Берн Эрик » Сексуальные игры



1 страница


Эрик Берн  

Сексуальные игры  

 

 

Берн Эрик  

Сексуальные игры  

 

Эрик Берн  

Сексуальные игры  

Введение: это безумный мир  

Сексом можно заниматься в одиночестве или в группах, или в парах как актом близости, страсти, утешения, обязанности, или просто как способом провести время, чтобы отвратить или отдалить зловещий день скуки, той Скуки, которая является посланницей Смерти и приводит к ней раньше или позже все свои жертвы, либо с помощью болезни, случая, либо добровольно. Потому что правда заключается не в том, что время проходит, а в том, что мы проходим сквозь время. Это не то, о чем они говорили в старые времена, -- река, на берегу которой мы стоим и наблюдаем, но море, которое мы должны пересечь, либо в одиноком труде и бдительности, подобно плаванию в шлюпке через Атлантику, либо сбившись в кучу на палубе с машиной и автоматическим пилотом под ней, не имея чем заняться кроме как играть в тот или иной сорт пьяного или трезвого шаффлборда *. Лишь немногие величественно скользят под развернутым парусом на люгере или шлюпе или чем-нибудь покрупней, аврал, все на верх! вверх на бизань нашего превосходно оснащенного пятипарусника -единственного когдалибо построенного для плавания по Семи Морям! А еще можно совершить безпосадочный перелет, не слишком беспокоясь о том, что происходит внизу.  

В городах и в деревнях есть миллионы птиц, а многие ли из вас с полным вниманием услышали сегодня хоть одну из них? В городах и в деревнях есть тысячи деревьев, а многие ли из вас с полным вниманием увидели сегодня хоть одно из них? Это нескончаемая история про меня самого. Около пяти раз в неделю я ходил из моей конторы на почту в маленькой деревне, где я живу. Я ходил одной и той же дорогой два года, в общей сложности около пятисот прогулок, прежде чем я заметил две лохматые пальмы с кактусом, растущим между ними, на углу, мимо которого я проходил. Я ходил мимо этого шершавого чуда 499 раз подряд, не замечая, что что-то вообще там растет, потому что я был поглощен тем, чтобы добраться до почты и получить мою корреспонденцию, чтобы я мог ответить на отклики, чтобы я мог пойти на почту и получить еще больше корреспонденции для ответов. Я закладывал свое время в счет взваленного на самого себя долга, который я никогда не мог выплатить, но мог в любой момент, когда пожелаю, разорвать и аккуратно бросить обрывки в один из мусорных бачков, предусмотрительно поставленных деревенским правлением для того, чтобы я не замусоривал улицы. _____________ * игра с передвижением деревянных кружков по размеченной доске.  

Я думал об этом однажды лежа в постели в гостинице в Вене, прислушиваясь к тишине ночи, а потом к первым шорохам жизни на рассвете, медленному утреннему вальсу Вены. Сначала шестичасовые люди выходили танцуя для того, чтобы подготовить дорогу для семичасовых людей, которые готовятся для восьмичасовых людей, которые заботятся о девятичасовых людях *. Последние открывают свои магазины и конторы, чтобы торговые и деловые звуки могли начаться в десять, чтобы магазины могли закрыться в двенадцать, чтобы люди могли пойти домой и приготовиться к ленчу, чтобы они могли снова открыть в два и закрыть в пять, чтобы они могли вернуться домой к шести и одеться к обеду в семь, чтобы они могли попасть в театр к восьми, чтобы вернуться домой к одиннадцати и хорошо выспаться ночью, чтобы быть в хорошей форме, когда они снова поднимутся утром в пять, шесть, семь или восемь.  

И есть песня про воскресенье, когда они не связаны всем этим, и про то, как в этот день некоторые из них прыгают в Дунай, который является рекой, и несет их в своем течении как не делает этого время. Потому что время не река, а море, которое должно быть преодолено от берега орущего рождения до замусоренного берега смерти. И это не фантазия сочинителей песен, это очарование воды (Nepenthes находится в potamouthanatro) #, потому что в Вене каждый год около 500 человек убивают себя. Знаете ли вы, какая страна имеет самый высокий уровень самоубийств в мире? Венгрия. Вто коммунизм для вас. Знаете ли вы, какая страна занимает второе место в мире? Австрия. Вот демократия для Вас. А поскольку обе они находятся на одной реке, вот Дунай для вас. Кто из коммунистических людей имеет более низкий уровень самоубийств, чем белые демократические американцы, но более высокий, чем не белые демократические американцы? Поляки, вот кто.  

______________ * Шести: водители автобусов, я полагаю. Семи: повара, я полагаю. Восьми: официантки, некоторые из них # О'кей, вот что это значит: Nepenthes в наше время сокращен ное до Nepenthe, это лекарство, дающее забвение всех болей, раздоров, печалей и тревог 1. Елена из Трои получила его от дочери Египта и добавляла его в вино. Из описания в книге IY "Одиссеи" оно похоже на некую разновидность гашиша. Остальное я сочинил сам.  

Поскольку время не проходит, оно должно быть пройдено, а это значит всегда расписано или структуировано. Что ты просто сидишь, делай что-нибудь! Что мы будем делать сегодня утром, сегодня днем, вечером? Нам нечем заняться. Он ничего не делает. У меня множество дел. А ну, вставай, ленивый бездельник! Не делай ничего,просто сиди там, и за один миллион долларов в час я И миллион? Он стоит того, человек. Заплати ему два миллиона, если можешь. Секс может быть неотёемлемой частью в структуировании времени, несмотря на то, что евнухи находят мало занятий, не правда ли? Старый Абдулла, пресыщенный человек из Европы и Азии, сидящий на Мысе Сераля в поисках возбуждения, -- ты не можешь поверить им, они получили руки и все прочее, отрубили свои мошонки, и что хорошего из этого вышло? Секс живет в голове, он не весь заключается в мошонке в любом случае.Ты постигнешь это тяжелым путем, и тогда тебе придется медленно шагать, чтобы удовлетворить свое вожделение и получить Они говорят, что я Абдулла Жестокий, но я имею тонкое чувство юмора, верните меня в старый Стамбул к грубой жизни Золотого Рога, заберите девочек из грязных притонов и верните их в благодетельные гаремы, я имею в виду, из грязных гаремов в благодетельные притоны. Сделай это как знаешь, приятель.  

Подразумевая, что есть еще много жизни кроме секса, вы не можете заниматься им все время, вы не можете даже думать о нем все время, животные занимаются им только весной и осенью, а остальное время они едят, едят, едят, кто захочет быть животным? Да здравствует отличие! Отличие, заключающееся в том, что для людей есть нечто более важное, чем насущные потребности( еда, секс, и они думают о нем -- отличии -- в промежутках между едой и между сексом, и это отличие есть Я, я сам). Больше, чем еды и больше секса (которые необходимы, но не достаточны) я хочу быть Собой и я являюсь Собой. К несчастью, в большинстве случаев это иллюзия.  

Родительское программирование  

С самого начала человек делает то, что ему говорят. Большинство животных -- нет. Это действительно отличие, и как обычно, оно противоположно тому, что люди обычно говорят. Сексуальных мужчин называют (некоторые) животными, в то время как люди по природе сексуальней, чем животные, и несексуальное животное конечно не назовут человеком. Злобных людей также называют животными, но животные не бывают злобными большей частью, даже голодные. И человека называют свободным, в то время как он -- самый податливый из всех животных.  

Некоторых животных можно натренировать для исполнения трюков время от времени, но не приручить. Других животных можно приручить и также натренировать для исполнения трюков время от времени. Но человек с самого начала и проводит всю свою жизнь, исполняя трюки для своих хозяев: Мамы и Папы сначала, а потом учителя, а после этого любого, кто сможет захватить его и научить подвигам войны или революции или трюкам мира. Революция, ха! Уходи, Алекс. Теперь я хожу по проволоке в шоу, принадлежащем Джо, вместо этого. Foo, Manchu! It's Mao now for this brown kao -- непереводимая игра слов. Верь, работай и повинуйся. Я не могу верить Mammy, поэтому я буду подчиняться Benny. Я свободен пройти милю, чтобы сказать Привет, отыскать след или пройти испытанно (игра слов: Heil -- Привет, trail -след, trial -- испытание, -- прим. пер.), достичь цели или угодить в тюрьму (игра слов: goal -- цель, gaol -- тюрьма, -прим. пер.). Человек запрограммирован подчиняться, подчиняться, подчиняться покорным, или подчиняться непокорным. Равняйтесь в ряд направо, налево, не разбредайтесь. Разбредайтесь, не равняйтесь в ряд. От какой стороны я буду отставать? С какой стороной я буду бороться? (игра слов: straggle -- отставать, разбредаться, struggle -- бороться, -- прим. пер.). Не борись. настраивай, включай, бросай. Вот порядок! Не слушай тех чужих свиней. Слушай только своих собственных свиней. Будь анархистом. Будь независимым, черт побери. Будь оригинален, нет, нет, не так, а вот как. Это совершенно необходимо, чтобы вы любили себя и были спонтанны.  

Вот как это происходит.  

С самых первых месяцев ребенка учат не только что делать, но и также что видеть, слышать, трогать, думать и чувствовать. А кроме того, ему говорят, быть ли ему победителем или проигравшим, и как кончится его жизнь. Все эти инструкции запрограммированы в его уме и его мозге так же прочно, как если бы они были перфокартами, заложенными в память компьютера. В более поздние годы то, о чем он думает как о своей независимости или своей автономии, является просто свободой выбирать определенные карточки, но по большей части на них остаются те же самые отверстия, которые были нанесены на них вначале. Некоторые люди получают оживляющее чувство свободы, восставая, что обычно означает одно из двух: 1) либо они вытаскивают пачку карточек, напечатанных в раннем детстве, которую они еще не использовали никогда раньше, 2) либо они переворачивают некоторые карточки наоборот и делают противоположное тому, о чем они говорят. Часто это просто сводится к следованию инструкции на особой карточке, которая гласит: "Когда тебе стукнет 18 (или 40), воспользуйся этой новой пачкой карточек, или переверни следующие карточки задом наперед". Другой тип восстания следует инструкции: "Когда тебе стукнет 18 (или 40), выбрось подальше все карточки из серии А и оставь вакуум". Тогда этот вакуум должен быть заполнен так быстро, как только возможно новыми мгновенными программами, которые можно получить из наркотиков или от революционного лидера. Так, в своих стараниях избежать превращения в пустоголовых или яйцеголовых, эти люди кончают тем, что становятся кисло-головыми или злобно-головыми.  

В любом случае каждый человек послушно кончает в возрасте пяти или шести -- да, кончает в возрасте пяти или шести -- свой сценарий или жизненный план, в большей части продиктованный его родителями. Он говорит ему, как он будет проводить свою жизнь, и как он закончит ее, победитель, не победитель, или проигравший. Будет ли это в большой комнате в окружении любимых людей, или на кровати, затолканной в коридор городского госпиталя, или упадет как подстреленная птица в холодную неспокойную воду пролива Золотые ворота? В пять или шесть он не знает всего этого, но он знает о побеждающих львах и пустынных коридорах и мертвой рыбе в холодной воде. И он также знает достаточно, чтобы входить первым или вторым, как его отец или папочка, или входить последним как его дед, Это свободная страна, но не пяль глаза. У нас свобода слова, поэтому слушай меня. Если ты не будешь осторожным сам, никто не будет осторожным за тебя, но (а) нет, нет, не пачкай и не трогай, или (б) или (с) ты собираешься вырасти вором или кем?  

Ну, дай ему сдачи. Ты не должен был его ударить. Скажи, что просишь прощения. Будь начеку. Я тебе покажу, от чего реветь, ты, маленькое чудовище. Чувствуй злобу, неловкость, вину, испуг, обиду. Я научу тебя тому, как думать, так же как тому, как чувствовать. Не думай таких мыслей. Думай над этим до тех пор, пока не увидишь, что это может получиться. Я тоже покажу тебе, как это сделать. Вот как справиться с этим. Ты не знаешь кем быть, когда вырастешь? Я скажу тебе кем быть. Будь хорошим. Делай, что тебе сказали, Адольф, и не задавай вопросов. Будь другим. Почему ты не можешь быть как другие дети?  

Таким образом, выучив, что не видеть, что не слышать, и что не трогать, и какие чувства иметь, и как не думать, и кем не быть, ребенок отправляется в школу. Здесь он встречает учителей и свой собственный мир. Он называется начальной школой, но на самом деле это школа правоведения. К тому времени, как ему исполняется десять, (возраст, к которому прилипают юристы), он уже законченный маленький напускатель тумана для целей собственной защиты. Он должен им быть, в особенности если он нечестный и непослушный. Ты сказал, чтобы я не писал вздора на доске, но ты не говорил, чтобы я не стирал ее (или наоборот). Ты сказала не брать у нее леденец, но ты не сказала не брать у нее жевательную резинку. Ты сказал мне не говорить плохих слов кузине Мэри, но не говорил не раздевать ее. Ты говорил мне не ложиться на девочек, но ты не говорил ничего про мальчиков.  

Позднее, в средней школе, появляются настоящие отправные точки сценариев. "Не ходи в летнее кино. Ты можешь забеременеть!" Вплоть до этого момента она не знала, как можно забеременеть. Теперь она знает. Но она еще не готова. Она должна ждать сигнала. "Не ходи в летнее кино, ты забеременеешь, до тех пор, пока я не подам тебе сигнал". Она знает, что матери было шестнадцать, когда она родилась, и очень скоро вычисляет, что она, видимо, была зачата вне брака. Естественно, мать начинает очень нервничать, когда минует свой шестнадцатый день рождения. Однажды мать говорит: "Лето -- самое плохое время. Как раз летом большинство старшеклассниц беременеют" (обобщая по собственному опыту). Это и есть сигнал. Таким образом, дочь идет в кинотеатр под открытым небом и оказывается беременной.  

"Не ходи в мужскую комнату, потому что ты встретишь там плохого человека, который сделает с тобой что-то мерзкое", -говорит отец своему восьмилетнему сыну. Он повторяет это около раз в год, так что когда приходит время, мальчику становится любопытно, что это за мерзкая вещь, и он знает куда пойти, чтобы выяснить это. Другой отец умещал не только сексуальные инструкции, но весь жизненный сценарий в одну подростковую фразу: "Не дай себя поймать идущим в тот дом на Бурбон-стрит, где есть женщины, которые сделают все, что ты захочешь за пять долларов". Поскольку у мальчика не было пяти долларов, он украл их из кошелька своей матери, намереваясь пойти на Бурбон-стрит на следующий день. Но мать случайно сосчитала деньги, в тот же вечер отыскала, где мальчик спрятал их, и он был пойман и наказан. Он понял этот урок хорошо. "Если бы я пошел сразу после обеда, вместо того, чтобы откладывать до следующего дня, все бы сошло нормально". Он не был пойман с пятью долларами. Это хороший сценарий не победителя. Если ты хочешь женщин, достань деньги. Потратэ их как можно скорее, пока тебя не успели поймать. Ты не можешь выиграть, но ты безусловно можешь избежать проигрыша. Инструкции проигрывающего обычно звучат подобно следующему: "Если тебе с первого раза не удалось, пробуй, пробуй, пробуй снова. Даже если ты победишь некоторых, продолжай попытки, и ты обречен на проигрыш в конце, потому что ты не можешь победить их всех". Инструкции победителя звучат: "С какой стати вообще проигрывать? Если ты проигрываешь, это значит ты неправильно играл. Поэтому делай это снова до тех пор, пока не научишься делать правильно".  

Если этому не помешает некая решающая сила, сценарий будет доведен до сладкого или горького конца. Таких сил три: величайшие разрушители сценариев -- массовые события, которые безжалостно обрушиваются на тропу истории: войны, голод, эпидемии и угнетение, которые застигают врасплох и уничтожают каждого перед собой как непреодолимая космическая сила, спасающая тех, кому разрешено карабкаться на борт, и использующая их как победителей. Вторая сила -- психотерапия и другие превращения, которые разбивают сценарии, и превращают проигрывающих в не-побеждающих ("Делание прогресса"), а не-побеждающих в победителей ("Выздоровление", "Впрыгивание", и "Появление света впереди").  

В редких случаях третья сила побеждает, и сценарий разрушается автономным решением или пере-решением самого человека. Это случается с людьми, чей сценарий позволяет им принимать автономные решения. Наиболее очевидный пример недавнего времени -- Мао Цзе Дун, глава Китайской Народной Республики, который начал как представитель среднего класса со сценарием среднего класса, и путем собственной внутренней борьбы стал тем, что он называет настоящим пролетариатом, так что он чувствовал себя комфортабельно в этой роли и некомфортабельно в роли, предписанной сценариемм среднего класса, которая вследствие главной силы Китайской истории была ролью проигравшего 3. Путем впрыгивания в историю он стал победителем в войне и политике, а также и в литературе, поскольку в лучшем случае немногие авторы новейших времен столь широко как он читаемы при их собственной жизни.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 2491
Категория: Библиотека » Сексология


Другие новости по теме:

  • Берн Эрик » Сексуальные игры » 2 страница
  • Берн Эрик » Сексуальные игры » 3 страница
  • Берн Эрик » Сексуальные игры » 4 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 6 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 10 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 9 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 8 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 7 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 5 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 4 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 3 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 2 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 1 страница
  • Знаете ли вы себя? » 1 страница
  • Знаете ли вы себя? » 2 страница
  • Берн Эрик » Секс в человеческой любви » 1 страница
  • Берн Эрик » Секс в человеческой любви » 4 страница
  • Берн Эрик » Секс в человеческой любви » 3 страница
  • Берн Эрик » Секс в человеческой любви » 2 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 21 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 24 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 20 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 19 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 18 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 17 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 16 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 15 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 14 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 13 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 12 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь