Великанова Юлия Николаевна. «Все мы родом из детства…» (эссе из опыта работы)

«Все мы родом из детства…» (эссе из опыта работы)

Великанова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ Юринский детский сад «Теремок» п.Юрино, Республики Марий Эл.

Почему Вы выбрали эту профессию?

«Все мы родом из детства» -именно этой фразой мне хочется начать свой ответ. Скорее всего, на выбор моей профессии, повлияли и детские игры дотемна с ребятишками улицы и сверстниками, где наравне со школьниками гуляли младшие братишки и сестрёнки, за которыми нужно было приглядывать. И, конечно же, первые педагоги школы: первая учительница, руководитель любимой продлёнки. Закрепить уверенность в правильном выборе профессии помог сильный и творческий коллектив Оршанского педагогического колледжа. Замечательные педагоги научили, наверное, самому главному – не бояться идти в детский коллектив, умению заинтересовать детей. Я считаю свою профессию одной из самых интересных и востребованных в наше время, она способствует личностному росту, раскрытию внутреннего потенциала, позволяет повысить и овладеть профессиональными навыками настоящего педагога и человека.

Скачать эссе

Скачать презентацию

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Достижения можно видеть каждый день, когда дети с удовольствием идут в детский сад, учатся чему-то новому, стараются правильно применить полученные навыки, накапливают опыт. И, конечно же партнёрство, доверие и взаимопонимание с родителями своих воспитанников.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Отвечу кратко, на мой взгляд, самыми главными принципами в работе с дошкольниками являются принципы наглядности, доступности и новизны.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

Для работы в нашем ДОУ утверждена программа развития детей дошкольного возраста, соответсвующая ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы.

Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности. Активно использую технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии. В последнее время мне особенно стало интересным применение технологии В.В Воскобовича. Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего:

Это светлая просторная уютная группа, в которую с хорошим настроением бегут ребятишки; творческий дружный коллектив, наличие всех необходимых специалистов для организации всестороннего развития детей, современная удобная мебель.

Мой подход к работе с детьми

Я работаю с детьми средней группы от 4-х до 5-ти лет. Стаж моей работы в должности воспитателя, небольшой всего 2 года.

Содержание моей воспитательно-образовательной работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Работу с детьми строю на основе создания вариативной предметно-развивающей среды, перспективного, календарного и комплексно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Ведущей целью моей работы является: подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, развитию личности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Большое значение придаю созданию насыщенной, вариативной, структурированной предметно-пространственной развивающей среде в группе, это тесно взаимосвязано с комплексно тематическим планированием, когда дети знакомятся на протяжении недели, с определённой темой, реализуемой во всех видах деятельности, дабы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В группе созданы центры: игровой центр, центр двигательной активности, центр конструирования, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр книги, отдыха, природы, центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр правильной речи и моторики, информационно-технический центр, куда входят технические средства – это телевизор и магнитофон.

Весьма новая технология, которой я заинтересовалась и использую в своей работе это проектная деятельность. В младшей группе мною был организован проект «Мамина колыбельная», результатом которого стал альбом современных и давно знакомых, авторских и народных колыбельных песен. Также по-своему интересным был проект по сказке «Рукавичка», который включил в себя знакомство с данной сказкой, оформление настольного театра, разработку пальчиковой гимнастики, красочные иллюстрации к сказке. В средней группе совместно с родителями мы работали над проектом «Мой дом», который был посвящён году экологии в России. Данный проект был заявлен на Республиканский уровень. Также активно в своей работе использую технологии В.В. Воскобовича. Работая педагогом – психологом с детьми старшей и подготовительной групп мы неплохо владели игрой «Двух и четырёх –цветный квадрат Воскобовича». С малышами мы осваиваем его игру «Чудо- цветики» Игры Воскобовича мобильны, многофункциональны, увлекательны для малышей. Незаметно для себя ребёнок узнаёт цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, воображение. Играя в них, дети становятся раскрепощёнными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Немаловажную роль в реализуемых проектах и в повседневной жизни играют, конечно же родители воспитанников. Они наши главные помощники во всех делах группы.

Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательной работы, а так же развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.

Просмотров: 499
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Смолякова Наталья Александровна. Реализация ФГОС ДО в моей работе с детьми среднего возраста, посредством игровой технологии В.В. Воскобовича
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Могилюк Наталья Владимировна. Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с детьми старшей логопедической группы с ОНР в соответствии с ФГОС по теме: 'Лесные обитатели'.
  • Булышева Татьяна Валериевна. Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
  • Ялалетдинова Валентина Ильинична. Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательной работе с дошкольниками.
  • Панова Юлия Андреевна. Основные подходы к использованию технологии Виммельбух в воспитательно-образовательной работе воспитателя
  • Вокина Ольга Анатольевна, Холмикова Марина Сергеевна. Математический центр в средней группе по ФГОС ДОУ
  • Романова Екатерина Сергеевна. Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)
  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Чемезова Алена Юрьевна. СТАТЬЯ 'ЭКСКУРСИЯ В ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИАЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР'
  • Малинина Елена Александровна. Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
  • Большедворская Галина Владимировна. Тема: Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми 2 младшей группы с учетом требований ФГОС.
  • Иванова Нина Иннокентьевна. Применение технологии проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
  • Милованкина Наталья Васильевна. Использование инновационных форм работы в организации опытно-эксперементальной деятельности с детьми дошкольного возраста
  • Издательство «Творческий Центр Сфера». Игровая методика по формированию словарного запаса
  • Теплинская Наталья Александровна. Методические рекомендации по использованию технологии «Игрушечный совет» в организации воспитательно–образовательной работы в дошкольной образовательной организации
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Морозова Светлана. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС на основе проектного метода в подготовительной группе ПРОЕКТ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
  • Алымова Екатерина Александровна. Преемственность в работе детского сада и школы (из опыта работы)
  • Татьяна Петрова. Проект 'Дошкольный мини-центр 'Созвездие'
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Щукина Надежда Сергеевна. План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на сентябрь
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект г. Казань – центр Татарской культуры
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Сидоренко Людмила Алексеевна. «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
  • Щеголихина Татьяна Михайловна. Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь