План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группы на сентябрь
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017
Условия конкурса: http://psyoffice.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html
Перспективное планирование на сентябрь месяц
Темы месяца: «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!», «Осень».
Образовательная область Задачи
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Скачать планы
Воспитывать элементарные навыки вежливого общения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно. Формировать умение спокойно вести себя в помещении.
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
Ребенок в семье и сообществе.
Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.)
Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.)
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.д.)
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, повар, строитель), расширять и обобщать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Формирование основ безопасности.
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломить ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Расширять ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения.
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений.
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, учить называть части суток: день, утро.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Познавательно — исследовательская деятельность.
Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий.
Сенсорное развитие.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: цвету, форме, величине.
Ознакомление с предметным окружением.
Продолжать знакомить детей с предмета ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.
Рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.д.), другие созданы природой (камень, шишки). Формировать понимание того, что человек создает предметы необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.).
Ознакомление с миром природы.
Сезонные наблюдения.
Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
Физическое развитие
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формировать у детей представлений о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – слышать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.
Физическая культура.
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно. Приучать действовать совместно.
Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.
Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании.
Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Художественно-эстетическое развитие Приобщение к изобразительному искусству.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, видеть красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предмет быта, одежды).
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ.
Изобразительная деятельность.
Рисование.
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Обрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.
Лепка.
Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.
Аппликация.
Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном использовании клеем, применять салфеточки для аккуратного наклеивания.
Конструктивно – модельная деятельность.
Закреплять умение различать и называть детали строителя (кубик, кирпичик). Воспитывать умение включаться в совместную игру с товарищами.
Познакомить детей с новой деталью строительного набора – пластиной, обследовать ее осязательно-двигательным способом. Учить сооружать несколько построек одновременно, располагать кирпичики по кругу на определенном расстоянии.
Музыкальная деятельность.
Слушание: учить слушать муз. произведение до конца. Понимать характер музыки.
Пение: способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в голосе.
Песенное творчество: учить подпевать мелодии колыбельных песен.
Музыкально-ритмические движения: учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо). Развивать умение кружится в парах.
Развитие танцевально-игрового творчества: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Игра на детских инструментах: знакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами (металлофон).
Речевое развитие Развитие речи.
(Развивающая речевая среда. Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь.).
Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Помогать получать из нераспространенных предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространённые путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
|