Наумова Галина Петровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные лекарства»

Конспект занятия «Лесные лекарства»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные лекарства»

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание

  1. Знакомство детей с лекарственными растениями — ягодами — и их применением.
  2. Развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.
  3. Координирования слова и движения; согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
  4. Воспитание любознательности, внимания, бережного отношения к природе.
  5. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.
  6. Закрепить знания о ядовитых и съедобных лесных ягодах.

Материал. Мольберт; картинки с изображением дятла, дрозда, черники, малины и других лесных ягод, леса, дерева; варенье, мешочки с сушеными ягодами; письмо.

Ход организованной деятельности

- Дети, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста.

У нас у всех болит животик, горлышко, и мучает сильный кашель.

Пришлите нам лекарства. Лесные звери».

- Да, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства.

- Чем лечатся дикие животные? Ответы детей

- А как же они их находят? По запаху

- Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? В лесу

- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья, разводить костры

- Ну, что же, в путь!

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.

Мы идем дорожками, Двигаются по часовой стрелке

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, Двигаются против часовой

Мы идем с корзинками.

Ручеек по дорожечке Идут на носочках, руки на поясе

Перейдем.

На лесную поляну мы придем.

Подходят к мольберту, на котором установлены картинки с изображением леса, деревьев, птиц — дятла и дрозда, и садятся вокруг мольберта.

Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает картины:

- Давайте присядем на травку.
Лесу низкий наш поклон -
Все болезни лечит он.
Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Ну а чем, как, что лечить,

Может дятел научить.
Дятлу дрозд шепнул на ушко: -
Заболели все зверюшки!
Травку есть не захотели

И теперь лежат в постели.
Все целебные растения
Знает он без исключенья.
Умный дятел будет рад

Научить всему ребят.
Дятел: «Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения».

- Давайте поможем дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу. Дети подходят к разложенным на полу изображениям ягод

На полу разложены картинки с изображением ягод. Дети находят лесные ягоды, называют их, затем садятся и слушают сказку дальше.

Дятел.

Я, конечно же, не прочь
Зверятам бедненьким помочь.
Вы послушайте, ребята,
Чем лечить болезни надо.

Воспитатель.

Вот слышен громкий разговор.
Кто в лесу затеял спор?
Ах, малина и черника
Спорят, кто из них вкусней,

И полезней, и важней.

На мольберт выставляется картинка с изображением черники.

Черника.

Я полезней всех на свете -
Знают взрослые и дети.
Если плохо видят глазки,
Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.
Всем помочь черника рада.

На мольберт выставляется картинка с изображением черники

Малина.

Я обычная малина,
Но от простуды и ангины,
Чай с малиновым вареньем -
Наилучшее леченье!

Черника.

В чернике витаминов много -
"Уступи ты мне дорогу.
Если у зверей болит живот,
Настой попьют — и все пройдет.

Малина.

Не будем спорить, кто полезней.
Отступят с нами все болезни.
Поскорей пойдем к зверятам
И полечим их, как надо!

- Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?

В малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.

- А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте.

- У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника. Давайте разложим их в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения. Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика "Пусть ваши пальчики немного отдохнут"

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»

В лес идем мы погулять Обе руки «идут» указательным и средним

пальцами по столу

За черникой, за малиной, Загибают пальчики, начиная с большого

За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Речь с движением.
Из лесу мы идем:
Поднимаем ноги выше
Через кустики, пенечки,

Через веточки и кочки...
Раз, два, три — в детский сад пришли.

-Ребята скажите мне, что можно приготовить из ягод? Варенье, компот, желе, повидло.

- Как еще можно заготовить ягоды на зиму? Заморозить в холодильнике или высушить.

- В на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье?

- Тогда подойдите к столу, где в розеточках лежит разное варенье, и скажите, из каких ягод оно сварено.

- Чтобы и мы не заболели, давайте попьем чаю с вареньем.

Итог

Дети называют лесные ягоды и рассказывают об их лечебных свойствах

Просмотров: 284
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет на тему «Идем в гости на новоселье».
  • Заварыкина Татьяна Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Тема: «Лесные жители».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Кирюшкина Галина Александровна. Конспект занятия по социально — личностному развитию детей второй младшей группы №12 «Мы за солнышком идем».
  • Скокова Олеся Викторовна, Шеховцова Татьяна Станиславовна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мы идем гулять по улице».
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Роговая Галина Дмитриевна. НОД: познавательное развитие, тема: «В осеннем лесу»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Дингес О. А., Хромова Т. И. Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу» (для всех возрастных групп на летний оздоровительный период)
  • Мясищева Наталья Анатольевна. Идем в детский сад!
  • Шарафиева Альбина Миргазияновна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана»
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь