Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59 Формула смысла » 11 страница



Формула смысла



11 страница


стойчивостью.  

Особенно же ценным в плане всё ставящего на  

свои места воздействия на творческие, проника-  

тельные и воспринимающие компоненты сознания  

является переполюсировка смысла, которая здесь  

рассматривается в самостоятельной обозначенно-  

сти и нюансирована как переакцентировка.  

Дорог не подарок -дорого внимание.  

Главное не победа, а участие.  

Старый конь борозды не портит.  

Не ошибается тот, кто ничего не делает.  

Революционный сифилитиклучше здорового белогвардейца.  

(Слова Сиплого  

из "Оптимистической трагедии"  

Всеволода Вишневского)  

Не казнь страшна, страшна твоя немилость.  

{А. С. Пушкин.  

Борис Годунов. 1831 г.)  

Не говори с тоской: их нет,  

Но с благодарностию: были.  

(В. А. Жуковский.  

Воспоминание. 1827 г.)  

РМУАЫН  

Опыт- это не то, что происходит с человеком; это то, что  

делает человек с тем, что с ним происходит.  

(Олдос Хаксли, 1894-1963)  

О Согласие-это не то, что от нас ждут, а то, что мы обя-  

заны предложить.  

О Неотконфликтностиспоры.аконфликтностьбыраеттам,  

где запрещены споры.  

Мир- это не то, чего нужно желать; это то, что нужно тво-  

рить, то, что нужно создавать, чем нужно быть и что нужно  

отдавать ЛЮДЯМ. {Роберт Фулгам)  

Лучше знать некоторые вопросы, чем все ответы.  

(Джеймс Тербер, 1894-1961)  

Когда вы замечаете какой-то недостаток, вы не должны зас-  

тавлять других людей исправлять его. В чем бы ни заключался  

недостаток, постарайтесь исправить его самостоятельно.  

(Роберт Пэмплин)  

Один священник написал богатому и влиятельному бизнес-  

мену письмо с просьбой сделать вклад в благотворительное  

мероприятие и вскоре получил краткий отказ, завершавшийся  

словами: "Насколько я понимаю, это ваше "дело Христово" -  

просто одно сплошное "дай, дай, дай". Священник ответил: "Я  

хочу поблагодарить вас за лучшее из когда-либо слышанных  

мною определений жизни христианина".  

(в. Ф. А. Страйд]  

Никогда не спорь. Стой на своем, и баста!  

{Бернард Шоу)  

!ЮРМУЛЫ-"Г}ЕЕАКЦ1-ЯЙ1ВК.""  

Величайшая трагедия жизни не в том, что люди смертны, а  

в том, что они не умеют любить.  

{Сомерсет Моэм, 1874-1965)  

Главный враг любви - равнодушие, а не ненависть.  

{Клайв Стэплз Льюис,  

1898-1963)  

Я не могу предложить ничего, кроме крови, тяжелого труда,  

слез И пота. - {Учнстон Черчилль)  

Вот великий человек, рядом с которым любой почувствует  

себя ничтожеством. Но по-настоящему великий человек за-  

ставляет всех людей почувствовать великими и самих себя.  

{Гилберт Честертон)  

С Вряд ли за счет истины возрастает познание. Здесь си-  

туация скорее подобна параболическому зеркалу, которое, ис-  

кажая, увеличивает.  

На закате дней человека важно не то, что он сделал за свою  

жизнь. Важно лишь то, сколько своей души и любви он вложил  

В СВОИ свершения. {Мать Тереза)  

Я не слыхал ничего о высказываниях апостолов, но много  

слыхал об их деяниях.  

(Горации Манн, 1796-1859)  

Два человека глядят сквозь прутья одной и той же решетки:  

один видит грязь, а другой - звезды.  

{Фредерик Лэнабридж,  

1849-1922)  

Величайшее подаяние-помочь бедняку заработать на жизнь.  

(Талмуд)  

Василий Андреевич Жуковский  

1783-1852  

/Русский поэт/  

(Гравюра И. Ческого по миниатюре К. Земса. 1821 г.)  

Формулы  

лростейшмх  

определителем  

f В основе какой угодно цветовой гаммы лежат  

три главных компонента, всё музыкальное много-  

образие сводится к семи нотам, в основании ми-  

роздания древние греки видели четыре стихии, а  

сегодняшняя наука с помощью двадцати первич-  

ных аминокислот берется синтезировать любой из  

известных белков. Из неизменного количества ал-  

фавитных букв составляются сотни тысяч слов и  

компонуются миллионы предложений из фикси-  

рованного количества типоразмеров кирпича стро-  

ятся дома всевозможной архитектуры и величины.  

Подытоживая, сосредоточимся вот на чем:  

наша жизнь и ее обязательный питающий фон -  

окружающая среда состоят не только из вещей и  

характеризуются не только явлениями. Есть еще  

и как бы "кирпичики для всего" - основные еди-  

ницы и начала, которыми творятся все конгломе-  

рации тел и из которых лепятся события и мерила  

их понимания.  

Тому, кто о них знает, легче воспринимать про-  

исходящее, а тот, кто их постиг, может быть куда  

более уверея в удачливости своей судьбы.  

Понимание-начало согласия.  

(Бенедикт Спиноза)  

Вседобрыелюдиневзыскательны.  

(И. В. Гете)  

Добро - то, что соответствует человеческому стремлению  

к счастью; зло - то, что ему заведомо противоречит.  

(Людвиг Файврбах]  

Есть время природы особого света,  

неяркого солнца, нежнейшего зноя.  

Оно называется бабье лето  

и в прелести спорит с самою весною.  

Уже на лицо осторожно садится  

летучая, легкая паутина..:  

Как звонко поют запоздалые птицы!  

Как пышно и грозно пылают куртины!  

Давно отгремели могучие ливни,  

всё отдано тихой и темною нивой...  

Всё чаще от взгляда бываю счастливой,  

всё реже и горше бываю ревнивой.  

О мудрость щедрейшего бабьего лета,  

с отрадой тебя принимаю... И всё же,  

любовь моя, где ты, аукнемся, где ты?  

А рощи безмолвны, а звезды всё строже...  

Вот видишь - проходит пора звездопада,  

и кажется, время навек разлучаться...  

...Ая лишь теперь понимаю, как надо  

любить, и жалеть, и прощать, и прощаться...  

(Ольга Федоровна Берггольц,  

1910-1975. Бабье лето)  

Существует только один способ стать хорошим собеседни-  

ком-уметь слушать. (к.Морпи)  

Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он  

станет твоим начальником.  

(Эрих Мария Ремарк)  

Видеть легко; трудно предвидеть.  

{Бенджамин Франклин)  

Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований.  

{Ральф Эмерсон)  

Когда ключ найден, дверей не взламывают.  

{Публилий Сир]  

Дурак не заходит в тупик, потому что там полно умных.  

Послушайте!  

Ведь, если звезды зажигают -  

значит - это кому-нибудь нужно?  

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?  

Значит - кто-то называет эти плевочки  

жемчужиной?  

И, надрываясь  

в метелях полуденной пыли,  

врывается к богу,  

боится, что опоздал,  

плачет,  

целует ему жилистую руку,  

просит-  

чтоб обязательно была звезда! -  

клянется -  

не перенесет эту беззвездную муку!  

А после  

ходит тревожный,  

но спокойный наружно.  

Говорит кому-то:  

"Ведь теперь тебе ничего?  

Нестрашно?  

Да?!"  

___Фа>МУЛЫ<ПРОС71ЕИШИХ ОПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ"  

Поспушайте!  

Ведь, если звезды  

зажигают-  

значит - это кому-нибудь нужно?  

Значит-это необходимо,  

чтобы каждый вечер  

над крышами  

загоралась хоть одна звезда?!  

(В. В. Маяковский. Послушайте. 1914 г.)  

То есть, формулы простейших определите-  

лей - это некоторый набор извлеченных из прак-  

тики констант, с которыми человек может смело  

выходить в жизнь, чтобы благодаря этому изме-  

рителю событий вернее ориентироваться и бес-  

проблемнее жить.  

По главной сути  

Жизнь проста:  

Ее уста...  

Его уста...  

Она проста  

По доброй сути,  

Пусть только грудь  

Прильнёт к груди.  

Весь смысл ее  

И мудр и прост,  

Как стебелька  

Весенний рост.  

А кровь солдат  

А боль солдйтки?  

А стронций  

В куще облаков?  

То всё ош бки,  

Всё накладки  

И заблуждения  

Веков.  

А жизни суть,  

Она проста:  

Ее уста...  

Его уста...  

(В. Д. Федоров)  

Истина, подобно золоту, не бывает хуже оттого, что ее не-  

давно вынесли из рудника. (Джон Локк)  

Ничто вообще не бывает совершенным с самого начала, но {  

всё, что имело начало и первооснову, может со временем совер-1  

шенствоваться. (Поговорка из сборника  

латинских поговорок, составленного  

Эразмом Роттердамским /1469-1536/)  

Такова болезнь великих умов: они неохотно призна!Т, что  

обязаны своими знаниями ближним; они хотят, чтобы думали  

бы, что они всё почерпнули в глубинах своего духа и что у них  

не было другого учителя, кроме собственного гения.  

(Пьер Бейль)  

Необходимость всегда была тем, с чем даже боги никогда  

не вступали в спор. {Симонид)  

Удивляться какой-нибудь мысли - это слабость.  

(Пьер Шаррон)  

Общий порок всякого невежества - говорить, будто то, чего  

не знаешь, и не существует вовсе.  

(Леон-Баттиста Альберти, 1404-1472)  

1Д1ФОРМУЛЫ смыс  

Как только одно государство увеличивает число своих i  

другие увеличивают свои, так что от этого ничего не получает  

ся, кроме разорения.  

{Шарль Монтескье)  

Каждый человек чувствует себя привилегированным.  

{И. В. Гёте)  

А. П. Чехов во время своего пребывания на Сахалине де-1  

лал путевые заметки. Одно из его наблюдений, касающееся  

пробитого сквозь сахалинские скалы туннеля, пожалуй, CTOUtj  

того, чтобы его знать: 1  

Рыли его, не посоветовавшись с инженером, без за"1  

тей, и в результате вышло темно, криво и грязно. Соору-1  

жение это стоило очень дорого, но оно оказалось ненуж-1  

ным... На этом туннеле превосходно сказалась склонность 1  

русского человека тратить последние средства на всяко-1  

го рода выкрутасы, когда не удовлетворены самые насущ-1  

ные потребности.  

Поймешь ли, учась языку у безбрежий,  

от сверхскоростей начиная отсчет,  

что мысли всё те же  

и звезды всё те же,  

и время всё так же сквозь сердце течет...  

(в. д. Цыбин]  

Формулы  

и  

резкмх  

контрастов  

Когда-то в юности гёрлицкий сапожник Яков  

Бёме (1575-1624) - впоследствии философ-само-  

учка, знаменитый немецкий мистик, - гуляя с при-  

ятелями в пригороде Гёрлица, наткнулся на оловян-  

ный сосуд, блестящий на солнце. И здесь его осени-  

ла мысль, которая ему показалась вткровением свы-  

ше, что, подобно тому как солнечный свет являет  

себя на темном сосуде, так всякий светнуяедается во  

тьме, всякое добро нуждается во зле, чтобы проявить  

себя внешним образом, стать заметным. Всё стано-  

вится ощутимым только в том, что ему противопо-  

ложно.  

Приводимые в данном разделе высказывания и  

поступки многих людей будут лишь в подтверждение  

того обстоятельства, что  

Мысль еще более глубока и заветна -  

Когда она контрастами заметна.  

Жестче всего тот, кто мягок из корысти.  

{Люк Вовенарг)  

Тот самый пустой человек, кто наполнен собою.  

{М. Ю. Лермонтов)  

Чем хуже, тем лучше.  

(Ф. М. Достоевский.  

Униженные и оскорбленные.  

1861 г.)  

Большинство женщин сдается не потому, что сильна их  

страсть, а потому, что велика их слабость. Вот почему обычно  

имеют такой успех предприимчивые мужчины, хотя они отнюдь  

не самые привлекательные.  

(Франсуа Ларошфуко)  

Рисунок Игоря Смирнова  

Жизнь коротка, искусство долговечно.  

ожидания, выступая перед весьма знатными и почтенны-  

ми слушателями, остроумно начал свою проповедь рас-  

суждением о том, как отвечают на вопрос, что есть чело-  

век. Грек скажет-это микрокосм, малый мир; Платон -  

мера всех вещей; Аристотель - гармония вселенной:  

Плиний - венец всего сотворенного; Цицерон - связь  

всего в мире; Сенека - средоточие знаний: Катон - при-  

частный к божественному разуму: Сократ - бог для дру-  

гого человека: Пифагор - дерево, выросшее до небес;  

Плутарх - царь земли: Диоген - солнце, имеющее душу;  

Моисей - образ самого бога; Давид - венчанный сла-  

вой: святой Василий -животное общественное; Назиан-  

зин - владыка всех тварей; святой Амвросий - судья  

всему: святой Бернард - гражданин рая; святой Григо-  

рий Великий - созерцатель бога; святой Августин - ве-  

нец и цель всех прочих созданий. Но я, опираясь на сло-  

ва самого господа, скажу, что человек - это пыль, прах,  

дитя тлена: "Помни, человек, что ты прах и в прах обра-  

тишься".  

Свобода -этоответственность. Вотпочемувсееетакбоятся.  

(Бернард Шоу)  

То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, -  

бесконечно. {Пьер Даллас)  

Ничто так не омрачает жизнь, как светлое будущее.  

{Геннадий Малкчн)  

Можно иметь много рассудка и мало ума.  

{Люк Вовенарг)  

Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало.  

{Мишель Монтень]  

ЮРМУЛЫ "РЕЗКИХ KOl-mJOi?">  

до окрика: "Вперед!"  

Сто пересылок нам пройти  

пришлось за этот срок!  

И люди новые в пути  

вливались в наш поток.  

И раз случился среди нас,  

пригнувшихся опять,  

один, кто выслушал приказ  

и продолжал стоять.  

И хоть он тоже знал устав,  

в пути зачтенный нам,  

стоял он, будто не слыхав,  

всё так же прост и прям.  

Спокоен, прям и очень прост  

среди склоненных всех  

стоял мужчина в полный рост,  

над нами, глядя вверх.  

Минуя нижние ряды,  

конвойный взял прицел.  

"Садись! -он крикнул. -Слышишь, ты?!,  

Садись!" Но тот не сел.  

Так было тихо, что слыхать  

могли мы сердца ход.  

И вдруг конвойный крикнул: "Встать!  

Колонна! Марш! Вперед!"  

И мы опять месили грязь,  

не ведая куда.  

Кто с облегчением смеясь,  

кто бледный от стыда.  

По лагерям - куда кого -  

нас растолкали врозь,  

и даже имени его  

узнать мне не пришлось.  

Но мне, высокий и прямой,  

Не говори всегда, что знаешь, но знай всегда, что говоришь  

(Клавдий)  

Живу я, весь мир кляня,  

зачем родился, не знаю,  

ибо я жизнь отвергаю,  

а смерть отвергает меня.  

{Педро де Картахена, испанский поэт)  

Раз несбыточно то, что желанно,  

я судьбу свою проучу:  

нежеланное я захочу,  

и ценою обмана нежданно  

я желанное получу.  

{Хуан де Гаррис, испанский поэт)  

Цена истины, как бы она дорога ни была, может быть срав-j  

нима разве с ценой жемчужины, освещенной дневным светом,1  

а не с ценой брильянта или карбункула, сильнее играющих npnj  

свечах, {Фрэнсис Бэкон)  

Долг не может быть унизителен, но и унижение не может  

ВМенЯТЬСЯ ВДОЛГ. {А. Круглое)  

В безвольных людях всегда остается нечто, куда упорнее воли  

/Цитата взята из стихотворения А. А. Фета "На книжке  

стихотворений Тютчева" (1805), в частности, из следую-  

щего четверостишия:  

Но муза, правду соблюдая,  

Глядит - а на весах у ней  

Вот эта книжка небольшая  

Томов премногих тяжелей./  

Рассказывают, что, когда фильм режиссеров Григория Ко-  

зинцева и Леонида Трауберга "Юность Максима" (дело было  

в 1935 г.) показали И. В. Сталину, он, после просмотра, про-  

хаживаясь по комнате, сказал: "Революций таких не быва-  

ет! Большевиков таких не бывает! Рабочих таких - не бы-  

вает!" Трауберг-хлоп, и в обморок. Сталин: "Ну вот... А я  

только было приготовился сказать, что фильм мне очень по-  

нравился!"  

/ О Но БЭТОЙ истории я бы выделил еще и второй  

план, связанный с темой искусства, его сущности, спо-  

собов копирования действительности, в плане переда-  

чи, так сказать, "ДНК смысла":  

"Не надо реальности!" -должен мысленно ос-  

тановить себя каждый, кто хотел бы сказать о  

ней или показать ее другим. Условность - вот  

единственно адекватный путь воссоздания ее.  

Этим, кстати, определяется и роль образнос-  

ти в искусстве. Да и не только в нем: в фило-  

софии, к примеру, тоже.  

О/  

"В главной роли в этом фильме (одном из трех трилогии: "Юность Макси-  

ма/1935 г./; Возвращение Максима" /1937 г./; "Выборгская сторона"  

/1939 г./) снялся актер Борис Чирков; а его песенка "Крутится, вертится  

шар (шарф) голубой..." сразу же стала всенародным шлягером.  

Здесь намек на огорчения святого во время соколиной охс  

которой он, будучи придворным, предавался, дабы избегать т  

неподобающих забав, а также потому, что император Карл V i  

увлекался ею тогда, что даже помогал герцогову кречету в охс  

на цапель и первым мчался к нему на быстром турецком-коне <  

любимой своей борзой, которая хватала цаплю. Не раз спучапск  

что, когда кречет бросался на цаплю и убивал свою жертву, ев  

тому приходилось опускать глаза, чтобы не видеть, как импер  

тор отнимает у кречета и борзой их добычу, а его - лишает уда  

вольствия, которого герцог в трудах искал целый день.  

Мы сначала сидели в тюрьмах, а потом шли в политику, а i  

наоборот.  

{Натан Щаранский]  

/Это формула нынешнего-министра экономики Изра  

принесла его партии девять депутатских мест в Кнео  

де. Как предвыборный лозунг за позиции в парламент  

фраза оказалась математически точной.  

См.: Бапьтасар Грасиан. Осюумие, или Искусство изощренною ума. - 164811  

(1) Формулы  

красивой  

образности"  

f Образность сама по себе очень впечатляет. Дело  

в том, что природа образа, его сущность требуют  

соотнесения, а это уже дает как минимум двойное  

насыщение смыслом.  

Красота же привлекательна своей редкостью,  

уникальностью. А если брать шире, то и своей всепо-  

нятностъю.  

Естественно, чтосочетаниетакихдвухначал- не  

частогоповстречасмостаиинтеясивногопопотенциа-  

лусодержательноста -порождаетошущенияперели-  

вающейсянов11зны,кмданеставдарпюс1ъракурсови  

внезапность усладалот ихдамонстрации зажигают в  

человеке огонь удовольствия, даря целый фейерверк




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 837
Категория: Библиотека » Философия


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь