|
Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности^^Характерной его чертой является выраженное чувство юмора, сдобренное некоторой ехидцей, а потому точнее бы- ло бы назвать его чувством иронии. Способность к иронии — следствие исходной рацио- нальности и логичности Штирлица, который, наблюдая ха- отичную и часто бессмысленную, с его точки зрения, дея- тельность окружающих, достаточно рано вырабатывает скептическое и слегка флегматичное отношение к жизни вообще. Он любит потешить себя ехидными комментария- ми по ходу действия, что, правда, не отменяет наличия у него самоиронии. 5§ДКак правило, Штирлиц реально и здраво оценивает свои шансы и возможности. Его честолюбие обычно ограничива- ется тем, чтобы занять нишу не ниже своего уровня. 238 Глава пятая Поэтому, утвердившись на соответствующем месте, он ве- дет себя спокойно и ровно, за исключением случаев, когда его пытаются «учить жизни» те, кого он считает некомпе- тентным или несведущим в обсуждаемом вопросе. В подоб- ных ситуациях Штирлиц нередко покидает спасительную га- вань иронии и может буквально «впадать в ярость», что вос- принимается со стороны как вспыльчивость или резкий характер. ЙЯЭстетическая сенсорика, занимающая творческий канал, проявляется во взыскательном вкусе и умении Штирлица (особенно женщин!) приобретать, а часто и создавать своими руками красивую, эффектную и одновременно недорогую и практичную одежду. К примеру, из дешевой или старой пряжи они могут связать на удивление модную и оригиналь- ную, эксклюзивную вещь. Их чувство стиля безукоризнен- но — достаточно вспомнить Жаклин Кеннеди, покорившую своими туалетами весь мир. В повседневной жизни женщины-Штирлицы обычно на- блюдательны и внимательны к деталям одежды, фасонам, моделям и из всех новомодных течений выбирают те, кото- рые позволяют им выглядеть наиболее выигрышно при ми- нимальных затратах, — и в этом случае сказывается их мене- джерская хватка. Вообще Штирлиц — сторонник сочетания прекрасного с утилитарным. По его мнению, даже безделушки должны быть не только красивыми, но и хоть в чем-то полезными: «От этой картины на стене большая польза — она дырку на обоях закрывает!» Мужчины нередко предпочитают в одежде именно практичность и потому тяготеют к спортивно-деловому стилю. Совет: не увлекайтесь излишней рациональностью — вам не повредит толика идеализма в обыденной жизни! Глава пятая 239 Помните о своих прекрасных эстетических способностях, они могут приносить радость и вам, и окружающим. Кармический груз БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ (И -). АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - СОЦИАЛЬНАЯ ЭТИКА О +). §ЯСлабая интуиция времени дает Штирлицу некоторую за- цикл енность на избранных проблемах. Он, как правило, с го- ловой погружается в один поток вопросов и, излишне кон- центрируясь на нем, с трудом переключается на что-то дру- гое. В итоге это приводит к «узости» и консервативности во взглядах и жизненных подходах. Штирлицу почти невозможно представить, что важная для него проблема может решиться незапланированным путем, а решение вопроса — прийти с неожиданной стороны. При этом упреки в консерватизме и недальновидности воспринимаются им крайне болезненно, так как Штирлиц уверен, что, во-первых, и так усиленно трудится над решени- ем проблем, а во-вторых, он терпеть не может «дергаться из стороны в сторону». §ДСвою глубинную неуверенность в будущем Штирлиц пы- тается компенсировать рациональным и далеко идущим планированием жизни и в логичности рассуждений ему не откажешь. Однако чем дальше заходит такое планирование, тем больше жизнь стремится опровергнуть эти стройные выклад- ки. Штирлиц часто со вздохом вынужден вспоминать пого- ворку: «Человек предполагает, а Бог располагает», и с годами ему приходится вырабатывать спасительное для себя умение жить одним днем. 240 Глава пятая (арактерный штрих: женщины этого типа даже из ши- рокого круга поклонников нередко выбирают в мужья от- нюдь не самого яркого и перспективного ухажера. Обычно предпочтение отдается самому предсказуемому кавалеру, так как именно в этом качестве заключается для них сим- вол надежности партнера, а стало быть, и залог будущей спокойной и безоблачной жизни. Как сказала героиня се- риала «Альф»: «Я хочу, чтобы моя жизнь была предсказуе- мой и спокойной». ВЯСлабая социальная этика дает Штирлицу эмоциональную неуверенность в поведении в незнакомой ситуации и с не- знакомыми людьми. В смысле избирательности в выборе круга общения и частом нежелании покидать «насиженное гнездышко» ради сомнительного удовольствия покорения новой компании он ближе к интровертам. Экстравертность Штирлица проявляется скорее в деловых контактах — там он «в своей стихии» и всегда настроен на но- вого человека или ситуацию, если это сулит выгоду или удач- ное разрешение какого-то вопроса. Дуал: Достоевский; Родственник: Джек; Полудуальные отношения: Драйзер; Активатор: Гексли; Деловые отношения: Гюго; Конфликтер: Есенин; Параллельность: Максим; Суперэго: Гамлет; Социальный заказ: Подзаказный — Дон-Кихот, Заказчик — Цезарь; Ревизия: Ревизуемый — Дюма, Ревизор — Бальзак. Глава пятая 241 МОТОРЫ — такие, какие они есть ГЮГО ь (Продавец, Дилер, Рекламный агент, Клоун) Л. Орлова, Л. Целиковская, А. Жирардо, Ж. Филипп, Ю. Никулин, Н. Фоменко, Ф. Киркоров, В. Меньшов, Ю. Меньшова, М. Распутина, Н. Королева. МОТОР. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ. ^ Характерный внешний признак: живое, приветливое вы- ражение лица, веселый, часто «лучистый» взгляд. Человек радуется жизни и вас будто призывает разделить его настрое- ние. Отличительная-черта — пританцовывающая походка. Тяготеют к одежде светлой, радостных расцветок, иногда лю- бят добавить выразительную деталь: красочный шейный пла- ток, яркие носки, оригинальные босоножки и т. д. ^ Телосложение: от худощавого до вполне заметной пол- ноты — эдакой округлой пухлости по типу Карлсона. При- чем на этот счет Гюго редко расстраивается. Довольно час- тая особенность — ямочки на щеках. ^ Манера поведения в незнако- мой обстановке: полная комму- никабельность, раскованность, иногда наблюдается эмоцио- нальный «перебор», граничащий с клоунской развязностью. Они добродушны, легки, со всеми стремятся быть в приятельских отношениях. Гюго излучают во- 242 Глава пятая вне искреннюю и неподдельную доброжелательность, чем подкупают окружающих и располагают к себе. Кармический потенциал СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - СОЦИАЛЬНАЯ ЭТИКА О +). ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СЕНСОРИКА (С -). НуОбласть интересов: это «неисправимые» оптимисты, ко- торые свято уверены в том, что всего в этом мире можно до- стигнуть, сохраняя присутствие духа, хорошее настроение и доброе отношение к людям. Потому они стремятся «гене- рировать» и всячески поддерживать высокий, бодрый тонус и оптимистический настрой. Их девизы: «Человек человеку — друг, товарищ и брат», «Живи сам и давай жить другим». Гюго — это жизнелюбы, склонные видеть в жизни прият- ное, и готовые наслаждаться даже малыми житейскими радо- стями. Они обожают вкусно поесть, попить пивка с друзья- ми, поиграть в футбол, съездить с компанией в глушь за клюквой и т. п. Нередко им свойственно гурманство, порой граничащее с обжорством. В классической литературе прекрасно описан подобный персонаж — это Стива Облонский из романа Л. Толстого «Анна Каренина». Гюго практически невозможно представить унылым и рас- строенным. Даже самые досадные недоразумения он воспри- нимает легко и с юмором. «Дело житейское!» — скажет он и тут же с упоением нач- нет предпринимать шаги «по выходу из кризиса». §Д/)ого не мыслит своей жизни без людей и активного обще- ния, может часами «висеть на телефоне» и обожает прини- мать участие в чужих проблемах. Глава пятая 243 При этом он с удовольствием и готовностью берется за то, что в данный момент «перед глазами», — будь то чья-то просьба, видимое со стороны затруднительное положение или просто отвлеченные рассуждения из серии: «Вот было бы хорошо, если бы...» Это «если бы» для Гюго — часто вполне достаточный тол- чок к действию, его голова тут же начинает рождать массу идей на тему: «Как все можно организовать, если попросить Иван Иваныча договориться с Петром Николаичем, а самому подъехать туда-то, передать человеку то-то...» Одним словом: «Все у нас получится!» ^Характерная особенность — все возникающие вопросы Гю- го стремится разрешать «через людей», то есть путем многочис- ленных контактов, связей, дружеских отношений, подарков и т. п. Из-за своего жизнелюбия и человеколюбия Гюго нередко оказывается задействованным одновременно в нескольких «программах по спасению» кого-либо, организации чего-ли- бо или просто в очередной «дико интересной затее». Все эти дела обычно пересекаются во времени и пространстве, и по- тому со стороны он часто напоминает движущуюся по безум- ной траектории броуновскую частицу. Однако Гюго отнюдь не смущает отсутствие видимого смысла в собственных действиях, он получает дивное на- слаждение от такой эмоциональной активности, и это дейст- вительно его стихия, на этом зиждется его призвание. Дело в том, что Гюго способен извлекать выгоду из своего дара общения с людьми. Благодаря творческой функции эс- тетической сенсорики он всегда знает, что где почем и како- го качества, кому что нужно и как это наилучшим образом совместить. При этом делает он все так обаятельно и непри- нужденно, что с ним хочется пообщаться вновь. ^Интересно, что порой Гюго предлагает далеко не лучший товар и отнюдь не по самым низким ценам, но ведь именно 244 Глава пятая он помнит, что это нужно вам, и к тому же сейчас! В резуль- тате вы с радостью соглашаетесь на его условия и искренне благодарите за внимание и заботу. В другом варианте вы можете вообще быть с ним не зна- комы, но, зайдя к нему в офис и послушав его сочные речи о предлагаемом товаре, а также понаблюдав красочные де- монстрации применения, вы начинаете ощущать такой «вкус к жизни», что готовы купить даже не очень нужную вам вещь по принципу «все равно когда-нибудь пригодится». В утрированном виде Гюго — это тип Остапа Бендера — неунывающего, обаятельного, жуликоватого авантюриста, увлеченного самим процессом «окучивания» и «впарива- ния». Деньги, как таковые, здесь не столь важны — Гюго не жа- ден, по большому счету. Он торгуется «из принципа» (как го- ворил Остап), и деньги к нему обычно приходят легко (прав- да, так же легко и уходят). Однако далеко не всегда Гюго использует свой дар «по де- лу», то есть ко взаимной выгоде и пользе. Нередко он скло- нен идти на поводу у искушения бессистемно распростра- нять вокруг себя жизнерадостно-активное или блаженно- расслабленное настроение (помните Карлсона?), что может вызывать у окружающих (особенно логиков!) приступы раз- дражения. §ЯЕще одна интересная область приложения талантов Гюго: они очень часто проявляют неординарную способность к язы- кам. Среди них много хороших лингвистов и полиглотов. Совет: старайтесь делать свое общение с людьми взаимо- выгодным и полезным, и тогда ваш оптимизм и обаяние будут подкреплены реальным капиталом, и вы не будете казаться окружающим легковесным, а ваше отношение к жизни — легкомысленным. Глава пятая 245 Кармический груз БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ (И -). АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА (Л +). ЙДВ повседневной жизни Гюго легко вычислить по его кли- нической неспособности быть точным и обязательным. Веч- но полный идей, планов и розданных обещаний, он «играет в вертолет», стараясь успеть всюду, и... чаще всего не успева- ет никуда, по крайней мере вовремя. Болезненная функция интуиции времени не позволяет Гюго верно ощущать ход времени и предвидеть будущее, и он, подобно Штирлицу, пытается компенсировать это исходной рациональностью. ^Рациональность Гюго — этического свойства и выражает- ся в том, что ему трудно действовать без подготовки, не обла- дая предварительной информацией — с кем придется иметь дело, что это за человек (фирма, организация), что там «при- нято» и что «не принято» и т. п. В итоге даже небольшое дельце у Гюго обрастает невероят- ным количеством разговоров, глубокомысленных рассужде- ний, наведением справок и пр. А в очереди уже толпятся дру- гие дела — где уж тут успеть всюду, да еще и вовремя! К тому же из-за слабости деловой логики Гюго трудно от- делить главное от второстепенного — для него все дела оди- наково важны (да и как можно отказать кому-то в просьбе или помощи?!). Поэтому Гюго нередко демонстрирует нарочитую делови- тость и активность в осуществлении своих планов, хотя при внимательном рассмотрении многие из его целей оказыва- ются вполне достижимы более спокойными способами; при гораздо меньшем расходе энергии и времени, но вряд ли можно в этом убедить самого Гюго. 246 Глава пятая ^Болезненность интуиции времени сказывается и в лич- ных контактах — при всей своей внешней коммуникабель- ности Гюго привязан к близким и нелегко раскрывается для тесного душевного общения с малознакомыми людьми, опасаясь неожиданных реакций и непонимания. Поэтому в вопросах семьи, друзей и душевных привязанностей Гюго может оказаться неожиданно ранимым и достаточно кон- сервативным. Дуал: Робеспьер; Родственник: Гамлет; Полудуальные отношения: Максим; Активатор: Дон-Кихот; Деловые отношения: Штирлиц; Конфликтер: Бальзак; Параллельность: Драйзер; Суперэго: Джек; Социальный заказ: Подзаказный — Гексли, Заказчик — Жуков; Ревизия: Ревизуемый — Габен, Ревизор — Есенин. ЦЕЗАРЬ (Политик, Функционер) А. Пушкин, У. Черчилль, М. Горбачев, Э. Тейлор, Л. Смирнова, Л. Голубкина, И. Ульянова (исполнительница роли Маргариты Павловны в фильме «Покровские ворота»). МОТОР. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ. ^ Характерный внешний признак: гордая осанка, взгляд по- бедителя с оттенком надменности или дерзости. Разговари- Глава пятая 247 вая, слегка запрокидывают го- лову — видимо, из чувства превосходства, подсознатель- ного желания смотреть на со- беседника сверху вниз. Ли- ца — часто круглые, реже овальные; нередко — короткие или орлиные носы. ^ Большое внимание уделя- ют внешнему виду. Любят и умеют подать себя. В ходу яркие, сочные цвета одежды, модные силуэты, крупные аксессуары, мужчины могут носить броские, крикливые галстуки. ^ Манера поведения в незнакомой обстановке: уверенная, активная, обращаются без смущения, иногда проявляют за- машки полководца-или большого начальника. Встречая не- приятие или сопротивление, кидаются в атаку и не успокаи- ваются, пока не убедятся в том, что объект либо повержен, либо обращен в поклонника и друга. Кармический потенциал СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА (С+). ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ (Э-). _ )бласть интересов: земные, яркие, публично признан- ные достижения. Высокое самомнение (иногда граничащее с манией величия), амбиции и воля — ключевые слова этого типа. Это прирожденные вожаки и лидеры, они энергичны и са- моуверенны. Им необходимо распространять и ощущать свое влияние, а еще лучше — власть над людьми. 248 Глава пятая _ 1аиболее подходящее поле деятельности: политика с со- путствующим удовлетворением амбиций и приобретением всех привилегий, которые дает власть. Из всех моторов именно Цезарь более всего жаждет поклоне- ния и славы — будь то политика, социально-иерархическая лестница, творческие достижения или брак. Основной девиз: «Пришел, увидел, победил!» Цезаря не влечет отдаленная, призрачная слава — когда- нибудь в старости или в следующей жизни. Признание долж- но присутствовать в каждый отдельно взятый момент време- ни и пространства, здесь и сейчас! $§^Цезарь — жизнелюб и оптимист, он не выносит длитель- ного бездействия, одиночества и уныния. Ему не свойствен- ны долгие размышления и раскачивания. «От жизни нужно брать все», — считает Цезарь и рассмат- ривает окружающую действительность как поле сражения, Категория: Библиотека » Психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|