Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности



26 страница


любит демонстрировать свою независимость от грядущих  

поворотов судьбы и отсутствие интереса к будущему. Он жи-  

вет настоящим и преуспевает, поскольку «умеет ценить то,  

что жизнь предлагает ему сегодня».  

Глава пятая  

269  

Иногда слабость функции интуиции времени проявляется  

в фанатичной увлеченности Дюма жанром научно-популяр-  

ной фантастики, а также в попытках самостоятельного со-  

здания произведений подобного рода;  

Дуал: Дон-Кихот;  

Родственник: Габен;  

Полудуальные отношения: Гексли;  

Активатор: Робеспьер;  

Деловые отношения: Есенин;  

Конфликтер: Джек;  

Параллельность: Цезарь;  

Суперэго: Бальзак;  

Социальный заказ: Подзаказный — Максим, Заказчик —  

Достоевский;  

Ревизия: Ревизуемый — Гамлет, Ревизор —  

Штирлиц.  

ЕСЕНИН  

(Мечтатель, Поэт, Историк)  

С. Есенин, Р. Берне, Н. Бухарин, Ю. Гагарин,  

П. Маккартни, И. Смоктуновский, А. Вознесенский,  

Э. Радзинский, Л. Удовиченко, Т. Лаврова, Л. Савельева.  

ПОДДЕРЖКА - ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.  

^ Характерный внешний .признак: миловидность облика,  

красиво очерченный рот, мягкость и женственность черт (да-  

же у мужчин), светлая, обаятельная («гагаринская») улыбка,  

которая словно освещает лицо человека и мгновенно распо-  

лагает к нему. Здесь много светловолосых и рыжих людей. Во-  

270  

Глава пятая  

Глава пятая  

271  

лосы обычно мягкие, нередко  

волнистые или вьющиеся.  

Движения грациозны, походка  

легкая. Женщины производят  

впечатление неземных созда-  

ний — их романтическая «бес-  

помощность» или кокетливая  

непосредственность очарова-  

тельны. Часто для них харак-  

терна подчеркнутая элегантность в одежде, иногда не совсем  

адекватная погоде и ситуации.  

>• Телосложение: бывает различным.  

^ Манера поведения в незнакомой обстановке: робко-  

осторожная, деликатная и учтивая с оттенком застенчиво-  

сти, в отдельных случаях — Есенин стеснителен до пугли-  

вости.  

Однако, слегка освоившись, люди этого типа начинают  

активно проявлять эмоции, и тогда в ходу .и громкие вос-  

клицания, и смелые комплименты, и смех, сменяющийся  

слезами, и наоборот, — одним словом, полная непосредст-  

венность!  

Кармический потенциал  

СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ (И-).  

ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - СОЦИАЛЬНАЯ ЭТИКА (Э+).  

интересов: Есенин — человек, живущий в непре-  

рывном потоке времени. Это фантазер и мечтатель, который  

редко живет настоящим, он обычно занят либо воспоминани-  

ями о прошлом, либо мечтами о будущем. Для него характер-  

ны тонкая душевная организация и определенная оторван-  

ность от жизненных реалий.  

Мечты Есенина, касаются всеобщей жизненной гармонии,  

которую он видит в приятном общений с людьми и живот-  

ными, слиянии с красивой природой, а также в комфортном,  

изящном быте, который для Есенин» очень важен как эле-  

мент гармонии, защищающий и избавляющий от напряжен-  

ной борьбы с внешними трудностями.  

^Яйсенын, по большому счету, не создан для трудностей — он  

поэтичен, сентиментален, созерцателен и впечатлителен  

и подсознательно тянется к сильному партнеру, который «за-  

щитит от житейских невзгод». Мужчины этого типа нередко  

женаты на «железных леди».  

Будь его воля, Есенин бы жил на природе, под открытым  

небом, созерцая окружающие красоты и «растворяясь» в них,  

да вот беда: иногда природа преподносит сюрпризы в виде  

дождя, ветра и снега, от которых хочется укрыться в теплом,  

уютном уголке, желательно, изящно оформленном и радую-  

щем глаз своим эстетическим убранством.  

Укрывшись в любовно обустроенном жилище, Есенин  

обожает «полежать на диванчике с любимой книжечкой» —  

он обычно ценит и тонко чувствует хорошую литературу, осо-  

бенно поэзию.  

Кроме того, Есенин часто отдается воспоминаниям о про-  

шлых приятных переживаниях, хотя гораздо более яркими  

в его памяти остаются негативные моменты, которые он  

склонен со временем сильно преувеличивать. Нередко с этим  

связана его склонность к меланхолии и глубинная тревога по  

поводу будущего.  

Ш|При всем том Есенин сердечно гостеприимен. С искрен-  

ним удовольствием он принимает в гости приятных ему лю-  

дей, с которыми бывает обаятельно раскованным, предупре-  

дительным и веселым.  

Будучи «на короткой ноге» со временем, Есенин может вы-  

глядеть рассеянным и абсолютно несобранным, особенно  

для людей рациональных и логичных, однако, никуда не спе-  

272  

Глава пятая  

ша, он удивительным образом успевает (нередко в последний  

момент!) везде, где ему нужно.  

В§|Сильнейшая функция интуиции времени наделяет его  

также хорошим интеллектом, памятью, пространственным  

и художественным воображением.  

Обладая несомненным даром предвидения, Есенин иногда  

слишком отдается этому стихийному началу и становится от-  

кровенно суеверным, мнительным и склонным к мистике.  

Он может безоговорочно верить в приметы, «вещие сны», ис-  

кать во всем совпадения и, естественно, находить их в том  

или ином виде.  

Размышляя о времени и мировой гармонии, Есенин, как  

правило, хочет познать и самого себя, и свое место в этом  

процессе. Тяга к эзотерическим наукам, оккультизму, увлече-  

ние астрологией, вера в ясновидение, телепатию, бессмертие  

души и пр. — распространенное явление в этом случае.  

Есенин может не жалеть времени и средств на попытки оп-  

ределить «количество и качество своих прошлых жизней» и,  

исходя из этого, стараться «вычислить» будущее.  

Будучи по своей кармической энергетике поддержкой,  

Есенин считает своим долгом предупреждать близких и доро-  

гих ему людей о возможных поворотах судьбы, грозящих им  

опасностях и пр.  

^^Истинное же кармическое «творчество» Есенина состоит  

в том, чтобы оказывать окружающим психологическую и ду-  

шевную поддержку. Ведь далеко не все люди верят в судьбу или  

всерьез воспринимают разговоры о космических вибрациях,  

а душевные проблемы наличествуют, увы, у большинства.  

Есенин же, как никто, способен «настроиться на волну»  

собеседника и понять все без слов, уловить самые тонкие,  

часто невысказанные нюансы душевных переживаний, ин-  

тимных проблем и «ювелирно» поддержать сердечным учас-  

тием, теплым словом и эмоциональным сопереживанием.  

Творческая функция социальной этики в полной мере наде-  

Глава пятая  

273  

ляет Есенина необходимой эмоциональной теплотой, гибко-  

стью и мягким юмором.  

Однако, как нередко бывает в случае творческой функ-  

ции, человек далеко не всегда склонен использовать ее «по  

делу». Нередко вместо того чтобы своей эмоциональной теп-  

лотой поддерживать и обогревать окружающих, Есенин начи-  

нает манипулировать ими с целью достижения желаемого.  

В этом случае в ходу определенное потребительство с расче-  

том на жалость или уступку слабому. Другой вариант — эмо-  

циональная распущенность. Человек бесконтрольно «выбра-  

сывает» эмоции по принципу: «Я вся такая внезапная, такая  

непостижимая!»  

В этом варианте Есенин может быть капризным, развяз-  

ным, эмоционально неуправляемым до хамства и грубости  

(вот парадокс!), и окружающие от него быстро устают и ста-  

раются избавиться, сожалея, что такой «в общем, талантли-  

вый и незаурядный-человек так себя распускает».  

Совет: не живите только собственными интуитивными  

ощущениями, уводящими вас в мир грез! Старайтесь быть  

хозяином своих эмоций.  

Живите «на земле», отдавая свое эмоциональное тепло ок-  

ружающим, и ваша вера в чудеса найдет реальное под-  

тверждение в реальных ситуациях.  

Кармический груз  

БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА (Л+).  

АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СЕИСОРИКЛ С-).  

мы уже говорили, Есенин не создан для трудностей —  

это объясняется болезненностью для него функции деловой ло-  

гики и откровенной слабостью функции сенсорики ощущений.  

276  

Глава пятая  

ствляет самим своим присутствием. За этот бесценный дар  

ему прощают бытовую неприспособленность, физическую  

слабость и непредсказуемость настроений и поступков.  

Дуал: Жуков;  

Родственник: Бальзак;  

Полудуальные отношения: Цезарь;  

Активатор: Максим;  

Деловые отношения: Дюма;  

Конфликтер: Штирлиц;  

Параллельность: Гексли;  

Суперэго: Габен;  

Социальный заказ: Подзаказный — Робеспьер,  

Заказчик — Драйзер;  

Ревизия: Ревизуемый — Гюго, Ревизор — Джек.  

ДРАЙЗЕР  

(Медик, Юрист, Воспитатель)  

Л. Брежнев, С. Степашин, И. Ильинский, Н. Караченцов.  

Е. Матвеев, Н. Михалков, И. Тургенев.  

С. Ротару, В. Толкунова, С. Крючкова, Г. Польских,  

И. Алферова, Э. Быстрицкая.  

ПОДДЕРЖКА - РАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.  

^ Характерный внешний признак: привлекательность об-  

лика — открытое широкое или круглое лицо с правильны-  

ми чертами. Нередко — большие выразительные глаза, рас-  

пространено сочетание светлых, русалочьих глаз с темны-  

ми волосами (особенно у женщин). У мужчин при всей  

мужественности облика чертам лица часто свойственна не-  

Глава пятая  

277  

которая женская мягкость:  

полные губы, курносый или  

«уточкой» нос, в глазах — му-  

дрое понимание и доброта,  

которые мгновенно исчезают  

в случае чьей-то грубой аг-  

рессии, хамства или распу-  

щенности.  

^ Телосложение: чаще осно-  

вательное, «крупная кость»,  

физически крепки, с возрастом нередко полнеют.  

^ Манера поведения в незнакомой обстановке: сдержан-  

ная, тактичная, стараются уступить место в транспорте,  

очереди, слово в разговоре, при этом во всем поведении  

сквозит чувство собственного достоинства и умение посто-  

ять за себя.  

Кармический потенциал  

СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ (Э-).  

ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА (С+).  

)бласть интересов: Драйзер — духовный титан и стоик,  

хранитель морали и нравственных устоев как личных, семей-  

ных, так и социальных, правовых и государственных. Это  

люди морального долга и твердых нравственных принципов.  

Как правило, природа в достатке наделяет их духовным и фи-  

зическим здоровьем.  

Если Дюма можно назвать поддержкой творческо-быто-  

вой, Есенина — поддержкой эмоционально-душевной,  

то Драйзер — в каком-то смысле силовая поддержка.  

ЙИЭто верный и ревностный страж правовых устоев общест-  

ва, государственной системы, духовного и физического здо-  

278  

Глава пятая  

ровья людей. В этом он подобен атланту, несущему на своих  

плечах драгоценный груз моральных и нравственных ценно-  

стей, медицинских и педагогических знаний, накопленных  

человечеством. Его девиз в этом смысле можно сформулиро-  

вать так: «Не расплескать ни капли!»  

^Ц^Црайзер — прирожденный юрист и медик, он словно по-  

является на свет с уже принесенной клятвой Гиппократа  

и знанием основных законов человеческой морали. Для не-  

го немыслимо не помочь больному, не накормить ребенка,  

пройти мимо чьих-то страданий или вопиющей несправед-  

ливости.  

«Не проходите мимо!» или: «Равнодушие — наш главный  

враг!» — это лозунги Драйзера.  

При этом Драйзер не ограничивается одним лишь участи-  

ем и сопереживанием — он считает своим долгом помочь  

«делом», и в этом смысле для него естественнее роль хирурга  

или стоматолога, судьи и следователя, нежели юрисконсуль-  

та, психотерапевта и душеприказчика.  

«Чужую боль ощущает как свою» — это тоже о Драйзере,  

который обладает повышенной чуткостью и вниманием  

к людским эмоциям, отношениям, физическим переживани-  

ям, проблемам и нуждам. В сознании Драйзера хранится  

вполне конкретный эталон человеческой и природной чис-  

тоты и здоровья, и любые от него отклонения ощущаются че-  

ловеком этого типа остро и болезненно.  

§ДОтсюда — деятельная готовность Драйзера к устранению  

непорядка, борьбе с болезнями, несчастьями, несправедли-  

востью, грязью (в прямом и переносном смысле) и всем тем,  

что приносит эти невзгоды в нашу грешную земную жизнь.  

Драйзер — этакий санитар духа и здоровья людей, или «веч-  

ный горец», борющийся со злом.  

По этой причине много Драйзеров работает в правоохра-  

нительных органах, где они выделяются своей неподкупно-  

стью и бескорыстно-фанатичной преданностью делу (доста-  

Глава пятая  

279  

точно вспомнить комиссара Каттани из кинофильма  

«Спрут»).  

Женщины- Драйзеры часто обладают несомненными педа-  

гогическими и воспитательными талантами, любовью к чис-  

тоте и порядку (иногда маниакальной), глубокой привязан-  

ностью к семье и дому (у них в доме обычно пахнет пирогами)  

и редкой верностью и постоянством в чувствах. Такая женщи-  

на способна ждать годами своего любимого из похода, экспе-  

диции, с фронта, даже когда все и вся говорят о том, что ждать  

уже некого. Яркий пример — героиня фильма «Чистое небо».  

ЙЙВообще в семейных отношениях редко кто сравнится  

сдрайзером по степени самоотверженности, надежности  

и умения создать бытовой и духовный «тыл» для партнера.  

Однако не стоит забывать, что Драйзер абсолютно не вы-  

носит хамства, грубости, предательства и лжи, почитая их за  

«кровное» оскорбление, и, столкнувшись с таким обращени-  

ем, может ощутимо дать сдачи либо вообще порвать отноше-  

ния и уйти, не обернувшись. В «особо тяжелых» случаях он  

считает своим долгом призвать обидчика к ответу.  

ЙЙСледует отметить, что для Драйзера крайне важны поня-  

тия рода, родины (большой и малой) и связанных с этим се-  

мейных, этнических традиций, обрядов, которые он искрен-  

не поддерживает, изучает, а то и создает заново. Нечего и го-  

ворить о его преданности стареющим родителям, братьям  

и сестрам — здесь Драйзер деятелен, хлопотлив и безотказен.  

Драйзер способен физически ощущать энергетическую связь  

с местом своего рождения или землей предков, и он, как ни-  

кто, родом из детства.  

Избыток духовной и физической стойкости Драйзера не-  

редко приводит к тому, что он подсознательно ищет испыта-  

ний, в которых чувствует себя уверенно и спокойно. Такие  

люди годами живут в «режиме повышенной сложности»,  

добровольно взвалив на себя тяжелую нагрузку (работают,  

учатся, растят детей, внуков, помогают родителям и т. п.).  

280  

Глава пятая  

При этом жаловаться они не любят и не умеют, так как «ны-  

тьем делу не поможешь».  

Совет: не стремитесь к нарочитым трудностям, не тре-  

буйте от людей жизненной стойкости, подобно вашей.  

Старайтесь с присущей вам мудростью принимать жизнь  

во всем богатстве ее проявлений!  

Кармический груз  

БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (И+).  

АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - НАУЧНАЯ (СТРУКТУРНАЯ)  

ЛОГИКА (Л-).  

JДрайзера сложные отношения с будущим. Он прекрасно  

ощущает все нюансы происходящего сейчас и готов стойко  

переносить все тяготы настоящего, но заглянуть на шаг впе-  

ред и элементарно «просчитать» будущее не способен.  

По этой причине многие его проблемы произрастают из на-  

стоящего незаметно для него самого.  

^^Драйзер может ошибаться как в оценках возможных эмо-  

циональных реакций, так и (особенно!) в деловых расчетах.  

Ему сложно почувствовать, куда «движется» та или иная си-  

туация — начиная от глобальных изменений в обществе, го-  

сударстве, экономике и заканчивая «текущими раскладами».  

По этой причине ему в целом «противопоказано» вести само-  

стоятельную политическую или финансовую деятельность  

(это касается, впрочем, всех типов, обладающих энергетикой  

поддержки).  

ВЯИмея отзывчивую и деятельную натуру, Драйзер склонен  

проявлять инициативу, которая часто оказывается либо не-  

своевременной, либо не учитывающей интересы всех окру-  

жающих. Поэтому активность Драйзера частенько неуместна  

Глава пятая  

281  

и подчас откровенно неуклюжа и возвращается к нему буме-  

рангом в виде «неожиданных» неприятностей и хлопот, так  

что со временем на собственной шкуре он ощущает верность  

сентенций: «любая инициатива наказуема» и «ни одно доб-  

рое дело не остается безнаказанным».  

Ш|Как часто бывает в случае работы болезненной функции,  

Драйзер впадает то в одну, то в другую крайность в вопросах  

предвидения будущего.  

От излишних сомнений и неуверенности в надежности  

партнера, финансового учреждения, результата сделки он  

может «спланировать» к полной доверчивости и безогово-  

рочной преданности кому-либо и чему-либо без малейшей  

мысли о возможных подвохах и не вполне честных намере-  

ниях «компаньона».  

Драйзер — рациональный тип, и с этим связаны опреде-  

ленная ортодоксальность и максимализм в его рассуждениях  

и действиях. -  

«Доверять так доверять», — считает он и «отдается» без ос-




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 933
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Знаете ли вы себя? » 1 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь