Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59 Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 27 страница



Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия



27 страница


проявлялось, то это входило в условия игры. Теперь  

я интересуюсь своим домом. И я вам за это благо-  

дарна. Я даже могу писать стихи и выражать свою  

любовь к мужу>.  

Сеанс заканчивался. Врач предложил пациентке  

 

Z20  

 

чашку кофе. Она ответила: <Спасибо, нет, я уже пила.  

Кажется, я сказала все, что хотела, о том, что я  

чувствую. Я с огромным удовольствием приходила  

сюда, я это очень оценила>.  

 

Общие замечания. Не следует скептически отно-  

ситься к описанному примеру благополучно завершен-  

ного лечения. На многие вопросы, которые могли бы  

появиться у сведущего читателя, пациентка ответила  

сама. Например, она отдавала себе отчет в том, что на  

первых порах врач заменил ей отца, а в конце курса  

врача заменил муж. Самыми важными моментами  

следует считать изменения в поведении детей пациент-  

ки и ее мужа. Эти критерии важнее, чем мнение  

врача или самой пациентки. Все свидетельствует о том,  

что цель, поставленная врачом, была успешно достиг-  

нута. Пациентка бросила большинство своих игр, за-  

менив их прямыми и интимными отношениями, кото-  

рые оказались более удовлетворительными. Ее туалеты  

и поведение стали скромнее, и в то же время привле-  

кательнее и притягательнее в сексуальном плане.  

Можно сделать короткое резюме того, что произошло  

на архаическом уровне. Она обратилась к врачу с  

фантасмами быть подавленной и загипнотизирован-  

ной как и ранее. Но она рассталась с ними, по  

мере того как разбирались и анализировались ее  

игры, а замечание о провокационном поведении пока-  

зало ей, что врач не позволит себя провоцировать.  

Опираясь на своего укрепленного Взрослого, она  

смогла принять решение расстаться со своими .инфан-  

тильными амбициями и взять на себя роль взрослой  

женщины. На первый взгляд, возможно, в этом случае  

нет ничего, что говорило бы о стабильном улучшении.  

Но есть все-таки один бесспорный довод в пользу  

этого утверждения: окрепший Взрослый отказался  

от игр в пользу реального опыта. Этот аспект трансак-  

ционного анализа называется действенным.  

 

За несколько дней до истечения трехмесячного  

срока пациентка написала врачу письмо: <Я чувствую  

себя хорошо. Я не принимаю никаких лекарств вот  

уже месяц. На прошлой неделе мы праздновали мое  

тридцатипятилетие. Мы были вместе с мужем на про-  

гулке. Деревья и вода были прекрасны. Господи!  

Если бы только мне удалось это нарисовать! Первый  

раз в жизни я видела огромного касатика. Он был  

 

так прекрасен, так грациозен... Мы с мужем прекрасно  

понимаем друг друга. Мы стали ближе, внимательнее  

друг к другу, я чувствую себя естественной, не играю  

никакой роли. Я очень благодарна вам за то, что под-  

сказали мне заняться живописью. Мои рисунки нра-  

вятся даже детям, они говорят, чтобы я сделала выс-  

тавку. В прошлом месяце я брала уроки плаванья,  

до сих пор я не умела плавать. Мой сад великолепен.  

В этом вы тоже мне помогли. Я провожу время,  

как я хочу, и они меня так даже больше любят.  

Я напишу вам о своих успехах в плавании. Мы все  

вас обнимаем>. Это письмо порадовало врача по двум  

причинам.  

 

1. Улучшение состояния здоровья пациентки про-  

должалось, хотя она и не обращалась к терапевту по  

поводу давления.  

 

2. Хорошее настроение детей и мужа продолжа-  

лось, хотя пациентка уже не проходила психотерапию.  

Надо отметить, что ее муж теперь часто моет голову.  

Что пессимистического можно отметить в этом случае,  

так это уход пациентки целиком в семейную жизнь.  

И обычный психотерапевтический курс лечения проиг-  

рывает перед трансакционным анализом в том, что  

последний в более короткие сроки добивается лучших  

результатов. В случае госпожи Энатоски было проведе-  

но шестнадцать индивидуальных сеансов и двенадцать  

групповых. И еще в порядке сравнения можно привес-  

ти слова одного опытного психоаналитика: <То, что  

мы можем победить, касается лишь небольшой части  

психогенеза, а именно выраженных конфликтов, не-  

удач в развитии; но мы не ликвидируем источник  

невроза; то, что мы делаем, помогает пациенту превра-  

тить невротические недостатки в компенсируемые  

достоинства; тот факт, что физическая гармония зави-  

сит от многих условий, делает иммунитет недости-  

жимой целью. Статья Фрейда <Анализ законченный  

и анализ бесконечный> была для тех из нас, кто питал  

неограниченные врачебные амбиции, одновременно и  

огорчением, и утешением>.  

 

БИБЛИОГРАФИЯ  

 

1. Bern, Е. A Laymans Guide to Psychiatry and Psychoanalysis./  

Simon Schuster, New York, 1957.  

 

2. Bern, Е. The Mind in Action./Simon Schuster, New  

York, 1947.  

 

Articles.  

 

3. Bern, Е. Ego States in Psychotherapy./Amer. J. Psychoter,  

II, 1957.  

 

4. Bern, Е. Primal Images and Primal Judgement./Psychiat.  

Quart., 29, 1955.  

 

5. Bern, Е. Psychoanalytic versus Dynamic Group Therapy./  

Internal. J. Group Psychoter, X, 1960.  

 

6. Bern, Е. Principles of Group Psychotherapy./indian. J.  

Neurol. Psychiat., 4, 1953.  

 

7. Bern, Е. Concerning the Nature of Diagnosis./internat.  

Record of Medecin, 165, 1952.  

 

8. Bern, Е. Intuition V: The Ego Image./Psychiat. Quart.  

31, 1957.  

 

9. Bern, Е. Intuition VI: The PSychodynamic of Intuition. Loc.  

cit.  

 

10. Bach, G. R. Intensive Group Psychotherapy./Ronald Press  

Company, New York, 1954.  

 

II. Chandler, A. L. Hartman M. A. Lyseric Acid Diethylamide  

(LSD-25) as a Facilitating Agent in Psychotherapy./A. M. A. Arch.  

Gen. Psychiat. 2,1960.  

 

12. Freud, S. Abrege de Psychoanalyse./PUF, Paris, 1950.  

 

13. Freud, S. La science des reves./PUF, Paris, 1950.  

 

14. Freud, S. Nouvelles confereces sur la psychanalyse./Gallimard,  

Paris, 1936.  

 

15. Freud, S. Fragment dune analyse dhysterie: Dora./Paris,  

PUF, 1954.  

 

16. Feidman, S. Blanket Interpretation./Psychoanal. Quart. 17,  

1958.  

 

17. Feidman, S. Mannerisms of Speech and Gestures in Everyday  

Life./intemational Universities Press, New York, 1959.  

 

18. Fenichel, 0. The Psychoanalytic Theory of Neurosis./  

W. W. Norton KЇ, New York, 1945.  

 

19. Fedem.P. Ego Psychology and the Psychoses./Basic Books,  

New York, 1952.  

 

20. Penfield, W. Jasper, H. Epilepsy and the Functional  

Anatomy of the Human Brain,/Boston, 1954.  

 

223  

 

A.ADLER  

 

Praxis und Theorie  

der Individualpsychologie  

 

Fischer Taschenbuch Verlag  




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 928
Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование


Другие новости по теме:

  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 4 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 19 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 18 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 17 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 16 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 15 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 14 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 13 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 12 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 11 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 10 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 9 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 8 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 7 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 6 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 5 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 3 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 2 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 1 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 20 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 21 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 22 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 23 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 24 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 25 страница
  • Берн Эрик » Трансакционный анализ и психотерапия » 26 страница
  • Берн Эрик » Сексуальные игры » 4 страница
  • Берн Эрик » Сексуальные игры » 1 страница
  • Берн Эрик » Сексуальные игры » 2 страница
  • Берн Эрик » Сексуальные игры » 3 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь