|
Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личностиВАШИХ УСИЛИЙ В КАКИХ СЛУЧАЯХ ТРЕБУЕТСЯ. Как это сделать? Поскольку для вас крайне важны идеи служения людям, нелишне определиться: кому, с какой целью и в какой степени вы будете служить. Оставьте попытки ос- частливить и спасти все человечество! Вам следует уходить от абстрактности. Если хотите «как лучше», спросите себя: кому же именно и насколько должно «полегчать» в результате ваших усилий. В этом смысле полезно вспомнить бородатый анекдот о незабвенных временах, когда главной заботой партии и правительства было объявлено «благо человека». § Слыша везде и всюду лозунги: «Все на благо челове- ка!», «Все для блага человека!», чукча никак не мог взять в толк, о каком человеке идет речь. Снедаемый здоровым любопытством и уполномоченный оленеводами, он приезжает в Москву и видит повсюду портреты Гене- рального секретаря ЦК КПСС. Полностью удовлетворен- ный, возвращается в родное хозяйство и сообщает сельча- нам: «Я знаю этого человека, я видел этого человека!» Желательно не только определиться, кому адресована ва- ша помощь, а также прояснить степень необходимости пред- лагаемых услуг. Если объект вашей предполагаемой заботы находится в сознательном возрасте, здравом уме и твердой памяти, 148 Глава третья для начала поинтересуйтесь — нужна ли ему на самом деле ваша помощь ?! Поверьте, это гораздо более тактично и корректно, нежели самому принимать решение по этому поводу, руководствуясь своими соображениями о степени его беспомощности в том или ином вопросе. Вы можете оказаться не в курсе мно- гих обстоятельств человека, а кроме того, — невольно унизить его констатацией факта его несостоятельности в чем-либо. Еще хуже начинать действовать, не ставя в известность сам объект заботы. Результат хлопот в этом случае нередко оборачивается «медвежьей услугой». Не нужно заниматься домыслами на тему «он такой стеснительный (гордый, принципиальный, занятой), ему трудно (некогда) попросить самому». Решая за человека, что и в каком объеме он от вас должен получить, вы риску- ете превратить хорошего знакомого или близкого человека в разряд своих должников без его на то желания и воли и тем самым осложнить или ухудшить ваши отношения. Разве вас это порадует при вашем-то стремлении ко всеоб- щей гармонии?! Другими словами, запомните хорошенько наш совет: не делайте того, о чем вас не просят! Если же объект заботы не может сам попросить о помощи из-за малого или, наоборот, преклонного возраста, болезни и т. д., вам придется принимать решение самому. Но! Для определения объема своих будущих услуг постарай- тесь сразу просчитать степень соответствия возможных уси- лий предполагаемому результату. Рассчитывайте при этом только на себя, старайтесь не пе- реоценивать свои возможности, не пытайтесь взять на себя неисполнимые на данный момент обязательства. Ожидае- мый результат постарайтесь соотнести с окружением — в ка- кой степени он может затронуть интересы ваших близких. Глава третья 149 Вы живете не в вакууме и не в пустыне! Как этик вы впол- не способны предвидеть реакции близких вам людей. Как гу- манист подумайте о них заранее. Уходите от искушения перекладывать груз своих благих намерений и соответствующих хлопот на плечи других лю- дей — у Космоса на них свои виды! Если вы реально оцените собственные силы и возможно- сти, объем ваших действий определится сам собой. Не забывайте также осмыслить цель вашего служения. Аб- страктные ориентиры имеют свойство приводить к не менее абстрактным результатам либо к конкретным достижениям, полностью противоречащим исходным намерениям: «За что боролись — на то и напоролись». Вспомните главную героиню фильма «Старшая сестра». Сознательно поставив крест на своем таланте и мечтах о сцене, она работает учетчицей в порту ради того, чтобы «тя- нуть» младшую, сестру и обеспечить ей возможность стать ак- трисой. Но, увы, у той начисто отсутствуют способности к искусству лицедейства, и вместо профессиональной сцены она не очень успешно пытается строить личную жизнь. И вот — грустное резюме героини Т. Дорониной: «Меня зва- ли в театр, я не пошла, думала, пусть все будет хорошо у младшей сестры, а она завела роман с женатым челове- ком — вот как все некрасиво получается». В этом — вся поддержка с ее абстрактными мечтами о все- общей гармонии, готовностью к самопожертвованию и невер- ной оценкой обстоятельств, что приводит к нулевому резуль- тату и демонстрирует бессмысленность принесенных жертв. Чтобы жертвы не стали напрасными, необходимо внима- тельно и ответственно относиться к выбору сферы слу- жения, то есть сферы применения своих сил, обусловлен- ных базовой энергетикой. Если вы с юности чувствуете интерес и способности к ка- кому-либо виду деятельности, а тем более уверены, что это 150 Глава третья Глава третья 151 ваше призвание, поверьте, сам «голос Божий» подсказывает, где больше всего необходима ваша помощь! И в отстаивании своей позиции по этому вопросу стоит проявить все упорст- во, на которое вы способны и которое применяете часто да- леко не лучшим образом. Возвращаясь к судьбе главной героини фильма «Стар- шая сестра»: ясно, что истинной сферой ее служения явля- лось искусство (к чему она в итоге и пришла). Но лучшие годы ее жизни были потрачены на служение наведенным целям (судя по всему, это общая проблема этиков — вспом- ните моторов!). Сыграл роль и дядя, желающий видеть в племяннице надежду и опору на старости лет, а для этого она должна была иметь земную и хлебную профессию (в этом смысле учетчица гораздо предпочтительнее актри- сы). Сыграла роль и общественная мораль: старшие долж- ны помогать младшим и при необходимости заменять со- бою родителей. А прояви она упорство и пойди сразу своим путем, все ста- ло бы на свои места: младшая сестра, столкнувшись вовремя с реалиями жизни, быстрее разобралась бы со своими амби- циями и возможностями, равно как и со своей личной жиз- нью. Ее жизнь не представляла бы такого болезненного ин- тереса и принципиального значения для старшей сестры — каждый был бы занят своим делом. Отсюда мораль: каждый должен заниматься своим делом! Именно при этом условии ваша энергетика будет исполь- зоваться в верном направлении и служить нужным людям, целям и задачам. Для поддержки это особенно актуально, так как именно ей свойственно привлекать в свою жизнь — «на свою голову и шею» — всевозможных нахлебников, вампиров, прихлеба- телей и просто ленивых или не очень порядочных людей. Поддержка способна «кормить» их в течение всей жизни сво- ей энергией и заботой, но это достаточно уродливое (и нака- зуемое!) использование ее энергетики, за которое она может сама же и поплатиться. Очень распространенной и способструющей этому психо- логической ловушкой для поддержки является внушенное чувство вины, перерастающее в пожизненный комплекс (пе- ред супругом, семьей, друзьями, работой, Отчизной и т. п.). Поддержка может сбиваться с ног, пытаясь залатать эту энергетическую дыру, задрапированную абстрактными ло- зунгами: «Так нужно!», «Ты должна!», «Ты еще не сделал все, что мог!» Но даже ее жертвенности и неиссякаемой энергии в итоге не хватает, и это только усиливает комплекс вины вкупе с удручающим осознанием собственного несовершен- ства. Где уж тут обрести радость жизни! В этом смысле для поддержки крайне важно уяснить ос- новополагающий принцип Космоса: «Никто никому ничего не должен!», — именно он регулирует человеческие отноше- ния на планете под названием Земля. Если человек что-то и должен — то только Космосу (или, ес- ли угодно, Творцу-создателю), наградившему его той или иной базовой энергетикой. Именно о том, как грамотнее и приятнее «рассчитываться» с этим долгом, мы и ведем речь в этой книге. Индикатором правильности использования исходной энергетики, как мы помним, является ощущение легкости, удовольствия от жизни. Для поддержки важно к тому же чув- ство «глубокого морального удовлетворения», приятной (а не болезненной!) усталости в сочетании с искренней и спокой- ной (а не назойливо-приторной) благодарностью и добрым отношением окружающих. Отсутствие раздражения, обид, а также потока настой- чивых требований и претензий со стороны окружающих по поводу вашей благородной деятельности — верный признак грамотности ваших действий. 152 Глава третья Глава третья 153 Наиболее настойчивых и требовательных можно самому спокойно попросить о небольшой, но важной услуге — это неплохой тест на «вампиризм». Если в ответ вы наблюдаете эмоциональную гамму от не- доумения — возмущения — растерянности до лукавой, изви- няющейся улыбки или внезапно возникшего желания «испа-1 риться по срочному делу», смело «вычеркивайте из списка» | этого очередного «нуждающегося» в помощи. Если же проситель не унимается и продолжает настойчи- f во добиваться своего, неплохо постараться выработать и при- менить «командный голос», с которым у поддержки, как пра- вило, проблемы (изъясняется она обычно негромко и мягко). Гаркнув хоть раз на назойливого потребителя вашей энергии, вы можете получить дивное и действительно глубокое мо- ральное удовлетворение. «Помочь можно сильному, дать взаймы — богатому», — гениально сказала Марина Цветаева. Выбрав внимательно и ответственно сферу, объект, цель | и степень своего служения, начинайте действовать, то есть от благих намерений, переживаний и размышлений на темы че- ловеколюбия не забывайте перейти к делу. §ЗА перейдя к конкретным делам, вспомните третье правило: НЕ ПРИВЯЗЫВАЙТЕСЬ ТЯЖЕЛОЙ. НЕРАЗРЫВНОЙ ЦЕПЬЮ К РЕЗУЛЬТАТАМ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - МИР ВОЗЬМЕТ РОВНО СТОЛЬКО. СКОЛЬКО ЕМУ ТРЕБУЕТСЯ, ЗАПЛАТИВ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЦЕНУ, И НЕ НУЖНО НАВЯЗЫВАТЬ ЛИШНЕГО ДАРОМ И ПЫТАТЬСЯ ВЗЯТЬ ЛИШНЕЕ СИЛОЙ! «Навязывание лишнего даром» в случае с поддержкой зву- чит так: «Не делайте того, о чем вас не просят». Об этом мы уже говорили. Запрет на попытки «взять лишнее силой» связан с благо- родным стремлением поддержки к самопожертвованию. Дело в том, что желание жертвовать собой нередко обора- чивается смиренной, а иногда и суперактивной готовностью жить чужой жизнью. А это Космосом не предусмотрено — каждый должен жить своей. Подсознательно ощущая такое нарушение космической этики как величие своей жертвы, поддержка либо ждет ответных жертв, либо надеется на точ- ную реализацию своим подопечным разработанного ею сце- нария его жизни. Нередко в объектах своей заботы такая под- держка-«сценарист» видит тех, кому удастся реализовать ее собственные возможности и таланты. На худой конец она подспудно надеется на негромкое признание своего внутреннего душевного благородства. Таким образом, поддержка цепко привязывается к объек- ту своего служения. Иногда ее объятия настолько крепки, что их невозможно разорвать. связи с этим пора напомнить: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СОСТОИТ НЕ ТОЛЬКО ИЗ ПОДДЕРЖЕК. И ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ ВАС. МОЖЕТ АБСОЛЮТНО НЕ ИНТЕРЕСОВАТЬ ДРУГИХ (ДАЖЕ БЛИЗКИХ ВАМ) ЛЮДЕЙ! СПРАВЕДЛИВО И ОБРАТНОЕ: ТО, ЧТО НЕ ВАЖНО ДЛЯ ВАС. МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ДРУГИЕ ЛЮДИ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ И СОВЕРШАЮТ ПОСТУПКИ. РУКОВОДСТВУЯСЬ СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ ПРИНЦИПАМИ (ПОСКОЛЬКУ ИМЕЮТ ДРУГУЮ БАЗОВУЮ ЭНЕРГЕТИКУ). Наверняка хоть раз в жизни вам приходилось слышать се- тования «жертвенной» матери на свое «неблагодарное» чадо. Текст в этом случае примерно такой: «Я ему жизнь отдала, замуж не вышла, а он не хочет поступать в институт?! Я но- чей не спала, надрывалась на двух работах, думала — ребенок у меня будет образованным, обеспеченным человеком, а он собирается малевать какие-то картины!» 154 Глава третья Замечено: чем больше размер принесенной жертвы, тем больше степень разочарования и последующей обиды (как на конкретного «обидчика», так и на жизнь в целом). А между прочим, обида — это корень многих болезней, нередко тяже- лых, а порой и неизлечимых. Чтобы избежать неприятностей, поддержке необходимо помнить следующее. Во-первых, любая жертва должна иметь разумные преде- лы и границы, не позволяющие вашей жизни перетекать в жизнь другого человека, а для этого не отказывайте себе в собственных желаниях и потребностях, не «задвигайте» их на второй план. Живите своей жизнью, пусть она будет яркой и наполнен- ной — и тогда вы действительно сможете помочь близким сво- им опытом, мудростью, зрелым советом. Вы будете интересны своим детям, и они, видя в вас личность, будут уважать и ценить вас не по необходимости и долгу, а искренне и от души. Во-вторых, ваши жертвы должны быть добровольными. По большому счету, они таковыми и являются, потому как ни- кто и ничто не может заставить человека делать то, чего он на самом деле (то есть на подсознательном уровне) делать не хочет. Как известно, «Желание ищет повод, нежелание — причину». отсюда — последнее правило: НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ ЛЮДЕЙ АНАЛОГИЧНОГО ВАШЕМУ ХОДА МЫСЛЕЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ И ПОСТУПКОВ; НЕ ЖДИТЕ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА БУРНОГО ВОСХИЩЕНИЯ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМИ. Другими словами, не ждите и не требуйте от мира всеоб- щего и повального самопожертвования! К счастью, человечество ни в коей мере не задумано как ре- лигиозная секта, предназначенная для массовых жертвоприно- Глава третья 155 s шений. От людей ждут лишь определенной (плодотворной и приятной) работы в соответ- ствии с их базовой энергетикой. А потому, если вы — под- держка, помните, что ваши жертвы и служение нужны в первую очередь вам, и не стоит предъявлять счет окру- жающим за то, что они позво- ляют вам жить в соответствии с базовой энергетикой. За это их можно даже поблагодарить! Оценить вас по достоинству (именно в вашей «системе координат») может только истинная поддержка. И эти люди кажутся вам обычно по-настоящему добрыми, мудрыми и надежными, остальные же просто стараются взять у вас то, чего им недостает — и не нужно на людей за это обижаться! Ведь, в конце концов, обращаясь к вам за помощью, окру- жающие демонстрируют вашу значимость в их глазах. Имен- но за это они готовы платить. Вы же можете взять у них то, чего не хватает вам! Мир в этом смысле устроен справедливо. А ваши внутренние силы, таланты и способности базиру- ются на вашей исходной энергетике, данной Богом, и каж- дый приходит в этот мир для того, чтобы ими делиться в том или ином виде. Служите с достоинством, то есть служа — не прислуживайтесь! Жертвуя собой, не забывайте радоваться жизни! 156 Глава третья Глава третья 157 Промежуточное заключение. или Вспомним Мартышку и Удава Богата зарытыми талантами Земля наша... Все новое — это хорошо забытое русское. А. Кнышев Если все вышеприведенные для поддержки советы и реко- мендации не помогают и вас продолжает душить обида на неблагодарность близких и несправедливость жизни, скорее всего вы — вообще не поддержка, произошел тот са- мый печальный случай, от которого мы хотим уберечь лю- дей этой книгой. Вы пытались (пытаетесь) жить не своей энергетикой и получаете по полной программе — и от Космоса, и от ок- ружающих. К сожалению, данная проблема наиболее характерна для России. Думается, так происходит в силу того, что у нас очень сильна философия поддержки, причем, скорее всего, поддержки интуитивной, сенсорная поддержка давно бы ра- зобралась хотя бы с одной из извечных российских про- блем — дорогами. Недаром символами России во всем цивилизованном ми- ре являются герои Достоевского. Пристально изучая их, за- падное общество пытается постичь то, что принято называть «загадочной русской душой», «славянским характером», «российским менталитетом». Господство философии поддержки на территории России, по всей видимости, связано с энергетической сущностью (эг- регором), ответственной за нашу страну в «космической кан- целярии». Думается, в этом кроется объяснение исторического фе- номена российского общества, которое живет преимущест- венно по двум противоположным моделям: либо в попытках построить «свободное общество», неизбежно переходящих в анархию и «смутное время», либо «отдыхая» под властью Категория: Библиотека » Психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|