Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Панова Юлия Андреевна. Основные подходы к использованию технологии Виммельбух в воспитательно-образовательной работе воспитателя



Панова Юлия Андреевна. Основные подходы к использованию технологии Виммельбух в воспитательно-образовательной работе воспитателя

Основные подходы к использованию технологии Виммельбух в воспитательно-образовательной работе воспитателя

«Виммельбух» — это книга для рассматривания, не содержащая текста, которая может применяться как в работе с детьми дошкольного возраста, так и для развития связной речи младших школьников. Их особенность в одномоментном изображении художником — иллюстратором большого числа героев, детальной прорисовке их действий, динамичности развернутых сюжетных линиях и окружающей среды, увлекательное непредсказуемое путешествие каждого героя от первой страницы книги до последней, минимум или полное отсутствие текста.

Работа по технологии виммельбух может проводиться в разных формах и объединять разное количество участников. Перед началом работы важно учитывать возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей (например: ребенок с ОВЗ). В зависимости от ситуации, участников и места использования, технология может быть самостоятельной единицей или являться дополнительным, вспомогательным инструментом для реализации ФГОС ДО.

 

Скачать конспект

В младшей группе виммельбух использовался мною как иллюстрации для НОД по темам «Зимние забавы», «Животные на ферме», «Весна», «Правила дорожного движения», «Зимовье зверей».

НОД с использованием виммельбуха может включать в себя разные виды детской деятельности (рассматривание, пересказ, рассказывание, заучивание, закрепление произношения звука, рисование, поиск, игры) и интеграцию всех образовательных областей.

Технология адресована педагогам и родителям. В группе успешно реализуется детско-родительский проект «В гостях у сказки». В целях его реализации был проведен мастер-класс, на котором родителей познакомили с технологией виммельбух и научили создавать свои «гляделки» при помощи аппликации. Полученные умения они реализовали, создавая совместно с детьми иллюстрации к выбранным сказкам. Получившиеся работы используются как дополнительный наглядный материал при чтении, а так же дети с удовольствием придумывают свои истории по получившимся изображениям.

Была подготовлена иллюстрация к стихотворению С. Маршака «Дом который построил Джек». С помощью данной разработки дети легко запомнили стихотворение. Рассматривая иллюстрацию, дети учатся устанавливать причинно-следственные связи, закрепляют знания о времени суток, практикуются в порядковом счете. Используем этот виммельбух, как мнемо-таблицу для заучивания стихотворения.

Разработаны комплекты настольных игр на основе виммельбуха «Русские сказки» (художник Саввушкина Т.А.) и виммельбухов Анны Сьюз, в ходе которых решаются следующие задачи:

  1. Закрепление знаний о простых геометрически формах.
  2. Ориентация на листе бумаги.
  3. Уточнение и расширение словаря на темы «Домашние и дикие животные».
  4. Развитие психических процессов: внимание, мышление, память.
  5. Закрепление знаний русских народных сказок, узнавание главных героев.
  6. Придумывание сказок на новый лад (альтернативные варианты).
  7. Установление причинно-следственной связи.

В начале работы с комплектом «Русские сказки» дети рассматривают исходное изображение и отвечают на вопросы, например:

  • Какие сказки спрятались на картинке?
  • Назови знакомых героев?
  • Покажи, откуда шел колобок и куда он покатится дальше? И т.д.

Затем предлагается собрать ту же иллюстрацию с помощью геометрических заплаток. Вслух проговариваем и обсуждаем каждую форму, закрепляя знания.

Один из вариантов игры – поиск на большой картинке элемента, изображенного в маленьких кружочках.

Виммельбух является также помощником в работе над лексико — грамматическими категориями, связной речью детей.

В целях реализации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы общеразвивающей направленности ДОО разработана картотека речевых пятиминуток в рамках лексических тем: с опорой на картинку дети делают пальчиковую, артикуляционную, мимическую гимнастики, выполняют логоритмические упражнения, играют в игры, развивающие фонематические процессы.

Еще один вариант использования технологии виммельбух в группе – игра «Многоэтажный дом». Проговариваем название комнат, находящихся на первом этаже, затем на втором и третьем. Дети отвечают на вопросы:

  • В какой комнате голубые обои?
  • Где стоит стиральная машина?
  • Сколько стульев за обеденным столом? И т.д.

Затем, с помощью липучек, в доме появляются дополнительные предметы. Дети соревнуются в наблюдательности.

В книжном центре организованна выставка виммельбухов разных авторов по разным темам. Дети с большим интересом в свободное время рассматривают картинки, обсуждают, придумывают свои истории.

Использование инновационной технологии виммельбух позволило насытить образовательный процесс, сделать его более наглядным, насыщенным. Она проста, но требует дополнительной подготовки в плане подбора дополнительного материала. Главное условие – творческий подход, иначе книга может просто остаться «книгой для рассматривания картинок».

Просмотров: 379
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Коршунова Ольга Александровна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картин «Кормушка»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий проведения церемонии награждения участников конкурса 'О ПРОФСОЮЗЕ РАССКАЖУТ ДЕТИ'
  • Краюхина Елена Сергеевна. Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Булышева Татьяна Валериевна. Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь