|
Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личностиактивная и добровольная помощь кому-нибудь в чем-нибудь или проявляется в бурном участии в «борьбе за идею». Под этим чаще всего понимается безвозмездный или симво- лически оплачиваемый труд во имя какой-то сверхзадачи. 118 Глава третья Верные признаки таких задач - размытость и неконкрет- ность их формулировок. Самый яркий пример: «Нас ждет светлое будущее». В наше время актуален такой вариант: «Мы заработаем большие деньги». При этом вопросы: «Ка- ким образом это осуществится?», «Когда именно?», «Какова будет сумма и как она будет распределена?», мотора понача- лу мало волнуют, для него это слишком прозаично. Ведь, как мы уже понимаем, чем фантастичнее, эфемернее и дальше «тает в тумане моря голубом» поставленная перед мотором цель, тем больше она его влечет. И тут он готов на чудеса са- мопожертвования! Естественно, лицами заинтересованными такое безвозме- здное («то есть даром») участие мотора в их планах только при- ветствуется, и все обычно идет хорошо, пока его умело соблаз- няют красивыми идеями и умасливают щедрыми похвалами. Сбои начинают происходить тогда, когда поток одобрений и внимания начинает иссякать. «Сколько же можно?» - спра- ведливо полагают окружающие, забывая, что «можно» столь- ко, сколько нужно, а «нужно» такое «топливо» мотору всегда. Как видим, мотор по-детски уязвим в своей зависимости от оценок и отношения окружающих. Из-за этого он всегда становится легкой добычей — лакомым энергетическим ку- сочком — для людей, знающих, чего хотят, но не обладающих для этого необходимым запасом энергии или желающих при- беречь свой потенциал для других целей. В итоге мотор, готовый работать за похвалу, имеет лишь «крошки с барского стола» и, постепенно осознавая это, ки- дается с обидой прочь, вновь готовый на все, но в другом ме- сте. Естественно, и там сценарий рано или поздно повторя- ется. Ведь вре наши проблемы — в нас самих. вариант стремления к наведенным целям сводит- ся к тому, что понравившегося ему человека мотор принима- ет за некий эталон и начинает по-детски копировать. Это мо- Глава третья 119 жет быть и поп- или рок-звез- да, и главный герой модного боевика, и Вася Пупкин из со- седнего подъезда. Если это подражание каса- лось бы только внешнего ими- джа — еще полбеды. Но мотор стремится копировать систему действий! Замечено, что наиболее че- столюбивым моторам нравятся контролеры — ведь им так грамотно удается подмять под себя мир! «Вот оно, истинное величие» — кажется мотору, и он начинает играть в контро- лерские игры. Что же из этого получается? Давно известно: «Не в свои сани не садись!» Чем увлеченнее и активнее такой мотор пытается играть не свою роль, те,м больше он привлекает в свою жизнь насто- ящих контролеров, с которыми ему трудно тягаться в кон- кретности и осознанности своих интересов. В лучшем случае мотор становится для них легким и весе- лым разнообразием в суровой череде будней. Хуже, когда, раздувая щеки и настаивая на своей компетентности, мотор начинает «путаться под ногами». Такого активиста «общим решением стаи» заставляют служить «интересам дела» на полную катушку, направив его энергетику на реализацию чу- жих амбиций и зарабатывание чужой прибыли. В этом случае мотору, как правило, показывают все ту же приманку-пряник в виде «величия общей цели» или «совер- шенства идеи», к которым он теперь допускается как рав- ный. В течение какого-то времени мотор обычно успешно «едет» в этом направлении, упиваясь собственной «крутос- тью» и посвященностью. Но затем, как правило, его начина- ют терзать «смутные сомнения»: он чувствует, что его значи- мость под большим вопросом, его вовсе не считают колос- 120 Глава третья сом в общем деле. Если мотор начинает возмущаться и со- противляться такому положению вещей, его ждет неизбеж- ное фиаско. Наступает один из тех моментов в жизни мото- ра, когда от него «отворачивается Фортуна». Одним словом, от мотора либо избавляются — со скандалом или без, под благовидным предлогом или вообще без объяснений, либо он, оскорбленный, хлопает дверью сам. Результат один: он вновь не у дел. ВиВ своем ситуативном поведении мотор до преклонных лет сохраняет детскую непосредственность реакций, порывис- тость, любознательность, живость. Свежесть его восприятия неподражаема, упомянутый максимализм нередко оборачи- вается малосимпатичным детским упрямством, а пылкость, энтузиазм и способность бежать по первому зову и работать «на износ» очень напоминают забытое пионерское: «Будь го- тов!» — «Всегда готов!» Нередко по этой причине мотор в глазах окружающих вы- глядит откровенно инфантильным, а непосредственность его поведения граничит порой с детской невоспитанностью и младенческой неразумностью. В сущности, мотор — эгоцентрик, живущий по принципу «Я — Солнце» (как известно, наиболее эгоцентричны дети в возрасте от 3 до 7 лет). В этом еще одно принципиальное отличие моторов от контролеров: последние уже в юношес- ком возрасте отличаются серь- езностью и здравостью своих рассуждений. Часто в отношении мотора можно услышать: «Он просто большой ребенок!» — либо разъяренное: «Сколько тебе лет?! Ты когда-нибудь повз- рослеешь?!» Глава третья 121 ^Специфическая проблема взрослых моторов — их необя- зательность и непоследовательность. Пообещав вам «железно» прибыть к условленному вре- мени, мотор может явиться двумя-тремя часами позже, а то и не явиться вовсе, даже если речь идет о его собственной выгоде, важном или просто приятном деле. Почему? Пото- му что по пути ему встретилась масса других впечатлений, не менее новых, свежих и интересных. «А вы что, разве волновались?» Пообещав помочь вам, мотор может искренне к этому стремиться, но по дороге ему обычно встречается масса других людей, которым тоже требуется помощь. Естест- венно, для него приоритетно то, что находится на данный момент перед глазами. «А вы что, разве обиделись?» Родные и близкие моторов вынуждены вырабатывать олимпийское спокойствие и всегда иметь в виду поправку на провозглашаемые сроки, обещания и благородные порывы мотора: «А никто и не говорил, что будет легко!» Вспомните пример про экстраверта, отдающего «послед- нюю рубаху», но наутро забирающего ее обратно. Теперь вы понимаете, кто это был? Выводы и рекомендации Итак, визитная карточка мотора — количество и яркость его достижений во внешнем мире. Ощущая в себе «силушку немереную», первую половину жизни мотор, как правило, уверен, что ему «горы по плечу и море по колено». Вот это заблуждение нередко его и под- водит. К своему «жизненному экватору» мотор подходит обычно изрядно потрепанным многочисленными штормами, не во- плотив в жизнь и половины своих планов, и, глядя на него, окружающие вздыхают: «Укатали Сивку крутые горки!» 122 Глава третья^ Глава третья 123 аше неизменное первое и главное правило: НЕ УПОДОБЛЯЙТЕ СЕБЯ БОГУ! Да, вы неимоверно энергичны, полны радужных надежд' и грандиозных планов. Но помните, ваше ощущение собст- венного могущества обманчиво. Вы не всесильны! Однако вовсе нет нужды оставлять свои мечты о подвиг и славе при первых признаках неудачи. Только не спешите! менять цели! Вам необходимо больше верить в себя. Еще один интереснейший и парадоксальный момент: чув- ствуя себя рожденным для великих свершений, мотор тем не менее крайне подвержен греху сотворения кумиров. Вот она, оборотная сторона медали его внешней самоуверенности! Пытаясь убедить всех и вся в собственной исключительно- сти, мотор редко способен осознать «искру Божию» в себе самом. Желая покорить мир, мотор постоянно и неосознанно ищет в этом мире примеры для подражания. В этом заключен парадокс базовой энергетики моторов, а также секрет их истинной неподражаемости и ключ к реше- нию многих проблем. Общее для всех правило: «Не уподобляйте себя Богу!» — применительно к моторам дополняется важнейшей запове- дью: «Не сотвори себе кумира!» Отметим, что роль кумира может играть не только кон- кретный человек или система общественных ценностей. Это может быть и некий фантом, навязчивая идея — например, «стать знаменитым», «быть роковой женщиной», «великим ученым» и т. п. На поверку такая идея нередко, оказывается отражением сидящей глубоко в подсознании детской обиды или комплек- са, причина которого тоже кроется в детстве, где мотора кто- то недооценил, недолюбил, недохвалил. Иногда с энергети- кой моторов рождаются люди, недополучившие признания или не полностью реализовавшие себя в прошлой жизни. Для того чтобы в этой жизни сполна реализовать свои ам- биции, моторам необходимо научиться уверенно управлять мощным автомобилем, именуемым их собственной базовой энергетикой. В любом случае вы должны сами сесть за руль, а не служить лишь двигателем для более опытных и умелых водителей. Нужно осознать, что вашему мощному стихийному по- тенциалу необходимо логическое оформление в виде недо- стающих анализаторских (для Цезаря и Гюго) и контролер- ских (для Гамлета и Гексли) качеств. Когда мотор понимает, чего же именно ему не хватает для реализации своих способностей, он получает реальный шанс добиться того, чего на самом деле заслуживает. Пока же мо- тор пребывает в рознательной, но детской уверенности в соб- ственной избранности и непогрешимости, он рискует всю жизнь штурмовать одну и ту же вершину. Заметим здесь, что формула успеха упомянутых нами мо- торов-функционеров состоит как раз в том, что указанная по- требность в подражательстве становится у них сознательной основой системы действий. Они начинают приспосабливать- ся и играть по существующим правилам и добиваются резуль- тата, так как их способность к мимикрии и гибкость в отно- шении меняющихся обстоятельств ни с чем не сравнимы. ЯНЕсли же вы не желаете играть по чужим правилам, а стре- митесь быть хозяином своей судьбы, то для воплощения меч- ты в реальность СЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С СИСТЕМОЙ ПРИОРИТЕТОВ - КАКАЯ СТЕПЕНЬ ВАШИХ УСИЛИЙ В КАКИХ СЛУЧАЯХ ТРЕБУЕТСЯ. 124 Глава третья? Глава третья 125 Начиная штурм очередной манящей вас вершины, возь-' миге за непременное правило сначала сесть и подумать — на- j сколько это нужно именно вам, и только от этого должна за-] висеть степень вашего участия в предстоящем деле. Если вам это действительно нужно, определитесь — на-1 сколько реально изданный момент достижение данной цели; и в какие сроки это может вылиться. Если вы понимаете, что поставленная цель — ваша лишь] отчасти и в ее достижении серьезно заинтересованы и другие люди, решите для себя: что, кому и за какую цену вы будете i делать. Следует добавить, что сенсорным моторам в большей сте- пени требуется освоить долгосрочное планирование жизни, то есть стараться представлять себе более отдаленные по- | следствия своих намерений. Свои текущие интересы они от- слеживают неплохо. Главное, чтобы эти интересы не остава- лись набором сиюминутных желаний. Интуитивным моторам желательно наработать в себе хотя бы зачатки контролерских качеств (не стать контролером, | а лишь развить некоторые качества, заметьте!). Как мы помним, контролер и шагу не сделает без того, чтобы не подумать о собственной пользе или выгоде. Как го- ворится, того и вам желаем! Вопрос: «А что мне лично это даст?» должен буквально поселиться у вас в мозгу. Тем самым вы сможете более рационально распределять свои недюжинные силы, и их станет хватать даже на .стайер- скую дистанцию! Как следствие ваша деятельность станет | более целенаправленной и результативной, и вы дадите на- конец шанс своим незаурядным способностям и фонтаниру- ющим оригинальным идеям принести заслуженные лавры и весомые материальные награды именно вам, а не кому-то. В отношении других людей у Космоса свои планы, поверьте! Итак, если вы — мотор, не спешите выкладывать сразу все свои козыри, не бросайте сразу все свои силы на достижение заманчивых и красивых целей. На поверку они могут ока- заться чужими (частично или полностью.). Научитесь пускать «пробные шары» на предмет определе- ния, ваша ли это цель, с небольшими затратами энергии. Ва- ша цель быстро и благодарно отзовется конкретным, пусть и незначительным вначале, результатом, не ваша — будет требовать все больших и больших затрат энергии при отсут- ствии достижений. Не пытайтесь удивить и осчастливить сразу все человече- ство, не мечтайте добыть сразу все золото мира — это верный путь остаться в безвестности. Начните с реально достижимых на данный момент це- лей — это наиболее вероятный путь добиться реальных ре- зультатов, а вместе с ними — реальной известности, а может быть, и славы! Станьте наконец «не мальчиком, но мужем»! ВЭДобившись, же своих первых ощутимых результатов, не забывайте о следующем правиле: НЕ ПРИВЯЗЫВАЙТЕСЬ ТЯЖЕЛОЙ. НЕРАЗРЫВНОЙ ЦЕПЬЮ К РЕЗУЛЬТАТАМ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - МИР ВОЗЬМЕТ РОВНО СТОЛЬКО. СКОЛЬКО ЕМУ ТРЕБУЕТСЯ, ЗАПЛАТИВ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЦЕНУ. И НЕ НУЖНО НАВЯЗЫВАТЬ ЕМУ ЛИШНЕГО ДАРОМ И ПЫТАТЬСЯ ВЗЯТЬ ЛИШНЕЕ СИЛОЙ! Необходимое уточнение этого правила для моторов связа- но с тем, что они имеют особенность привязываться уже к намекам на результат, а промежуточные достижения спе- шат посчитать окончательными. При первых же «признаках успеха» им, как заклинание, нужно повторять себе условную фразу: «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь!» Дело в том, что моторы, с их эмоциональностью и экстра- вертностью, вспыхивают, как свечки, завидев перед собой 126 Глава третья Глава третья 127 очередную заманчивую цель, и бросаются к ней «во весь опор». Вспомните Волка из мультфильма «Ну, погоди!», с неиссякающим энтузиазмом гоняющегося за Зайцем. Первые же намеки на удачу мо- | торы склонны воспринимать как полную и заслуженную по- беду (особенно после полосы не- удач), приписывая ее собственной неординарности и принима- ясь с детской поспешностью делить шкуру неубитого медведя. При первых признаках неудачи моторы так же быстро гас- нут и сознательно или бессознательно стремятся найти себе новую красивую цель. Совет таков: не связывайте свои начальные успехи лишь с собственной исключительностью, не списывайте свои неуда- чи лишь на рок, фатум или происки недоброжелателей. И то, и другое, как правило, на начальном этапе любого дела — не более чем стечение обстоятельств (удачное или не- удачное для вас). Чтобы превращать удачные обстоятельства в действитель- ный и зримый результат, научитесь «окапываться» на проме- жуточных рубежах — то есть старайтесь по ходу понять, чьи интересы задействованы в данной ситуации и что именно от вас ожидается на каждом этапе. Уловив этот момент, создавайте некий промежуточный «плацдарм»: стремитесь к оптимачьному соотношению в во- просе удовлетворения текущих интересов «всех присутству- ющих», помня, разумеется, в первую очередь о своих. Иными словами, освойте тактику «окопной войны»! При вашей тяге к стремительным штурмам это особенно актуаль- но. И тогда ваша прирожденная способность «пускать пыль в глаза» дополнится умелыми действиями, которые заставят окружающих поверить в то, что вы не только «птица-гово- рун», но и человек дела. Мотор действительно слишком много говорит. Как этик, он нередко просто откровенно болтлив. Его постоянно под- мывает поделиться со всеми своими грандиозными планами, а уж если достигнут хоть какой-то результат — фанфары должны возвестить об этом всему миру! А ведь давно извест- но: «Болтун — находка для шпиона», и преждевременно за- являть об успехе — верный способ «отвадить» удачу, так как энергия дела тогда подменяется энергией слова. Поэтому мно- гочисленные идеи мотора нередко реализуются его более молчаливым и практичным окружением либо так и остаются красивыми прожектами. Не потому ли у людей искусства, среди которых очень много моторов, широкой популярнос- тью пользуется заповедь: «Ни слова о планах на будущее!» переходим к следующему правилу: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СОСТОИТ НЕ ТОЛЬКО ИЗ МОТОРОВ, И ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ ВАС. МОЖЕТ АБСОЛЮТНО НЕ ИНТЕРЕСОВАТЬ ДРУГИХ (ДАЖЕ БЛИЗКИХ ВАМ) ЛЮДЕЙ! Категория: Библиотека » Психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|