Слёзка Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие на ферму»

Составила: воспитатель Слёзка Е. А. 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «домашние животные»
  • Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, общую моторику
  • Развивать связную речь
  • Развивать координацию речи с движением.

Скачать конспект

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, разгадывание загадок.

Оборудование:

Презентация, интерактивная доска, мяч, игрушки домашних животных.

Ход занятия.

В. Ребята, к нам в группу пришло письмо от Василисы, которая живет на ферме.

1 слайд. На экране появляется письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что вы знакомитесь с домашними животными. Поэтому хочу вас всех пригласить ко мне в гости на ферму. Я познакомлю вас с животными, которые живут у меня на ферме. Приезжайте, буду рада вас видеть. Василиса»

В. Ребята, поедем в гости к Василисе?

Д. Да.

В. А как вы думаете, на чем можно поехать?

Воспитатель внимательно выслушивает все версии детей. Принимает версию на машине.

В. Хорошо. Мы все с вами поедем на машине.

Дети встают в круг, изображая, что держатся за руль и идут по кругу

Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (правую ногу поставить на пятку, вытянуть носок)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к влево- вправо)
Смотрим пристально мы в даль (приложить ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (согнуть руки в локтях, поднять руки вверх)
Вправо, влево – чистота! ( «дворники», руки двигаются влево- вправо)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

2 слайд На экране появляется ферма Василисы. «Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть. Скажите, каких животных можно увидеть на ферме?

Д. На ферме можно увидеть корову, лошадь, свинью, овцу, собаку, кролика…и пр.

В. Правильно ребята. Как их можно назвать одним выражением?

Д. Их можно назвать домашние животные.

В. А почему их так называют?

Д. Они живут рядом с человеком.

В. А сейчас мы узнаем, кто живет на ферме у Василисы.

На экране появляются загадки про домашних животных.

3 слайд Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)

4 слайд

На цепи сижу,
Дом хозяйский сторожу
(собака)

5 слайд

Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молока даёт.

(корова)

6 слайд

Я скачу быстрее ветра,
Хвост и грива у меня.
Отгадайте, кто же я?
(лошадь)

7 слайд

Ме – ме — ме пою я звонко
И колю рогами колко.
(коза)

8 слайд

Шуба тёплая на мне
И пою я бе-бе-бе.
(овца)

9 слайд

У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю! ”

(свинья)

10 слайд – 14 слайд Игра «Кто спрятался»

В. Как вы думаете, какие домашние животные спрятались за кустом? Почему?

Д. За кустом спрятался кот, потому что из-за куста торчит кошачий хвост.

Д. Еще за кустом спрятался кролик, потому что из-за куста торчат кроличьи уши.

Д. За забором спряталась корова, потому что из-за куста видна коровья голова и коровьи рога

Д. Еще за забором спрятался конь, потому что из-за куста торчит конский хвост.

15 слайд На экране появляются все животные.

В. Посмотрите на картины, изображающие домашних животных. Чем отличаются животные друг от друга?

Д. Животные отличаются по своему внешнему виду.

Дети перечисляют.

В. Зачем люди держат домашних животных?

Д. Домашние животные приносят пользу человеку.

В. Ребята, я предлагаю поиграть в игру, я называю вам животное, а вы рассказываете мне, какую пользу это животное приносит человеку.

Дети встают в круг, воспитатель проводит игру с мячом.

16 слайд – 22 слайд Игра «Кого, чем угостим?».

На экране показывается картинка домашнего животного и несколько карточек с изображением продуктов питания. Дети должны найти угощение для данного животного и рассказать.

Например: У меня коза. Я дам козе свежую траву.

У меня кот. Я напою кота молоком и накормлю рыбой.

У меня корова. Я накормлю корову сеном и клевером.

У меня лошадь. Я угощу лошадь сеном и овсом.

У меня баран. Я угощу его травой, листьями, ветками кустарников.

У меня собака. Я накормлю ее косточкой, мясом, кормом.

Физ минутка «Теленок»

Игра с игрушками – животными «Кто, где живет»

На ковре разложены игрушечные животные, дети должны выбрать себе животного и рассказать где он живет. Например: У меня собака, она живет в конуре.

23 слайд Игра «У кого, какой малыш»

Появляется Василиса и просит помочь детям найти детенышам свою маму.

У коровы – теленок

У свиньи – поросёнок

У собаки – щенок

У кошки – котёнок

У лошади – жеребёнок.

У овцы – ягнёнок

У козы – козленок

В. Ребята, как хорошо вы все знаете о домашних животных. Вам понравилось на ферме у Василисы.

Д. Да.

В. Но нам пора отправляться обратно в детский сад.

Физминутка «Мы – шоферы»

В. Что вам понравилось на занятии?

Просмотров: 529
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Скотникова Елена Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Домашние животные на ферме»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
  • Завадская Светлана Николаевна. Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Гараева Альбина Фаилевна. Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Домашние животные»
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Юлия Сверчкова. Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» в подготовительной к школе группе
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Третьяк Ольга Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»
  • Абраменко Светлана Зиноновна. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
  • Клячина Марина Александровна. Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Михалева Ирина Евгеньевна. Конспект открытого занятия речевого развития по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе «В гостях у кота Матроскина»
  • Казанская Наталья Анатольевна. Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь