Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности



20 страница


Глава пятая  

201  

многое могут поведать всевозможные «мелочи», то есть ха-  

рактерные особенности поведения человека в текущих, ря-  

довых ситуациях. Об этих «мелочах» мы и поведем речь в сле-  

дующих зарисовках, которые сопровождаются также указа-  

нием вариантов взаимоотношений, складывающихся  

у каждого типа с другими группами людей.  

Итак, начнем по традиции с анализаторов.  

АНАЛИЗАТОРЫ — такие, какие они есть  

ДОН-КИХОТ  

(Исследователь, Открыватель)  

А. Эйнштейн, К. Циолковский, А. Сахаров, 3. Фрейд,  

,- А. Блок, О. Даль, И. Чурикова  

АНАЛИЗАТОР. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.  

^ Характерный внешний признак: детский, открытый  

взгляд — человек в постоянном ожидании от жизни чего-то  

нового, интересного и необычного. Черты лица обычно мел-  

кие, тонкие; нередко — большие, выразительные глаза. Такой  

человек может выглядеть невзрачно и бледно, если глаза «вы-  

ключены»; когда же они «заго-  

раются», лицо поражает своей  

красотой и одухотворенностью.  

^ Телосложение: чаще худо-  

щавые, субтильные. При ходь-  

бе — некоторая устремленность  

вперед, плечи и шея «обгоня-  

ют» ноги, иногда — сутулость.  

202  

Глава пятая  

^ Манера поведения в незнакомой обстановке иррацио-  

нально-непредсказуемая: либо отсутствующая рассеян-  

ность и даже скованность, либо оживление и сосредоточен-  

ная собранность, если в зоне видимости появилось что-то  

интересное или необычное.  

Кармический потенциал  

ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - НАУЧНАЯ ЛОГИКА (Л -).  

СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (И +).  

йиОбласть интересов: широчайшая — «все, что интересно»,  

то есть все, над чем можно поразмыслить и порассуждать  

(политика, философия, психология, а также новости искус-  

ства, спорт, медицина).  

^ЙСпособности: проницательность, сообразительность, до-  

гадливость (до гениальности) в интересующей области;  

склонность к абстрактному мышлению (обычно «в ладах» с  

математикой, иностранными языками), читают много, пре-  

красная память, нередко обладают «врожденной грамотнос-  

тью».  

^Мышление: интуитивно-логическое, это прирожденные  

исследователи и изобретатели. При этом им не свойственно  

долгое и методичное изучение чего-либо. Предпочитают  

«выезжать» на интуиции, которая действительно часто помо-  

гает и позволяет легко решать вопросы, на которые другие  

люди тратят массу времени и сил.  

Любознательность, интеллектуальная активность, дар  

ментальных открытий — ключевые слова этого типа. Это лю-  

ди сильнейшего интеллекта, устремленного в будущее.  

Особенный интерес Дон-Кихота вызывает то, что необыч-  

но, загадочно и сильно отличается от известного или обще-  

принятого на данный момент. Среди людей этого типа много  

Глава пятая  

203  

любителей астрологии, оккультизма и вообще всего мисти-  

ческого.  

Дон-Кихот обладает даром «забегать вперед», иногда по-  

разительно далеко, и черпать из «прекрасного далека» от-  

крытия, знания, необычные суждения и т. п., чем может  

удивлять и шокировать рядовую общественность.  

^^Отличительная черта: желание применить все только что  

полученные знания на практике. Обожают «раскладывать по  

полочкам» людей, события, ситуации. Стремятся все объяс-  

нить и сделать выводы, нередко глобальные. Таким образом,  

хотят предвосхитить будущее, что нередко с успехом и делают.  

Интересно, что Дон-Кихот редко бывает озабочен получени-  

ем конкретной, земной выгоды или долгосрочной реальной  

прибыли от своих открытий и озарений.  

В своем непрерывном интеллектуальном поиске он неред-  

ко нащупывает настоящие «золотоносные жилы» в тех или  

иных областях,знаний, но, обозначив их для человечества,  

идет дальше, оставляя другим право и возможность разраба-  

тывать эти «рудники» и «снимать сливки». Сам Дон-Кихот  

слишком оторван от жизненных реалий и не обладает необхо-  

димой практической хваткой для столь «приземленных» дел.  

Творческую функцию научной логики (Л-) Дон-Кихот обыч-  

но подключает тогда, когда хочет во всем дойти до сути — то  

есть в наиболее интересных для себя вещах. Он способен быст-  

ро перелопатить имеющийся по данной теме материал, про-  

рваться в соответствующую область и «прорубить просеку» в ви-  

де какой-либо теории, открывающей принципиально новые пу-  

ти и подходы в решении задач. В сущности, это и есть истинное  

призвание Дон-Кихотов. Наиболее знаменитый и яркий по сво-  

ей гениальности пример — теория относительности Эйнштейна.  

Rap Дон-Кихотов к озарениям, совершению открытий, ос-  

нованный на интуиции, должен быть использован, а творче-  

ский результат, достигнутый благодаря логике, — донесен до  

человечества.  

204  

Глава пятая  

Совет: не позволяйте лениться своей золотой головушке!  

Не живите бессистемно одной интуицией, направляйте ее  

бурный поток в логическое русло конкретных целей и ре-  

зультатов.  

Кармический груз  

БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ О ->.  

АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА (С +).  

плохо чувствуют, а точнее, неверно трактуют  

эмоциональные проявления людей. Склонны недооценивать  

или переоценивать хорошее к себе отношение.  

В первом случае -f необоснованно тушуются и сторонят-  

ся людей, что в глазах окружающих выглядит как высокоме-  

рие и заносчивость; во втором — слишком «раскрываются» и  

идеализируют жизнь и людей, что неизбежно ведет к жесто-  

ким разочарованиям. ,  

^^Вообще, обладая сильнейшей интуицией, но не имея спо-  

собности адекватно оценивать поступающую эмоциональ-  

ную информацию, часто ощущают себя «людьми без кожи».  

Для объяснения человеческих поступков пытаются исполь-  

зовать логику там, где бал правят одни эмоции. Это, естест-  

венно, приводит к ошибочным выводам и иллюзорным мне-  

ниям в области чувств.  

^При очередном озарении Дон-Кихоты спешат поделиться  

своими мыслями со всеми окружающими, не задумываясь —  

соответствует ли это моменту и обстановке. Таким образом  

могут заработать себе славу болтунов и выскочек.  

Люди этого типа не всегда способны внимательно выслу-  

шать другого, желание перебить и добавить что-то от себя  

возникает у них гораздо раньше, чем собеседник доведет до  

конца свою мысль. Злую шутку в этом играет их природная  

сообразительность.  

Глава пятая  

205  

Далеко не всегда Дон-Кихоты задумываются и о форме из-  

ложения собственных мыслей и идей — для них это слишком  

второстепенно, главное — содержание!  

Как результат, они могут выглядеть неуместно резкими и  

даже грубыми. И это при том, что главным в отношениях  

между людьми считают демократизм и порядочность!  

^^Порядочность — человеческое качество, которое Дон-Ки-  

хоты более всего идеализируют. Можно сказать, что они про-  

сто зациклены на этом. Духовная планка в этом вопросе у  

них крайне высока и очень мешает принимать жизнь такой,  

какая она есть на самом деле. Тем самым они лишают себя  

многих радостей и просто приятных ощущений.  

Тяга к демократизму «произрастает» скорее из слабейшей  

(адаптивной) функции. Имея в этой области волевую сенсо-  

рику, Дон-Кихот убежден, что никто не имеет морального  

права «давить» на другого, а уж тем более навязывать свое  

мнение в силу более высокого служебного положения, соци-  

ального статуса и т. д. и т. п.  

ЩрСвое собственное мнение Дон-Кихот в любом случае счи-  

тает нужным отстаивать и нередко это несколько преувели-  

ченно демонстрирует (можно вспомнить голодовки академи-  

ка Сахарова в горьковской ссылке).  

Дон-Кихот — вечный дуэлянт. Его готовность «драться на  

шпагах» за свои идеалы может вьшиваться в открытую кон-  

фронтацию с начальством, а иногда и демонстративный  

уход с престижной работы или отказ от перспективных пред-  

ложений, малопонятные окружающим.  

Дуал: Дюма;  

Родственник: Гексли;  

Полудуальные отношения: Габен;  

Активатор: Гюго;  

Деловые отношения: Жуков;  

206  

Глава пятая  

Конфликте?: Драйзер;  

Параллельность: Бальзак;  

Суперэго: Цезарь;  

Социальный заказ: Подзаказный — Гамлет,  

Заказчик — Штирлиц;  

Ревизия: Ревизуемый — Максим, Ревизор — Достоевский.  

РОБЕСПЬЕР  

(Ученый, Естествоиспытатель, Мыслитель)  

М. Робеспьер, А. Суворов, Д. Менделеев, Ф. Дзержинский,  

С. Рахманинов, А. Чехов, И. Тальков, Б. Васильев,  

О. Ефремов.  

АНАЛИЗАТОР. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.  

^ Характерный внешний признак: астенический, худоща-  

вый тип лица с удлиненным, тонким или хрящеватым носом.  

В женском варианте — это тип лица Скалли из сериала «Се-  

кретные материалы» (актриса Джиллиан Андерсон).  

^ Телосложение: обычно худощавое; женщины, как прави-  

ло, тонки и изящны.  

^ Манера поведения в незнакомых ситуациях: сдержанная,  

корректная и порой отстра-  

ненная до отчужденности, хо-  

тя в важных, принципиальных  

для себя вопросах человек спо-  

собен проявить решитель-  

ность и резкость, вплоть до'  

полной непримиримости. Это,  

люди совести и долга.  

Глава пятая  

207  

Кармический потенциал  

СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - НАУЧНАЯ ЛОГИКА (Л -).  

ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (И +).  

§ЗОбласть интересов: как правило, это широко эрудирован-  

ные люди, которые отнюдь не стремятся афишировать свои  

познания.  

^^Разговорившись с таким человеком, вы наверняка обна-  

ружите интересного и весьма осведомленного собеседника.  

За достоверность выдаваемой информации при этом можно  

ручаться головой.  

Так же, «между делом», Робеспьер может освоить несколь-  

ко иностранных языков. На вопрос: «Зачем столько?» — он  

скромно ответит: «Для себя. Это интересно. Может, когда-  

нибудь и пригодится».  

Настоящее же призвание Робеспьеров — научные исследо-  

вания, имеющие своим результатом создание теорий, мето-  

дик, классификаций.  

^^Робеспьер во всем стремится увидеть или создать систему,  

закономерность и часто с успехом это делает.  

Из этих же соображений он старается организовать и ок-  

ружающую действительность: она должна быть упорядочен-  

ной, распланированной и предсказуемой. По этой причине  

не выносит расхлябанности, разгильдяйства, непоследова-  

тельности и необязательности.  

^^Робеспьеры — аккуратисты и педанты. Они любят состав-  

лять на бумаге многочисленные схемы, планы и распорядки,  

касается это работы или отдыха, и стараются следовать им во  

что бы то ни стало, как и данному однажды слову. В этом в пол-  

ной мере сказывается их исходная рациональность и логика.  

Интуиция (И +) проявляется в том, что Робеспьер спо-  

собен оценить перспективность того или иного направле-  

210  

Глава пятая  

ден в разряд просто знакомого, что будет демонстративно  

подчеркиваться при каждой встрече. Та же участь нередко  

ожидает и сердечных избранников Робеспьера, результатом  

чего может оказаться его пожизненное одиночество.  

Дуал: Гюго;  

Родственник: Максим;  

Полудуальные отношения: Гамлет;  

Активатор: Дюма;  

Деловые отношения: Достоевский;  

Конфликтер: Цезарь;  

Параллельность: Джек;  

Суперэго: Драйзер;  

Социальный заказ: Подзаказный — Габен,  

Заказчик — Есенин;  

Ревизия: Ревизуемый — Гексли, Ревизор — Жуков.  

БАЛЬЗАК  

(Банкир, Финансист, Писатель)  

М. Кутузов, О. де Бальзак, Л. Толстой, Н. Гумилев,  

Н. Крупская, Ю. Андропов, В. Геращенко, М. Жванецкий,  

Р. Горбачева, Д. Банионис, М. Захаров, В. Леонтьев,  

О. Хепберн, Е. Сафонова.  

АНАЛИЗАТОР. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.  

^ Это самый мощный анализатор, которого можно назвать  

стратегом из стратегов.  

^ Характерный внешний признак: «человек в себе», замкну-  

тость с оттенком некоторой унылости; часто мрачноватая хму-  

рость, иногда «демоническая» или «вселенская» печаль. Чело-  

Глава пятая  

211  

век будто отягощен собствен-  

ной мудростью и знанием все-  

го и вся в этом мире и, словно  

«печальный ангел», несет на  

своих плечах грехи всего чело-  

вечества. В женском варианте  

это иногда — «светлый ангел»  

с грустной улыбкой (Одри Хеп-  

берн; литературный персо-  

наж— Татьяна Ларина).  

^ Телосложение: от худощавого до грузно-бесформенного  

(Бальзак, Кутузов).  

^ Манера поведения в незнакомой обстановке: подчеркнуто  

деликатная, обходительная. Если же затронуты основные  

интересы или человек крупно расстроен, возможен эмоцио-  

нальный срыв — агрессивные выпады, желание «все бро-  

сить» и скрыться в неизвестном направлении.  

Кармический потенциал  

СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ (И -).  

ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА (Л +).  

)бласть интересов: зная непростительно много об этом  

мире (в силу мощнейшей интуиции), считают его несовер-  

шенным, и потому их кредо: «Мир далек от совершенства,  

если что и заслуживает внимания, так это деньги». Бальзаки —  

практичные пессимисты — так соединяются в них интуиция  

времени и деловая логика.  

Анализируя все и вся, они выдают, как правило, мрачные  

прогнозы из серии: «Ничего хорошего нас не ждет, а потому все  

бессмысленно», но при этом не забывают запастись «на черный  

день». В утрированном варианте это гоголевский Плюшкин.  

212  

Глава пятая  

тличительная черта Бальзаков — осторожность. Для ок-  

ружающих они иногда выглядят неоправданно скупыми и  

прижимистыми или же немыслимыми перестраховщиками и  

«буквоедами». Но справедливости ради стоит заметить, что  

по прошествии времени нередко выясняется удивительная  

правильность их прогнозов и действий.  

Часто они имеют прекрасное пространственное вообра-  

жение и «конструкторское чутье», что дает хорошие дан-  

ные для занятий архитектурой, строительством, геологи-  

ей и т. д.  

§ЗНо основное их призвание — аналитическая и финансо-  

вая работа. Никто не способен настолько учесть все и вся.  

Иногда это качество играет злую шутку, и Бальзак может «пе-  

рехитрить сам себя», но это скорее исключение, подтвержда-  

ющее правило.  

§ЯЛюди этого типа умеют работать основательно, скрупу-  

лезно разбираясь в мелочах и деталях. Они способны дер-  

жать в голове одновременно массу вариантов развития собы-  

тий, расстановки людей, соотношения технических дета-  

лей и т. п.  

Однако нередко они слишком увлекаются прогнозирова-  

нием ситуаций и «тонут» в потоке интуиции, забывая о ко-  

нечной цели и практическом смысле своей деятельности,  

плохо соотносят ее с реальностью. Бальзак может денно и  

нощно «гореть» на работе, которая уже не приносит большой  

прибыли или зримой пользы (другой крайний случай — во-  

обще отсутствие какого-либо дела, человек занят только сво-  

ими размышлениями).  

Указать же ему на это — значит кровно оскорбить его, так  

как именно себя он считает обычно «мудрейшим из мудрей-  

ших» (и не без оснований, как мы понимаем). Но, пытаясь  

заглянуть как можно дальше в будущее, Бальзак иногда пе-  

рестает полноценно ощущать и правильно оценивать на-  

стоящее.  

Глава пятая  

213  

Совет: анализируя и прогнозируя действительность (ин-  

туиция времени), не забывайте про свои незаурядные де-  

ловые способности (творческий канал занят деловой ло-  

гикой!). Используя их, вы гораздо быстрее сколотите ре-  

альный капитал, нежели бесконечно просчитывая  

варианты возможных потерь своих средств.  

Кармический груз  

БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - СОЦИАЛЬНАЯ ЭТИКА О +).  

АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СЕНСОРИКА  

(СЕНСОРИКА ОЩУЩЕНИЙ) (С -).  

хмурость Бальзака обусловлена не только его  

врожденной интуитивной мудростью, но и болезненным rte-  

умением активно проявлять эмоции. Внешне ратуя за сдер-  

жанность и разумность в поведении, он в глубине души меч-  

тает о другом. Под печально-суровой маской скептика и му-  

дрого старца скрывается идеалист и мечтатель, жаждущий  

обрести истинную любовь со всей полнотой страсти и глуби-  

ной чувств.  

Но уровень претензий к возможному партнеру и одновре-  

менно степень ранимости таковы, что мечты эти обречены  

оставаться мечтами, так как рассыпаются в прах при первом  

соприкосновении с реальностью.  

^ЙЧаще всего Бальзак вынужден приспосабливаться к жес-  

токому миру: «Я другому отдана; я буду век ему верна».  

ВДргубоко запрятанные мечты иногда отражаются во внешнем  

образе «демонического мужчины» или «роковой женщины».  

Такие леди могут быть неприступны и загадочны, а джентльме-  

ны меняют женщин как перчатки (иногда наоборот).  

Мужчины-Бальзаки нередко втайне мечтают о славе Каза-  

ковы, могут оказывать эффектные знаки внимания и, несмо-  

214  

Глава пятая  

тря на кажущиеся благоразумие и скептицизм, способны на  

безрассудные поступки. В запале они способны даже на мо-




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1711
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Знаете ли вы себя? » 1 страница
  • Знаете ли вы себя? » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь