Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №2 «Ладушки» муниципальное образование Староминский район
Воспитатель: Офрим Е.Г. ст. Староминская, 2020год
Программные задачи:
Образовательные: упражнять в счете предметов в пределах 5. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в заданном направлении в пределах 5. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающая: развивать умение использовать в речи слова вперед, назад, направо, налево.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Скачать конспект
Интегрированные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, уважение к мнению окружающих, культуру поведения, желание взаимодействовать, взаимовыручку.
Развитие речи: развивать связную речь, пополнять словарный запас.
Физическое развитие: развивать сосредоточенность, внимание, умения согласовывать движения со словами.
Методы и приёмы:
Наглядные методы:
- обследование, рассматривание (цифры)
Словесные методы:
- использование художественного слова (вперед, назад, направо, налево)
Игровые методы:
- сюрпризные моменты (письмо)
- использование физминутки
Педагогические технологии:
Здоровье — сберегающие технологии (физминутка,);
Технология «Рефлексивный круг»
Предварительная работа: рассматривание карты, сюжетных картинок, цифр.
Словарная работа: вперед, назад, направо, налево.
Индивидуальная работа: с Есенией упражнять в счете предметов в пределах 5. С Полей умение двигаться в заданном направлении.
Наглядный материал: цифры, картинки цветов и бабочек, пенек, мостик радуга, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: солнышко и тучка для рефлексии.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
В ноутбуке письмо.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, фея Считалочка. Пока я гостила у моей бабушки царицы Математики. Цифры забыли, где их порядковый номер. Они разбежались по полянкам и не могут найти дорогу к своим домикам. Помогите им, пожалуйста, соберите все цифры и определите их в свои домики. Высылаю вам карту моей страны.
|
Ребята посмотрите нам пришло электронное письмо. Предлагаю его послушать.
-Ребята, вы готовы помочь феи Считалочке?
Как мы сможем это сделать?
- Нужно отправиться в страну феи Считалочки.
-Что нам поможет лучше ориентироваться в сказочной стране?
-Карта.
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Совместная работа с детьми по нахождению способа деятельности Педагог показывает детям карту. Дети рассматривают её. Определяют, в каком направлении нужно сделать шаги и сколько их должно быть.
Дети предлагают план.
Надо рассмотреть карту.
Определить путь.
Выполнять задание.
|
Хорошо мы рассмотрели карту. Как нам поступить? Где у нас начало пути? Как мы можем ориентироваться в пути?
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
1 задание:
На столе разложены карточки с кружками 1.2.3.4.5.
В.: - Ребята, чтобы выполнить первое задание, вам нужно разделиться на команды. Я вам предлагаю разделиться на команду девочек и мальчиков.
Сейчас мы проверим, какая команда быстрее разложит по порядку карточки с кружками в прямой последовательности от 1 до 5.
- Вы налево поверните, три цветочка перешагните и задание получите.
2 задание:
На магнитной доске 5 цветочков и 4 бабочки.
- Вы направо поверните, по двум листикам шагните, на полянку попадите.
3 задание:
В центре поляны расположена корзина с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). По периметру расставлены 4 корзины, на которых изображены те же геометрические фигуры.
- Направо повернем, по радужному мостику четыре раза приставным шагом пройдем, на полянку здоровья попадем.
4 задание:
Воспитатель предлагает присесть и выполнить гимнастику для глаз.
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной (моргают глазками)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глаз)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрим влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. (смотрим вправо)
Назад поверните, вокруг пенечка один раз пробегите, последнее задание получите.
5 задание:
- Ребята, чтобы справиться с этим заданием, необходимо быть внимательными. Вам необходимо выполнить движения соответствующие тексту.
Сколько белочек у нас, столько мы подпрыгнем раз?
Сколько листиков у нас, столько мы присядем раз?
Сколько красных мухоморов, столько сделаем наклонов?
Сколько яблочек у нас, столько топнем с вами раз?
- Ребята, вот мы и пришли к домику, где живут цифры. Разместите их, пожалуйста, в своих домиках.
|
Ребята выполняют задание и получают первую цифру 3.
Ребята, посчитайте, сколько на доске бабочек? А сколько цветочков? Что нужно сделать, чтобы количество бабочек и цветочков стало одинаковым?
Ответы детей. – Добавить одну бабочку или убрать один цветок.
За выполненное задание дети получают цифру 1.
За выполненное задание дети получают цифру 5.
За выполненное задание дети получают цифру 2.
(1)
(2)
(4)
(5)
За выполненное задание дети получают цифру 4.
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Итог, рефлексия. В.: - Ребята, кто прислал нам письмо с просьбой о помощи? Какие задания мы выполнили? Какое задание сложнее всего было выполнить? Что нужно делать, чтобы в следующий раз справиться с этим заданием быстро и легко?
Рефлексия «Солнышко и тучка»
В.: - У кого все получилось, кому было интересно - прикрепите лучик к солнышку. Кто испытывал трудности - прикрепляет к тучке капельку.
|
- Ребята, что нам помогло ориентироваться в сказочной стране?
Предлагаю вам, вместе с родителями нарисовать карту своего пути от дома до детского сада, и принесите ее в детский сад.
|
|