Авторы:
- Фролова Наталья Викторовна
- Плотникова Галина Викторовна
Воспитатель МАДОУ детский сад №90 город Тюмень
Подготовительная группа.
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять общий звук в словах.
- Совершенствовать навыки проведения звукового анализа слова
- Учить правильно, строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
- Развивать познавательную активность и творческие способности.
Скачать презентацию
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать стремление к знаниям, желание оказывать помощь товарищу.
- Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, скромность.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Формировать умения детей сопоставлять действия со словами
- Развивать быстроту реакции слова — движения.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Ох и Ах»
Ход деятельности.
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг %4 Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно! ” Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре, Смело, четко говорим и тихонечко сидим. Раздаются слова: Ах! Ох! (появляются иллюстрации героев мультфильма) Слайд 1 Ребята к нам в гости пришли наши старые друзья Ах и Ох. А какие они по характеру? Ах – весёлый, любознательный, добрый, дружелюбный, аккуратный, трудолюбивый. Ох – ленивый, грустный, неряшливый, скучный, унылый, глупый. В: ребята, посмотрите, какой Ах всегда радостный, а Ох какой? (грустный) Мы сейчас поиграем с вами в игру «Наоборот» %4 - Ах прыгает далеко, а Ох близко Ах бегает быстро, а Ох медленно. Ах приседает легко, а Ох тяжело Ах поднимает руки высоко, а Ох низко %2 Ах трудолюбивый, а Ох ленивый. Ах встаёт рано, а Ох поздно. В: Ребята, посмотрите Ох опять загрустил. Давайте поможем ему. Аху и Оху по 7 лет, так же как вам. И они осенью собираются в школу. Ах – полностью готов к школе, но вот Ох ничего не умеет делать и просит нас помочь ему. Поможем Оху подготовиться к школе? Слайд 2 Посмотрите на картинку. Как вы думаете это чья комната? Как вы догадались, что это комната Оха? (В комнате беспорядок, посуда грязная, паутина, окна покрыты пылью) Игра «Советы» Слайд3 В.: Ребята, давайте дадим хорошие советы Оху. Ваши предложения должны начинаться со слова «если» (если помыть окна, то солнечный свет попадёт в комнату); «Чтобы» (чтобы не пораниться, нужно убирать острые предметы) Физкультминутка «Если есть хороший друг» %4 Настроение упало Дело валится из рук… Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг. %4 С делом справимся вдвоём, с облегчением вздохнём, Настроение поднимаем И от пыли отряхнём! В.: Из чего ребята состоит наша речь? (предложения) А предложения из чего состоят? (слов) А слова? (из звуков) На какие две группы делятся звуки русского языка? (согласные и гласные) Как произносятся гласные звуки? (легко, свободно, поются, тянутся) Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, и, э,ы)
Как мы произносим согласные звуки?
Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие)
Каким цветом обозначают на схеме гласные звуки? Согласные твёрдые? Согласные мягкие?
В. А сейчас приготовьте ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Сначала назовите его, а потом обозначьте фишкой:
- рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость
- липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна
- арбуз, ананас, апрель, аист, машина
В. Ребята посмотрите кто это? (появляется паучок) Где вы этого паука уже видели? (в комнате Оха) слайд4
А давайте с ним поиграем? Игра «Паучок» (выбираются запрещённые слова и меняются на действия)
В уголке паучок сплёл и домик и сачок, Теперь вот отдыхает- мушку поджидает. Звуковой анализ слова «паук» В. Сколько звуков в слове «паук»?
Игра «Живые звуки»
Первый звук: п – согласный твёрдый обозначается синим цветом
Второй звук: а- гласный, обозначается красным цветом
Третий звук: у- гласный, обозначается красным цветом
Четвёртый звук: к- согласный твёрдый обозначается синим цветом
Сколько в этом слове слогов? Назовите ударный слог.
Гимнастика для глаз (с лазерной указкой)
Поглядите, поглядите (взгляд, влево, вправо)
Паучок ползёт по нити, (взгляд сверху вниз)
Плетёт такие кружева (движение глаз по кругу)
Завидуют им мастера.
В:Продолжаем игру «Живые звуки». Звуковой анализ слова «дождик»
Первый звук д- согласный твёрдый
Второй звук о- гласный
Третий звук ж- согласный твёрдый
Четвёртый звук д –согласный мягкий
Пятый звук и- гласный
Шестой звук –к согласный твёрдый
Ребята, Ох и АХ, кА мы уже сказали, готовятся к школе и просят помочь сложить портфель. Давайте им поможем? Нужно положить предмет и объяснить, для чего он нужен. Например – это ручка она синего цвета она нужна для письма. Игра «Собери портфель»
Ну вот мы и помогли Оху и Аху. Пора нам прощаться с ними.
Посмотрите Ох повеселел, значит мы ему помогли. Ребята, а какие задания вам показались наиболее сложными?
|