Зубова Антонина Александровна. Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»

Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА логопедического занятия по автоматизации звука Р с применением здоровьесберегающих технологий.

Форма организации: подгрупповое.

Цель: Автоматизация [Р] изолированно, в словах, в предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить правильную артикуляцию [Р],
  • Автоматизировать правильное звукопроизношение [Р] на материале сказки «Три поросенка».

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать моторику: артикуляционную, мелкую, общую; речевое дыхание.
  • Развивать у детей дикцию, темп речи, умение отвечать на вопрос полным ответом.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества между собой и взрослыми.
  • Воспитывать у детей активность, инициативность, самостоятельность, трудолюбие.

Средства:

  • Наглядные: Карточки- идеограммы [Р] для детей; настольный конусный театр «Три поросенка»; сюжетная картинка «Три поросенка»; картинки со [Р] в начале, середине, конце слов; 3 комплекта картинок для проведения артикуляционной гимнастики; индивидуальные зеркала.
  • Литературные: Книга «Три поросенка» Перевод с английского С. Михалкова.
  • Музыкальные: ноутбук; музыкальный трек «Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк».

Предварительная работа: разучивание стихов про трех поросят (авторы: Виталий Лиходед и Марина Блинникова; изготовление настольного конусного театра; дидактических материалов для проведения мероприятия.

Этапы

(последовательность

деятельности)

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

логопеда

Действия,

деятельность детей,

выполнение которых,

приведет к достижению

запланированных

результатов

Планируемый результат

Мотивационный (организационный момент)

Логопед встречает детей у двери логопедического кабинета.

Вы, ребята, не стесняйтесь.

Побыстрей располагайтесь!

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Приготовьтесь! Ушки, глазки…

Расскажу сейчас вам сказку…

Слушают логопеда, приветствуют.

Созданы условия для создания благоприятного психологического настроя, настрой на общение с логопедом.

Введение в тему занятия

Дети и логопед занимают места за столом.

На столе атрибуты для проведения занятия, закрытые тканью.

После ответа детей, логопед убирает ткань, демонстрирует книгу и настольный конусный театр «Три поросенка»

Жили - были поросята.

Три веселых, дружных брата.

Летом бегали, играли

Холода совсем не ждали.

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила

Нужно строить всем дома

Скоро к вам придет зима…

- О какой сказке идет речь?

«Три поросенка»

- Какой звук повторяется чаще других?

- На что похож этот звук?

- Как рычал волк?

Слушают, отвечают на вопросы логопеда.

Созданы условия для активизации внимания.

Характеристика звука по идеограмме

Логопед раздает детям зеркала, карточки-идеограммы для [Р]

Ребята, предлагаю вспомнить какое положение занимают органы артикуляционного аппарата, когда мы произносим звук [Р]. Поможет нам в этом зеркало и «карточки-символы»

Дети смотрят в зеркало, произносят [Р], дают характеристику звуку.

Созданы условия для закрепления знаний артикуляционного уклада звука.

Артикуляционная гимнастика

Логопед с детьми вспоминают, кто из трех поросят был трудолюбивым?

Предлагает самим сделать выбор выполнения артикуляционной гимнастики:

  1. с   Ниф-Нифом –   2 упражнения
  2. с Нуф-Нуфом –     4 упражнения
  3. с Наф-Нафом –     6 упражнений

Логопед подводит детей к тому, что при выполнении большего количества упражнений, гимнастика считается качественной.

Дети выбирают комплект упражнений для артикуляционной гимнастики с Наф-Нафом.

Созданы условия для развития органов артикуляции; для воспитания в детях трудолюбия на примере героев сказки.

Дыхательная

гимнастика

Логопед поочередно подставляет домики из изготовленного театра детям. Домик Наф-Нафа, логопед не заметно для детей, удерживает пальцами.

Ребята, предлагаю вам «превратиться» в волка и подуть на домики из настольного театра.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Созданы условия для развития дыхания.

Изолированное проговаривание звука с применением кинезиологичеких упражнений под музыкальное сопровождение.

(Физминутка)

Логопед предлагает выполнить кинезиологические упражнения. Такие как перекрестная ходьба, перекрестные движения рук.

Предлагаю немного отдохнуть и подвигаться.

Дети выполняют комплекс кинезиологических упражнений под музыкальное сопровождение, проговаривая изолированно [Р]

Созданы условия для физического развития, снятия возможного утомления; развития координации речи с движением.

Автоматизация звука в словах по предложенной картине.

(Развитие внимания)

Автоматизация звука в предложениях.

 

Ребята, предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию к сказке «Три поросенка» и найти на ней предметы, в названии которых присутствует [Р].

Затем назвать все найденные картинки, правильно проговаривая звук.

Дети выполняют задание.

* При быстром выполнении задания, его можно усложнить, предложив детям определить место звука в слове, а также придумать с каждым словом предложение.

Созданы условия для развития зрительного внимания, автоматизации [Р]в словах.

*Созданы условия для определения места звука в словах, развития связной речи.

Автоматизация звука в тексте, свободной речи

Логопед предложила рассказать детям выученные стихи. Контролирует правильное произношение [Р]

Давайте послушаем стихи, которые вы выучили.

Дети рассказывают стихи по теме занятия «Три поросенка»

Созданы условия для развития памяти, выразительности речи, интонации, автоматизации звука в речи.

Итог

Логопед предлагает детям высказаться о прошедшем занятии.

Давайте вспомним, что мы сегодня повторили, чему новому, интересному и полезному научились?!

Дети выстраивают полный ответ.

Созданы условия для обобщения и закрепления полученных знаний.

Сюрпризный момент. Рефлексия.

Домашнее задание.

Логопед вручила детям раскраски и игры-лабиринты по сказке

Логопед благодарит детей за работу, обращает внимание на положительные моменты занятия. Дает рекомендации, если нужно.

Дети делятся впечатлениями. Выражают различные эмоции.

Созданы условия для создания благоприятного психологического климата, продолжения работы над темой занятия.

Развитие мелкой моторики, логического мышления

Просмотров: 523
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Долганова Ольга Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Ткачева Анна Сергеевна. «Три поросенка и коронавирус» — по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
  • Елена Руденко (г. Нижний Тагил). Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука 'Ш' у детей с дизартрией
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Паншина Татьяна. «Лунное путешествие» - «Лучшая сказка по автоматизации звука «л» в словах и фразовой речи»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Зайкова Елена Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Илюшина Ольга Николаевна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Щебетенко Елена Геннадьевна. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Шуть Олеся Сергеевна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь