Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности



28 страница


нета (и отнюдь не Солнце!)  

«подминает под себя» весь  

гороскоп.  

VI  

292  

Заключение  

Очень важную роль при определении характера социаль-  

ной ориентации и общественной реализации человека игра-  

ет и такая вещь, как асцендент (зодиакальный знак восходя-  

щего градуса на момент вашего рождения). Наиболее инте-  

ресной и перспективной в смысле пересечения астрологии  

с соционикой представляется классификация психологичес-  

ких типов людей по сочетанию знаков асцендента и Солнца,  

разработанная Мерцем.  

Одним словом, работы в этом направлении еще предстоят  

и, надеемся, станут достоянием наших читателей.  

А теперь постараемся предостеречь от поспешных выво-  

дов наших дорогих родителей.  

О типе кармической энергетики детей можно говорить  

лишь после 12 лет. Так что не пытайтесь в своем 8- или  

10-летнем ребенке увидеть черты будущего соционического  

типа и не стройте преждевременных прогнозов на этот счет.  

Когда ребенок вступит в возрастную полосу 12—14—16 лет,  

вы убедитесь, насколько могут измениться его характер и по-  

ведение, и дело тут не только в переходном возрасте. Не ис-  

ключено, что «возрастная ломка» в это время как раз и свя-  

зана с окончательной установкой и балансировкой жизнен-  

ной энергетики.  

Автору думается, что в первые 12 лет жизни ребенок  

«в ускоренном темпе» проходит энергетические состоя-  

ния предыдущих воплоще-  

ний, как бы вспоминая их.  

Наиболее яркие воплощения  

при этом отражаются в наи-  

более выраженных по време-  

ни и характеру периодах раз-  

вития. Здесь также покоится  

непаханая нива для изыска-  

ний и исследований.  

Заключение  

293  

Не стоит забывать и про тот факт, что до 17—18 лет ребе-  

нок обычно живет «под крышей дома свЪего»: то есть суще-  

ствует преимущественно в системе ценностей родителей или  

наиболее любимых родных и близких. -  

Если перед глазами имеются яркие положительные при-  

меры (отца, матери, сестры, брата), то они способствуют не-  

осознанному копированию этих моделей поведения, отрица-  

тельные ведут к «подражанию наоборот».  

После 12 лет и далее начинается тернистый «путь к себе» —  

к собственной энергетике, которую еще нужно ощутить  

и осознать.  

И наконец, хотелось бы обратиться к любителям тестов.  

В настоящее время имеется ряд специально разработан-  

ных тестов, помогающих в определении соционического ти-  

па. Однако существует небольшое сомнение в том, кому, на-  

сколько и в чем они помогают. Замечено, что если вопросы  

теста «попадают» в область болезненной функции, то начи-  

наются буквально чудеса.  

Так, например, отвечая на «безобидный» вопрос типа:  

«Легко ли вы сходитесь с людьми?», весельчак и говорун Гю-  

го может глубоко задуматься и ответить отрицательно. И это  

вполне объяснимо: ведь речь здесь идет, по сути, о болезнен-  

ной для него функции интуиции.  

Кроме того, практика показывает, что при самом, каза-  

лось бы, честном тестировании люди склонны выдавать же-  

лаемое за действительное и наоборот. Другими словами, че-  

ловек отвечает на вопросы, исходя не из того, каков он на са-  

мом деле, а из того, каким ему хотелось бы быть.  

Происходит это, как правило, опять же в области вто-  

рой и третьей функций (творческой и болезненной).  

При этом роль реального выполняет творческая функция  

(не всегда оптимально и полноценно используемая, как  

мы знаем), а роль желаемого — недоступная и болезненная  

третья.  

294  

Заключение  

В таких случаях человек незаметно для самого себя подме-  

няет свои действительные творческие характеристики пока-  

зателями болезненной функции, присваивая себе то, чем на  

самом деле не обладает, и отказывая себе в одном из сильных  

качеств.  

В итоге Цезарь, мечтающий заткнуть всех за пояс своим  

«сокрушительным» умом и логикой, оказывается Жуковым.  

В одном случае он даже записал себя в Габены.  

Гексли, мечтающий о научной карьере, часто определяет  

себя в Дон-Кихоты. Очень распространен вариант Гамлета,  

стремящегося быть Гюго, и наоборот.  

Пытливый читатель в этом месте должен воскликнуть:  

«Эврика!»  

Дело в том, что все эти варианты объединяет один общий  

момент: действительный и желаемый тип связывают родст-  

венные отношения, и это неудивительно — ведь именно  

в них наблюдаются подобные рокировки функций!  

Интересно, что этот феномен проявляется не только  

в случаях самостоятельного тестирования, но и в определе-  

нии соционического типа другим человеком.  

К примеру, Наполеона Бонапарта в различных источниках  

относят либо к типу Жуков, либо к типу Цезарь. Кстати, в по-  

следнем случае именем Наполеона назван и соционический  

тип, что вносит некоторую путаницу, осложняющую жизнь  

неискушенного читателя.  

Подобная неразбериха наблю-  

дается и с определением типа  

такой яркой современницы  

как, Алла Борисовна Пугачева  

(у разных авторов — то Цезарь,  

то Жуков). Думается, лишь она  

сама может развеять сомнения  

и разногласия на свой счет.  

Нам кажется, что по своей  

Заключение  

295  

энергетике Алла Борисовна ближе к контролерам, что под-  

тверждается ее уверенным и неуклонным восхождением  

к желаемым вершинам. У моторов, как мы помним, жизнь  

и карьера скорее напоминают «американские горки».  

И вот теперь, чтобы облегчить жизнь читателям, — обе-  

щанные дополнительные «ключики» и подсказки.  

^ «Ключик» первый. Мы перечислим родственные пары,  

внутри которых, как известно, совпадают сильнейшая  

и слабейшая функции, что помогает с определенной долей  

уверенности отнести человека к той или иной группе. Как  

мы уже указывали, сильнейшая функция подобна воздуху,  

которым человек дышит, и хорошо видна со стороны, сла-  

бейшую же человек старается демонстрировать окружаю-  

щим, что выглядит не всегда адекватно и убедительно.  

Разобраться» внутри группы помогут основополагающие  

типы исходной кармической энергетики — деление на ана-  

лизаторов, контролеров, моторов и поддержку. Конечно,  

встречается и поддержка, считающая себя контролером на  

определенном возрастном этапе, но указанное «уравнение»  

довольно быстро решается жизнью, да и не стоит пренебре-  

гать внешними антропологическими признаками!  

Итак, группы «космических родственников» с указанием  

сильнейшей функции и знака энергетики:  

1. Интуитивные экстраверты Дон-Кихот — Гексли  

(анализатор — мотор).  

2. Интуитивные интроверты Есенин — Бальзак  

(поддержка — анализатор).  

3. Сенсорные экстраверты Жуков — Цезарь  

(контролер — мотор).  

4. Сенсорные интроверты Дюма — Габен  

(поддержка — контролер).  

296  

Заключение  

5. Этические экстраверты Гюго — Гамлет  

(мотор — мотор).  

6. Этические интроверты Драйзер — Достоевский  

(поддержка — поддержка).  

7. Логические экстраверты Джек — Штирлиц  

(анализатор — контролер).  

8. Логические интроверты Робеспьер — Максим  

(анализатор — контролер).  

Как мы видим, лишь в двух группах (5 и 6) совпадает тип  

исходной энергетики.  

В отношении моторов Гамлета и Гюго подскажем читате-  

лю следующие отличительные нюансы:  

Гюго можно назвать мотором бытовым, или житейским.  

Он изначально более человеколюбив, приземлен и доброду-  

шен. Если это человек искусства, то вряд ли его творчество  

будет иметь особый, изысканный стиль. Гюго не «тащит»  

зрителя в дебри высокого искусства, скорее постарается по-  

дарить публике незатейливый, но теплый и сердечный пра-  

здник (В. Меньшов, Ф. Киркоров, Н. Королева).  

Гамлет является мотором активно творческим. Он обыч-  

но более одарен талантом от Бога и о муках творчества знает  

не понаслышке.  

Но при этом (или в силу этого) Гамлет гораздо более за-  

висим и восприимчив к внешним факторам — вниманию  

и оценкам публики, условиям существования, интригам  

и пр. Своими «гамлетовскими» сомнениями и метаниями  

в погоне за совершенством он может буквально изводить  

окружающих. В быту Гамлет является гораздо менее при-  

способленным и устойчивым человеком по сравнению  

с Гюго.  

В отношении группы поддержек Драйзер — Достоевский  

принципиальные отличия указаны в тексте описания типа  

Достоевский. В целом, можно сказать, что Драйзер является  

Заключение  

297  

поддержкой более общественной и силовой, а Достоев-  

ский — более личностной, психологической и духовной.  

^. «Ключик» второй. Описанные нами 16 типов в традиционной  

соционике объединяются в 4 группы, именуемые квадрами.  

Считается, что внутри квадры присутствует некая общая  

энергетика — «дух квадры», которая способствует легкому  

сближению и взаимопониманию людей — участников данной  

группы.  

В случае семейных и любовных отношений это дает луч-  

шую психологическую и сексуальную совместимость. В слу-  

чае групповой работы дух квадры способен «поднимать» сво-  

их героев на совместные свершения и во многом определяет  

характер этих «трудовых подвигов».  

Самый известный литературный пример квадры: Д'Арта-  

ньян и три мушкетера.  

Распишем их по типам:  

Д'Артаньян — Дон-Кихот;  

Портос — Дюма;  

Арамис — Гюго;  

Атос — Робеспьер.  

Как видим, в данной квадре объединились две дуальные  

пары (Дон-Кихот — Дюма и Гюго — Робеспьер), связанные  

между собой отношениями активации. Третий тип взаимоот-  

ношений, возникающих в квадре, — зеркальные.  

Налицо два варианта благоприятных и один вариант нейт-  

ральных взаимоотношений. Действительно, неплохо! Доба-  

вим, что в данном случае речь шла о квадре «Альфа».  

Это первая из четырех квадр, которой присущ дух нова-  

торства, революционной бескомпромиссности и идеализма.  

В ее составе — два самых больших идеалиста и интеллектуа-  

ла, анализаторы Дон-Кихот и Робеспьер; самый жизнерадост-  

ный и инициативный мотор Гюго и житейская поддержка  

Дюма, «массовик-затейник».  

298  

Вторая квадра, именуемая, как и следует ожидать, «Бе-  

та», — включает в себя дуальные пары: Жуков — Есенин  

и Гамлет — Максим.  

Считается, что этой квадре присущ дух консерватизма во  

взглядах, патриархальность в быту, тяга к упорядоченности,  

иерархии и традиционализму.  

Эта квадра словно стремится оформить и жестко зафикси-  

ровать смелые и оригинальные, но изначально стихийные  

и зыбкие идеи квадры «Альфа».  

Заметим, что в квадру «Бета» входят два самых жестких  

контролера — Жуков и Максим.  

Третья квадра — «Гамма» — состоит из дуальных пар: Це-  

зарь — Бальзак и Джек — Драйзер.  

Этой группе нередко приходится «взламывать» излишне  

жесткие устои, сформированные предыдущей квадрой, так  

как из-за группы «Бета» исходные замыслы и идеи рискуют  

быть «похороненными». Динамизм, темперамент, действие  

в сочетании с критическим переосмыслением достигнуто-  

го — характерные черты квадры «Гамма».  

Здесь мы наблюдаем самого пробивного мотора — Цезаря,  

самую деятельную поддержку — Драйзера, самого трудолю-  

бивого анализатора — Джека и самого критичного анализа-  

тора — Бальзака.  

Заключительная, четвертая квадра, «Дельта» состоит из  

дуальных пар: Гексли — Габен и Штирлиц — Достоевский.  

Здесь присутствуют два относительно мягких контролера Га-  

бен и Штирлиц, человеколюбивый мотор — Гексли и «совесть  

человечества» — поддержка Достоевский.  

Эта квадра отличается здоровым прагматизмом, спокой-  

ным оптимизмом, общей доброжелательностью и стремле-  

нием к стабильности и гармонии. Ей выпадает роль заверша-  

ющего и связующего звена в цепи эволюции — она «наводит  

лоск» и наносит «последние штрихи» на «возведенное зда-  

ние», в фундаменте которого лежат идеи квадры «Альфа».  

Заключение  

299  

Стремление к стабильности и покою со временем приво-  

дит к застою, который начинает «подрываться» изнутри  

«брожением», инициируемым квадрой «Альфа», и... спираль  

эволюции начинает следующий виток.  

Если присмотреться к составу и духу квадр, то можно от-  

метить их некоторое взаимное подобие в порядке «через од-  

ну». «Гамма» напоминает более мягкий и земной слепок  

«Альфы», то же самое наблюдается в случае квадр «Бета»  

и «Дельта». И хотя между «подобными» квадрами возникают  

отношения конфликта и суперэго, в любом случае — это рав-  

ноценные отношения, осложненные некоторыми трудностя-  

ми в понимании и видении ситуации.  

Отношения же соседних квадр более напряженны и неод-  

нозначны. Именно между ними возникают тягостные нерав-  

ноценные отношения (социального заказа и ревизии), требу-  

ющие привлечения сил со стороны. Спасительный мостик  

в этом случае — деловые отношения. Собственно, в этом  

и состоит механизм сменяемости квадр в деле эволюции  

и прогресса.  

