(практическое применение технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Клубный час»)
- Антипина Надежда Александровна
- Зинченко Татьяна Александровна
- Майорова Ирина Викторовна
Воспитатели, МБДОУ д/с № 17 «Солнышко», Мурманская область, город Североморск
Цель: Способствовать установлению положительных контактов между детьми разных возрастных групп через совместную деятельность по формированию начальных представлений о природе родного края.
Задачи:
Обучающие:
- Пробуждать интерес к животному и растительному миру Крайнего севера.
- Закрепить представления об особенностях внешнего вида медведя и среде обитания.
- Продолжать формировать первичные знания о том, как дикое животное медведь питается, зимует.
Скачать конспект
Развивающие:
- Вызвать желание участвовать в совместной творческой деятельности с детьми другой возрастной группы.
- Побуждать к речевому общению со взрослым и детьми другой возрастной группы.
- Способствовать развитию фразовой речи.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим
- Воспитывать любознательность.
- Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми своими впечатлениями, выражать свое отношение к окружающему.
Материалы: костюм медведя для взрослого, макеты деревьев, ширма с имитацией берлоги, музыкальная игрушка — птицы, фон-основы для аппликации, окрашенные
ватные диски оранжевого и фиолетового цветов, клей-карандаш по количеству детей, 2 корзинки.
Содержание организованной деятельности.
1. Мотивационный момент.
Имитация леса: деревья, под деревьями сугроб из белой материи.
По звонку колокольчика воспитатель и дети первой младшей группы «Заиньки», приходят в гости к детям второй младшей группы «Крох».
По напоминанию воспитателя, дети здороваются друг с другом. Дети второй младшей группы вместе со своим воспитателем показывают малышам свои игрушки.
Педагоги помогают организовать совместные игры с игрушками детей двух возрастных групп. Напоминают правила совместных игр.
Воспитатель группы «Заиньки» приглашает всех детей, отправится на прогулку в весенний лес. Воспитатель группы «Заиньки» приглашают всех детей отправится на прогулку в весенний лес (музыкальное сопровождение).
Дети заходят в группу «Заиньки», рассматривают весеннюю березку, солнышко, слушают пение птиц. Из- за декорированной ширмы доносится храп, посапывание и
причмокивание.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто то, здесь храпит и сопит? Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку:
Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь! Как зовут его? … (Медведь)
Ребята, весна пришла, а мишка ещё спит. Давайте его разбудим (Дети вместе с воспитателем подходят к ширме с изображением берлоги).
По тропинке, по дорожке Мы к берлоге подойдем, Все похлопаем в ладошки, Громко, громко И немного подождем…
Из сугроба появляется медведь, потягивается и ревет – ЭЭЭЭЭ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто спал в берлоге? Мишка выходи, покажись нам!
Медведь: Я живу в густом лесу, С черной точкой на носу, Весь лохматый, цветом бурый И на вид немного хмурый.
У меня кривые лапы Неуклюжий, косолапый. Могу громко я реветь, Потому-что я медведь ЭЭЭЭЭЭ.
- Никак проснутся не могу, посплю еще немножко!
Воспитатель: Мишка, мишка! Весна уже пришла, солнышко светит, птички поют, тебе просыпаться пора! Ты поиграй с нами и сразу проснёшься!
2. Игровые действия с медведем
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила, прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ.
Медведь: Больше я не буду, шишки собирать, Лучше буду с детками весело играть! Воспитатель: Убегайте скорее от мишки!!! Воспитатель: Мишка поиграй с нами ещё!
Мишка: Не буду больше играть, я кушать хочу! Э-Э-Э.
Воспитатель: Мишка, не плачь, мы с ребятами знаем, что ты любишь, и можем
тебе приготовить угощение. Ребята, наш северный мишка очень любит лакомиться
черникой и морошкой, но они в лесу еще не выросли. Давайте приготовим ему
угощение!
Обращается к медведю.
-Мишка пойдем с нами!
Дети переходят в группу «Кроха», где стоят столы с заготовками для
аппликации, для каждой группы свой стол.
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатели предлагают детям выполнить аппликацию из окрашенных под цвет ягод ватных дисков. Дети первой младшей группы «Заиньки» наклеивают на фоносновы «ягоды черники» (ватные диски, окрашенные в фиолетовый цвет), а дети второй младшей группы создают композицию ягоды морошки (наклеивают ватные
диски жёлтого и оранжевого цвета).
Дети под руководством педагогов выполняют задание. Все вместе любуются готовыми работами.
Воспитатель: Вот какие вкусные ягодки для мишки у нас получились!
(Готовые поделки дети помогают сложить в корзины и угощают медведя).
Медведь: Ой, спасибо вам ребята! Пойду поем после зимней спячки.
(медведь уходит).
По звону колокольчика, дети возвращаются в свои группы.
Во второй младшей группе воспитатель приглашает ребят присесть на ковёр и расспрашивает детей:
- Где был ребёнок?
- Что ему понравилось?
- В какие игрушки играл?
- Кого ребята будили? Почему?
- В какую игру играл с ребятами мишка?
- Какое угощение приготовил ребёнок медведю?
- Понравилось ли ребёнку ходить в гости?
|