольшой царапиной  

может носиться как с открытой раной, и его редко можно  

увидеть за грубой физической работой.  

Выйдя из кабинета стоматолога, он выглядит так, будто  

только что вышел из реанимации после тяжелейшей катаст-  

рофы.  

Нередко «на людях» Гамлет бывает подчеркнуто (опять же  

театрально!) брезглив, и это при том, что собственное жили-  

ще он может держать в откровенно захламленном состоянии,  

ссылаясь на «творческий беспорядок».  

ЙДБолезненная эстетическая сенсорика в сочетании со слабой  

деловой логикой дают Гамлету проблемы в выборе одежды.  

В этом вопросе он непрактичен и претенциозен одновременно.  

Так, женщина- Гамлет может надеть зеленые бусы на красное  

платье и быть уверенной, что это «последний писк моды».  

Пытаясь выделиться из толпы, Гамлет нередко покупает  

броскую и некачественную одежду, иногда она ему оказыва-  

ется просто не по размеру. Но это непременно преподносит-  

ся как стильность или оригинальность.  

Вообще в вопросах прикладной эстетики Гамлет постоянно  

балансирует на грани несуразности и неординарности и обожа-  

ет выступать в роли советчика, а то и взыскательного критика.  

|§ДКак истинно творческий человек, Гамлет не обладает де-  

ловой хваткой (слабейшая функция — деловая логика!), од-  

Глава пятая  

257  

нако очень любит демонстрировать свою деловитость, заня-  

тость, коммерческое чутье, умение зарабатывать деньги  

и т. д. Здесь в ходу любовь к демонстрации внешних атрибу-  

тов делового человека — визитных и кредитных карточек,  

электронных записных книжек, сотовых телефонов и т. п.  

Но взявшись за какое-либо действительно серьезное дело,  

Гамлет становится нервно-вспыльчивым и занудно-мето-  

дичным одновременно, так как пытается быть рациональ-  

ным и выстроить действия в определенном соответствии  

с существующими схемами. Одним словом, начисто забывая  

о творчестве, он неизбежно проигрывает.  

Дуал: Максим;  

Родственник: Гюго;  

Полудуальные отношения: Робеспьер;  

Активатор: Жуков;  

Деловые отношения: Джек;  

Конфликтер: Габен;  

Параллельность: Достоевский;  

Суперэго: Штирлиц;  

Социальный заказ: Подзаказный — Цезарь; Заказчик —  

Дон-Кихот;  

Ревизия: Ревизуемый — Бальзак, Ревизор — Дюма.  

ГЕКСЛИ  

(Консультант, Посредник, Журналист)  

Д. Карнеги, Г. Каспаров, А. Маслюков, А. Кнышев,  

М. Боярский, А. Абдулов, Л. Ярмольник, Ф. Раневская,  

О. Аросева.  

МОТОР, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.  

9—471  

258  

Глава пятая  

^ Характерный внешний при-  

знак: светящиеся, выразитель-  

ные глаза, порой довольно  

широко посаженные, с озор-  

ным, шкодным выражени-  

ем, — человек как будто слегка  

навеселе. У женщин нередко  

полные, «африканские» губы.  

И под стать этому — любовь  

к ярким аксессуарам в одежде. Живостью манер они неред-  

ко создают о себе обманчивое впечатление легковесности  

и доступности, однако в решительный момент могут дать  

чувствительный отпор. Мужчины могут выступать мастера-  

ми активного флирта и... уклоняться от близости в решаю-  

щую минуту, чем нередко обескураживают плененных ими  

женщин.  

^ Телосложение: бывает различным, но даже при изрядной  

полноте Гексли движутся легко, обладают завидной мобиль-  

ностью и ловкостью.  

^ Манера поведения в незнакомой обстановке: живость,рас-  

кованность, любознательность, легко идут на контакт, быстро  

обзаводятся знакомыми, приятелями, компаньонами.  

Кармический потенциал  

СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (И+).  

ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ СВТОРОЙ КАНАЛ) - ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ (Э-).  

пасть интересов: это прирожденные психологи, облада-  

ющие чуткой, дружелюбной, приветливой и гибкой натурой.  

Они способны войти в положение практически любого чело-  

века, с двух слов уловить суть сложившейся ситуации и про-  

блемы, найти подход к ее решению или поддержать сочувст-  

Глава пятая  

259  

вием, шуткой, а то и неожиданным, нетривиальным советом.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1052
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 8 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь