Контролируйте свои сны



11 страница


настолько быстро, насколько это возможно: запишите его,  

зарисуйте, наиграйте, сделайте. Представьте его себе  

зрительно, когда переводите его в конкретную форму.  

 

7. Уделите специальное внимание повторяющимся снам и  

идиосинкратическим результатам сновидений.  

 

8. Также полезно сделать следующее:  

 

а) практикуйте навыки творческого процесса. Смотрите  

на одни и те же вещи по-разному. Освободитесь от  

догматического мышления;  

 

б) выделите время, возможность и уединение для  

творческой работы;  

 

в) сначала сделайте это, выносите суждение позже. Не  

оценивайте идеи одновременно с их генерированием;  

 

г) упорствуйте в изобретении и использовании символов  

в ваших сновидениях, особенно положительных символов и  

полезных образов. Вы одновременно поможете себе собраться и  

увеличить возможную результативность.  

 

д) развивайте навыки творческого сновидения (смотрите  

главу вторую).  

 

ГЛАВА 4. Опыт сновидений американских индейцев.  

 

Вы можете развить ваши способности, используя сны. Можно  

способствовать росту имеющихся у вас способностей, обращаясь  

к сновидениям особым образом. Давайте посмотрим, что мы  

можем узнать о развитии существующих способностей во сне из  

опыта американских индейцев.  

 

Все американские племена индейцев (все ссылки на  

американских индейцев в этой главе будут относиться к  

американским индейцам как к единой группе) придавали особое  

значение снам. Белые, открыв Северную Америку, обнаружили  

около одного миллиона индейцев, живших в различных районах  

на обширных территориях. Климат этих районов был различен,  

были различны их обычаи. Сначала исследователи и поселенцы  

столкнулись с индейцами восточных лесов. Некоторые из них,  

например, ирокезы, жили выращиванием зерна и разведением  

оленей, некоторые, как Одисибуа - охотой на карибу и лося в  

северных районах, на юге культивировался табак и насыпались  

курганы. После прибытия в 1600 году испанцев на собственных  

лошадях, поселенцы сталкивались с индейцами, которые  

двигались по равнинам, охотясь за мигрирующими стадами  

бизонов. В сухой юго-западной части Америки поселенцы  

сталкивались с индейцами Пуэбло, которые жили в огромных  

деревнях с домами-террасами и разводили овец. Некоторые  

индейцы жили просто собирательством, другие же (как Навахо)  

пряли шерстяные одеяла и делали ювелирные работы по серебру.  

Чем дальше продвигались поселенцы на запад, тем больше  

индейских племен они обнаруживали. Они встретили Шонов,  

которые жили исключительно желудями и другими семенами, а  

также и тех, кто ловил и ел кузнечиков. Достигнув северного  

побережья с мягким и влажным климатом, поселенцы встретили  

богатых индейцев, которые ловили чудесных лососей в холодных  

водах и даже охотились на кашалотов, собирали ягоды и  

искусно вырезали на кедровом дереве. Все эти племена очень  

отличались друг от друга по языку и обычаями, и образом  

жизни, как они отличаются друг от друга и по сей день. Но  

общим для всех них было то огромное значение, которое они  

придавали сновидениям. Но пути, при помощи которых индейские  

культуры использовали сновидения, были, естественно,  

различны.  

 

Сновидения нередко были частью религиозной системы. Они  

обеспечивали человеку контакт со сверхъестественными духами  

и передачу их силы. Сновидения также очень часто были частью  

социальной системы, со специальным статусом и ролью их  

интерпретатора. Сновидения также часто использовались для  

предсказания будущего, ритуалы отгоняли плохие сновидения и,  

напротив, поддерживали хорошие. Иногда сновидения должны  

были решать психологические проблемы, подобно психотерапии,  

в них обнаруживались желания или некоторые исцеляющие  

ритуалы, которые должны быть выполнены. Каждое племя  

считало, что его способ использования сновидений - наиболее  

важный.  

 

Изучение запутанного комплекса использования сновидений  

американскими индейцами - работа на всю жизнь и заслуживает,  

безусловно, особого внимания. В этой книге я могу осветить  

лишь несколько центральных пунктов, которые непосредственно  

применимы к нашей собственной жизни-сновидению. Некоторые  

обычаи американских индейцев не только не были необходимы  

для индуцирования сновидений, но и были вредны для здоровья,  

эмоционального и физического. Нам следует избежать вредной  

практики и использовать полезную.  

 

Первый принцип таков: люди, которые смотрят на сны как на  

нечто важное и даже жизненно необходимое для успеха, будут  

получать и запоминать счастливые сны. Индейцы, в отличие от  

уроженцев Запада, смотрели на них так. Я расскажу вам о  

воображаемом мальчике "Медвежья стопа" из племени Оджибуа и  

вы увидите, что я имею в виду. "Медвежья стопа" -  

тринадцатилетний мальчик. С детства родители научили его  

видеть сны. Когда в домике под тростниковой крышей  

становилось темно, мать укрывала мальчика мягким покрывалом,  

прижималась к его щеке своей, желая доброй ночи, и никогда  

не забывала напомнить ему, чтобы он лежал спокойно, думая о  

чем-нибудь приятном в ожидании добрых снов. Отец же призывал  

тишину и молился о глубоком сне, таком, чтобы мальчик не  

просыпался, пока его сновидение не уйдет.  

 

Родители мальчика были озабочены - скоро должно было  

настать время думать "Медвежьей стопе", что делать со своей  

жизнью. Он отправлялся в поиск своего видения, и ему надо  

было быть к этому готовым. Так называемое Большое сновидение  

должно желаться сильнее, чем какая-либо материальная вещь в  

этой жизни. Без него жизнь мальчика будет неудачной. С ним  

он получит право на любую важную в племени карьеру -  

охотника, рыболова, лекаря и даже воина. Разные способности  

придут в Большом сновидении - способность предсказывать  

будущее, быть счастливым в любви.  

 

Все годы жизни маленького "Медвежьей стопы" его настраивали  

на сновидение, на подготовку к Большому сновидению.  

Несколько последних месяцев он постился по утрам и даже по  

целым дням. Он знал, что его ноющий желудок поможет ему  

подготовиться к принятию хранящего его духа (манидо). Теперь  

в любой день, когда его душа полностью проснется, он может  

посетить мальчика. А если "Медвежья стопа" не выдержит  

предстоящего испытания, у него не будет духа-хранителя,  

который подарит ему сверхъестественную силу. Он должен  

увидеть Большое сновидение.  

 

До сих пор "Медвежья стопа" жил с "одолженной"  

сверхъестественной силой. Родители мальчика не могли сами  

давать имя младенцу, поэтому они пригласили друга, который  

обладал правом награждать именем, быть крестным отцом их  

сыну. Крестный отец выбрал имя из эпизода Большого  

сновидения своей юности, выражая его осторожно и сокровенно,  

как будто боясь выдать замысел своего сновидения. Затем он  

подарил маленькому "Медвежьей стопе" настоящую медвежью  

лапу. Мать подвесила ее над колыбелью, где ее доставали руки  

ребенка, раскачивая и играя с ней. Когда он научился ходить,  

его медвежья лапа была перенесена в плетеную сумку вместе с  

другими сокровищами, из которой он и теперь достает ее,  

когда ему необходимо почувствовать немного силу крестного  

отца. "Медвежья стопа" и его "тезка" с годами разменяли  

дары. Теперь настало время обладать собственной силой.  

 

Весной старейшина совета деревни видит сон, что время  

зрелости быстро приближается. Все готовятся, и "Медвежьей  

стопа" - тоже. Он должен идти пока он "чист" (неискушен в  

половом отношении). Его родители провожают его в отдаленное  

место в горном лесу. Здесь они сооружают "гнездо" на высоком  

дереве. Положив жерди на ветвях приблизительно в пятнадцати  

футах над землей, они сооружают что-то наподобие помоста.  

"Медвежья стопа" должен оставаться здесь днем и ночью в  

течение нескольких следующих суток - может быть на десять  

или до тех пор, пока к нему не придет видение. Он может  

спуститься лишь по нужде. Он может взять с собой лишь  

небольшое количество воды и несколько высушенных бобов, но  

он хорошо знает, что этого едва-едва хватит, чтобы выжить.  

Он видит, как его родители исчезают в лесной зелени и,  

оставшись один на своем помосте, взволнованный и испуганный,  

он ждет.  

 

"Медвежья стопа" усердно концентрируется на своем желании  

стать колдуном. Он думает об этом, воображает, как он будет  

помогать людям, когда станет участником Великого  

медицинского общества (Майдвивин). Проходят часы. Он может  

слышать, как мягко ступают животные, прячущиеся за  

благоухающими соснами. Теплые лучи солнца танцуют на его  

лице, мягкий ветерок треплет бахрому на его рубашке. Но вот  

начинает темнеть, он беспокоится. Что, если дух не придет  

никогда? Что, если нет никакой надежды? Он знает, что ему  

придется страдать, если дух не появится. Его уже беспокоит  

сильная боль в желудке. Возможно, ему придется отрубить  

часть мизинца, как это делают некоторые мальчики, прежде чем  

дух придет к нему. О, пускай это произойдет поскорее. Прилив  

страха усиливается с наступлением ночи. Плача и молясь, он  

кричит, пока силы не покидают его. Он засыпает на грубых  

жердях.  

 

"Медвежья стопа" слышит хруст ветки, открывает заплаканные  

глаза и смотрит в обеспокоенное лицо своей матери следующим  

утром. Она ласково спрашивает его, что он видел во сне. Он  

ничего не помнит. Он еще слаб, но близость матери и  

рассветный холод освежают его. Он будет сильным. Ни в коем  

случае, даже если его мама попросит, он не примет пищи. Это  

лишит его шанса на успех и он будет презирать себя за это.  

Теперь позади нее появляется отец. Отец напоминает ему, что  

он должен охранять свое сновидение от злого духа, напоминает  

о страже сновидения - он должен смотреть на могущественного  

стража как на животное или птицу. "Медвежья стопа" слышал  

все это много раз. Если ему очень посчастливится, он будет  

охраняться солнцем и громом, даже луна гораздо лучше, чем  

животное-дух-хранитель. Он знает также, что его отец может  

сократить сказочное сновидение, если отрежет язык "Медвежьей  

стопе" кедровым ножом и бросит его в огонь. Он представляет  

себе и опасность, которую несет в себе сильный страж: его  

жизнь будет укорочена, его свобода будет ограничена.  

 

Итак, начинается второй день его изоляции. Испытывая  

головокружение, он старается бороться с ним своими мольбами  

и упрашиваниями, он всхлипывает и спит и старается снова и  

снова вызвать видение...  

 

К концу третьего дня "Медвежья стопа" находится в странном  

состоянии. Он испытывает уже не головокружение, а качку. Он  

лишь потому избавлен от муки голода, что его разум занят  

звуками и видами, окружающими и населяющими его. Образы  

возникают и пропадают. Мы могли бы поинтересоваться, спит ли  

он и видит сны, или же бодрствует и галлюцинирует. Для  

индейцев же оба этих состояния неразличимы и имеют лишь одно  

название - "видение".  

 

Лежа в своем гнезде, слегка вскрикивая, "Медвежья стопа"  

неожиданно настораживается. Его шея напряглась в страхе. Он  

вертит головой, оглядываясь. Кто-то есть здесь. Старик!  

Прямо перед ним! Но как странно нежен его взгляд. У него  

взгляд великого мудреца. Он мягко прикасается к горячему лбу  

мальчика и говорит: "Мой внук, я пришел пожалеть тебя. Чего  

ты хочешь?" "Медвежья стопа" отвечает прерывающимся голосом:  

"О, учитель, я хотел попасть в твою хижину. Окажи мне эту  

честь". "Идем..." Старик разворачивается и вихрем спускается  

в маленькую палатку. "Медвежья стопа", покачиваясь,  

спускается вслед за ним. В крошечной палатке, которая едва  

вмещает их обоих с ногами, темно, но "Медвежья стопа"  

ощущает тяжелое присутствие кого-то третьего. Ветер начинает  

дуть сильнее, трепля палатку. С пронзительным визгом ветер  

поднимает палатку и переносит в другом мир. Старик зажимает  

в кулаке "Медвежьей стопы" корень. "Держи его двадцать один  

месяц", - говорит он. Затем он начинает двигаться по кругу,  

увлекая "Медвежью стопу"... По кругу , по кругу и по кругу  

движутся три фигуры, старик при этом напевает ритмичную  

мелодию, хрюкает, а их поднимает все выше и выше. Затем с  

криком старик подталкивает руку мальчика кверху. "Открывай  

небо из центра!" - кричит он. И все кружится в вихре ветра.  

"Медвежью стопу" подхватывает ветер и кружит, унося все  

дальше и дальше до тех пор, пока он не обнаруживает, что  

лежит на спине в своем "гнезде", глядя на небо сквозь  

листву. Он пришел, учитель-колдун на самом деле пришел.  

Жизнь "Медвежьей стопы" теперь не будет неудачной.  

 

"Медвежья стопа" знает, чего ожидать от будущего. Еще три  

раза учитель-колдун появится в его сновидениях. И всегда его  

будет сопровождать третий, это дух Микинак, большая  

черепаха. Два других сновидения перенесут его на запад, но  

последнее - на восток, где учитель будет учить его сооружать  

палатку колдуна. "Медвежья стопа" должен в точности  

следовать каждому указанию и совету. Когда пройдет двадцать  

один месяц, он сможет стать колдуном, не раньше. Он найдет  

корень, оставленный учителем у подножья дерева, на котором  

он сидит. Он возьмет этот корень и будет обращаться к нему с  

песней своего сновидения, чтобы призвать учителя и чтобы  

увеличить свою силу в минуту опасности. Он не должен часто  

обращаться к своей силе, иначе он потеряет ее. "Медвежья  

стопа" не расскажет свой сон родителям. Это лишь его сон,  

его Большое сновидение, его личный источник власти и силы.  

они просто увидят результат, когда он станет колдуном. Они  

получат ключ к разгадке, когда позже он обретет во сне право  

именовать новорожденных и использует элементы своего сна для  

дачи имен. Они найдут другие ключи в тех новых знаках,  

которые он прикрепит к своей одежде, они смогут также  

подслушать его бормотание, когда он будет призывать свою  

силу своей песней сновидения, но он будет произносить слова  

так неразборчиво, что они не разберут их смысла. Он никогда  

не выдаст секрета своего сновидения, так как это разобьет  

его силу и жизнь. Его родители будут уважать это его  

молчание и желать, чтобы он еще больше сконцентрировался на  

этом, видел сны об этом, старался беседовать со своим мандо  

(возможно, вид первобытной жестикуляционной беседы с образом  

сновидения).  

 

Вы можете обнаружить много общего между сновидениями  

древних и сновидениями индейцев. И те и другие хорошо  

осознали важность сновидений и определили тип тех  

сновидений, которых нужно добиться для успеха. И те и другие  

испытывали сильное давление культа, чтобы продуцировать то,  

что называется "культовый образец сновидения", сновидение,  

запрошенное обществом. Современные психологи сказали бы, что  

аппроприативное (свойственное, подходящее) сновидение  

"подкреплено",- это значит, что оно хорошо вознаграждается  

тем, что возможности увидевшего его сильно увеличиваются.  

Как людям древности, так и индейцам предложено  

вознаграждение силой за правильное сновидение. Вызовите  

правильную реакцию - правильное сновидение - и здоровье,  

власть или богатство последуют ему. Когда положение в  

обществе, престиж зависят от надлежащих сновидений,  

вероятность их появления увеличивается. В нашем обществе нет  

ни нужды в обусловленных культом снах, ни, конечно,  

социального вознаграждения за правильные сновидения. Лишь  

вы, персонально, можете поощрять в себе те сновидения,  

которые могут принести вам удовольствие.  

 

Вы вознаграждаетесь творческими сновидениями, которые могут  

придти к вам, удовольствиями самого сна, творческим  

результатом или возросшим мастерством в вашей




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 582
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь