Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни



10 страница


мом деле нет никакого преимущества в том, чтобы остальные из  

нас смотрели на это чрезмерно серьезно или возмущенно. В сущ-  

ности, серьезность и негодование - это то, что вызывает войны,  

и если бы каждый стал смеяться, они бы вскоре бросили стрелять  

друг в друга.  

Это действительно один из твердо установленных принципов веде-  

ния химической войны. Каждая сторона знает, что тот, кто сможет  

принудить другую сторону к смеху, выиграет войну. Если смеющая-  

ся сторона отплатит тем же самым, вся война целиком остановит-  

ся, что с военной точки зрения более ценно, чем когда побеждает  

кто-то один *. Поэтому тот, кто более серьезен и строг, чем ты,  

может быть более добродетелен, чем ты, но он также наделает  

больше бед, чем ты. Факт заключается в том, что если бы моржи и  

бабуины расхохотались над своими собственными игровыми номера-  

ми, игры были бы разрушены, и вещи уладились бы к более равноп-  

равному и мирному укладу жизни, где никому не причиняли бы оби-  

ды или боли. Но до тех пор, пока они не начнут смеяться, игры  

будут продолжаться, и точно также обстоят дела у людей.  

_____________________  

* Игра слов: dell означает "долина" и одновременно "потаскушка,  

девка", - прим. пер.  

** Рапо - название игры от английского "rape" - "изнасилова-  

ние".  

 

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 44  

 

е. Что такое игра?  

Человеческие существа являются, кроме всего прочего, повы-  

шенными в цене медузами, и многие из них - "добровольных" дейс-  

твий и реакций ничуть не в большей степени результат свободной  

воли, чем реакции низших животных, от которых они поднялись. На  

низших ступенях, таких как колюшки, "игры природы" являются ав-  

томатическими ответами, почти полностью определяемыми генами.  

По мере того, как мы поднимаемся по ступеням к моржам и бабуи-  

нам, они все более и более усваиваются путем имитации и опыта.  

Человеческие психологические и транзактные игры в большей сте-  

пени программируются родителями, но это программирование почти  

столь же жесткое, как автоматическое программирование посредс-  

твом генов у курицы. Человек - самое свободное из всех живот-  

ных, но его жизненный сцекнарий и игры, сопровождающие его, де-  

лают его жертвой могущественной шутки, разыгрываемой  

неотвратимыми силами эволюции. Несмотря на наши стремления и  

нашу иллюзию понимания, мы немного лучше поэта, идущего с уст-  

ремленным кверху взглядом и протянутыми руками к радуге, и пос-  

кальзывающегося на незамеченной им под ногами банановой корке  

или чем-нибудь похуже.  

Давайте теперь проанализируем "Игру курицы" и "Игру колюш-  

ки". В каждом случае имеется приманка, которая выглядит для иг-  

рока как одно, но на самом деле "предназначается" для совсем  

другого. Яйца назначаются для выведения цыплят, но курицу обма-  

нывает то, что они прохладные и она садится на них. Они ловят  

ее на том, что досаждают ей, а этим является горящая грудь. Как  

только она охлаждает себя, природа нажимает на включатель, и  

расплатой оказывается выводок цыплят. В случае колюшки яйца и  

мальки требуют защиты, и его обманным путем заставляют оста-  

ваться рядом, но для него они выглядят как сёедобная икра. Его  

ловят на потребности момента, которой является голод. Снова  

природа нажимает включатель, и как только его рот освобождает-  

ся, закуска уплывает, оставляя его разочарованным его распла-  

той.  

В "Игре моржей" слабостью папаши является его территория.  

Корова, вместо того, чтобы быть благодарной ему за охрану ран-  

чо, занята ясельными заботами. В "Игре бабуинов" слабостью па-  

паши является ревность. Самка играет на этом, а потом нажимает  

включатель, делая ту самую вещь, которую он старается предотв-  

ратить.  

Уже появляется схема для игр. Имеется приманка, которая об-  

ладает внешней привлекательностью, но в действительности служа-  

щая другой цели. Приманка ловит на определенной слабости, но  

после того, как жертва отвечает, происходит переключение. "Нас-  

тоящая причина" обнаруживается и делает сюрприз под занавес.  

Для курицы, рыбы и обезьяны шутка Природы точно следует плану;  

для моржа она дает немного больше свободы, но все элементы при-  

сутствуют. Людям остается усовершенствовать эту схему, превра-  

тить в образ жизни и сичинить многочисленные варианты.  

В транзактных играх приманка, которая выглядит как одно, а  

на деле предназначена совсем для другого, называется ловушкой.  

Слабинка или нужда другого игрока, которая заставляет его отве-  

тить на ловушку, называется слабостью. Следующее за этим заме-  

шательство называется переключением. Таким образом, формула для  

всех транзакционных игр следующая:  

Ловушка + Слабость = Ответ ---- Переключение ---- Расплата  

 

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 45  

 

Как пример рассмотрим следующую серию транзакций между жен-  

щиной и ее врачом, которая очень похожа на игру под названием  

Рапо.  

Джудит: Как вы думаете, мне когда-нибудь станет лучше?  

д-р К: Да, я так думаю.  

Джудит: Почему вы воображаете, что вы все знаете?  

Ясно, что вопрос Джудит был фальшивым, и доктор К. был об-  

манут. Для того, чтобы более ясно понять, что в действительнос-  

ти произошло, мы можем перевести это на язык игр, который зо-  

вется Марсианским.  

Джудит (говоря как беспомощный маленький Ребенок): Помоги  

мне, С., Великий.  

Д-р К. (говоря как могущественный Родитель): Я, могущест-  

венный, могу помочь тебе.  

Джудит (говоря как наглый Ребенок): Спускайся вниз, Выдаю-  

щийся Деятель.  

Этот Марсианский перевод показывает, что ловушкой является:  

"Помоги мне, О, Великий". Джудит явно льстит доктору и просит  

помощи, но в действительности держит в уме другое. Ее ловушка  

попадает точно в слабость доктора, который является скромное  

ощущение силы. Он отвечает соответственно, и в этот момент Джу-  

дит нажимает на переключатель, и они оба получают свой выигрыш  

(расплату). Джудит чувствует, что причинила боль, что ей нра-  

вится, а неосторожный доктор огорчается, что ему нравится по  

его собственным причинам. Таким образом, Ловушка + Слабинка =  

Ответ --- Переключение --- Расплата (Выигрыш). Природа выигрыша  

также делает ясным, что Джудит играет в Катись Отсюда, Выдаю-  

щийся Деятель, а врач играет в дополняющую игру Я только Стара-  

юсь Вам Помочь (ЯСВП) 12. Джудит завела его в капкан, так что  

вместо того, чтобы получить благодарность за хорошие намерения,  

он попадает в глупое положение, что является стандартным выиг-  

рышем в игре ЯСВП.  

Прежде, чем идти дальше, давайте рассмотрим, что является  

"не игрой". Нам легче понять, что такое кошка, если мы одновре-  

менно поймем, что не является кошкой. Некоторые люди думают,  

что любая последовательность взаимодействий, которая повторяет-  

ся снова и снова, является игрой, но это не так. Много таких  

последовательностей, не являющихся играми, независимо от того,  

как часто они повторяются, потому что они не подходят под фор-  

мулу. Возьмем следующий пример:  

Пациент: Как вы думаете, мне когда-нибудь станет лучше?  

Терапевт: Да, ятак думаю.  

Пациент: Спасибо вам, хорошо, что я снова могу это услы-  

шать.  

Это серия прямых взаимодействий, без ловушки и переключе-  

ния. Вопрос женщины точно совпадает с тем, как он звучит, и,  

независимо от того, как часто она обрашается за подтверждением,  

это не является игрой, поскольку в нем нет ни ловушки, ни пе-  

реключения.  

Каждая игра является маленькой драмой, и д-р Стефан Карпман  

предложил очень простой способ продемонстрировать это (таблица  

13). Он называется Драматический Треугольник Карпмана 13. Он  

показывает, как игра переключает каждого игрока из одной роли в  

другую, что является сущностью драмы в реальной жизни так же  

как в театре. Он основан на игре Алкоголик, где три основные  

роли, жертва, преследователь и избавитель играются наиболее яс-  

но. "Жертва алкоголизма" преследуется "плохими" людьми, но есть  

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 46  

 

"хорошие" люди, которые пытаются спасти его. Алкоголик сохраня-  

ет инициативу во всех случаях, поскольку он может сменить свое  

нытье на преследование жены, превращая ее в жертву зверских из-  

биений, или бросить вызов своим избавителям, тем самым превра-  

щая их в преследователей. Треугольники на таблице 14 показывают  

переключения (а) между колюшкой и потомством, (в) между большим  

папой-бабуином и его заблудшей женой и (с) между Джудит и док-  

тором К.  

На таблице 14а колюшка начинает как голодный каннибал-за-  

щитник или избавитеь по отношению к своим маленьким малькам,  

являющимся потенциальными жертвами. После переключения они  

"преследуют" его тем, что уплывают, оставляя его голодной жерт-  

вой их проделки.  

На таблице 14в бабуин-паша начинает как избавитель его  

"преследуемой" жены, а кончает как жертва ее двуличности.  

Таблица 14с переводится на Марсианский следующим образом:  

Джудит (говоря как жертва эмоциональных проблем): Спаси ме-  

ня.  

Д-р К. (говоря как избавитель): Я спасу тебя.  

Джудит (переключаясь на роль преследователя): Умный малый!  

Джудит теперь берет верх. Она переключается из жертвы в  

преследователя, а он переключается из избавителя в жертву. Она  

приходит к нему за тем же самым, за чем ее тезка Юдифь пришла к  

Олоферну 2500 лет назад: отрезает ему голову, по крайней мере  

финурально.  

 

Некоторые сексуальные игры  

Сексуальные игры являются упражнениями в сексуальной прив-  

лекательности, эксплуатаций органов и оргазма, описанных в гла-  

ве 3. Если мы назовем двух игроков Грин и Браун, то ловушкой  

Грина заключается либо в силе, доставляемой привлекательностью  

или нахальством, либо в тяжких попытках достичь ее другим пу-  

тем. Слабое место или слабинка Брауна заключается в сексуальном  

желании либо в потребности власти над людьми. Выигрыш может  

быть влажным или сухим. Во влажных играх выигрышем является ор-  

газм (в конце концов), которому предшествует масса неискреннос-  

ти и за которым следует масса смешанных чувств с обеих сторон.  

В сухих играх выигрыш Грина - ощущение победы, а Брауна - кру-  

шение надежд и реакция на это *.  

Почти все игры с двумя участниками являются вариантами игры  

Рапо, а большинство игр с тремя участниками имеют сходство с ..  

...  

Рапо разыгрывается чаще всего с женщинами. Она следует фор-  

муле Л + С = О --- П --- Р. Ловушкой, Л, служит соблазнительная  

поза, а слабинкой, С, служит желание секса или власти. Ловушка  

женщины подлавливает слабость мужчины, и он выдает Ответ, О,  

который заключается в появлении силы. Женщина тогда нажимает  

Переключатель П, говоря "Да, но", и после этого они оба получа-  

ют свою Расплату Р.  

Рапо, как все игры, проигрывается при трех степенях тяжес-  

ти, каждая из которых имеет свой собственный тип Переключения и  

Расплаты. Рапо первой степени - сухая игра, Флирт, в котором  

Переключателем является "Да, но мы оба знаем, что это невозмож-  

но, сейчас по крайней мере". Выигрышем являются взаимные добрые  

чувства, и, может быть, надежда с одной или обеих сторон.  

 

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 47  

 

Рапо второй степени называется Катись Отсюда, Выдающийся  

Деятель. Переключением является "Да, но я не того сорта женщи-  

на, несмотря на то, что я увлекла тебя дальше, чем полагалось".  

Выигрыш женщины в том, что она удовлетворяет свою злость, а для  

мужчины - в том, что он чувствует себя отвергнутым и удручен-  

ным. В этом случае мужчина играет в дополнительную игру Ударь  

Меня. Это обычно сухая игра, но во влажной игре мужчина платит  

за свое развлечение тем, что его ударяют больнее.  

Рапо третьей степени заключается в фальшивом крике об Изна-  

силовании. Переключением является "Да, но я все равно назову  

это изнасилованием". Выигрышем женщины является оправдание, так  

же как и злоба, а мужчина проводит всю свою жизнь и карьеру,  

занимаясь ожиданием пинков. Она может разыграться в сухом и  

мокром варианте, в зависимости от того, насколько подлой или  

сексуальной является женщина.  

Выигрыш в любой игре не только используется сразу же, когда  

ими наслаждаются или от них страдают, но и сохраняются для бу-  

дущего использования, что очень похоже на систему доплатных ма-  

рок в бакалейной лавке. Пользуясь этим сравнением, каждый сце-  

нарий имеет прикрепленную к нему книгу доплатных марок, и по  

сценарию не может быть произведен окончательный расчет раньше,  

чем вся книга будет заполнена. Вот, например, как это работает  

в игре Рапо второй степени.  

"Экзистенциальная" цель этой игры - подтвердить, что мужчи-  

ны не представляют ничего хорошего. В действительности, женщина  

говорит во фразе "Катись отсюд, выдающийся деятель (Ты такой же  

как все остальные - ничего хорошего)". Ее выигрыш проистекает  

не только от того, что она видит замешательство мужчины, но еще  

и от факта, что она может добавить в свою коллекцию (картину)  

нового экземпляра Мужчины - Ничего Хорошего. Когда ее книга ма-  

рок будет заполнена такими картинами, она сможет произвести  

окончатеьный расчет для "Сценарийной Расплаты". Это может быть  

свободное самоубийство, свободное убийство, или разрешение  

стать алкоголичкой или Лесбиянкой - смотря по тому, к чему при-  

зывает ее сценарий. Подобно этому, мужчина, который играет в  

Ударь Меня, может добавить новый Пинок в его книгу Пинков. Ког-  

да он заполняет книгу, он может произвести окончательный расчет  

для его Сценарийной Расплаты.  




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1280
Категория: Библиотека » Сексология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь