Образовательное учреждение: МБДОУ № 104
Ребенок по структуре речевого нарушения: ФФНР
Возраст ребенка: 6 лет
Тема: Звук Шь.
Цель: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.
Задачи: развивать умение правильно произносить звук Ш в словах и предложениях; развивать
Скачать конспект
внимание, память.
Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Ш в словах и предложениях.
Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, игровой картинный материал, зеркало, фломастер, мяч.
Ход занятия.
I. Орг. момент. (2-3 минуты).
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с ними. Здравствуйте, мы рады видеть Вас у нас в гостях!
- Ты помнишь, какой звук мы учимся произносить правильно? (Звук Ш). Верно.
- Давай вспомним, как мы произносим звук Ш. Что делают наши губы, когда мы произносим звук Ш? (Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик). А что делает наш язычок, когда мы произносим звук Ш? (Язык поднимается к небу, за верхние зубы). Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? (Воздух теплый). Правильно. Молодец!
II. Основная часть. (15 минут).
Артикуляционная гимнастика.
- А чтобы красиво и правильно говорить, сделаем гимнастику для язычка. Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом, с опорой на картинки ( «Лопатка», «Месим тесто», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»).
Упражнение «Змейки». Змейки рисуют узоры и шипят: «Ш-ш-ш».
- Сначала проведи по линии пальчиком, а потом карандашом, произнося при этом звук Ш.
Упражнение «Слоговые ряды с изменением ударения»
- Послушай внимательно и повторяй за мной.
Ша-ша-ша Шо-шо-шо
Ша-ша-ша Шо-шо-шо
Ша-ша-ша Шо-шо-шо
Шу-шу-шу Ши-ши-ши
Шу-шу-шу Ши-ши-ши
Шу-шу-шу Ши-ши-ши
(Ребенок, произнося слоги ставит ударения в начале, в середине и в конце слога).
Игра «Закончи слово».
- Давай поиграем в игру, в которой нужно добавить последнюю букву к слову.
- Слушай внимательно: малы…, камы…, гуля…, мы…ь, ду…, ланды…, детены…, гуа…ь. (Ребенок после прослушивания слова, сначала произносит звук Ш, а затем все слово: Ш – Малыш, Ш – Камыш).
Игра «Новые слова»
- Сейчас мы выйдем из за стола и немного поиграем с мячом. Произнося слово, я буду кидать тебе мяч, а ты, изменив первый звук в слове, на звук Ш, возвращаешь мяч мне. (пар- шар, тапки- шапки, губы- шубы, топот-шепот, мыло – шило, споры — шпоры).
Игра «Подбери признак»
Ребёнок называет предмет, изображенный на картинке, а затем подбирает прилагательные, обозначающие признаки предмета. Не менее 3 признаков для каждого предмета. (шуба – теплая, мягкая, пушистая; шар – воздушный, резиновый, зеленый; шарф — длинный, синий, теплый; машина — грузовая, большая, быстрая; груша- вкусная, сладкая, спелая).
Упражнение на закрепление произнесения звука Ш в чистоговорках.
- Послушай внимательно чистоговорку и повторяй за мной.
Ша- ша- ша — мама моет малыша.
Шу-шу-шу — я тебе письмо пишу.
Шо-шо-шо – поют ребята хорошо.
Аш-аш-аш — у Марины карандаш.
Ош-ош-ош – до чего же день хорош.
Дидактическая игра «Полочка. Звук Ш»
- Посмотри, перед тобой лежат две полочки с разными предметами, сначала назови все предметы на полочках. (Ребенок перечисляет все предметы находящиеся на полочках). — А теперь назови предметы на верхней полочке (шкаф, неваляшка, кошка, шлюпка), средней (мишка, шляпка, малыш, шланг), нижней (шкатулка, мышка, катушка, шпатель).
- Назови предмет, который находится между шляпой и шлангом (между шляпой и шлангом находится малыш), какой предмет находится между неваляшкой и плюпкой (между неваляшкой и шлюпкой находится кошка), назови предмет справа от мишки (справа от мишки находится шляпа), слева от катушки (слева от катушки находится мышка). Какой предмет находится над мишкой (над мишкой находится шкаф), а над мышкой (над мышкой находится шляпа). А теперь назови предмет, который находится под малышом (под малышом находится катушка). – Посмотри, с нашей полочки убрали все предметы, давай вспомним, какие предметы находились в средней части полочки и расставим их по местам (ребенок расставляет предметы на полочку по памяти). Молодец! Ты справилась с заданием.
Итог (2-3 минуты).
- Наше занятие закончилось. Молодец, ты справилась со всеми заданиями. Скажи, что тебе больше всего понравилось? (Ответы ребенка).
- Какой звук мы продолжали правильно учиться произносить?
|