Блаватская Елена Петровна » Статьи



23 страница


Но это название, которым наградил Исайя Кира є №муж правды¤ и №пастырь Господа¤, є ничего не докажут никому, кроме как верующим в божественность библейских пророчеств;<<7>> ибо Исайя жил на 200 лет раньше Кира (760 є 710 гг. до н.э.), в то время как великий перс получил власть и начал свое процветание в 559 году. И если Кир и покровительствовал им [евреям] после завоевания Вавилона, то это потому, что задолго до того обратились в его собственную религиозную систему; и если он возвратил их назад (а многие ученые археологи сильно сомневаются сегодня в том, были ли вообще евреи когда-либо в Палестине до времени Кира), то это произошло по той же самой причине. Во время своего возвращения евреи были просто ~персидской колонией~, пропитанной всеми идеями и представлениями магизма и зороастризма. Многие из их предков однажды сошлись с сабеями в поклонении Вакху, прославлении солнца, луны и пяти планет, САВАОФА царства света. В Вавилоне они научились культу Семилучевого бога є отсюда ~септенарная~ система, которой проникнута вся Библия, и ~Гептактис~ Книги Откровения; а у секты фарисеев (150 г. до н.э.), є название которой имеет много больше смысла производить от слов №Фарси¤ или №Парси¤, чем от арамейского №перишин¤ (отделенный), є их величайшим раввином был Гиллель Вавилонянин, а их №верования и ритуалы, перенятые от их отцов... ~не были записаны в законах Моисея~¤, є говорит Иосиф Флавий, который сам был фарисеем (№Иудейские древности¤, XIII, x, 5 и 6). Ими была перенята вся ангелология и весь символизм персов или, скорее, зороастрийцев. Прекрасным доказательством этого служит халдейская Каббала, которую они широко читали и изучали в своей тайной ложе, члены которой назывались №Кабирим¤, от вавилонских и ассирийских Кабиров є великих богов мистерий.<<8>> Нынешние евреи являются ~талмудистами~, придерживающимися поздних интерпретация закона Моисея,<<9>> и остается лишь немного раввинов-каббалистов, которые могут дать изучающему некий намек на подлинную религию евреев в период за два века до и один век после Христа.  

Еще не была написана подлинная история Зороастра и его религии. Сами парсы утратили ключи к своей вере, и не следует ожидать от их ученых людей какой-либо информации по этому вопросу. Если мы примем в качестве времени жизни Заратустры то, о котором говорит Аристотель, є 6000 лет до н.э., є или более современные данные Наврозджи Фаридунджи из Бомбея, который относит его жизнь к 6 веку до н.э. (Тарик-и-Зуртошти, или №Обсуждение эры Зороастра¤), є все это темно и противоречиво, и каждое утверждение противоречит непреодолимым фактам. Не большего успеха в своих исследованиях достигла и Рахнума-е Маздаяснан Сабха, Общество, организованное в 1851 году для восстановления веры Зороастра в его изначальной чистоте. И потому нельзя удивляться разногласиям, а зачастую є вздору и бессмыслице, которые создают наши современные ученые, поскольку у них нет никаких других авторитетных источников для своих исследований, кроме немногочисленных классических, но ненадежных в отношении всех этих вопросов авторов, которые упоминают о том, что они слышали в свое время об этом великом доисторическом персонаже.  

Аристотель, Диоген Лаэртский, Страбон, Филон Иудеянин, Тертуллиан и, наконец, Климент Александрийский с немногими другими є вот единственные ориентиры, которые имеют наши европейские ученые. О том, насколько правдоподобны мнения последних отцов церкви, можно сделать вывод из того, что говорит о наставлениях Заратустры преподобный д-р H. Prideaux, трактуя о Сад-дар. Он сообщает нам, что пророк проповедовал ~инцест~! Заратушт учит, №~что в этой природе нет ничего незаконного~; и что ~мужчина может не только жениться на своей сестре или своей дочери, но и на своей матери~¤ !!.<<10>> №Мудрец глубокой древности¤, є как его называет Платон, был трансформирован христианскими фанатиками в №раба Даниила¤, причем само существование последнего рассматривается сегодня людьми науки как миф, є и [они] обвиняют этого №Пророка персов¤, что он был №лжепророком¤ и учил №доктрине, украденной у евреев¤! (Д-р Prideaux). Правильно замечает Уорбартон в своей №Божественной миссии¤, что №все это чистый вымысел и противоречит мнению всех античных ученых¤, когда один христианский писатель делает Зороастра №современником Дария Гистаспа и слугой одного из еврейских пророков, є ~и все же столь же ложно и то~, что они помещают его во времена Моисея, и даже говорят, что он был Авраамом, и чуть ли не делают его одним из строителей Вавилона¤. Зороастр д-ра Prideaux, говорит Фабер, є №по всей видимости имел характерные черты, совершенно отличные от самого древнего Зороастра¤ (№О Мистериях Кабиров¤, II, 154).  

В этих джунглях противоречий предмет обсуждения состоит в следующем: (1) осталась ли какая-нибудь возможность получить что-либо похожее на правдивую информацию о ~последнем~, если не о первоначальном Заратустре;<<11>> и (2) каким образом следует интерпретировать истинную религию, которую проповедовала Авеста (с древнейшими гатхами, включенным в нее), на основании аллегорических диалогов Вендидада. Мы заранее знаем ответ: №Самые ученые ориенталисты є Гауг, Мюллер, и т.д. є терпят неудачу и не помогут в этом¤. Авеста стала для парсов книгой за семью печатями и безусловно останется таковой для них, а наставления Зороастра є мертвой буквой для будущих поколений.  

Мы полагаем, что это мнение ошибочно є по крайней мере, в отношении второго вопроса. Если что-либо относящееся к личности самого основателя, чье существование к тому же хорошо удостоверено аутентичными традициями и вещественными доказательствами в виде статуй в различных частях мира и особенно в Центральной Азии, должно рассматриваться как просто традиция (а что еще есть в ~истории~?), то его религию можно было бы восстановить столь же безошибочно, как точная наука восстанавливает внешний вид допотопных животных из кусочков окаменевших костей, собранных в сотне различных мест. ~Время, Терпение~ и особенно ~искреннее усердие~ є вот все, что необходимо. Наши ориенталисты сами никогда не вспоминали о единственном осадке подлинного зороастризма, который остался сегодня в древних писаниях. Более того є до совсем недавних пор они презирали их и подвергали осмеянию само их название. Едва ли не пятьдесят лет назад он еще не были переведены, и до сих пор их понимают лишь немногие, весьма немногие истинные оккультисты. Мы говорим о халдейской Каббале, само название которой неизвестно сотням образованных людей. Несмотря на любые отрицания невежд, мы говорим и повторяем, что ключ к правильному пониманию Авесты и ее подразделов покоится в скрытом виде на дне правильно истолкованных каббалистических книг,<<12>> составляющих Зогар (Книгу Сияния) рабби Симона бен Йохая; Сефер Иецира, или Книгу Творения<<13>> (приписываемую патриарху Аврааму, но написанную халдейским жрецом); и Комментарий Сефирот є причем последние являются творящими принципами или силами, идентичными с Amshaspands (Амеша-спендами). Вся Авеста объединяется этикой и философией Вавилонии, є следовательно, ее надо искать в халдейском каббалистическом учении, так как доктрины Зороастра распространились благодаря Заратустре, ~пятому посланнику~ (5400 гг. до н.э.) от Бактрии до Мидии, и затем под названием магизма (Magavas, или №Могущественные¤) стали на некоторое время всеобщей религией всей Центральной Азии. Это учение сегодня называют №монотеистическим¤ на том же самом основании, что вульгаризованный магизм стал монотеизмом поздних израильтян. И если говорят, что характерные черты Ахурамазды или Ормазда обнаруживают очень близкое сходство с таковыми еврейского Иеговы (хотя и много более практическими), то это не потому, что один из них был истинное №Таинственное Божество¤ є НЕПОСТИЖИМОЕ ВСЕ, є но просто потому, что оба они были человеческими идеалами, произошедшими из одного и того же корня. Как Ормазд, возникший из Первичного Света, который в свою очередь эманировал из высшей непостижимой сущности, называемой №Зервана-Акарана¤, Вечным или Безграничным Временем, появился лишь ~третьим~ в божественной эволюции, є так же и Иегова показан в Зогаре как ~третья~ из сефирот (более того, как ~женская~ пассивная потенция), именуемая №Разумом¤ (№Пониманием¤, Бина) и представленная божественным именем Иеговы или Аралим. Следовательно никто из них никогда не был ЕДИНСТВЕННЫМ №Высшим¤ БОГОМ. В случае Иеговы, был ЭЙН-СОФ, ~Безграничный~, ЕДИНСТВЕННЫЙ, из которого эманировал ОР є №Первичный Свет¤, или №Первичная Точка¤, которая, содержа в себе все сефирот, испустила их одну за другой, в совокупности представляющих архетипического Человека, Адама Кадмона. Таким образом, Иегова є это лишь десятая часть (каббалистически ~седьмая~, поскольку первые три суть ОДНО) Адама, или умственного мира; тогда как Ормузд находится во главе семи Амешаспенд, или их духовной совокупности є и, следовательно, выше Иеговы, но все же є он не ВСЕВЫШНИЙ.  

Давайте однажды признаемся, что, будучи грубыми и материальным в своих представлениях, мы антропоморфизировали и, так сказать, анимализировали каждую великую религиозную идею, которая дошла до нас из древних времен. Мы прогрессируем и возрастаем в силе и мудрости физически и интеллектуально, но ежедневно теряем в духовной области. Мы можем №прибавить в силе¤ є но никогда не в духе. И лишь при помощи изучения древних реликвий, благодаря сравнению и сопоставлению, лишенному всякого сектантского предубеждения и личного предпочтения, религиозных идеалов всех народов, є мы в конце концов обретаем уверенность в том, что все они проистекают из одного и того же источника. Многочисленны и разнообразны те огни и тени, которые наш ослепленный глаз вряд ли сможет различить на освещенной солнцем долине. Глупец воскликнет: №Эта тень ~моя~ є ее отбрасывает мой дом! ...¤ Мудрец возведет глаза к небесам и спокойно заметит: №это лишь следствие и нечто, подверженное времени!¤ [и] навсегда обратит свой взор к Единственной Причине є Великому №Духовному Солнцу¤.  

 

 

[Неоконченное примечание, написанное почерком, отличным от почерка Е. П. Б., и очевидно имеющее отношение к одному из ее подстрочных примечаний в вышеприведенной статье.]  

№Я тот, кто живет и умирает¤ є это надпись, высеченная на поясе его статуи в круглом скальном храме Бокхара. Это было древнее верование, что З[аратустра] ~возобновлял свою жизнь~ время от времени, но я не могу сказать, происходило ли это таким же образом, как у ламаистов, которые заявляют о перевоплощении Будды. Брат, который посетил Армению, как я вам говорил, обнаружил неподалеку от озера Ван и огромной горной цепи Баязид №целую библиотеку цилиндров¤, є похожих на драгоценные глиняные цилиндры, откопанные Джорджем Смитом в Ниневии. И он говорит, что эти цилиндры №могут однажды нанести сильнейший удар по непродуманны теориям и истолкованиям Анкетиль-Дюперрона, Шпигеля и Гауга¤.<<14>>  

Подобно тому, как индийские пилигримы утверждают, что приближаясь к храму в Бадринатхе иногда можно увидеть далеко вдалеке снега, и т.д., и в Армении существует сходная традиция. По слухам ежедневно на закате там появляется, и т.д.  

 

[Вот вторая часть рукописи Е. П. Б. Она могла быть задумана однажды как продолжение предыдущей части.]  

Парсы справедливо жалуются на то, что сами мобеды забыли истину о своей религии, и среди них есть весьма немного ученых людей, которые пытаются разгадать тайны зороастризма, но как? Не при помощи чтения и изучения зендских манускриптов или тренировки своего собственного мозга, но провозглашая то, что говорят им западные ученые. О том, сколь неправильно истолковывается религия Заратустры, можно сделать вывод благодаря нескольким примерам. Преподобный д-р H. Prideaux, например, комментируя Сад-дар, уверяет своих читателей, что Заратушт учил свой народ ~инцесту~! №Заратушт¤, є говорит он, є №~учил, что нет ничего незаконного в природе; и что мужчина может жениться не только на своей сестре или своей дочери, но и на своей матери~¤. В поддержку своего заявления он не приводит ни одной цитаты из какого-либо зендского сочинения или источника, написанного парсом, но опирается лишь на таких христианских и еврейских авторитетов, как Филон Иудеянин, Тертуллиан, Климент Александрийский (См. №Всеобщую историю¤, цитированную выше). Евтихий, священник и архимандрит 5 века из монастыря в Константинополе, пишет о зороастризме следующее: №Нимрод видел огонь, поднимающийся из земли, и он поклонялся ему, и с этого времени маги поклонялись огню. И он назначил человека по имени Ардешан быть жрецом и слугой Огня. Вскоре после этого дьявол сказал из глубины этого огня [как Иегова Моисею из ~неопалимой купины~?] є что никакой мужчина не может служить Огню или научиться истине в моей религии, пока он сперва он не совершит ~инцест со своей матерью, сестрой и дочерью~, как ему было приказано, и с этого времени жрецы магов практиковали инцест, но Ардешан был первым изобретателем этого учения¤.  

Но что же все это значит? Просто неправильное, буквальное истолкование. В тайной доктрине, части которой оказались записаны в древних армянских манускриптах, или так называемых манускриптах Месропа (до 312 года армяне были парсами), сохранившихся до наших дней в Эчмиадзине, древнейшем монастыре в Армении, говорится о посвященных или магах: №Тот, кто хочет проникнуть в тайны (священного) огня и объединиться с ним (как йоги объединяют свою душу с Универсальной Душой), сначала должен соединить свою душу и тело с землей, своей матерью, человечеством, своей сестрой, и Наукой, своей дочерью¤. Нет необходимости объяснять символическое значение этого. Все знают о том, как относился Заратустра к земле, как он проповедовал доброту ко всему; а Знание или Наука никогда не станут ближайшим или отдаленным потомком человека, никогда не будут созданы его мозгом во всей своей чистоте, пока он не изучит тайны природы и человека, которые породили Науку или Знание.  

 

<<*>> [Рукопись испорчена.]  

<<1>> №Религия Зороастра¤, №Девятнадцатый Век¤, том IX, январь 1881 г., стр. 156.  

<<2>> [Ср. Плиний, №Естественная история¤, XXX, ii.]  

<<3>> Климент Александрийский, №Строматы¤, V. xiv.  

<<4>> Зороастр часто называется греческими писателями ассирийцем Назаратусом. [Ср. Климент, №Строматы¤, I, xv] Этот термин происходит от слова ~Назар~ и ~Назир~ (отделять, обособлять), названия очень древней секты адептов, которая существовала за сотни лет до Христа. №Они были врачами, исцеляющими болезни наложением рук, и посвященными в Мистерии¤. є См. ~Мишна Низир~ в Талмуде, которая содержит 9 глав и приводит законы в отношении назареев. є I. M. Jost, №Еврей в действительности¤, II, 238. Они отращивали длинные волосы и бороды, не пили вина и давали клятву сохранения целомудрия. Иоанн Креститель был назареем, а об Илие сказано во Второй Книге Царей (i, 8), что №он был человеком с длинными волосами¤.  

<<5>> [№О жизни...¤: №Пифагор¤, п. 3.]  

<<6>> Этот несомненный факт прекрасно доказывает, что Веды существовали до потопа, или того катаклизма, который изменил лицо Центральной Азии около 10000 лет до н.э. Барон Бунзен считает, что Зорастр был в Бактрии, и переселение бактрийцев к Инду произошло в 3784 году до н.э., а геологический и исторический потоп, согласно первому упоминанию, около 10555 лет до н.э. (№Место Египта в всеобщей истории¤, том 5, стр. 77 є 78, 88).




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 438
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь