Парамонова Светлана Анатольевна. Проект НОД по развитию познавательных способностей, речи и тонкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Проект НОД по развитию познавательных способностей, речи  и тонкой моторики  у детей старшего дошкольного возрастаГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №21 Василеостровского района Отделение дошкольного образования детей
Разработала воспитатель 1 Квалификационной категории Парамонова Светлана Анатольевна г.Санкт-Петербург 2013 г.
Месяц    Тема    Задачи    Материал    Связь с другими сторонами воспитательной работы    Работа с родителями
Сентябрь
Октябрь    «Что нам Осень подарила?»
(поделки из природного материала):
* осенний букет
* ваза с цветами
* волшебные листочки

Скачать полный текст конспекта

Познакомить с материалами, из которых будут создаваться поделки. Продолжать учить детей создавать поделки из природного материала. Развивать воображение, желание сделать поделку красивой, глазомер, точность движений. Учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям. Расширять словарный запас: золотая осень, композиция, крупа, букет и др. Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружелюбия.    Природный материал: засушенные листья разных деревьев, цветы, семена, веточки, различная крупа. Трафареты листьев, картон, карандаш, ножницы, пластилин, клей, кисть клеевая, салфетки.    Прогулки в парк, наблюдение за осенними листьями. Загадки осеннего содержания. Чтение стихотворений: А. Пушкин «Уж небо осенью...», И.Бунин «Лес, точно терем…», К. Бальмонт «Осень» и др. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Чтение Н. Докучаевой «Сказки из даров природы». Д/и «С какого дерева листок?», «С какой ветки детки?», «Узнай по описанию», «Каша какая?», «Когда это бывает?» Игры в «Ассорти».    Предложить прогуляться в осенний парк, понаблюдать за сезонными изменениями в природе. Дать рекомендации по сбору природного материала.
Организовать выставку «Дары природы». Предоставить образцы поделок.

Ноябрь
«Клубочки»
(работа с нитками):
* ежики
* царство зверей    Познакомить с разными видами ниток (льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые, вискозные). Учить детей создавать простейшие поделки из мелко нарезанных ниток. Учить подбирать нитки необходимого цвета, передавая выразительность образа, дополнять композицию характерными деталями. Воспитывать чувство цвета. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Побуждать детей рассказывать о своих действиях, развивать связную речь. Способствовать формированию навыков коллективного труда.    Нитки разного вида, цвета, толщины, шаблоны зверей, ножницы, клей, кисть клеевая, картон, салфетки.    Беседа о диких и домашних животных. Загадки о животных. Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной «Золотой клубочек». Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна», «Жалобы зайки». Разучивание стихотворений: И.В. Переверзева «Медведь», В.Л. Гаазов «Еж». Д/и «Кто что делает?», «У кого – кто?», «Узнай по описанию», «Сравни разных зверят». Игры в «Ассорти».
Предложить  сходить в Зоологический музей, в Зоопарк, чтобы увидеть диких животных в натуральную величину и рассмотреть их.
Декабрь
Январь    «Мир Оригами»
(поделки из бумаги):
* театр зверей
* аквариум
* домик в деревне
* бабочки - красавицы     Познакомить с разными видами (для печати, письма, впитывающая, крашеная), их свойствами. Учить детей самостоятельно работать с помощью схем, паперационных карт, по готовой выкройке. Совершенствовать умение детей работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях. Развивать внимательность, пространственное воображение, тонкую моторику. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к материалу (бумаге).
Бумага для оригами (квадраты разных размеров и цветов), цветной картон, ножницы, клей, салфетки, кисть клеевая, фломастеры, шпатели, паперационные карты.    Чтение стихотворений: С.Я. Маршак «Детки в клетке»; Г.Н.Давыдова «Аквариум»,
Н. Грахов «Я в руки взял…». Отгадывание загадок про рыб, бабочек, диких и домашних животных. Д/и «Сосчитай», «Скажи ласково», «Угадай, кто это?», «Назови лишнее слово». Игры в «Ассорти». Использование поделок в театрализованной деятельности («Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.)     Предложить совместно с ребенком изготовить любую поделку способом оригами. Дать рекомендации и образцы работ.
Организовать выставку «Новогодняя игрушка».
Февраль
Март    «Неизведанное рядом»
(поделки из бросового материала):
* снеговик
* карандаш-ница
* игрушка-ловушка    Познакомить детей с разными видами пластмасс (оргстекло, пенопласт, стеклопластик). Учить детей создавать полезные вещи из бросового материала. Упражнять в самостоятельности, инициативности, в творческом подходе к делу. Продолжать учить детей работать аккуратно, планомерно, стремиться к достижению положительного результата, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия. Формировать точность, быстроту, плавность движений рук.     Пустые консервные банки, контейнеры от шоколадных яиц, верхняя часть от пластиковой емкости с крышкой, самоклеящаяся цветная бумага, ножницы, прочная нить, фломастеры, ватные диски, клей, салфетки, кисть клеевая.
Беседа с детьми о бросовом материале, какой он бывает, из чего он, что с ним можно сделать. Чтение стихотворения
Т. Шорыгиной «Снеговик».
Д/и «Сосчитай», «Чем это было?», «Где можно применить». Игры в «Ассорти».    Попросить принести обработанные консервные банки и пластиковые емкости. Организовать выставку «Чудо – баночки». Предоставить образцы поделок.
Апрель
Май    «Бабушкин сундучок»
(работа с тканью):
* дом для друзей
* подводное царство
* цветочная поляна
Познакомить детей с различными видами ткани (натуральные, искусственные и синтетические), их свойствами. Учить задумывать содержание аппликации, совместно и творчески выполнять его, устанавливая взаимосвязи между разными предметами; радоваться результатам коллективной деятельности. Развивать фантазию, умение использовать все пространство листа, чувство вкуса, композиции. Закреплять умение подбирать детали, передавать выразительность образа, умение скреплять детали с помощью клея, побуждать детей рассказывать о своих действиях, развивать связную речь. Совершенствовать координацию движений рук.    Ткань различной фактуры и разного цвета, однотонная и с узором. Клей, кисть клеевая, шаблоны обитателей моря, ножницы, фломастеры.    Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание их. Чтение стихотворений: Л.В. Куцакова «Это царство не простое…», И. Токмакова «Где спит рыбка?», С.Дрожжин «Весеннее царство». Разучивание стихотворений: Б.Заходер «Строители», Я.Колас «Цветок». Д/и «Один – много», «Скажи наоборот». Игры в «Ассорти».     Предложить прогуляться в весенний парк, понаблюдать за сезонными изменениями в природе. Организовать выставку «Семейные коллекции».

Просмотров: 511
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Ярыгина Наталия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Конструирование из природного и бросового материала «Животные холодных и жарких стран. Путешествие в Антарктиду»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Клементьева Светлана Сергеевна. Поделки из природного материала
  • Русина Ася Сергеевна. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с использованием метода «глобальное чтение»
  • Романова Светлана Викторовна. Поделки из природного материала 'Совушка сова'
  • Морозова Светлана Анатольевна.. Изготовление поделки из бросового материала «Веселая стрекоза»
  • Колосова Елена Владимировна. «Поделки из природного материала» из опыта работы
  • Зимфира Ахмадулловна Шишвалеева. Конкурс поделок из природного материала 'Осенний вернисаж'
  • Редактор. Кваки - поделки из природного материала
  • Главный Редактор. Поделки из природного материала
  • Морозова Ольга Анатольевна. «Поделки из бросового материала»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Поделки из бросового материала
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Гульназ Пенкина. Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и ФЭМП в средней группе ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях.
  • Редактор. Поделки из природного материала (хлопка, соли, сахара, перца)
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Волкова Евгения Сергеевна. Буклет 'Поделки из природного материала своими руками'
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Денисова Татьяна Викторовна. Создание условий для овладения детьми разными формами и видами игр
  • Парамонова Светлана Анатольевна. Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Кочеткова Оксана Сергеевна. Мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала для детей 1,5 – 2 лет «Спрячь фигурку»
  • Кривощекова Елена Вячеславовна. ПОДЕЛКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь