Залевская А. А.. Методические рекомендации для воспитателей по формированию дружеских взаимоотношений старших дошкольников

Методические рекомендации для воспитателей по формированию дружеских взаимоотношений старших дошкольников

Старший воспитатель: Залевская А.А. МАДОУ №117 «Детский сад общеразвивающего вида» г.Сыктывкар

В группе детского сада предлагается создать следующие условия:

1. Создание предметно развивающей среды за счет: игр, пособий, атрибутов, игрушек, художественных произведений для чтения детям, Изготовление настольно-печатных игр по знакомству с эмоциональными состояниями: «Азбука настроений», «Театр настроений», «Изучаем эмоции»;

 

Скачать конспект

Оформить: уголок настроений «Здравствуйте, я пришёл», для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции;

  • коврик «мира», для разрешения конфликтных ситуаций с помощью переговоров и бесед
  • правила группы в виде буклета иллюстраций
  • «Шкатулки добрых дел» для анализа поступков детей
  • картотека «мирилок»

2. Проводить обсуждения поступков литературных героев, проблемных ситуаций общения и сотрудничества, рассуждение на темы дружбы, взаимопомощи, справедливости: «Настоящие друзья», «Что я могу сделать хорошего?», «Кого мы называем добрым?» и т. п.

3. Организовать выставку книг с произведениями о дружбе:

-В. Сутеев. Яблоко, Под грибом, Кораблик, Палочка выручалочка

Л. Муур. Крошка Енот

-. Е. Пермяк. Самое страшное

- И.А. Крылов. Лебедь, рак и щука

- Русские народные сказки: Лиса и журавль, Репка

-Н. Носов. Бенгальские огни, Прятки

-Л. Улицкая. Грустная история

-А. Линдгрен. Принцесса, не желавшая играть в куклы

- В. Осеева. Три товарища, Добрая хозяюшка, Сторож, Случай

- Э. Хогарт. Мафин и паук

-Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья

- М. Пляцковский. Урок дружбы

- А. Костинский. Тигренок, который говорил "Р-Р-Р!" и его друзья

4. Включать в образовательный процесс этические беседы о нравственных качествах людей, о дружбе, честности, справедливости, эти обсуждения должны помогать детям: эмоционально откликнуться, сопережить и понять необходимость дружеского, заботливого и справедливого отношения к другим, воспитывать умение понимать поступки своих сверстников, правильно оценивать их с точки зрения общепринятых правил поведения.

5. Создать зоны для сюжетно ролевой деятельности (разнообразные костюмы, маски, атрибуты для игр);

6. Организация игры-драматизации по мотивам литературных произ-ведений, в которых отчетливо выделено поведение персонажей,

7. обсуждение пословиц и поговорок, связанных с понятием дружба;

8. Вовлекать детей в игровые и практические ситуации: содержание желательно подбирать с учетом проблем общения в группе;

9. Организация совместной продуктивной деятельности (конструирование, рисование, аппликация, лепка, труд), перед организацией совместной деятельности провести беседы на различные темы: «Почему лучше работать вместе», «Как нужно помогать товарищу, если у него появились затруднения», и т.д. Эти беседы требуют активного участия дошкольников с привлечением их личного опыта.

-Организовывать разные формы совместной деятельности — работа парами ( «Раскрасим вдвоем нарядные рукавички для Снегурочки»), подгруппами ( «Сделаем вместе красивые бусы на елку»), фронтально, вместе со всеми ( «Соберем букеты осенних листьев и подарим детям в детском саду»).

Дети, которые испытывают стремление к совместной деятельности, но не проявляют активности, помогать в формировании у них позиции активного партнера. Им следует помочь в овладении способами сотрудничества, поддерживая самые робкие предложения. влияние окажут такие приемы, как предвосхищающая оценка ( «Я думаю, что и ты сможешь предложить...»), побуждение к активности ( «А ты согласен с предложением Коли? Почему оно тебе нравится?»)

10. Своим поведением воспитателю показывать примеры доброго, за-ботливого отношения к людям, побуждать ребят замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь. Привлекать внимание детей к признакам выражения эмоций в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса.

11. Специально создавать в группе ситуации гуманистической на-правленности, побуждающие детей к проявлению заботы, внимания, помощи. Это обогащает нравственный опыт детей.

12. Учить детей делить с другими детьми радость, говорить добрые слова. Организовывать игровые ситуациях типа «Давайте говорить друг другу комплименты», «Всем приятно ласковое слово», «Добрые пожелания».

13. По примеру, показу или предложению воспитателя учить детей находят разные способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов; используют для этого считалки, жеребьевку, очередность, предварительную договоренность. Предлагать участвовать в ситуациях «Как без ссор решить спор», «Подскажи лучшее решение», «В дружном деле всем хорошо».

14. знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам: обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «вы», вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь и заботу. Учить быть доброжелательным, справедливым по отношению к сверстникам. -

На данном этапе нашей работы составлен тематический план работы по чтению художественной литературы на год (приложение 1)

Просмотров: 337
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Вахонина Галина Николаевна. Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Плаксина Елена Федоровна. Методические рекомендации «Организация предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей в группах»
  • Яковлева Любовь Викторовна. План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе «Прогулка в лес»
  • Волошенко И.А., Калугина Е.В.,. «Формирование у старших дошкольников познавательной мотивации посредством использования фотокросса в совместной образовательной деятельности детей и родителей»
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Смирнова Евгения Анатольевна. Сценарий совместной образовательной деятельности (тематический досуг) для детей подготовительной группы «Дню снятия блокады Ленинграда посвящается»
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Каримова Светлана Михайловна. Формирования у детей гуманных чувств по отношению к сверстникам
  • Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Куден Лилия Фаритовна. Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме: Морское путешествие
  • Семенихина Наталья Васильевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности «Дошколята друзья и защитники природы»
  • Кельн Галина Васильевна. Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи с элементами театрализации. Тема: «Сказочные рукавички»
  • Ершова Светлана Владимировна. Час игрового общения в совместной вечерней деятельности 'Сундучок здоровья!' в старшей группе
  • Филиппова Ирина Викторовна. Рекомендации для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в группе по познавательно-речевому развитию старших дошкольников»
  • Болдырева Оксана Викторовна. План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Марина Селезенева. Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми тема 'Валентинки для сотрудников детского сада'
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группе с учетом ФГОС
  • Орлова Ирина Николаевна. Проект совместной организованной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «Здравствуй, Батюшка-Покров»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Наталья Владимировна Миронова. Организация активного отдыха детей в детском саду и дома.
  • Глушкова Т. Л.. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Ателье Мод»
  • Климчук Ирина Васильевна. Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь