Блаватская Елена Петровна » Статьи



22 страница


М-р Дж. Кон столь непомерно самонадеян, тщеславен и горд своим предполагаемым учением, что он на самом деле намекает здесь на свое основательное знание доктрин, которым учил Гаутама Будда! Мы советуем ему ограничить свои ~откровения~ еврейской каббалой, поскольку его поверхностное понимание ее все же может произвести своей внешней разумностью некое впечатление на слишком доверчивого читателя, не знакомого с какими-либо великими знатоками каббалистического учения. Но будет ли он иметь к тому же наглость утверждать или даже намекать на то, что он лучше понимает буддийское учение №рахатов¤, чем самые ученые буддийские священники, многие из которых являются членами Теософского Общества на Цейлоне, в Бирме и Тибете? Мы бы не удивились этому. Слишком каббалистический №J. K.¤ заканчивает статью под обзором следующими мудрыми словами:  

№Все изложенные здесь ошибки появляются в руководствах теософов. И если я сказал суровые слова о Теософском Обществе, я ~имел ввиду это Общество за исключением западных~ членов, которые, ~как я верю, всецело являются умными и доброжелательными людьми~, и как таковых, я уважаю их, но не как теософов...¤  

Сколь это все таинственно и напыщенно, и все же очевидно и ясно. Однако, пусть м-р Джулиус Кон откажется от сладкой иллюзии, что он или какой-либо другой адепт его сорта способен сказать №суровые слова¤ о Теософском Обществе или о его членах. Он высказал значительное количество №дерзких¤ слов, но все его попытки скорее развеселили, чем причинили боль тем, кто знает, сколь далек он от того, чтобы заслуженно носить самовольно присвоенный им титул №адепта¤. Он, конечно, имеет ввиду под №Обществом, за исключением западных членов¤ є исходное Общество, ныне находящееся в Индии; и он проявляет достаточную доброту для того, чтобы верить, что наши №западные члены... умные и доброжелательные люди¤ є (читай є энергичные, но добродушные глупцы), є и заканчивает, таким образом, свою обличительную статью другой неправдой. Ибо нам хотелось бы также узнать, каким образом его №видения¤ и случайные №проблески¤ позволяют ему интуитивно проникать сквозь ошибки и заблуждения таких писателей, как №один из наиболее знаменитых британских теософов, который останется неназванным¤. И мы также отдаем себе отчет в том, с каким презрением говорит он о многих из этих №умных и доброжелательных людей¤. И если он и льстит им в этой своей статье в целом, то это вызвано тем, что эти люди живут в Лондоне, и многие из них принимают его в своих домах, а потому он чувствует необходимость лишний раз не раздражать их. В то же самое время №восточные¤ теософы живут далеко в Индии и, как он полагает, не могут ничего знать о нем; его №духовные видения¤ бессильны открыть ему, что они знали кое-что об №адептстве¤ м-ра Дж. Кона, не исключающем, как мы это увидим, ни его хитрости, ни его склонности к бизнесу.  

Тем не менее мы обязаны воздать ему должное за то, что он просветил нас в отношении разнообразных ~цветов~ многочисленных классов магов. №Белый маг¤, є пишет он, восторженно цитируя №магнетическое¤ сочинение №талантливой леди¤ (как нам говорят, законной жены его №иерофанта-инициатора¤, хотя мы еще никогда не слышали о ~практикующем~ маге-иерофанте, который был бы ~женат~), є №белый маг є это высшая форма адептства, и немногие достигли ее; еще меньше тех, кто стали Красными магами. Разница между первым и последним состоит в том, что чувства и мир, которые он видит и ощущает, обладают некоторым соблазном для Белого мага, хотя он и покоряет их. Но соблазнить и склонить ко злу Красного мага было бы не легче, чем соблазнить Бога. Пассивного Белого мага можно обнаружить в ~монахине~ (?!!)... и №Черная магия є это (отчасти) искусство применять магнетическую науку для обретения земных богатств и для того, чтобы заставить людей подчиняться вашей воле с вредными для них самих последствиями. Я не обучаю этой части магического искусства¤.  

Нам не следует ничего говорить по этому поводу. Даже в наш век скептицизма было бы совсем небезопасно рекламировать №классы¤ по обучению Черной магии. Однако, хотя он сам скромно скрывает от читателей свой собственный оттенок, мы предлагаем гипотезу о некоем цвете, который мог бы правильно называться є №цветом хамелеона¤. Поскольку его опубликованные произведения подтверждают и дают нам право принять теорию, предложенную одним из наших французских оккультистов, а его предполагаемое воздержание от вина<<4>> не позволяет нам сделать этого, є этот оккультист говорит о №J. K¤: №Le magicien est gris¤ (№маг сер¤), є мы не можем найти для него лучшего nuance (оттенка), чем неопределенно-переливающийся цвет хамелеона, этого прелестного зверька, принимающего любой цвет, к которому он приближается.  

Пора заканчивать. Теософы №за исключением западных членов¤ надеются, что их ученый критик впредь будет направлять свое внимание лишь в сторону того великого откровения, которое он даровал миру об №Адептстве Иисуса Христа¤ є Красного мага, и оставит в покое теософов, восточных и западных. Ибо, хотя количество непостижимой метафизической болтовни и совершенно ~неисторических~ утверждений,<<6>> содержащихся в этой статье, делают совершенно невозможным подвергнуть ее серьезной критике, є все же они могли бы сказать одно-два слова об ~информативных частях~ этой мистической статьи. Владея каббалистической фразеологией (как это повсюду утверждается), посылая христианскую №церковь к дьяволу¤, и теософов вместе с ней, є пусть м-р Джулиус Кон почивает на своих лаврах, как это подобает христианскому каббалисту, є причем последнее название относится к нем на основании его собственных слов в свой адрес. №Всегда, когда меня спрашивают¤, є пишет он (№Спиритуалист¤, 9 сентября), є №знаю ли я особый способ для приобретения магической силы, я всегда отвечаю на это, что 'вне жизни Христовой нет ничего...'¤, є и эту особенную №жизнь Христову¤, nota bene (заметьте) никогда не следует изучать так, согласно толкованию м-ра Дж. Кона, как ей учит №дьявольская официальная церковь¤ (sic), є как он ее изысканно именует. Однако мы рады узнать из этого, что этот многообещающий мистик предан Христу, так как можно предположить, что это известие предохранит его №адептство Иисуса Христа¤ от многих резких и критических замечаний. Ибо, если посмотреть беспристрастным взором на это сочинение, то кто мог бы или должен бы был когда-либо знать больше о №магических силах¤ Христа, чем прямой потомок тех, кто оскорблял Иисуса в Иерусалиме, говоря: №Ты изгонял дьяволов при помощи князя дьяволов?¤  

 

<<1>> Ученик йога.  

<<2>> Статья J. K. №Адептство Иисуса Христа¤ в №Medium and Daybreak¤ (№Медиум и рассвет¤), 2 сентября 1881 г., стр. 556.  

<<3>> Это такие объявления, как, например, то, которое мы обнаруживаем в его статье об №Адептстве Иисуса Христа¤. №Следующие выдержки из третьего издания знаменитого и в высшей степени ценного сочинения мисс Chandos Leigh Hunt №Тайные наставления по органическому магнетизму¤ представят научное описание Души-Силы (Soul-Power) и, кроме того, средства к ее обретению¤: є Дальше следует №научное описание¤, в котором Иисус Христос удостаивается титула №Красного мага¤. В дальнейшем J. K. еще раз рекомендует №познакомиться с бесценной работой, цитированной здесь, ~в то время как тем, чье местожительство тому благоприятствует, следовало бы получить личные инструкции~¤. Мы называем это поиском №новобранцев¤ с рвением, не имеющим себе равных.  

<<4>> Для №иерофанта¤ или для №адепта¤ вовсе недостаточно отказаться от вина или крепких напитков; ~он должен избегать того, чтобы вводить в искушение других~, если он заботится о сохранении доброго имени. И мы бы предложили тогда следующий вопрос тем, кто, отвергая наше Восточное Братство, считают №иерофантами¤ и №адептами¤ людей, которые не имеют никакого права на это название: какой человек, знакомый хотя бы лишь с азами оккультных наук, осмелился бы утверждать, что даже простой ученик, є оставим в стороне оккультного адепта, є занимаясь ~божественной~ наукой, в то же самое время мог бы приобрести ~и держать патент на изобретение перегонного аппарата для производства высококачественного виски!!~ Вообразите современного Парацельса или Якоба Беме, владельца винного магазина и основателя спиртоводочного завода в Лондоне и Ирландии! Поистине наш век є это ВЕК БЕССТЫДСТВА.  

<<5>> Например, когда он пишет: №И, вплоть до нашего времени, официальные священники берут забродившее вино, є которое является нечистым опьяняющим напитком, и от которого Иисус воздерживался все Свою жизнь¤, є что это, как не произвольное, ложное утверждение, которое не основано ни на каком ином авторитете, который мог бы предложить автор, кроме как на его собственном бумаготворчестве?  

 

 

 

 

~~~ЗОРОАСТР В №ИСТОРИИ¤ И ЗАРАТУСТРА В ТАЙНЫХ ПИСАНИЯХ  

 

[Оригинальная рукопись этого незаконченного эссе, собственноручно написанная Е. П. Б., находится в архиве в Адьяре. Она была впервые расшифрована в 1958 году и опубликована на страницах №Теософиста¤ в октябре и ноябре 1858 г. Если обратиться к знаменитой лекции полковника Генри С. Олькотта о №Духе зороастрийской религии¤, которую он произнес в Town Hall Бомбея 14 февраля 1882 г., то можно увидеть, что одна ее часть совершенно идентична с рукописью Е. П. Б. Очень возможно, что полковнику Олькотту была оказана особая помощь при подготовке его лекции, и сам текст Е. П. Б., хотя он и фрагментарен и безусловно неокончен, обнаруживает во многих своих местах отличительные черты некоего высшего авторитета. Это, вероятно, особенно верно в случае длинного примечания, имеющего отношение к Зороастру, которое было добавлено к лекции полковника Олькотта, когда она была издана в виде книги вместе с другими лекциями под названием №Теософия, религия и оккультная наука¤ (Лондон: George Redway, 1885). По свидетельству нескольких старых членов, это примечание было предоставлено в то время Е. П. Б. Оно также перепечатывается здесь.  

Факты примерно определяют время написания этой рукописи Е. П. Б. как самое начало 1882 г., а возможно и ранее. Очевидно, что она представляет собой лишь грубый набросок готовившегося эссе. Не внося никаких изменений, мы оставили неизменными многие стилевые особенности, неясности в использовании цитат и случайные грамматические ошибки, которые, однако, имеют очень небольшое значение. є Составитель.]  

Общеизвестные грубые исторические ошибки и просчеты зачастую являются ничем иным, как преднамеренными искажениями их впоследствии, ибо они оставляют ложное впечатление в уме изучающего, от которого трудно избавиться. Так, некоторые из наших европейских филологов неспособны найти более философское смысл названия Зенд-Авеста (Zend-A-Vesta), чем что №она имеет значение ~трутницы~¤.  

Говоря о религии великого арийского реформатора в №Девятнадцатом Веке¤, профессор Монье Уильямс, сделав справедливое наблюдение о том, что №критическое изучение нехристианских систем вряд ли открыло много более замечательных фактов, чем высокодуховный характер древней веры, которую обыкновенно называют религией Зороастра¤, є делает в дальнейшем некоторые замечания, которые, если проанализировать их......<<*>> ложны .......<<*>>; как это обычно бывает у христианских профессоров, ~вся~ истина искусно скрывается, и дух слепой приверженности, є даже в ожидании сделать что-либо лучшее при обладании недостаточным количеством фактов, є пытается, при помощи чисто логических заключений, прославить еврейскую Библию за счет всех остальных религий. Так, например, мы читаем:  

№Только в последние несколько лет прогресс в области иранских исследований позволил заглянуть в истинное значение текста Авесты є известной простой публике как Зенд-Авеста, є которая для зороастризма является тем же, что и Веды є для брахманизма. Полученное таким образом знание сделало ясным, что одновременно с иудаизмом развилась лишенная идолопоклонничества, монотеистическая форма религии, содержащая высокий моральный закон и имеющая многие точки сходства с самим иудаизмом, которая была создана по крайней мере одной ветвью арийской расы.  

Уверенность в этом факте основывается не только на свидетельствах самих зороастрийских писаний. Он подтверждается многочисленными ссылками и упоминаниями в сочинениях греческих и римских авторов. Мы знаем, что сам отец истории, писавший за 450 лет до начала христианской эры, говорил о персах, что №у них не принято делать идолов, строить храмы и воздвигать алтари; они даже осуждают за глупость тех, кто делает это¤. Смысл этого заявления Геродота в том, что персы не верят в богов, подобных людям, как это делают эллины, но что они отождествляют весь небесный свод с Высшим Существом.  

Мы также знаем, что Кир Великий, который несомненно был зороастрийцем, выказывал большую симпатию к евреям, и был возвеличен Исайей как №муж правды¤ (XLI,2), №Пастырь Господа¤ (XLIV, 28), №Помазанник Господа¤ (XLV, 1), которому было поручено №выполнять все желания Бога¤ и доводить до конца все Его приказы в отношении восстановления храма и возвращения избранного народа на свою родину.<<1>>  

Сотни изучающих этот предмет могут прочесть вышеприведенный отрывок, и все же ни один из них не заметит того скрытого духа, который содержится в этих нескольких строках. Оксфордский профессор хотел бы заставить своих читателей поверить в то, что №лишенный идолопоклонничества и монотеистический¤ зороастризм образовался №~одновременно~ с иудаизмом¤; это должно означать, если мы вообще понимаем смысл слов, что первая система развилась в тот же самый исторический период, что и последняя, є и не могло бы быть другого утверждения, в большей степени ошибочного и вводящего в заблуждение. Религия Заратустры удостоверена многими знаменитыми греческими и римскими авторами, в сочинениях которых при этом бесполезно искать подобного же упоминания об иудаизме или №избранном народе¤, поскольку они были столь мало известны до своего ~возвращения~ (?) из вавилонского плена. Аристотель утверждает, что Зороастр жил за 6000 лет до Платона.<<2>> Гермипп Александрийский, который утверждал, что он читал подлинную книгу зороастрийцев, говорит о великом реформаторе как об ученике Агонакеса (Агон-Ах, или Агон-Бог), процветавшем за 5000 лет до падения Трои, и таким образом его заявление подтверждает мнение Аристотеля, так как Троя пала за 1194 года до нашей эры, и, по свидетельству Климента, некоторые полагают, что Эр или Эрус, сын Армения, о видении которого рассказывает Платон в своем №Государстве¤, книга X, стр. 614 и далее, є означает именно Зардошта.<<3>> С другой стороны мы обнаруживаем, что Александр Полигистор говорит о Пифагоре (который жил около 600 лет до н.э.), что тот был учеником ассирийца Назаратуса (Nazaratus);<<4>> Диоген Лаэртский<<5>> утверждает, что философ с острова Самос был посвящен в мистерии №халдеями и магами¤; и, наконец, Апулей уверяет, что именно Зороастр давал наставления Пифагору. Сведенные вместе, все эти противоречия показывают: (1) что слово №Зороастр¤ было родовым именем, и (2) что было несколько пророков с таким именем. Это был первоначальный и чистый магизм, который впоследствии претерпел деградацию благодаря жрецам, как бывает и с каждой религией, дух которой утрачивается, и в которой остается одна лишь мертвая буква. Доказательство этого мы находим и в лице Дария Гистаспа, который, как показывает история, сокрушил магов и ввел чистую религию Зороастра, религию Хормазда, є тем не менее, на его могиле (недавно обнаруженной) была вырезана надпись, утверждающая, что он, Дарий, был №наставником и иерофантом ~магизма~¤. Но величайшее доказательство мы находим в самой Зенд-Авесте. Хотя это и ~не самые древние~ зороастрийские писания, все же, подобно Ведам, они совершенно умалчивают о Потопе,<<6>> є эти древние сочинения не обнаруживают ни малейшего признака того, что их автор ~когда-либо был знаком с каким-либо из народов, которые впоследствии приняли его способ поклонения~, хотя и существовало несколько исторических Заратустр: тот, кто установил культ солнца среди парсов; другой, который появился при дворе Гистаспа; и тот, кто был наставником Пифагора...




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 478
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь