Информационная карта проекта:
Полное название — проекта «Правильная речь – залог успеха»
Вид, тип проекта- долгосрочный, творчески –обучающий.
Место проведения-- МАДОУ Детский сад № 9 (корпус 2) г. Учалы, Республика Башкортостан
Сроки проведения- сентябрь 2019г. –март 2020 г.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 9 (кор. 2), воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Возраст детей 6-7 лет
Скачать конспект
Пояснительная записка:
Данный проект рассчитан на детей 6-7 лет. Именно в этом возрасте возникает мотивация, интерес детей к расширению словарного запаса, к обучению грамоте, наблюдается резкий скачок в умении четко и правильно произносить слова. Дети с удовольствием участвуют в театральных постановках, эмоционально с большим интересом впитывают в себя произведения художественной литературы, поэзии. Это необходимо использовать для привития навыков и знаний в области всестороннего развития речи. Проект будет реализовываться в нескольких направлениях: работа с детьми, достижение основной цели и решения основных задач; работа с родителями. Только с помощью родителей, можно добиться максимального эффекта. Проект подразумевает использование инновационных форм и методов преподнесения детям материала, это — рассказы и практические занятия, видео и фото материалы, словарные игры во время занятий, использование демонстрационного материала, дидактические игры, утренники, развлечения, индивидуальная работа, развивающие игры Воскобовича «Ларчик», сторителленг, «Сказки для язычка».
Обоснование.
В настоящее время, в связи с повсеместным заселением электронными носителями информации, ребенка самого раннего возраста усаживают с телефоном, планшетом, ноутбуком и т.д. Отсюда проблема развития речи у детей стоят по-прежнему актуально. Проблемы с четким произношением слов, звуков. Неумение пересказывать текст, описывать предметы, вести диалоги, монологическая речь, не желание сосредоточиться на книге.
И именно в старшем дошкольном возрасте следует восполнять данные пробелы, прививая нужные навыки и знания. Часто можно встретить равнодушие и непонимание родителями важности данного вопроса. Игнорирование данной проблемы порождает в ребенке, постепенное падение познавательных навыков. Всё это скажется с приходом ребёнка в школу, на психическом и физическом уровне. Поэтому и был разработан данный проект «Правильная речь-залог успеха»
Данный проект, включает в себя ни с чем несравнимый разносторонний, познавательный эффект. Именно это в сочетании разных видов деятельности обеспечивают формирование полноценного развития детей старшего дошкольного возраста. Оно способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на ведение интересного познавательного образа жизни.
Подходы к реализации проекта:
- системно-деятельностный – разработка системы деятельности по формированию у дошкольников раннего возраста и их родителей знаний и умений природопользования;
- культурологический – организация поведения детей и их родителей в природе на основе формирования у них культурных отношений к природе, к окружающей среде.
Цель: опираясь на новые технологии, создавать условия для сохранения и укрепления интереса детей развитию своей речи. Расширять и закреплять умения детей рассказывать, придумывать сюжет, фантазировать. Развивать эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Совершенствовать и обогащать познавательный опыт детей в развитии речи
Обучать детей знаниям и навыкам, используя новые приемы и методы
Добиваться чёткой и правильной речи детей.
Воспитывать и развивать в детях внимание, самостоятельность, мышление, память
Принципы
- принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей знания по развитию речи
- принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов.
Ожидаемые результаты: в развития речи
- Умение сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
- Самостоятельно составлять связанный рассказ не менее, чем 6-7 предложений.
- Составлять рассказы из личного опыта
- Изменять слова, образуя новые
- Пересказывать небольшие рассказы
- Правильно употреблять трудные формы знакомых слов
- Использовать в речи анонимы
В обучении грамоте
- Определять количество слогов в словах
- Определять количество звуков в словах
- Определять место заданного звука в слове
- Анализировать звуковой состав слова
- Определять ударные слоги, ударные гласные
- Различать согласные и гласные звуки
- Различать твердые и мягкие звуки
- Составлять предложения из 2-3 слов
Звуковая культура речи
- Закреплять правильное произношение звуков
- Отчетливо и точно произносить звуки с разной силой голоса
- Дифференциация звуков в скороговорках, в чистоговорках
Театрализованная деятельность
- Эмоциональное и эстетическое восприятие произведений
- Приобщение к художественной литературе
- Знакомство с фольклором
Используемая литература:
- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Мозаика –Сити Москва, 2014г. -112 с.
- А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе» Воронеж ТЦ «учитель», 2006 -333с.
- Н.С. Голицина «Конспекты комплексно- тематических занятий» -М. «Скрипторий», 2013г. -568 с.
- Л.В. Управлеева «Подготовка к школе в детском саду. Счёт, чтение, речь, мышление» Ярославль. Академия развития, 2007-224
- Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова «Рабочая программа воспитателя» -Волгоград 2014г. -445 с.
- Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой «Комплексные занятия» -Волгоград-2014г. -415с.
- Детская хрестоматия для детей 6-7 лет.
- Интернет ресурсы «Пособия Воскобовича», «Сторителлинг»
|