Великанова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ Юринский детский сад «Теремок» п.Юрино, Республики Марий Эл.
Почему Вы выбрали эту профессию?
«Все мы родом из детства» -именно этой фразой мне хочется начать свой ответ. Скорее всего, на выбор моей профессии, повлияли и детские игры дотемна с ребятишками улицы и сверстниками, где наравне со школьниками гуляли младшие братишки и сестрёнки, за которыми нужно было приглядывать. И, конечно же, первые педагоги школы: первая учительница, руководитель любимой продлёнки. Закрепить уверенность в правильном выборе профессии помог сильный и творческий коллектив Оршанского педагогического колледжа. Замечательные педагоги научили, наверное, самому главному – не бояться идти в детский коллектив, умению заинтересовать детей. Я считаю свою профессию одной из самых интересных и востребованных в наше время, она способствует личностному росту, раскрытию внутреннего потенциала, позволяет повысить и овладеть профессиональными навыками настоящего педагога и человека.
Скачать эссе
Скачать презентацию
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Достижения можно видеть каждый день, когда дети с удовольствием идут в детский сад, учатся чему-то новому, стараются правильно применить полученные навыки, накапливают опыт. И, конечно же партнёрство, доверие и взаимопонимание с родителями своих воспитанников.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Отвечу кратко, на мой взгляд, самыми главными принципами в работе с дошкольниками являются принципы наглядности, доступности и новизны.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:
Для работы в нашем ДОУ утверждена программа развития детей дошкольного возраста, соответсвующая ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы.
Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности. Активно использую технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии. В последнее время мне особенно стало интересным применение технологии В.В Воскобовича. Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего:
Это светлая просторная уютная группа, в которую с хорошим настроением бегут ребятишки; творческий дружный коллектив, наличие всех необходимых специалистов для организации всестороннего развития детей, современная удобная мебель.
Мой подход к работе с детьми
Я работаю с детьми средней группы от 4-х до 5-ти лет. Стаж моей работы в должности воспитателя, небольшой всего 2 года.
Содержание моей воспитательно-образовательной работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Работу с детьми строю на основе создания вариативной предметно-развивающей среды, перспективного, календарного и комплексно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Ведущей целью моей работы является: подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, развитию личности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Большое значение придаю созданию насыщенной, вариативной, структурированной предметно-пространственной развивающей среде в группе, это тесно взаимосвязано с комплексно тематическим планированием, когда дети знакомятся на протяжении недели, с определённой темой, реализуемой во всех видах деятельности, дабы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В группе созданы центры: игровой центр, центр двигательной активности, центр конструирования, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр книги, отдыха, природы, центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр правильной речи и моторики, информационно-технический центр, куда входят технические средства – это телевизор и магнитофон.
Весьма новая технология, которой я заинтересовалась и использую в своей работе это проектная деятельность. В младшей группе мною был организован проект «Мамина колыбельная», результатом которого стал альбом современных и давно знакомых, авторских и народных колыбельных песен. Также по-своему интересным был проект по сказке «Рукавичка», который включил в себя знакомство с данной сказкой, оформление настольного театра, разработку пальчиковой гимнастики, красочные иллюстрации к сказке. В средней группе совместно с родителями мы работали над проектом «Мой дом», который был посвящён году экологии в России. Данный проект был заявлен на Республиканский уровень. Также активно в своей работе использую технологии В.В. Воскобовича. Работая педагогом – психологом с детьми старшей и подготовительной групп мы неплохо владели игрой «Двух и четырёх –цветный квадрат Воскобовича». С малышами мы осваиваем его игру «Чудо- цветики» Игры Воскобовича мобильны, многофункциональны, увлекательны для малышей. Незаметно для себя ребёнок узнаёт цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, воображение. Играя в них, дети становятся раскрепощёнными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Немаловажную роль в реализуемых проектах и в повседневной жизни играют, конечно же родители воспитанников. Они наши главные помощники во всех делах группы.
Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательной работы, а так же развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.
|