Познавательно-творческий педагогический проект «Новый год приходит к нам!»
Педагогический проект «Новый год приходит к нам!» осуществляется через различные виды совместной деятельности с детьми и работу с родителями.
Актуальность:
Всем известно, что именно детский сад является первым социальным институтом, и развитие этого института зависит от совместной работы педагога с детьми и родителями. Поэтому, как бы воспитатель ни продумывал формы и методы совместной образовательной деятельности детей в детском саду, поставленной цели просто невозможно достичь без поддержки родителей, тесного сотрудничества с ними, а так же активного их участия в педагогическом процессе.
Именно совместная педагогическая деятельность сближает педагогов с воспитанниками и их родителями, учит взаимопониманию, уважению, доверию и делает их настоящими партнерами.
Совсем скоро наступит Новый год, именно этот праздник должен принести много радости, веселья, превратить жизнь ребенка в сказку и тем самым стать самым незабываемым событием в жизни. Вспомните, ведь когда-то мы все тоже были маленькими и ждали под Новый год сказку, что придет Дед Мороз и принесет нам много подарков, мы писали ему письма, рисовали, учили стихи и именно наши родители, старались воплотить эту сказку, в которой исполнялись наши желания. Теперь пришла наша очередь, ведь для каждого ребенка очень важно ощутить в душе тепло, любовь родных и почувствовать приближение волшебного, новогоднего праздника.
Проект «Новый год приходит к нам!» обязательно принесет в каждую группу новогоднее волшебство, сформирует у детей познавательно-творческие знания, так как в него включены различные виды деятельности: наблюдение в природе, подвижные игры и различные игровые ситуации, изобразительная и музыкальная деятельность, ручной труд, совместная творческая работа с родителями.
Цель проекта:
- Сформировать и расширить познавательно-творческие знания детей.
- Организовать дружелюбное, тесное сотрудничество с родителями.
Задачи проекта:
- Развивать у детей связную речь, мыслительную активность, память, поощрять любознательность и творческие способности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.
- Организовать тесные взаимоотношения с родителями, привить интерес к участию в совместном педагогическом процессе в детском саду.
- Создать в группе доброжелательную атмосферу и все необходимые условия развивающей среды для всестороннего развития ребенка.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
- Методическая и художественная литература, аудиозаписи.
- Фотоаппарат.
- Компьютер.
Продукт проекта:
- Выставка поделок «Новогодняя игрушка — Колокольчик», совместного творчества родителей с детьми.
- Выставка рисунков «Зимушка — Зима», совместного творчества родителей с детьми
- Выставки детских работ по художественному творчеству.
- Совместный с родителями и детьми досуг- инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Возраст: средняя группа (дети 4-5 года).
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта, их роль в реализации проекта:
1. Воспитатели:
- разрабатывают и реализуют проект
- осуществляют взаимодействие с родителями и воспитанниками.
2. Дети средней группы:
- участвуют в познавательно-творческом проекте и развиваются в данном направлении.
3. Родители воспитанников:
- совместно с детьми участвуют в познавательно-творческом проекте
- взаимодействуют с педагогами.
Реализация проекта:
1. Подготовительный Этап.
- Определение цели проекта, постановка задач и содержания проекта по данной теме.
- Подбор иллюстративного материала по теме, музыкально-подвижных игр, дидактических игр и материалов для сюжетно-ролевых игр, которые понадобятся для реализации проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
2. Основной этап.
Формы работы с детьми: совместная образовательная деятельность.
1. Речевое развитие:
- чтение художественной литературы С. Козлова «Зимняя сказка», М. Клоков «Дед Мороз», обработка И. Соколова-Микитова «Зимовье».
- разучивание стихотворений: З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег пушистый» и стихов к новогоднему утреннику.
(данный список литературы может корректироваться в соответствии с программой).
2. Социально-Коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевые игры «Новогодний почтальон», «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!», «Магазин новогодние подарки», «Как моя семья готовится к празднику», инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».
3. Познавательное развитие:
- рассматривание картин на темы «Зимние забавы», «Новогодние игрушки», «За окошком снег идет» и др. — беседы по ним.
- дидактические игры: «Что в мешочке у Мороза» — игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек»; «Найди самую высокую (низкую, среднюю) ёлочку»; «Собери ёлочку из разрезного материала»; «Бусы на ёлку — собери по образцу».
4. Художественно-Эстетическое развитие:
- Музыкальное развитие — прослушание и разучивание песен о зиме, о Новом годе, о ёлочке и зимующих животных.
- Художественное творчество:
- Рисование: «Рукавичка», «Шар на елку новогодний», «Зимний вечер», «Зайка под ёлочкой»
- Аппликация: «Ёлочка — красавица», «Снежка»
- Лепка: «Снеговики», «Зайчики», «Мишки», «Новогодние подарки (по замыслу детей)».
5. Физическое развитие: подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Добеги быстрей до ёлочки», «Метание снежков в цель», «Лепим снеговика» и другие на усмотрение педагога.
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе:
- создание предновогоднего настроения — украшение группы, украшение групповых окон сказочными героями вырезанных из бумаги
- участие родителей с детьми в групповой выставке «Новогодняя игрушка — Колокольчик» и выставке рисунков «Зимушка — Зима»
- Мастер — Класс от воспитателей для родителей «Вырезаем из бумаги – Мир снежинок»
- Совместное оформление информационного стенда в приемной: «Новый год для детей — Съедобные игрушки на ёлку!».
3. Заключительный этап.
- Совместный с родителями и детьми досуг-развлечение «Зимние забавы».
- Представление электронной версии проекта в ДОУ.
Предполагаемые результаты:
В ходе реализации данного проекта дети узнают большое количество сказочных персонажей, песен, игр. У детей повысится уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас и разовьется связная речь. Они будут более раскрепощены, самостоятельны, активны, а самое главное у детей будет хорошее настроение. Предполагается, что после данного проекта дети будут применять активно в игровой деятельности пение, чтение стихов, инсценировать с помощью воспитателя, так же самостоятельно сказки и использовать для этой деятельности наряды, маски, костюмы и атрибуты, предназначенные для сюжетно ролевых игр.
У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома и самое главное сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе.
|