Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59 Формула смысла » 14 страница



Формула смысла



14 страница


Не спеши, победи на траве, под которой  

Скоро будешь лежать, никуда не спеша.  

Мы поспушные ккпы в руках у Творца!  

Это сказано мною не ради словца.  

Нас по сцене Всевышний на ниточках водит  

И пихает в сундук, доведя до конца.  

Мужи, чьей мудростью был этот мир пленен,  

В которых светочей познанья видел он,  

Дороги не нашли из этой ночи темной,  

Посуесловили и погрузились в сон.  

1ФОРМУАЫ <ФАКТА>>  

У врат обители святой  

Стоял просящий подаянья -  

Бедняк, иссохший, чуть живой  

От жажды, глада и страданья.  

Куска лишь хлеба он просил,  

И взор являл живую муку,  

И кто-то камень положил  

В его протянутую руку.  

(М. Ю. Лермонтов)  

Если у человека нет эгоистической заинтересованности, то  

не будет и полной отдачи. Так уж человек устроен, и бороться с  

этим бесполезно.  

(Василии Васильевич Лвонтьвв,  

известный американский экономист,  

лауреат Нобелевской премии)  

Себя мы оцениваем по намерениям, других - по поступкам.  

Современность всегда распинает своих блапздетелей, но они  

потом воскресают на третий день или третье столетие.  

{Томназо Каипамлла}  

Никто не может описать жизнь человека лучше, чем он сам...  

Но... рисуя свою жизнь, он занимается самооправданием, по-  

казывая себя таким, каким он хочет казаться, но отнюдь не  

таким, каков он есть. Наиболее искренние люди правдивы, осо-  

бенно в том, что они говорят, но они лгут в том, что они замал-  

чивают; и то, что они скрывают, изменяеттаким образом значе-  

ние того, в чем они лицемерно признаются; говоря только часть  

правды, они не говорят ничего, (ж.-ж. руссо)  

Когда мы совершаем те или иные действия, то в этот мо-  

мент мы обычно не отдаем себе отчет в мотивах, которые их  

ФОРМУЛЫ СМЫСЛА)  

побуждают. Правда, нам не трудно привести их мотивировку,  

но мотивировка вовсе не всегда содержит в себе указание на  

их действительный мотив.  

(Алексеи Николаевич Леонтьев,  

известный советский психолог)  

Уж что-что, а врать люди горазды!  

Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я  

выучился ненавидеть.  

(М. К). Лермонтов)  

Осел останется ослом,  

Хотя осыпь его звездами:  

Где нужно действовать умом,  

Он только хлопает ушами.  

(Г. Р. Державин, 1743-1816)  

Мигель де Унамуно  

1864-1936  

/Испанский философ, поэт,  

эссеист/  

(Портрет маслом Хосе Гутиер-  

реса Солана. Фото из архива  

изд-ва "Эспаса-Кальпе".  

Мадрид)  

d) Формулы  

тонких аллюзий"  

ЮРМУЛЫ смыо  

1 Аллюзия фр. allusion-намек.  

Ленин умер - дело его...  

/И через паузу говоривший продолжал фразу: живет. Та-  

кая речевая "фигура" была видом смелости в эпоху "культа  

личности Сталина./  

Эпоха застоя - это когда долго стоят у руля.  

/Намек на "геронтопогические проблемы" руководства  

СССР в 80-е годы./  

Куй железо, пока Горбачев.  

/Любимое присловье более чем предприимчивой части  

населения в форпосте социализма" во времена пресло-  

вутой "перестройки". Здесь обыгрываются сразу два фак-  

тора: известная поговорка - "Куй железо, пока горячо" и  

близкозвучие обычного слова и известной фамилии./  

Улетают те, кого сильней надули.  

(Виктор Шмдврович)  

/Это сказано об эмигрантах из СССР/  

Масло и сахар - очень пугливые продукты: как только ус-  

лышат выстрелы, немедленно прячутся.  

{Евгений Шварц. Дракон)  

Шершеляфам.  

(Французская поговорка  

"Ищите женщину")  

/Ее ищут не погому, что она потерялась. Нет. Просто "жен-  

щина" есть та основная (а возможно, и единственная>  

причина, по которой теряются все равновесия в обще-  

стве; из-за чего и все проблемы.../  

"ФОРМУЛЫ ДК  

Если вы утром проснулись и у вас ничего не болит, значит,  

вы умерли.  

К мужчине надо относиться, как к собаке: не дразнить, во-  

время кормить и время от времени выпускать погулять.  

(Изтёщиныхнаставлений)  

Ноябрь 1993 г.... Центральное телевидение России... Для  

программы Владислава Листьева Тема" корреспоадент опра-  

шивает на улицах Москвы людей на предмет, знают они или  

нет, что такое импотенция? Один из интервьюируемых раз-  

думчиво-уверенно отвечает: "Это состояние иестояния".  

Пуговица живет по-настоящему, если ежедневно лезет в  

петлкэ. ---  

.: .. . : , . . - . - . .- "  

И самое лучшее лекарство не поможет больному, если он  

отказывается его принять. (Мигель Сервантвс)  

Лесть подобна одеколону: хорошо обонять, но не глотать.  

(Дж. Биллинас)  

С Чтобы хотеть хотение, надо не иметь имение.  

Джинн обиделся и полез в бутылку.  

(Никита Богословский)  

Дихотомические  

формулы  

i!2i?A!iiLijsiffl  

Все с предубеждением относятся к крайностям.  

Но как быть, если они сами возникают? Возьмите  

любую целостность, раздвоите ее и получите те са-  

мые крайности, которых так стараются избежать.  

Крайности - крайне противоположны: "день и  

ночь", "правое -левое", "сухое -влажное", "муж-  

ское -женское", "живое - мертвое".  

Операция по делению содержания понятия о  

чем-либо называется дихотомией.  

Познавательный смысл деления на два вот в  

чем: если строго, то это сгибание чего-либо попо-  

лам или разрубливание посредине. В любом слу-  

чае обнаруживается то, что на первый взгляд не  

сразу заметно.  

Но есть еще и смысл психологический, когда  

полнота полноты вравнивается в неполноту непол-  

ноты.  

Не очень понятно? Давайте рассуждать. Если  

я говорю, что диаметр круга равен кругу диамет-  

ра, то здесь имеет место лишь мерцание причины и  

следствия; когда я утверждаю, что один и тот же  

путь не равен такому же пути снизу вверх, то это  

всего лишь игры с участием софистики; когда я  

объявляю, что любовь - это счастье и беда, то  

показываю только свою неискушенность, ибо беда  

и есть доступное нам счастье. Но если сказать,  

что любая смелость состоит из двух составляю-  

щих: трусости перед позором и страха перед бес-  

честьем, то кто попробует возразить?  

Ведь в последнем высказывании поначалу  

вполне ясное и вписывающееся в разум представ-  

ление об явлении (я имею в виду "смелость") как-  

то очень уж неожиданно переворачивается в плос-  

кости "знание - не есть незнание" и вместо уве-  

ренности - неуверенность, да и сама эта неуве-  

ренность тоже какая-то неуверенная, граничит с  

растерянностью (в смысле: это ж надо же!). Если  

справедливо считать неуверенность неполнотой  

уверенности, то что же тогда придется сказать о  

неуверенности неуверенности, как не то, что мы  

имеем дело с неполнотой неполноты?  

То есть дихотомические, диадные формулы  

рассеивают средоточенность разума. Я полагаю,  

что это и хорошо. Ибо не будь подобного, мы не  

смогли бы ощущать знание в подсветке его проч-  

ности, твердости, надежности.  

Здесь тот же эффект, что и при свете солнца.  

Представьте себе, что нам светили бы не его лучи,  

а оно само. Давно бы сгорели!  

К высокому положению ведут два пути: проторённая пря-  

мая дорога и окольная тропа в обход, которая гораздо короче.  

(Жан Пабрюйер)  

Человек может возвыситься лишь двумя путями - с помо-  

щью собственной ловкости или благодаря чужой глупости.  

(Он же)  

Время да я-на любого врага.  

(Карп V)  

/В 1558 г. Карл V, император Священной Римской импе-  

рии, на 58-м году жизни отрекся от престола и удалился  

в монастырь./  

Существуют два вида благодарности: преходящее доброе  

чувство, возникающее в нашем сердце от того, что мы получи-  

ФОРМУЛЫ СМЫСЛАд  

ли; и величайшая радость, которую мы испытываем, когда мы  

приносим дары. {Эрвинробинсон,  

1869-1935)  

Два чувства дивно близки нам,  

В них обретает сердце пищу:  

Любовь к родному пепелищу,  

Любовь к отеческим гробам.  

(На них основано от века,  

По воле бога самого,  

Самостоянье человека,  

Залог величия его.)  

{А. С. Пушкин)  

От всего плохого есть два лекарства: одно - время, дру-  

гое, на вес золота, - молчание.  

(Французская поговорка)  

Характер - это результат двух вещей: внутреннего отноше-  

ния к миру и того, как мы проводим свое время.  

{Элберт Грин Хаббард,  

1836-1915)  

Две силы есть-две роковые силы.  

Всю жизнь свою у них мы под рукой,  

От колыбельных дней и до могилы, -  

Одна есть Смерть, другая - Суд людской.  

Два мира властвуют от века,  

Два равноправных бытия:  

Один объемлет человека,  

Другой-душа и мысль моя...  

(А. А. Фет)  

.<АИХОТОМИЧ1-СКИ1Е"<1>ОРМУЛЫ>1гг  

Жизнь человека болтается между тревогой и скукой.  

{Артур Шопенгауэр)  

Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостат-  

ка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая - от полно-  

ты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения.  

(А. С. Пушкин)  

В России две беды - дураки и дороги.  

{Н. В. Гоголь)  

В России две философии: выпоротого и ищущего, кого бы  

ему еще выпороть.  

(В. В. Розанов)  

Во всех важных происшествияхжизни продолжают действо-  

вать два основных инстинкта нашего существа: инстинкт само-  

сохранения и инстинкт любви.  

{Поль Бурже, 1852-1935,  

французский писатель)  

Два мира есть у человека;  

Один, который нас творил,  

Другой, который мы от века  

Творим по мере наших сил.  

{Александр Межиров)  

Нам не дано предугадать,  

Как слово наше отзовется, -  

И нам сочувствие дается,  

Как нам дается благодать...  

(Ф. И. Тютчев)  

ri-SI <:?:?  

-Igll  

ll  

Что человек? Падучая звезда и ее свет,  

Она вспыхивает и превращается в пепел.  

Добро наше и семья даны нам временем в залог,  

А ведь придет время возвращать его.  

Люди подобны двум работникам: один из них  

Разрушает то, что строит другой, а другой снова возводит.  

Здесь есть и счастливец, получивший свою долю благ,  

Здесь и несчастный, довольствующийся своим жребием.  

{Имруулкайс, VI в"  

арабский поэт)  

Формулы  

и  

воспитывающего  

внушения  

тт  

T=ll/AJiLCMNCAAg  

Долг и назначение человечества состоят не в том, чтобы  

искать для себя удобств, но в том, чтобы непрерывно осуще-  

ствлять себя в качестве всё более высоких форм, как это дела-  

ют поэт и художник, сочинять вечную поэму истории.  

(Георг Вильгельм Фридрих Гегель)  

Человекдолжен быть умен, прост, справедлив, смел и добр.  

{К. Г. Паустовский)  

Никому не требуется охранять себя от благ, но чтобы пред-  

отвратить беду, нужны руки. {Бернард Мандевчль,  

1670-1733)  

Счастье обитает не в стадах и не в золоте. Душа - мес-  

тожительство этого демона... Не телесные силы и не деньги  

делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя  

мудрость. (Демокрит)  

Только человек как мыслящее существо, своим разумом  

сам определяющий себе свои цели, может быть идеалом кра-  

соты, пределом совершенства... Его существование имеет в  

себе самом высшую цель. (Иммануил Кант)  

Знающий людей благоразумен. Знающий себя просвещен.  

Побеждающий людей силен. Побеждающий самого себя мо-  

гуществен. Знающий достаток богат. Кто действует с упорством,  

обладает волей. Кто не теряет свою природу, долговечен. Кто  

умер, но не забыт, тот бессмертен. (Лао-цзы)  

Доброта, красота и правда - вот идеалы, которые освеща-  

ли мой жизненный путь, вновь и вновь возрождая в моей душе  

радость И мужество. {Альберт Эйнштейн)  

С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никог-  

да не прощай своих собственных.  

{А. в. Суворов)  

Кто может быть самим собою, пусть не будет ничем другим.  

(Г. Парацельс)  

Всякий день есть маленькая жизнь: всякое пробуждение и  

вставание - маленькое рождение; всякое свежее утро - ма-  

ленькая юность; всякое приготовление ко сну и засыпание -  

маленькая смерть.  

{Артур Шопенгауэр)  

Нет ничего высокомернее бессилия, которое чувствует, что  

его поддерживают. {Наполеон 1)  

Мы знаем бесполезных вещей больше, чем необходимых.  

{Люк Вовенарг)  

Светоч критики должен озарять, а не жечь.  

{Шарль Фавар, 1710-1792,  

французский драматург)  

Мужество обнаруживается в страхах и дерзаниях, сораз-  

мерных человеку. {Аристотель)  

Никому не завидуйте, ибо добрые добро свое заслужили, а  

злодеям и в достатке живется худо.  

{Аполлоний Тианский,  

1 в. н.э., странствующий  

философ-пифагореец)  

( Формулы  

эмпот-1  

<ФОРМУЛЫ СМЫСЛА>  

Эмпатия (греч. empatheia)-сопереживание.  

Термин введен Э. Титченером, который обобщил в  

нем близкие по содержанию идеи о симпатии, а  

также положения концепции вчувствования.  

Карл Роджерс, американский психолог, бывший директор  

Центра по изучению личности в Ла-Джолла (Калифорния):  

<Есть много попыток определить понятие "эмпатия", и мне  

самому принадлежит несколько. Более чем двадцать лет на-  

зад я предложил одно из определений в ходе систематизи-  

рованного изложения моих взглядов (Rogers, 1959). (...) Оно  

заключается в следующем.  

Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внут-  

ренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и  

смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим,  

но без потери ощущения "как будто". Так, ощущаешь ра-  

дость или боль другого, как он -их ощущает, и воспринима-  

ешь их причины, как он их воспринимает. Но обязательно  

должен оставаться оттенок "как будто": как будто это я раду-  

юсь или огорчаюсь. Если этот оттенок исчезает, то возникает  

состояние идентификации.  

Небольшой пример может пояснить как само понятие пе-  

реживания, так и его отношение к эмпатии.  

Один участник психотерапевтической группы довольно не-  

гативно высказался в адрес своего отца. Ведущий говорит:  

"Создается впечатление, что ты сердит на своего отца". Тот  

отвечает: "Нет, я не думаю". - "Может быть, ты не удовлет-  

ворен им?"-"Ну, мажет быть" (с сомнением). - "Может быть,  

ты разочаровался в нем?". Следует быстрый ответ: "Да, я  

разочаровался тем, что он слабый человек. Я думаю, я дав-  

но разочаровался в нем, еще в детстве".  

Выходит, что "сердит" не подходит, "неудовлетворен" -  

оказывается ближе, и слово "разочарован" - вполне точно.  

Будучи найдено, оно, как это часто бывает, побуждает к даль-  

нейшему течению переживаний.  

На основе изложенного позвольте мне попробовать опи-  

сать эмпатию более удовлетворительным для меня сейчас  

образом. Я больше не говорю "состояние эмпатии", потому  

что думаю, что это скорее процесс, чем состояние. Попы-  

таюсь описать его суть.  

Эмпатический способ общения с другой личностью име-  

ет несколько граней. Он подразумевает вхождение в лич-  

ный мир другого и пребывание в нем "как дома". Он  

включает постоянную чувствительность к меняю-  

щимся переживаниям другого - к страху, или гневу,  

или растроганности, или стеснению, одним словом,  

ко всему, что испытывает он или она. Это означает  

временную жизнь другой жизнью, деликатное пребывание в  

ней без оценивания и осуждения. Это означает улавли-  

вание того, что другой сам едва осознает. Но при этом  

отсутствуют попытки вскрыть совершенно неосознаваемые  

чувства, поскольку они могут оказаться травмирующими. Это  

включает сообщение ваших впечатлений о внутреннем мире  

другого, когда вы смотрите свежим и спокойным взглядом  

на те его элементы, которые волнуют или пугают вашего со-  

беседника". Роджер К. Эмпатия //  

Психология эмоций: (Тексты).- М.:  

МГУ, 1984. - С. 235-236.  

Итак, формулы:  

Поймите меня.  

Станьте на мою точку зрения, посмотрите на вещи моими  

глазами.  

Понять-значит почувствовать.  

{К. С. Станиславский)  

ФОРМУЛЫ СМЫСЛА)  

Всё ПОНЯТЬ - значит Простить. (Жврмена де Сталь]  

Быть мудрым - это значит прежде всего быть вниматель-  

ным к душе близкого человека, (л>, м. Пришвин]  

Я плохо выразил свою мысль.  

/Намного лучше и "полезнее" сказать так, чем выразить-  

ся откровенно и напрямую: "Вы меня не поняли..."/  

Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев)  

1863-1938  

/Русский актер, режиссер, теоретик театра/  

Формулы-  

и  

дмагноз  

тт  

f Таковые предполагают "врачевательную" фор-  

- му преподнесения объяснения чего-либо, после ко-  

торого в человеке устойчиво остается ощущение све-  

жей понятности - то ли произошедшего, то ли ха-  

рактера предстоящих действий.  

Жизнь каждого человека, если ее обозреть в целом, пред-  

ставляет собой трагедию; а рассматриваемая в частностях, она -  

комедия... Тщетные стремления, разбитые надежды, роковые  

ошибки всей жизни и в заключение смерть - вот трагедия.  

{Артур Шопенгауэр)  

Не родись красивой, а родись счастливой.  

Tuaculpa {лат.)-виноват сам.  

В незаконной связи до брака виновата девушка, а после  

брака - муж.  

Природа полна непоследовательности: то она помещает го-  

лову старика на молодых плечах, а то иной раз полное жара  

сердце прячет подо льдом прожитых лет.  

(Ральф Эмерсон)  

По своей натуре мы несчастны всегда и при всех обстоя-  

тельствах, ибо когда желания рисуют нам идеал счастья, они




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 963
Категория: Библиотека » Философия


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь