Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни



7 страница


нет! Это не происходит таким образом!" с ясными признаками то-  

го, что она знает, о чем идет речь, поскольку она пробовала это  

в своей кухне. Таким образом, это остается как вероятность и  

заслуживает внимания как утешение для обеспокоенных жен, экспе-  

риментальных психологов и поведенческих (бихевиоральных - прим.  

пер.) терапевтов.  

11. Павлов И.П.: "Условные рефлексы и психиатрия".  

12. De Sade, D.A.F.: op.cit.  

13. Борн Ж.: "Эксперимент на близость", "Transactional  

Analysis", Bulletin 3: 113, 1964 и "Еще раз о близости", ibid  

3: 125, 1964.  

14. Хотя в этих "экспериментах" используется слово "нра-  

виться", то есть что-то сверх этого, судя по странным последую-  

щим отношениям, столь часто описанным в литературе между пала-  

чами, осуществляющими пытки (официальными и неофициальными) и  

их жертвами, если они действительно смотрят друг на друга и  

действительно прямо говорят друг с другом.  

15. Гражданский Кодекс Калифорнии является основанием для  

этого обсуждения, хотя он не очень строго соблюдается.  

 

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 30  

 

СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ  

 

а. Введение: это безумный мир  

Сексом можно заниматься в одиночестве или в группах, или в  

парах как актом близости, страсти, утешения, обязанности, или  

просто как способом провести время, чтобы отвратить или отда-  

лить зловещий день скуки, той Скуки, которая является посланни-  

цей Смерти и приводит к ней раньше или позже все свои жертвы,  

либо с помощью болезни, случая, либо добровольно. Потому что  

правда заключается не в том, что время проходит, а в том, что  

мы проходим сквозь время. Это не то, о чем они говорили в ста-  

рые времена, - река, на берегу которой мы стоим и наблюдаем, но  

море, которое мы должны пересечь, либо в одиноком труде и бди-  

тельности, подобно плаванию в шлюпке через Атлантику, либо  

сбившись в кучу на палубе с машиной и автоматическим пилотом  

под ней, не имея чем заняться кроме как играть в тот или иной  

сорт пьяного или трезвого шаффлборда *. Лишь немногие величест-  

венно скользят под развернутым парусом на люгере или шлюпе или  

чем-нибудь покрупней, аврал, все на верх! вверх на бизань наше-  

го превосходно оснащенного пятипарусника - единственного когда-  

либо построенного для плавания по Семи Морям! А еще можно со-  

вершить безпосадочный перелет, не слишком беспокоясь о том, что  

происходит внизу.  

В городах и в деревнях есть миллионы птиц, а многие ли из  

вас с полным вниманием услышали сегодня хоть одну из них? В го-  

родах и в деревнях есть тысячи деревьев, а многие ли из вас с  

полным вниманием увидели сегодня хоть одно из них? Это нескон-  

чаемая история про меня самого. Около пяти раз в неделю я ходил  

из моей конторы на почту в маленькой деревне, где я живу. Я хо-  

дил одной и той же дорогой два года, в общей сложности около  

пятисот прогулок, прежде чем я заметил две лохматые пальмы с  

кактусом, растущим между ними, на углу, мимо которого я прохо-  

дил. Я ходил мимо этого шершавого чуда 499 раз подряд, не заме-  

чая, что что-то вообще там растет, потому что я был поглощен  

тем, чтобы добраться до почты и получить мою корреспонденцию,  

чтобы я мог ответить на отклики, чтобы я мог пойти на почту и  

получить еще больше корреспонденции для ответов. Я закладывал  

свое время в счет взваленного на самого себя долга, который я  

никогда не мог выплатить, но мог в любой момент, когда пожелаю,  

разорвать и аккуратно бросить обрывки в один из мусорных бач-  

ков, предусмотрительно поставленных деревенским правлением для  

того, чтобы я не замусоривал улицы.  

_____________  

* игра с передвижением деревянных кружков по размеченной доске.  

 

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 31  

 

Я думал об этом однажды лежа в постели в гостинице в Вене,  

прислушиваясь к тишине ночи, а потом к первым шорохам жизни на  

рассвете, медленному утреннему вальсу Вены. Сначала шестичасо-  

вые люди выходили танцуя для того, чтобы подготовить дорогу для  

семичасовых людей, которые готовятся для восьмичасовых людей,  

которые заботятся о девятичасовых людях *. Последние открывают  

свои магазины и конторы, чтобы торговые и деловые звуки могли  

начаться в десять, чтобы магазины могли закрыться в двенадцать,  

чтобы люди могли пойти домой и приготовиться к ленчу, чтобы они  

могли снова открыть в два и закрыть в пять, чтобы они могли  

вернуться домой к шести и одеться к обеду в семь, чтобы они  

могли попасть в театр к восьми, чтобы вернуться домой к один-  

надцати и хорошо выспаться ночью, чтобы быть в хорошей форме,  

когда они снова поднимутся утром в пять, шесть, семь или во-  

семь.  

И есть песня про воскресенье, когда они не связаны всем  

этим, и про то, как в этот день некоторые из них прыгают в Ду-  

най, который является рекой, и несет их в своем течении как не  

делает этого время. Потому что время не река, а море, которое  

должно быть преодолено от берега орущего рождения до замусорен-  

ного берега смерти. И это не фантазия сочинителей песен, это  

очарование воды (Nepenthes находится в potamouthanatro) #, по-  

тому что в Вене каждый год около 500 человек убивают себя. Зна-  

ете ли вы, какая страна имеет самый высокий уровень самоубийств  

в мире? Венгрия. Вто коммунизм для вас. Знаете ли вы, какая  

страна занимает второе место в мире? Австрия. Вот демократия  

для Вас. А поскольку обе они находятся на одной реке, вот Дунай  

для вас. Кто из коммунистических людей имеет более низкий уро-  

вень самоубийств, чем белые демократические американцы, но бо-  

лее высокий, чем не белые демократические американцы? Поляки,  

вот кто.  

_________________  

* Шести: водители автобусов, я полагаю.  

Семи: повара, я полагаю.  

Восьми: официантки, некоторые из них  

 

# О'кей, вот что это значит: Nepenthes в наше время сокращенное  

до Nepenthe, это лекарство, дающее забвение всех болей, раз-  

доров, печалей и тревог 1. Елена из Трои получила его от до-  

чери Египта и добавляла его в вино. Из описания в книге IY  

"Одиссеи" оно похоже на некую разновидность гашиша. Остальное  

я сочинил сам.  

 

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 32  

 

Поскольку время не проходит, оно должно быть пройдено, а это  

значит всегда расписано или структуировано. Что ты просто си-  

дишь, делай что-нибудь! Что мы будем делать сегодня утром, се-  

годня днем, вечером? Нам нечем заняться. Он ничего не делает. У  

меня множество дел. А ну, вставай, ленивый бездельник!  

Не делай ничего,  

просто сиди там, и за один миллион долларов в час я  

И миллион?  

Он стоит того, человек. Заплати ему два миллиона, если можешь.  

Секс может быть неотёемлемой частью в структуировании времени,  

несмотря на то, что евнухи находят мало занятий, не правда ли?  

Старый Абдулла, пресыщенный человек из Европы и Азии, сидящий  

на Мысе Сераля в поисках возбуждения, - ты не можешь поверить  

им, они получили руки и все прочее, отрубили свои мошонки, и  

что хорошего из этого вышло? Секс живет в голове, он не весь  

заключается в мошонке в любом случае.Ты постигнешь это тяжелым  

путем, и тогда тебе придется медленно шагать, чтобы удовлетво-  

рить свое вожделение и получить  

Они говорят, что я Абдулла  

Жестокий, но я имею тонкое чувство юмора, верните меня в старый  

Стамбул к грубой жизни Золотого Рога, заберите девочек из гряз-  

ных притонов и верните их в благодетельные гаремы, я имею в ви-  

ду, из грязных гаремов в благодетельные притоны. Сделай это как  

знаешь, приятель.  

Подразумевая, что есть еще много жизни кроме секса, вы не  

можете заниматься им все время, вы не можете даже думать о нем  

все время, животные занимаются им только весной и осенью, а ос-  

тальное время они едят, едят, едят, кто захочет быть животным?  

Да здравствует отличие! Отличие, заключающееся в том, что для  

людей есть нечто более важное, чем насущные потребности( еда,  

секс, и они думают о нем - отличии - в промежутках между едой и  

между сексом, и это отличие есть Я, я сам). Больше, чем еды и  

больше секса (которые необходимы, но не достаточны) я хочу быть  

Собой и я являюсь Собой. К несчастью, в большинстве случаев это  

иллюзия.  

 

Родительское программирование  

С самого начала человек делает то, что ему говорят. Боль-  

шинство животных - нет. Это действительно отличие, и как обыч-  

но, оно противоположно тому, что люди обычно говорят. Сексуаль-  

ных мужчин называют (некоторые) животными, в то время как люди  

по природе сексуальней, чем животные, и несексуальное животное  

конечно не назовут человеком. Злобных людей также называют жи-  

вотными, но животные не бывают злобными большей частью, даже  

голодные. И человека называют свободным, в то время как он -  

самый податливый из всех животных.  

Некоторых животных можно натренировать для исполнения трю-  

ков время от времени, но не приручить. Других животных можно  

приручить и также натренировать для исполнения трюков время от  

времени. Но человек с самого начала и проводит всю свою жизнь,  

исполняя трюки для своих хозяев: Мамы и Папы сначала, а потом  

учителя, а после этого любого, кто сможет захватить его и нау-  

чить подвигам войны или революции или трюкам мира. Революция,  

ха! Уходи, Алекс. Теперь я хожу по проволоке в шоу, принадлежа-  

щем Джо, вместо этого. Foo, Manchu! It's Mao now for this brown  

kao - непереводимая игра слов. Верь, работай и повинуйся. Я не  

могу верить Mammy, поэтому я буду подчиняться Benny. Я свободен  

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 33  

 

пройти милю, чтобы сказать Привет, отыскать след или пройти ис-  

пытанно (игра слов: Heil - Привет, trail - след, trial - испы-  

тание, - прим. пер.), достичь цели или угодить в тюрьму (игра  

слов: goal - цель, gaol - тюрьма, - прим. пер.). Человек зап-  

рограммирован подчиняться, подчиняться, подчиняться покорным,  

или подчиняться непокорным. Равняйтесь в ряд направо, налево,  

не разбредайтесь. Разбредайтесь, не равняйтесь в ряд. От какой  

стороны я буду отставать? С какой стороной я буду бороться?  

(игра слов: straggle - отставать, разбредаться, struggle - бо-  

роться, - прим. пер.). Не борись. настраивай, включай, бросай.  

Вот порядок! Не слушай тех чужих свиней. Слушай только своих  

собственных свиней. Будь анархистом. Будь независимым, черт по-  

бери. Будь оригинален, нет, нет, не так, а вот как. Это совер-  

шенно необходимо, чтобы вы любили себя и были спонтанны.  

Вот как это происходит.  

С самых первых месяцев ребенка учат не только что делать,  

но и также что видеть, слышать, трогать, думать и чувствовать.  

А кроме того, ему говорят, быть ли ему победителем или проиг-  

равшим, и как кончится его жизнь. Все эти инструкции запрограм-  

мированы в его уме и его мозге так же прочно, как если бы они  

были перфокартами, заложенными в память компьютера. В более  

поздние годы то, о чем он думает как о своей независимости или  

своей автономии, является просто свободой выбирать определенные  

карточки, но по большей части на них остаются те же самые от-  

верстия, которые были нанесены на них вначале. Некоторые люди  

получают оживляющее чувство свободы, восставая, что обычно оз-  

начает одно из двух: 1) либо они вытаскивают пачку карточек,  

напечатанных в раннем детстве, которую они еще не использовали  

никогда раньше, 2) либо они переворачивают некоторые карточки  

наоборот и делают противоположное тому, о чем они говорят. Час-  

то это просто сводится к следованию инструкции на особой кар-  

точке, которая гласит: "Когда тебе стукнет 18 (или 40), вос-  

пользуйся этой новой пачкой карточек, или переверни следующие  

карточки задом наперед". Другой тип восстания следует инструк-  

ции: "Когда тебе стукнет 18 (или 40), выбрось подальше все кар-  

точки из серии А и оставь вакуум". Тогда этот вакуум должен  

быть заполнен так быстро, как только возможно новыми мгновенны-  

ми программами, которые можно получить из наркотиков или от ре-  

волюционного лидера. Так, в своих стараниях избежать превраще-  

ния в пустоголовых или яйцеголовых, эти люди кончают тем, что  

становятся кисло-головыми или злобно-головыми.  

В любом случае каждый человек послушно кончает в возрасте  

пяти или шести - да, кончает в возрасте пяти или шести - свой  

сценарий или жизненный план, в большей части продиктованный его  

родителями. Он говорит ему, как он будет проводить свою жизнь,  

и как он закончит ее, победитель, не победитель, или проиграв-  

ший. Будет ли это в большой комнате в окружении любимых людей,  

или на кровати, затолканной в коридор городского госпиталя, или  

упадет как подстреленная птица в холодную неспокойную воду про-  

лива Золотые ворота? В пять или шесть он не знает всего этого,  

но он знает о побеждающих львах и пустынных коридорах и мертвой  

рыбе в холодной воде. И он также знает достаточно, чтобы вхо-  

дить первым или вторым, как его отец или папочка, или входить  

последним как его дед,  

Это свободная страна,  

но не пяль глаза. У нас свобода слова, поэтому слушай меня. Ес-  

ли ты не будешь осторожным сам, никто не будет осторожным за  

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 34  

 

тебя, но (а) нет, нет, не пачкай и не трогай, или (б)  

или (с)  

ты собираешься вырасти вором или кем?  

Ну, дай ему сдачи. Ты не должен был его ударить. Скажи, что  

просишь прощения. Будь начеку. Я тебе покажу, от чего реветь,  

ты, маленькое чудовище. Чувствуй злобу, неловкость, вину, ис-  

пуг, обиду. Я научу тебя тому, как думать, так же как тому, как  

чувствовать. Не думай таких мыслей. Думай над этим до тех пор,  

пока не увидишь, что это может получиться. Я тоже покажу тебе,  

как это сделать. Вот как справиться с этим. Ты не знаешь кем  

быть, когда вырастешь? Я скажу тебе кем быть. Будь хорошим. Де-  

лай, что тебе сказали, Адольф, и не задавай вопросов. Будь дру-  

гим. Почему ты не можешь быть как другие дети?  

Таким образом, выучив, что не видеть, что не слышать, и что  

не трогать, и какие чувства иметь, и как не думать, и кем не  

быть, ребенок отправляется в школу. Здесь он встречает учителей  

и свой собственный мир. Он называется начальной школой, но на  

самом деле это школа правоведения. К тому времени, как ему ис-  

полняется десять, (возраст, к которому прилипают юристы), он  

уже законченный маленький напускатель тумана для целей собс-  

твенной защиты. Он должен им быть, в особенности если он не-  

честный и непослушный. Ты сказал, чтобы я не писал вздора на  

доске, но ты не говорил, чтобы я не стирал ее (или наоборот).  

Ты сказала не брать у нее леденец, но ты не сказала не брать у  

нее жевательную резинку. Ты сказал мне не говорить плохих слов  

кузине Мэри, но не говорил не раздевать ее. Ты говорил мне не  

ложиться на девочек, но ты не говорил ничего про мальчиков.  

Позднее, в средней школе, появляются настоящие отправные  

точки сценариев. "Не ходи в летнее кино. Ты можешь забереме-  

неть!" Вплоть до этого момента она не знала, как можно забере-  

менеть. Теперь она знает. Но она еще не готова. Она должна  

ждать сигнала. "Не ходи в летнее кино, ты забеременеешь, до тех  

пор, пока я не подам тебе сигнал". Она знает, что матери было  

шестнадцать, когда она родилась, и очень скоро вычисляет, что  

она, видимо, была зачата вне брака. Естественно, мать начинает  

очень нервничать, когда минует свой шестнадцатый день рождения.  

Однажды мать говорит: "Лето - самое плохое время. Как раз летом  

большинство старшеклассниц беременеют" (обобщая по собственному  

опыту). Это и есть сигнал. Таким образом, дочь идет в кинотеатр  

под открытым небом и оказывается беременной.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1613
Категория: Библиотека » Сексология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь