Цель: Побуждать воспитанников к обыгрыванию сюжета, включаться в импровизацию, приучать к самостоятельности в обустройстве игры. Задачи: 1.Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей. 2. Формирование интереса к различным видам творческой деятельности. 3. Развивать память, мышление, воображение, внимание воспитанников. 4. Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно – выразительной речи. Предварительная работа: Чтение сказки, показ иллюстраций, воспитанники вместе с родителями делают элементы костюмов.
Приоритетные образовательные области:«Коммуникация» «Социализация», «Безопасность», «Музыкальное воспитание». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Музыка». Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Материалы и оборудование: 1. Маски 3х поросят для воспитанников; 2. Маска волка; 3. Лужайки: лето, осень; 4. Домики для поросят (из соломы из веток), 5. Большой строительный материал; 6. Лужи. Ход НОД: Воспитатель: Ребята у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними. И все они пришли посмотреть сказку, героями которой являются 3 розовеньких поросенка и серый волк. Давайте вспомним как называется сказка? Ответы воспитанников (Три поросенка). Молодцы! Правильно! А как звали поросят? Ответы воспитанников: (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф). Ну что, покажем гостям сказку? Воспитатель: Сказка ходит по лесам И встречает тут и там Добра молодца на птице И красавицу в темнице Машу в домике медведей Домик пряничный соседей Там гуляет поутру С Винни-Пухом кенгуру Пятачок не отстает Львенок песенку поет С черепахой вместе Им вдвоем не тесно. Жили-были три поросенка. Вот каким был Ниф-Ниф. Вот какой у нас Наф-Наф и такой Нуф-Нуф. (одеваем маски поросят трем воспитанникам: Арина, Анжелика и Ксюша). Трое пухлых поросят Резво, весело визжат Не боятся никого, Даже волка самого Летом весело жилось поросятам (подходим к лужайке «лето» поросята прыгают, танцуют) резвились на лужайке, валялись в лужах, песни пели: Мы веселые ребята, Непростые поросята, Хвостиками машем, И друг с другом пляшем. Воспитатель: У Ниф-Нифа увлечение Всем зверям на удивление В луже любит он купаться
И по грязи кувыркаться
А Нуф-Нуф и Наф-Наф
Тоже в лужице лежат
(Звук музыки, гром, ветер, дождь.)
Воспитатель: Утром встали поросята, а вокруг такая слякоть.
Осень в гости к нам пришла
И настали холода (лужайка «осень»)
Наф-Наф (Ксюша): Ой как холодно вдруг стало
Строить дом пора настала
Ниф-Ниф: Я возиться не люблю
Я соломы навалю (строит дом из соломы)
Воспитатель:
Ниф-Ниф быстрей себе построил
Домик легкий из соломы
Двери, крыша и окно
Были легкие у него.
Нуф-Нуф (Алёна): Из соломы дом непрочный
Ветки лучше, знаю точно! (строит дом из веток)
Воспитатель: А третий поросенок решил построить дом-крепость. Поможем Наф-Нафу ребята и споем песню. Воспитанники строят дом из строительного поют песню вместе с воспитателем.
Нуф-Нуф (Ксюша): Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней
Дом я строю из камней, из камней, из камней
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь
Не ворвется в эту дверь.
Воспитатель: Построили дом, а теперь моем руки после работы.
Устали? Давайте немного отдохнём. (физкультминутка):
Три поросенка идут по дорожке (дети шагают на месте)
Быстро бегут их короткие ножки (бег на месте)
Видит вокруг одну красоту (повороты)
Бабочек ловят они налету (прыжки)
Вдруг волка силуэт мелькнул в кустах (изображают волка)
Братья присели и спрятались Ах! Ах! (приседают)
Обвели вокруг пальца волка опять (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Громко и весело пели поросята песню и не знают поросята, что за ними волк лохматый наблюдают, он и ждет кто скорее подрастет (выбегает ребёнок в маске волка).
Волк: Это кто в лесу шумит
Когда волк голодный спит?
Поросята там шумят (подходит к поросятам, рычит)
Мигом съем я поросят
Я злой, голодный серый волк,
Я в поросятах знаю толк.
(поросята прячутся в свои домики, боятся, дрожат).
Воспитатель: Поросята наутёк, а в вдогонку серый волк.
Волк: Никуда не убежишь,
В лапы к волку угадишь.
Все равно тебя поймаю
В поросятах толк я знаю.
Волк подходит к домикам поросят, стучит, рычит.
Волк: Открывайте двери волку
Не хочу стучать без толку
Воспитатель: Ребята, а двери можно открывать незнакомым, не зная, кто за дверью? Правильно! Нельзя.
Волк дует, рычит, чихает, домики падают.
Воспитатель: К Наф-Нафу братья побежали,
Только пятки засверкали
Волк бежит за поросятами.
Поросята прячутся в домик. Волк дует, стучит ногами, злится, кричит.
Волк: Открывайте дверь для волка.
Не хочу стучать без толку,
Раз подую и другой
Разлетится домик твой
Наф-Наф (Ксюша): Не старайся волк ты зря
Крепкий домик у меня
Мне ребята помогали
Стены мы на совесть клали
Волк дует, топает ногами.
Воспитатель: Долго ль будем мы бояться
Надо с волкам разобраться
Помогайте нам ребята
Вы потопайте ногами
Вы похлопайте руками.
Может волк и убежит.
Дети топают ногами,
Хлопают в ладоши
Волк: Что за шум в лесу стоит
Кто с ружьем сюда бежит?
Лучше ноги унесу!
Убегает.
Воспитатель: Только пятки засверкали
Больше волка не видали
На лужке стоят
Трое дружных поросят
Дружно, все они живут
Громко песенку поют.
Три поросенка вместе: Мы поем и веселимся, злого волка не боимся
Кто сложил дом из камней, оказался всех умней.
Волк из леса никогда, никогда, никогда
Не вернется к нам сюда, к нам сюда, к нам сюда.
Вот и закончилась наша сказка и поросята (выходят поросята) поняли, что лучше всего жить вместе, под одной крышей.
На поклон волк и поросята.
Спасибо всем!!! Ну а мы и дальше будем читать и показывать интересные сказки.
Список используемой литературы:
1. С.В. Михалков сказка «Три поросенка»
2. Н.В. Зарецкая «У солнышка в гостях»
3. Сеть интернет.
|