Подготовила: Литвиненко Валерия Евгеньевна Воспитатель МАДОУ «Цветик-Семицветик» г.Когалым
Программное содержание:
Образовательные: повторить сказку «Три медведя», счет до трех, основные цвета (синий, желтый, красный, называние членов семьи, размер (большой, меньше, самый маленький); продолжать учить детей приемам лепки.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
- Картинка с изображением трех медведей из сказки
- Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)
- Сказка «Три медведя»
- Пластилин синего, красного и желтого цвета в кусочках
- Листы картона, чтобы поставить готовые тарелочки
Ход ООД:
1. В: — Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать.
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Правильно. Это сказка про трех медведей. Сейчас мы прочем сказку и вспомним, о чем же в ней говорится.
2. Воспитатель читает сказку.
3. В: — Давайте же скажем, кто такой Михайло Иванович (папа медведь, кто такая Настасья Петровна (мама медведица, а кто такой Мишутка (сынок медвежонок).
4. В: — Молодцы! А теперь сами превратимся в мишек и поиграем.
Физминутка
Топай, мишка.
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись! (Движения по ходу стихотворения; можно повторить 2-3 раза)
5. В: — А вы помните, что у каждого медведя была своя тарелка для каши? Большая у папы медведя, поменьше у мамы медведицы и самая маленькая, голубая, у маленького Мишутки. Его тарелочка разбилась и он просит нас помочь ему сделать новую. Поможем Мишутке? Посмотрите на пластилин и скажите, какого цвета будет наша тарелочка. (Ответы детей)
6. В: — Всё правильно, молодцы! Но сначала разомнем пальчики, чтобы они лучше работали с пластилином.
Пальчиковая гимнастика
Сидели три медведя
В избушке за столом.
Муку они мололи,
Чтоб печь пирог потом.
Раз – кхе-кхе,
Два – кхе-кхе:
Все испачкались в муке.
Нос в муке, хвост в муке,
Уши в кислом молоке.
7. В: — Молодцы! А теперь приступаем к лепке. Перед вами кусочек пластилина. Посмотрите, какой он по размеру, по цвету? Для кого эта тарелочка?
Лепим тарелочку, ставим готовую на лист картона. (воспитатель помогает детям индивидуально)
- Молодцы! У вас получилась очень симпатичная тарелочка. Мишутка с удовольствием будет кушать из неё кашу!
|