Можно представить сказанное в виде наглядной картинки  

(см. схему).  

^ «Ключик» третий. Если вы имеете возможность присутст-  

вовать, а тем паче участвовать в создании «с нуля» каких-ли-  

бо проектов, понаблюдайте за тем, какие люди активно дей-  

ствуют в начале дела, кто затем сменяет их на ключевых по-  

стах, кто пытается далее модернизировать существующее  

положение дел и кто выступает миротворцем и посредником  

по устранению разногласий и смягчению «острых углов» сло-  

жившейся структуры. Важно лишь помнить о том, что все  

участники «пьесы» должны играть свою игру, то есть дейст-  

вовать естественно, а не надрывно-демонстративно.  

Однако этот «ключ» несколько более умозрителен и отст-  

ранен от живой реальности, так как касается более «произ-  

300  

Заключение  

КОЛЬЦО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО  

ПРОГРЕССА  

Квадра «Альфа»  

Квадра «Дельта»  

Дон-Кихот Дюма Гексли Габен  

Гюго Робеспьер -^— Штирлиц Достоевский  

Свежая идея, новая  

концепция,  

теоретизирование,  

новаторство,  

«долой рутину!»,  

постановка задачи  

Квадра «Бета»  

«Черновая» реализация,  

создание макета,  

структуризация,  

регламентация, «жесткий  

каркас», бюрократия,  

контроль за исполнением  

Заключительное  

оформление, детальная  

реализация, практическое  

усовершенствование,  

стабильная и отлаженная  

деятельность,  

«конвейерная линия  

приходит  

в движение», скрытые  

возможности проекта  

Квадра «Гамма»  

Жуков Есенин  

Гамлет Максим — >-  

Цезарь Бальзак  

Джек Драйзер  

Реформы, перестройка,  

критика достигнутого,  

«долой догмы!», назад,  

к первичной идее, «каркас  

наполняется содержимым» —  

цех заполняется станками  

Заключение  

301  

водных» закономерностей человеческих отношений и их раз-  

вития во времени.  

Самые же простые рекомендации в отношении определе-  

ния типов можно свести к одной фразе: «Следуйте за ходом  

повествования этой книги» — это наиболее верный путь  

выйти на правильный результат!  

Читателям, которые любят первым делом открывать послед-  

нюю страницу, а также практикам, что не в ладах с теорией, со-  

ветуем все же не ограничиваться лишь непосредственными опи-  

саниями соционических типов. В деле узнавания себя, любимо-  

го, очень помогает ознакомление с типичными проблемами  

каждого из четырех типов исходной кармической энергетики.  

Кроме того, наряду с перечислением проблем, в той же  

главе «русским по белому» написано, что же со всем этим  

«богатством» делать. Заметьте, это не извечный русский во-  

прос, подразумевающий поиск виновного, а в определенной  

степени — ответ, который автор попытался донести до вас,  

дорогой читатель.  

Хотя истинный, объективный и беспристрастный судья  

в деле судьбоносного самоопределения человека — сама  

жизнь.  

И ВСЕ-ТАКИ - ТЕСТЫ!  

?3?  

с2з  

Да, дорогие читатели, автор не устояла-таки перед искуше-  

нием побаловать вас «сладеньким». Большинство людей обо-  

жают разного рода психологические тестирования. Что ж, это  

вовсе не пустая забава. Однако советуем все же не забывать о  

прозвучавшем выше предупреждении. Не стоит «на все сто»  

доверять результатам самостоятельного тестирования — по-  

рой разночтения итогов по тестам только сбивают с толку и  

человек окончательно запутывается: «Так кто же я?»  

Безусловно, фиксированная форма тестов дает погрешно-  

сти. Так что поучаствовать в этом мероприятии весьма инте-  

ресно, но если вы действительно стремитесь определиться с  

собственной личностью, совет прежний — начните эту кни-  

гу с первой страницы...  

Чтение займет больше времени, зато выводы будут значи-  

тельно точнее. И прекрасно, если они совпадут с результата-  

ми тестирования!  

Автор позволила себе внести некоторые коррективы и до-  

полнения в известные соционические тесты, а тесты на оп-  

ределение базовой энергетики (анализатор — контролер —  

мотор — поддержка) разработаны и публикуются автором  

впервые.  

Итак, желаем успеха!  

И все-таки тесты  

303  

Тест № 1  

(соционический)




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 2614
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Знаете ли вы себя? » 2 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь