(с участием родителей)
Ананьева Галина Владимировна, Воспитатель ГБОУ СОШ №892 ДО №1, г. Москва
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Скачать материалы
Цель образовательной деятельности: Расширить знания детей об обитателях леса, развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику руки. Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Упражнять в умении согласовывать слова и движения. Привлекать родителей к участию в образовательной деятельности.
Задачи:
Область: «Познавательное развитие»
- Развивать познавательный интерес и любознательность;
- Совершенствовать умение раскатывать из пластилина столбики; закрашивать изображение карандашом, не выходя за контур;
- Расширить знания детей об обитателях леса;
- Собирать пазлы из 6 частей.
Область: «Речевое развитие»
- Побуждать детей к активному употреблению слов, обозначающие прилагательные;
- Развивать связную речь;
- Обогащать словарный запас: хищник, удирать, стучать зубами
- Учить детей отгадывать животное по описанию
Область: «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать умение слушать и слышать взрослого, действовать по его словесной инструкции
Область: «Физическое развитие»
- Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Методы и приемы:
- Практические и игровые: игровая ситуация, упражнения, физкультминутка;
- Наглядные: демонстрация иллюстраций, игрушек;
- Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, уточнения,
загадывание загадок, слушание звукозаписи.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением леса; резиновые игрушки: зайца, ежа, медведя, лисы, волка, белки.
Раздаточный материал: деревянные бусы, виде грибов; изображение лисы с не закрашенным хвостом; цветные карандаши; капсулы от шоколадного яйца; коричневый пластилин; доска для лепки; прищепки; силуэт ежа; изображение волчонка, разрезанное на 6 частей.
Оборудование: магнитофон, звукозапись из серии звуки природы «Лес»
Ход занятия.
-Ребята, я хочу вам предложить отправиться в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку
«В этом доме есть осины и березы,
и рябины, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нем.
Назовите этот дом…» (Лес.)
- Да, ребята, этот дом называется лес. А хотелось бы вам побывать в лесу? (ответы детей)
- А на чем можно добраться до леса? (на санях, лыжах, машине, на автобусе)
- А я предлагаю нам отправиться на машине. Но в лесу сейчас холодно, давайте наденем шапки, шубки и отправимся в путь (имитация движений одевания одежды).
Физкультминутка:
Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос" Улыбнулись веселей И поехали скорей. (2 раза) вращение воображаемого руля
Фонограмма звуки природы «Лес», демонстрация иллюстрации леса.
-Ну вот, мы и в лесу, ребята. Какая здесь тишина, кажется, в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.
Рыжий маленький зверёк, По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. (Белка)
(Воспитатель демонстрирует игрушку белки). Что кушает белка? (Ответы детей: орехи, грибы, ягоды). Давайте приготовим белке угощение?
Д/И «Угощение для белки»
Дети совместно с родителями продевают бусы-грибы на шнурок.
Кто еще идет к нам в гости? Эта рыжая девица Очень хитрая сестрица Ее учили с детских лет Заметать хвостом свой след. (Лиса)
(Воспитатель демонстрирует игрушку лисы). (После, берет иллюстрацию лисы с не закрашенным хвостом.) Посмотрите, у лисы не закрашен хвостик. Рыжая хитрая лиса, а осталась без хвоста. Ребята, поможем лисе, раскрасим ей хвостик (Ответы детей: да). А сначала сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке, Продает она орешки. (Дети хлопают в ладоши и ударяют кулаками друг о друга попеременно) Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке косолапому, заиньке усатому! (Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого пальца.)
Д/И «Пушистый лисий хвост»
Дети оранжевыми карандашами закрашивают хвост лисе, взрослые детям помогают.
Ребята, посмотрите, кто же под кустом сидит и листочки теребит?
Длинные уши, зовется косой, Очень боится быть пойман лисой, Скачет, петляет, но это не танец, Так удирает от хищников... (Заяц)
(Воспитатель демонстрирует игрушку зайца)
Тише ребята …зайка что-то говорит (воспитатель подносит игрушку к уху). Он хочет с нами поиграть.
Подвижная игра:
Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Кто-то (или мишка) зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал. Кто еще бежит, рычит? Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой. А еще он любит мёд! Кто сластену назовет? (медведь)
(Воспитатель демонстрирует игрушку мишки). Ребята, спросим у медведя, что случилось? (Да)
-Мед закончился у меня. Угостите вы меня? (Ответы детей: да)
Продуктивная деятельность «Бочонок меда»
Детям раздаются капсулы от шоколадного яйца желтого цвета и коричневый пластилин. Дети движениями рук вперед-назад катают столбики и прикладывают их к капсуле от шоколадного яйца, родители помогают детям. Катают столько столбиков, чтоб закрыть всю капсулу. Для донышка, катают пластилин круговыми движениям рук и потом сплющивают.
Кто еще бежит, листьями шуршит? Как колючий колобок, В этом домике зверёк Его в руки не возьмёшь, Потому что это — (Ёж)
(Воспитатель демонстрирует игрушку ежа).
Ребята, поиграем с ежами? (Ответы детей: да)
Д/и «Колючки ежа»
Дети на силуэты ежей без колючек прицепляют прищепки, родители помогают детям
Кто-то к нам еще спешит и зубами он стучит?
Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый... (Волк)
(Воспитатель демонстрирует игрушку волка). А волк у нас просит помощи. Потерялся его детеныш. Как называется малыш у волка? (ответы детей). Поможем волку? (Да)
Д/и «Собери картинку»
Детям раздаются даются делали изображения состоящее из 6 частей, виде пазла, которое нужно собрать.
Ребята, хорошо в лесу? (Да, красиво, тихо)
-Понравилось вам наше путешествие? (Понравилось).
-Кто нам встретился?
Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Серый, злой, зубастый. (Волк)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
Быстрая, шустрая, маленькая (Белка)
Колючий, маленький, круглый (еж)
Молодцы, никого не забыли!
-А сейчас нам пора в обратный путь.
Фонограмма звуки природы «Лес»
|