Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности



23 страница


^^Характерной его чертой является выраженное чувство  

юмора, сдобренное некоторой ехидцей, а потому точнее бы-  

ло бы назвать его чувством иронии.  

Способность к иронии — следствие исходной рацио-  

нальности и логичности Штирлица, который, наблюдая ха-  

отичную и часто бессмысленную, с его точки зрения, дея-  

тельность окружающих, достаточно рано вырабатывает  

скептическое и слегка флегматичное отношение к жизни  

вообще. Он любит потешить себя ехидными комментария-  

ми по ходу действия, что, правда, не отменяет наличия  

у него самоиронии.  

5§ДКак правило, Штирлиц реально и здраво оценивает свои  

шансы и возможности. Его честолюбие обычно ограничива-  

ется тем, чтобы занять нишу не ниже своего уровня.  

238  

Глава пятая  

Поэтому, утвердившись на соответствующем месте, он ве-  

дет себя спокойно и ровно, за исключением случаев, когда  

его пытаются «учить жизни» те, кого он считает некомпе-  

тентным или несведущим в обсуждаемом вопросе. В подоб-  

ных ситуациях Штирлиц нередко покидает спасительную га-  

вань иронии и может буквально «впадать в ярость», что вос-  

принимается со стороны как вспыльчивость или резкий  

характер.  

ЙЯЭстетическая сенсорика, занимающая творческий канал,  

проявляется во взыскательном вкусе и умении Штирлица  

(особенно женщин!) приобретать, а часто и создавать своими  

руками красивую, эффектную и одновременно недорогую  

и практичную одежду. К примеру, из дешевой или старой  

пряжи они могут связать на удивление модную и оригиналь-  

ную, эксклюзивную вещь. Их чувство стиля безукоризнен-  

но — достаточно вспомнить Жаклин Кеннеди, покорившую  

своими туалетами весь мир.  

В повседневной жизни женщины-Штирлицы обычно на-  

блюдательны и внимательны к деталям одежды, фасонам,  

моделям и из всех новомодных течений выбирают те, кото-  

рые позволяют им выглядеть наиболее выигрышно при ми-  

нимальных затратах, — и в этом случае сказывается их мене-  

джерская хватка.  

Вообще Штирлиц — сторонник сочетания прекрасного  

с утилитарным. По его мнению, даже безделушки должны  

быть не только красивыми, но и хоть в чем-то полезными:  

«От этой картины на стене большая польза — она дырку на  

обоях закрывает!»  

Мужчины нередко предпочитают в одежде именно  

практичность и потому тяготеют к спортивно-деловому  

стилю.  

Совет: не увлекайтесь излишней рациональностью —  

вам не повредит толика идеализма в обыденной жизни!  

Глава пятая  

239  

Помните о своих прекрасных эстетических способностях,  

они могут приносить радость и вам, и окружающим.  

Кармический груз  

БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ (И -).  

АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - СОЦИАЛЬНАЯ ЭТИКА О +).  

§ЯСлабая интуиция времени дает Штирлицу некоторую за-  

цикл енность на избранных проблемах. Он, как правило, с го-  

ловой погружается в один поток вопросов и, излишне кон-  

центрируясь на нем, с трудом переключается на что-то дру-  

гое. В итоге это приводит к «узости» и консервативности во  

взглядах и жизненных подходах.  

Штирлицу почти невозможно представить, что важная для  

него проблема может решиться незапланированным путем,  

а решение вопроса — прийти с неожиданной стороны.  

При этом упреки в консерватизме и недальновидности  

воспринимаются им крайне болезненно, так как Штирлиц  

уверен, что, во-первых, и так усиленно трудится над решени-  

ем проблем, а во-вторых, он терпеть не может «дергаться из  

стороны в сторону».  

§ДСвою глубинную неуверенность в будущем Штирлиц пы-  

тается компенсировать рациональным и далеко идущим  

планированием жизни и в логичности рассуждений ему не  

откажешь.  

Однако чем дальше заходит такое планирование, тем  

больше жизнь стремится опровергнуть эти стройные выклад-  

ки. Штирлиц часто со вздохом вынужден вспоминать пого-  

ворку: «Человек предполагает, а Бог располагает», и с годами  

ему приходится вырабатывать спасительное для себя умение  

жить одним днем.  

240  

Глава пятая  

(арактерный штрих: женщины этого типа даже из ши-  

рокого круга поклонников нередко выбирают в мужья от-  

нюдь не самого яркого и перспективного ухажера. Обычно  

предпочтение отдается самому предсказуемому кавалеру,  

так как именно в этом качестве заключается для них сим-  

вол надежности партнера, а стало быть, и залог будущей  

спокойной и безоблачной жизни. Как сказала героиня се-  

риала «Альф»: «Я хочу, чтобы моя жизнь была предсказуе-  

мой и спокойной».  

ВЯСлабая социальная этика дает Штирлицу эмоциональную  

неуверенность в поведении в незнакомой ситуации и с не-  

знакомыми людьми. В смысле избирательности в выборе  

круга общения и частом нежелании покидать «насиженное  

гнездышко» ради сомнительного удовольствия покорения  

новой компании он ближе к интровертам.  

Экстравертность Штирлица проявляется скорее в деловых  

контактах — там он «в своей стихии» и всегда настроен на но-  

вого человека или ситуацию, если это сулит выгоду или удач-  

ное разрешение какого-то вопроса.  

Дуал: Достоевский;  

Родственник: Джек;  

Полудуальные отношения: Драйзер;  

Активатор: Гексли;  

Деловые отношения: Гюго;  

Конфликтер: Есенин;  

Параллельность: Максим;  

Суперэго: Гамлет;  

Социальный заказ: Подзаказный — Дон-Кихот,  

Заказчик — Цезарь;  

Ревизия: Ревизуемый — Дюма, Ревизор — Бальзак.  

Глава пятая  

241  

МОТОРЫ — такие, какие они есть  

ГЮГО  

ь  

(Продавец, Дилер, Рекламный агент, Клоун)  

Л. Орлова, Л. Целиковская, А. Жирардо, Ж. Филипп,  

Ю. Никулин, Н. Фоменко, Ф. Киркоров, В. Меньшов,  

Ю. Меньшова, М. Распутина, Н. Королева.  

МОТОР. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.  

^ Характерный внешний признак: живое, приветливое вы-  

ражение лица, веселый, часто «лучистый» взгляд. Человек  

радуется жизни и вас будто призывает разделить его настрое-  

ние. Отличительная-черта — пританцовывающая походка.  

Тяготеют к одежде светлой, радостных расцветок, иногда лю-  

бят добавить выразительную деталь: красочный шейный пла-  

ток, яркие носки, оригинальные босоножки и т. д.  

^ Телосложение: от худощавого до вполне заметной пол-  

ноты — эдакой округлой пухлости по типу Карлсона. При-  

чем на этот счет Гюго редко расстраивается. Довольно час-  

тая особенность — ямочки на  

щеках.  

^ Манера поведения в незнако-  

мой обстановке: полная комму-  

никабельность, раскованность,  

иногда наблюдается эмоцио-  

нальный «перебор», граничащий  

с клоунской развязностью. Они  

добродушны, легки, со всеми  

стремятся быть в приятельских  

отношениях. Гюго излучают во-  

242  

Глава пятая  

вне искреннюю и неподдельную доброжелательность, чем  

подкупают окружающих и располагают к себе.  

Кармический потенциал  

СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - СОЦИАЛЬНАЯ ЭТИКА О +).  

ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СЕНСОРИКА (С -).  

НуОбласть интересов: это «неисправимые» оптимисты, ко-  

торые свято уверены в том, что всего в этом мире можно до-  

стигнуть, сохраняя присутствие духа, хорошее настроение  

и доброе отношение к людям. Потому они стремятся «гене-  

рировать» и всячески поддерживать высокий, бодрый тонус  

и оптимистический настрой.  

Их девизы: «Человек человеку — друг, товарищ и брат»,  

«Живи сам и давай жить другим».  

Гюго — это жизнелюбы, склонные видеть в жизни прият-  

ное, и готовые наслаждаться даже малыми житейскими радо-  

стями. Они обожают вкусно поесть, попить пивка с друзья-  

ми, поиграть в футбол, съездить с компанией в глушь за  

клюквой и т. п. Нередко им свойственно гурманство, порой  

граничащее с обжорством.  

В классической литературе прекрасно описан подобный  

персонаж — это Стива Облонский из романа Л. Толстого  

«Анна Каренина».  

Гюго практически невозможно представить унылым и рас-  

строенным. Даже самые досадные недоразумения он воспри-  

нимает легко и с юмором.  

«Дело житейское!» — скажет он и тут же с упоением нач-  

нет предпринимать шаги «по выходу из кризиса».  

§Д/)ого не мыслит своей жизни без людей и активного обще-  

ния, может часами «висеть на телефоне» и обожает прини-  

мать участие в чужих проблемах.  

Глава пятая  

243  

При этом он с удовольствием и готовностью берется за то,  

что в данный момент «перед глазами», — будь то чья-то  

просьба, видимое со стороны затруднительное положение  

или просто отвлеченные рассуждения из серии: «Вот было бы  

хорошо, если бы...»  

Это «если бы» для Гюго — часто вполне достаточный тол-  

чок к действию, его голова тут же начинает рождать массу  

идей на тему: «Как все можно организовать, если попросить  

Иван Иваныча договориться с Петром Николаичем, а самому  

подъехать туда-то, передать человеку то-то...» Одним словом:  

«Все у нас получится!»  

^Характерная особенность — все возникающие вопросы Гю-  

го стремится разрешать «через людей», то есть путем многочис-  

ленных контактов, связей, дружеских отношений, подарков  

и т. п.  

Из-за своего жизнелюбия и человеколюбия Гюго нередко  

оказывается задействованным одновременно в нескольких  

«программах по спасению» кого-либо, организации чего-ли-  

бо или просто в очередной «дико интересной затее». Все эти  

дела обычно пересекаются во времени и пространстве, и по-  

тому со стороны он часто напоминает движущуюся по безум-  

ной траектории броуновскую частицу.  

Однако Гюго отнюдь не смущает отсутствие видимого  

смысла в собственных действиях, он получает дивное на-  

слаждение от такой эмоциональной активности, и это дейст-  

вительно его стихия, на этом зиждется его призвание.  

Дело в том, что Гюго способен извлекать выгоду из своего  

дара общения с людьми. Благодаря творческой функции эс-  

тетической сенсорики он всегда знает, что где почем и како-  

го качества, кому что нужно и как это наилучшим образом  

совместить. При этом делает он все так обаятельно и непри-  

нужденно, что с ним хочется пообщаться вновь.  

^Интересно, что порой Гюго предлагает далеко не лучший  

товар и отнюдь не по самым низким ценам, но ведь именно  

244  

Глава пятая  

он помнит, что это нужно вам, и к тому же сейчас! В резуль-  

тате вы с радостью соглашаетесь на его условия и искренне  

благодарите за внимание и заботу.  

В другом варианте вы можете вообще быть с ним не зна-  

комы, но, зайдя к нему в офис и послушав его сочные речи  

о предлагаемом товаре, а также понаблюдав красочные де-  

монстрации применения, вы начинаете ощущать такой «вкус  

к жизни», что готовы купить даже не очень нужную вам вещь  

по принципу «все равно когда-нибудь пригодится».  

В утрированном виде Гюго — это тип Остапа Бендера —  

неунывающего, обаятельного, жуликоватого авантюриста,  

увлеченного самим процессом «окучивания» и «впарива-  

ния».  

Деньги, как таковые, здесь не столь важны — Гюго не жа-  

ден, по большому счету. Он торгуется «из принципа» (как го-  

ворил Остап), и деньги к нему обычно приходят легко (прав-  

да, так же легко и уходят).  

Однако далеко не всегда Гюго использует свой дар «по де-  

лу», то есть ко взаимной выгоде и пользе. Нередко он скло-  

нен идти на поводу у искушения бессистемно распростра-  

нять вокруг себя жизнерадостно-активное или блаженно-  

расслабленное настроение (помните Карлсона?), что может  

вызывать у окружающих (особенно логиков!) приступы раз-  

дражения.  

§ЯЕще одна интересная область приложения талантов Гюго:  

они очень часто проявляют неординарную способность к язы-  

кам. Среди них много хороших лингвистов и полиглотов.  

Совет: старайтесь делать свое общение с людьми взаимо-  

выгодным и полезным, и тогда ваш оптимизм и обаяние  

будут подкреплены реальным капиталом, и вы не будете  

казаться окружающим легковесным, а ваше отношение  

к жизни — легкомысленным.  

Глава пятая  

245  

Кармический груз  

БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ (И -).  

АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА (Л +).  

ЙДВ повседневной жизни Гюго легко вычислить по его кли-  

нической неспособности быть точным и обязательным. Веч-  

но полный идей, планов и розданных обещаний, он «играет  

в вертолет», стараясь успеть всюду, и... чаще всего не успева-  

ет никуда, по крайней мере вовремя.  

Болезненная функция интуиции времени не позволяет  

Гюго верно ощущать ход времени и предвидеть будущее, и он,  

подобно Штирлицу, пытается компенсировать это исходной  

рациональностью.  

^Рациональность Гюго — этического свойства и выражает-  

ся в том, что ему трудно действовать без подготовки, не обла-  

дая предварительной информацией — с кем придется иметь  

дело, что это за человек (фирма, организация), что там «при-  

нято» и что «не принято» и т. п.  

В итоге даже небольшое дельце у Гюго обрастает невероят-  

ным количеством разговоров, глубокомысленных рассужде-  

ний, наведением справок и пр. А в очереди уже толпятся дру-  

гие дела — где уж тут успеть всюду, да еще и вовремя!  

К тому же из-за слабости деловой логики Гюго трудно от-  

делить главное от второстепенного — для него все дела оди-  

наково важны (да и как можно отказать кому-то в просьбе  

или помощи?!).  

Поэтому Гюго нередко демонстрирует нарочитую делови-  

тость и активность в осуществлении своих планов, хотя при  

внимательном рассмотрении многие из его целей оказыва-  

ются вполне достижимы более спокойными способами;  

при гораздо меньшем расходе энергии и времени, но вряд ли  

можно в этом убедить самого Гюго.  

246  

Глава пятая  

^Болезненность интуиции времени сказывается и в лич-  

ных контактах — при всей своей внешней коммуникабель-  

ности Гюго привязан к близким и нелегко раскрывается для  

тесного душевного общения с малознакомыми людьми,  

опасаясь неожиданных реакций и непонимания. Поэтому  

в вопросах семьи, друзей и душевных привязанностей Гюго  

может оказаться неожиданно ранимым и достаточно кон-  

сервативным.  

Дуал: Робеспьер;  

Родственник: Гамлет;  

Полудуальные отношения: Максим;  

Активатор: Дон-Кихот;  

Деловые отношения: Штирлиц;  

Конфликтер: Бальзак;  

Параллельность: Драйзер;  

Суперэго: Джек;  

Социальный заказ: Подзаказный — Гексли, Заказчик —  

Жуков;  

Ревизия: Ревизуемый — Габен, Ревизор — Есенин.  

ЦЕЗАРЬ  

(Политик, Функционер)  

А. Пушкин, У. Черчилль, М. Горбачев, Э. Тейлор,  

Л. Смирнова, Л. Голубкина, И. Ульянова  

(исполнительница роли Маргариты Павловны  

в фильме «Покровские ворота»).  

МОТОР. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.  

^ Характерный внешний признак: гордая осанка, взгляд по-  

бедителя с оттенком надменности или дерзости. Разговари-  

Глава пятая  

247  

вая, слегка запрокидывают го-  

лову — видимо, из чувства  

превосходства, подсознатель-  

ного желания смотреть на со-  

беседника сверху вниз. Ли-  

ца — часто круглые, реже  

овальные; нередко — короткие  

или орлиные носы.  

^ Большое внимание уделя-  

ют внешнему виду. Любят  

и умеют подать себя.  

В ходу яркие, сочные цвета одежды, модные силуэты,  

крупные аксессуары, мужчины могут носить броские,  

крикливые галстуки.  

^ Манера поведения в незнакомой обстановке: уверенная,  

активная, обращаются без смущения, иногда проявляют за-  

машки полководца-или большого начальника. Встречая не-  

приятие или сопротивление, кидаются в атаку и не успокаи-  

ваются, пока не убедятся в том, что объект либо повержен,  

либо обращен в поклонника и друга.  

Кармический потенциал  

СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА (С+).  

ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ (Э-).  

_ )бласть интересов: земные, яркие, публично признан-  

ные достижения. Высокое самомнение (иногда граничащее  

с манией величия), амбиции и воля — ключевые слова этого  

типа.  

Это прирожденные вожаки и лидеры, они энергичны и са-  

моуверенны. Им необходимо распространять и ощущать  

свое влияние, а еще лучше — власть над людьми.  

248  

Глава пятая  

_ 1аиболее подходящее поле деятельности: политика с со-  

путствующим удовлетворением амбиций и приобретением  

всех привилегий, которые дает власть.  

Из всех моторов именно Цезарь более всего жаждет поклоне-  

ния и славы — будь то политика, социально-иерархическая  

лестница, творческие достижения или брак. Основной девиз:  

«Пришел, увидел, победил!»  

Цезаря не влечет отдаленная, призрачная слава — когда-  

нибудь в старости или в следующей жизни. Признание долж-  

но присутствовать в каждый отдельно взятый момент време-  

ни и пространства, здесь и сейчас!  

$§^Цезарь — жизнелюб и оптимист, он не выносит длитель-  

ного бездействия, одиночества и уныния. Ему не свойствен-  

ны долгие размышления и раскачивания.  

«От жизни нужно брать все», — считает Цезарь и рассмат-  

ривает окружающую действительность как поле сражения,




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1731
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 2 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь