Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Фролова Наталья Викторовна Плотникова Галина Викторовна. Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришли друзья»



Фролова Наталья Викторовна Плотникова Галина Викторовна. Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришли друзья»

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришли друзья»

Авторы:

  • Фролова Наталья Викторовна
  • Плотникова Галина Викторовна

Воспитатель МАДОУ детский сад №90 город Тюмень

Подготовительная группа.

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Совершенствовать фонематический слух: учить выделять общий звук в словах.
  • Совершенствовать навыки проведения звукового анализа слова
  • Учить правильно, строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
  • Развивать познавательную активность и творческие способности.

Скачать презентацию

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать стремление к знаниям, желание оказывать помощь товарищу.
  • Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, скромность.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Формировать умения детей сопоставлять действия со словами
  • Развивать быстроту реакции слова — движения.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Ох и Ах»

Ход деятельности.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
%4
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно! ”
Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,
Смело, четко говорим и тихонечко сидим.
Раздаются слова: Ах! Ох! (появляются иллюстрации героев мультфильма) Слайд 1
Ребята к нам в гости пришли наши старые друзья Ах и Ох. А какие они по характеру?
Ах – весёлый, любознательный, добрый, дружелюбный, аккуратный, трудолюбивый.
Ох – ленивый, грустный, неряшливый, скучный, унылый, глупый.
В: ребята, посмотрите, какой Ах всегда радостный, а Ох какой? (грустный)
Мы сейчас поиграем с вами в игру «Наоборот»
%4
- Ах прыгает далеко, а Ох близко
Ах бегает быстро, а Ох медленно.
Ах приседает легко, а Ох тяжело
Ах поднимает руки высоко, а Ох низко
%2
Ах трудолюбивый, а Ох ленивый.
Ах встаёт рано, а Ох поздно.
В: Ребята, посмотрите Ох опять загрустил. Давайте поможем ему. Аху и Оху по 7 лет, так же как вам. И они осенью собираются в школу. Ах – полностью готов к школе, но вот Ох ничего не умеет делать и просит нас помочь ему. Поможем Оху подготовиться к школе?
Слайд 2 Посмотрите на картинку. Как вы думаете это чья комната? Как вы догадались, что это комната Оха? (В комнате беспорядок, посуда грязная, паутина, окна покрыты пылью)
Игра «Советы» Слайд3
В.: Ребята, давайте дадим хорошие советы Оху. Ваши предложения должны начинаться со слова «если» (если помыть окна, то солнечный свет попадёт в комнату); «Чтобы» (чтобы не пораниться, нужно убирать острые предметы)
Физкультминутка «Если есть хороший друг»
%4
Настроение упало
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
%4
С делом справимся вдвоём,
с облегчением вздохнём,
Настроение поднимаем
И от пыли отряхнём!
В.: Из чего ребята состоит наша речь? (предложения)
А предложения из чего состоят? (слов)
А слова? (из звуков)
На какие две группы делятся звуки русского языка? (согласные и гласные)
Как произносятся гласные звуки? (легко, свободно, поются, тянутся)
Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, и, э,ы)

Как мы произносим согласные звуки?

Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие)

Каким цветом обозначают на схеме гласные звуки? Согласные твёрдые? Согласные мягкие?

В. А сейчас приготовьте ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Сначала назовите его, а потом обозначьте фишкой:

- рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость

- липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна

- арбуз, ананас, апрель, аист, машина

В. Ребята посмотрите кто это? (появляется паучок) Где вы этого паука уже видели? (в комнате Оха) слайд4

А давайте с ним поиграем? Игра «Паучок» (выбираются запрещённые слова и меняются на действия)

В уголке паучок сплёл и домик и сачок,
Теперь вот отдыхает- мушку поджидает.
Звуковой анализ слова «паук»
В. Сколько звуков в слове «паук»?

Игра «Живые звуки»

Первый звук: п – согласный твёрдый обозначается синим цветом

Второй звук: а- гласный, обозначается красным цветом

Третий звук: у- гласный, обозначается красным цветом

Четвёртый звук: к- согласный твёрдый обозначается синим цветом

Сколько в этом слове слогов? Назовите ударный слог.

Гимнастика для глаз (с лазерной указкой)

Поглядите, поглядите (взгляд, влево, вправо)

Паучок ползёт по нити, (взгляд сверху вниз)

Плетёт такие кружева (движение глаз по кругу)

Завидуют им мастера.

В:Продолжаем игру «Живые звуки». Звуковой анализ слова «дождик»

Первый звук д- согласный твёрдый

Второй звук о- гласный

Третий звук ж- согласный твёрдый

Четвёртый звук д –согласный мягкий

Пятый звук и- гласный

Шестой звук –к согласный твёрдый

Ребята, Ох и АХ, кА мы уже сказали, готовятся к школе и просят помочь сложить портфель. Давайте им поможем? Нужно положить предмет и объяснить, для чего он нужен. Например – это ручка она синего цвета она нужна для письма. Игра «Собери портфель»

Ну вот мы и помогли Оху и Аху. Пора нам прощаться с ними.

Посмотрите Ох повеселел, значит мы ему помогли. Ребята, а какие задания вам показались наиболее сложными?

Просмотров: 498
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему 'Звук 'Д' и буква 'Дэ'.
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Мудракова Наталья Владимировна. Презентация по развитию речи во 2 младшей группе 'Звук 'П'
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь