Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни



9 страница


чин и женщин, которые теряют свою жизненную энергию без большо-  

го сожаления и довольствуются воспоминаниями о прошлых победах.  

Женщины с такими сценариями с готовностью ждут менопаузы, с  

ошибочной мыслью, что после этого их "сексуальные проблемы"  

окончатся, в то время как мужчины ждут, пока они должне будут  

посвятить свое время работе со сходной надеждой на освобождение  

от сексуальных обязательств.  

На более интимном уровне, каждый из этих сценариев имеет  

свое собственное влияние на действительный оргазм. Сценарий Ни-  

когда, конечно же, кроме производства старых дев и холостяков,  

и проституток, и сводников, порождает таких женщин, которые ни-  

когда не испытывают оргазма, ни единого раза за всю жизнь, а  

кроме этого, мужчин-импатентов, которые могут иметь оргазм  

только при отсутствии любви - классический пример, описанный  

Фрейдом применительно к мужчине, который был импатентом со сво-  

ей женой, но не был им с проститутками. Сценарий Всегда порож-  

дает нимфоманок и Дон Жуанов, которые проводят свою жизнь в  

беспрерывной погоне за возможностью победы.  

Сценарий Пока отдает предпочтение загнанным домохозяйкам и  

усталым бизнесменам, ни один из которых не может сексуально  

возбудиться до тех пор, пока каждая мелочь в домашнем хозяйстве  

или в конторе не будет приведена в порядок. Даже после того,  

как они возбудились, все может быть прервано в самый критичес-  

кий момент играми Дверь Холодильника и Записная Книжка, мелоча-  

ми, ради которых они могут подскочить в постели в любую минуту,  

чтобы проверить, к примеру, плотно ли закрыта дверь холодильни-  

ка, или записать несколько дел, за которые надо в первую оче-  

редь взяться в конторе утром. Сценарии После мешают сексу из-за  

опасений. Страх беременности, к примеру, удерживает женщину от  

доставляющего удовольствие оргазма и может вызвать его у мужчин  

слишком быстро. Прерванный акт как метод контроля рождаемости,  

в котором мужчина ретируется как раз перед тем, как оргазм нас-  

тупает, держит обоих с самого начала во взвинченном состоянии и  

обычно женщину сильно возбужденной и влажной (wet), если пара  

слишком застенчива, чтобы использовать какой-либо другой способ  

для ее удовлетворения. В действительности, слово"удовлетворе-  

ние", используемое обычно при обсуждении этой конкретной проб-  

лемы, является показателем, что кто-то не в порядке, поскольку  

хороший оргазм должен быть гораздо более значительным, чем  

бледный призрак, который зовут удовлетворением.  

Сценарий Снова и Снова руководит многими женщинами-неудач-  

ницами, которые во время акта поднимаются все выше и выше, до  

того последнего момента, когда они должны вот-вот достичь куль-  

минации, но мужчина приходит к оргазму, может быть, с помощью  

женщины, а она скатывается вниз к самому началу. Это может про-  

должаться из ночи в ночь годами. Сценарий Окрытого Конца оказы-  

вает влияние на немолодых людей, которые воспринимают секс как  

усилие или обязанность. Перешагнув вершину холма, они уже  

"слишком стары" для секса, и их железы высыхают от неиспользо-  

вания вместе с их кожей, а часто и с мускулами и с мозгами.  

Мужчина, жестко запрограммированный на пунктуальность - опоз-  

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 40  

 

давший на работу только дважды за все тридцать лет, - провел  

свою жизнь, ожидая, чтобы Санта Клаус принес ему свидетельство  

об отставке, в то время как его жена ждала Миссис Санта Клаус,  

девичье имя которой Мини Менопауза. И теперь им нечего делать,  

кроме как заполнить время в ожидании, пока погаснут их трубки,  

занимая свое место в преклонном обществе соответственно с мар-  

кой машины, которую они водят, если она вообще у них имеется.  

Если им повезет, он может найти в кемпинге крашеную разведенную  

блондинку, которая даст ему последнее испытание, и в результате  

он сможет повторить это со своей женой несколько раз на закате,  

и на этом у них все кончится. Из этого вытекает мораль, что  

сценарий не должен иметь в себе временного ограничения, но дол-  

жен быть рассчитан, чтобы длиться всю свою жизнь, независимо от  

того, какой длинной будет эта жизнь. Он может призывать к пе-  

реключению занятий и развлечений, но к отставке не должен.  

Мы уже видели, что сексуальная потенция, сила и влечение  

человеческого существа до какой-то степени обусловлены его нас-  

ледственностью и химией. Хотя это кажется неправдоподобным, они  

еще больше подвержены влиянию сценарийных решений, которые он  

принимает в раннем детстве, и родительского программирования,  

которое вызывает эти решения. Таким образом, не только значение  

и частота его сексуальной активности на протяжении всей жизни,  

но также и его способность и готовность любить являются в боль-  

шей мере уже решенными к возрасту шести лет. Это, похоже, еще  

более относится к женщинам. Некоторые из них очень рано решают,  

что они хотят стать матерями, когда вырастут, в то время как  

другие решают в том же возрасте остаться девственницами или  

вечными невестами. В любом случае, в сексуальную активность  

обоих полов постоянно вклиниваются родительские мнения, взрпос-  

лые предосторожности, детские решения и социальные давления и  

страхи, так что естественные побуждения и циклы подавляются,  

преувеличиваются, разрушаются, пренебрегаются и оскверняются. В  

результате то, что называется сексом, становится инструментом  

игрового поведения.  

 

Хитрости природы  

В самом деле, большая часть человеческих отношений (по  

меньшей мере, 51 процент) основаны на надувательстве и уверт-  

ках, иногда живых и занятных, а иногда порочных и злых. Есть  

лишь немногие счастливцы, такие как матери и дети, или истинные  

друзья и влюбленные, которые относятся друг к другу вполне пря-  

мо. Чтобы вы не подумали, что я цинично искажаю ситуацию, поз-  

вольте мне привести несколько примеров того, как Природа сама,  

через посредство эволюции, установила некоторые игроподобные  

транзакции. Некоторые из них кажутся столь циничными с челове-  

ческой точки зрения, что трудно решить, смеяться ли над ними  

как над шутками, или оплакивать их как трагедии 6. Тем не ме-  

нее, их конечный результат - обеспечивание выживания видов. В  

самом деле, человеческие психологические игры также имеют боль-  

шую ценность в смысле выживания, иначе игроки вскоре оказались  

бы вымершими. Их ценность, как для животных, так и для челове-  

ка, не уменьшается, если мы посмотрим на них как на хитрости и  

шутки, так же как она не увеличится, если мы будем принимать их  

очень серьезно, как бы говоря, как сказал некто: "Я более серь-  

езен и более возмущен; и поэтому я более справедлив, чем вы".  

Простейший пример биологической хитрости мы находим у до-  

машних кур. С сентиментальной стороны история состоит вот в  

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 41  

 

чем. После откладывания яиц она высиживает их с целеустремлен-  

ной преданностью. Время от времени, с предусмотрительностью по-  

вивальной бабки, она переворачивает их так, чтобы живительное  

тепло ее тела достигало всех частей покрытого кальцием чрева,  

где подрастает ее семейство. В конце концов, в результате ее  

постоянства и заботы, вылупляются здоровые цыплята. В этом виде  

она предлагает человеческой расе чистый пример умного и твердо-  

го материнства.  

На самом же деле происходит следующее. Вследствие опреде-  

ленных влияний, идущих от желез, после того, как она отложила  

кладку яиц, ее живот разогревается. Движимая дискомфортом, она  

ищет вокруг себя подходящий обёект, чтобы охладить свою пылаю-  

щую грудь. Она садится на яйца, потому что они прозладные. Од-  

нако, через некоторое время она нагревает их и поэтому перево-  

рачивает их, чтобы прохладная сторона оказалась вверху, после  

чего с благодарностью принимает облегчение, которое они ей сно-  

ва дают 7. После того, как она повторила это достаточное число  

раз, яйца лопаются, и она обнаруживает себя, к своему удивле-  

нию, перед лицом выводка цыплят.  

В самом деле, она была хитростью вовлечена в насиживание  

яиц, но это сработано точно так же, как если бы она знала, что  

она делает. Точно так же люди, играючись в сексуальные игры,  

могут получать в подарок младенцев, столь же здоровых и круп-  

ных, как у тех родителей, что их планировали. Это удобная иллю-  

зия думать, что управляемая железами курица знает, почему она  

сидит на яйцах, и это удобно для движимых сценарием людей дум-  

мать, что они знают, почему они делают то или иное. В одном  

случае сценарий (и заблуждения, которые сопровождают его) обес-  

печивается генами, в другом - Родительскими инструкциями.  

Еще более удивительной является невинность поведения самца  

колюшки. Колюшки по отношению к отцовству - то же самое, что  

куры по отношению к материнству. Самец колюшки столь же предан  

своему потомству, как курица-мать своему. Его первое дело, сра-  

зу после копуляции захватить оплодотворенные яйца в свой рот,  

потому что если мать доберется до них раньше него, она просто  

проглотит их как пищу. Но нежный отец помещает их в прозрачное  

гнездо своейй собственной конструкции. После того, как он сде-  

лал это, под влиянием желез его челюсти прочто смыкаются, что  

не дает ему снова открыть рот. Он стоит на страже около яиц до  

тех пор, пока они лопнут, плавая вокруг гнезда пока не появятся  

мальки. Он продолжает защищать их, пока они не подрастут доста-  

точно, чтобы постоять за себя и отважно поплыть в море. Все это  

время он ходит голодный, пока его челюсти не освобождаются сно-  

ва. Этот пример отцовской преданности, стоящей на защите его  

выводка одновременно медленно голодая, не избежал внимания на-  

ших моралистов. Однако, действительная ситуация, по-видимому,  

иная. Чем более голодным он становится, тем яйца в гнезде выг-  

лядят все аппетитнее и аппетитнее. Он остается возле них, а  

также возле только что вылупившихся мальков, в надежде ими по-  

живиться, чему мешают его запертые челюсти. Поэтому он остается  

на страже гнезда, которое теперь превращается в кладовку с  

едой, ожидая, когда его рот откроется. В конце концов он откры-  

вается как раз после того, как новорожденные детки уплывают  

прочь. В данном случае то, что кажется отцовской преданностью,  

на деле - неудавшийся каннибализм 8.  

Этот самый самец колюшки подходит ближе к игре Тантала, чем  

кто-либо еще в природе, кроме голодного человека. Но голодные  

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 42  

 

люди - жертвы одной человеческой истории, которую они сами мо-  

гут менять и меняют, в то время как колюшка - беспомощная и не-  

вольная мишень космической силы, с которой он ничего не в сос-  

тоянии сделать. Он один из Чарли Чаплинов эволюции, смешной и  

печальный одновременно, поскольку он ждет своей доли только для  

того, чтобы она исчезла в тот момент, когда он собирается ее  

схватить.  

Следует заметить, что и курица, и колюшка оказываются под-  

ловленными. Что до курицы, то наживкой является прозладный  

обёект, обещающий охладить ее горячую грудь. Это обещание ис-  

полнено, но откуда вдруг цыплята появляются столь неожиданно?  

"Теперь все ясно!" - говорит наседка, но она не научается на  

этом опыте и проходит через него снова и снова. Что до голодно-  

го колюшки, то приманкой является обещание пищи, и обещание не  

выполняется. Куда пропали мальки как раз тогда, когда рот осво-  

бодился? Разочарованный папаша может только воскликнуть: "Поче-  

му это всегда случается со мной?"  

Выше по эволюционной лестнице, не так далеко от человечес-  

кой расы, мы находим другую шутку Природы, которая устраивается  

частью биологией и железами, частью самостоятельным выбором иг-  

роков. Это музыкальная комедия, разыгрываемая моржами в брачный  

сезон. Сначала появляются быки, которые скопляются на своей лю-  

бимой скале или участке берега. Они делят участки с шумным  

раздражением и имитацией кровавых сражений, и самый сильный по-  

лучает лучшую часть территории. Месяцем позже приплывают девоч-  

ки - "коровы", как их называют, что не очень справедливо по от-  

ношению к их ловкости и грации. Каждая корова выбирает себе  

одного из тюленьих или загоняется в его гарем силой. К нес-  

частью, в результате некоторые сильные и храбрые и красивые бы-  

ки получают больше, чем причиталось бы им по справедливости, и  

разражаются новые битвы, поскольку некоторые кавалеры без дам  

пытаются похитить русалку или двух для себя. В конце слабейшие  

быки оттесняются и вынуждены жить, как лишенные любви холостяки.  

Интересно то, что все коровы уже беременны с предыдущего  

года, и они проводят месяц или два на брачной территории, наб-  

людая за битвами, прежде чем отплыть. Вскоре после того, как  

они рожают детенышей, они забирают их в воду, чтобы учить пла-  

вать. В то время, как они в море, победившие быки должны оста-  

ваться дома, охраняя свои домашние очаги и территорию. Но у хо-  

лостяков нет территории чтобы охранять, поэтому они уплывают и  

присоединяются к дамам, которые в это время занимаются яслями  

9. Таким образом, в конечном счете холостяки получают удоволь-  

ствие, в то время как старые быки должны оставаться дома и за-  

ботиться о своих интересах, связанных с недвижимостью. Вот как  

это бывает с тюленями, и многие человеческие романы были напи-  

саны на более бедном материале, чем этот.  

Высшие обезьяны тоже, должно быть, читали некоторых класси-  

ков. Орангутанги идут прямо от Кама Сутры и предаются сексуаль-  

ной жизни, свисая с деревьев. Они способны выдумать более  

акробатические позы, чем целый полк индусских философов. Бабуи-  

ны более романтичны - нечто среднее между моржами и чем-то из  

Флобера и Стендаля. Большой папаша имеет гарем, оставляя боль-  

шое число молодых самцов без самок. Эти холостяки скрываются на  

задворках сераля, и когда большой папа смотрит в другую сторо-  

ну, какой-нибудь ... проделывает фокус над одной из его налож-  

ниц. Она определенно старается приспособиться к нему, и если  

большой папа не учует этого, то природа идет своим путем, и лю-  

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 43  

 

бовники расстаются с дружелюбной радостью. Но если папа застает  

их за этим, то дама быстро проделывает обманный ход. Они отде-  

ляются и бросаются на землю, издавая негодующие звуки и указы-  

вая на своего Ромео, - то с таким же эффектом, как если бы она  

пронзительно кричала "Этот большой обезьян совершил изнасилова-  

ние". На что большой папа говорит: "ОН сделал это, не так ли?"  

и мчится за приятелем, который устраивает ему веселую гонку  

вокруг долины *. Это оставляет гарем широко открытым, включая  

ту девочку, котрая первой начала игру Рапо **, а посему другие  

холостяки, которые наблюдали и поджидали в своих укрытиях,  

приближаются и занимаются с теми самками, которые поближе и изё  

являют готовность.  

Биологический эффект этих гаремных сцен среди моржей и ба-  

буинов заключается в распространении генов. Это способствует  

разнообразию в эволюции и таким образом служит полезной цели.  

Если бы каждый бык контролировал свою стаю как петух, и никто  

кроме него не мог в нее проникнуть, то образовалась бы прямая  

линия имбридинга и оба эти вида могли повторить судьбу динозав-  

ров. Но перераспределение благ благодаря проделкам этих веселых  

холостяков создает кросс-бридинг и вариации. На самом деле, на-  

ша человеческая раса, возможно, возникла как раз потому, что  

наши обезьяньи предки играли в Рапо и Давай Перевернем Все  

Вверх Дном пока Старик Бесится, поэтому мы не должны подавлять  

обезьяньи проказы, так как если бы их не было там, нас могло бы  

не быть здесь.  

Правда, все это может быть не покажется веселым большому  

папе-бабуину, или человеку, который думает, что бабуинам следо-  

вало бы иметь морать построже или даже носить ... 11, но на са-




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1319
Категория: Библиотека » Сексология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь