Почему нельзя брать в терапию близких. Опыт рефлексии.

Конечно, каждый психолог знает, что нельзя брать в терапию собственных детей, родителей, друзей, хороших знакомых и т.д. Двойные отношения недопустимы в терапии.  Теоретически все очень понятно. Но  что мне нравится в психотерапии, так это возможность все попробовать на себе.

Что я сделала? Я привела в кабинет своего младшего сына, ему шесть лет. Он бывал в кабинете ранее и очень просился прийти снова, поиграть.  Так что мне легко было пойти на этот эксперимент. Сын собрался всего лишь играть, а я, соответственно, наблюдать за собой и вести себя по-возможности как игровой терапевт.

Итак, мы в кабинете. Начали играть. Все хорошо.  Ребенок взял какую-то игрушку, что-то дал мне и началась ролевая игра. А дальше началось самое интересное. Я начала играть, но параллельно я была не только включена в процесс. Я включилась не так как обычно и очень быстро поняла это.  Я включилась сразу в две роли: матери и терапевта, причем мать доминировала. Ага, сразу же ролевой конфликт получается. Не может роль матери стать латентной, она актуальна для меня всегда, когда рядом мой ребенок! Глядя на игрушку в руках сына, я смотрела не только на игрушку, я обратила внимание на его руки (ногти надо бы подстричь). Потом, опять же глядя на игрушку, обратила внимание на то, что пуговка на рубашке  пришила слабо (надо пришить).

Дальше можно было бы уже и не продолжать. Все произошло как обычно бывает на дидактической группе, когда после какого-то упражнения вдруг ясно понимаешь, почему что-то нужно делать так, а не иначе. Очень мощное переживание себя как матери. Ясное понимание, что как терапевт с детьми я такого не испытываю. И это очень здорово.

Каков результат моего опыта рефлексии? Я еще раз убедилась, что правила, которые создавались годами, на ошибках предыдущих коллег - не что-то пустое и эфемерное.  И еще раз убедилась, что лучше один раз прочувствовать, чем много раз прочитать или услышать. Подтверждение теории собственным опытом  - мощное переживание и источник опыта.

P.S.Ребенок не пострадал, терапии не было. Мы отлично поиграли просто так. И еще будем играть!



Просмотров: 420
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Матрешка.
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Шнуровки.
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Пирамидка.
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Лабиринты. Серпантинки.
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Музыкальные игрушки.
  • Да не очень-то и надо было!
  • Где брать женскую энергию? Почему у некоторых женщин энергии очень много, а у других ее почти нет?
  • Когда ребенок очень подвижный
  • Быстро ешь, кому сказал?! или мой ребенок очень плохо кушает!
  • 10 способов сделать то, что не очень хочется или очень не хочется, но надо
  • Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?
  • 12 советов: как играть с детьми, если играть трудно?
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Очень просто о групповой терапии
  • Очень простые ответы на очень сложные вопросы
  • Мой ребенок очень агрессивный…
  • Вина - это очень полезное переживание
  • Когда не очень много сил и смысла...
  • Играть - можно, заигрываться - нельзя.
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Очень коротко про семейную терапию (для клиентов)
  • Очень активный ребенок – радоваться?
  • Очень медленный ребенок, как его ускорить?
  • Упражнение «Панель»: когда очень важно услышать друг друга
  • Как выжить после консультации. 01. Сначала было желание пойти в терапию.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Очень простой способ, как понять, стоит ли дальше быть с этим человеком.
  • Что делать, когда очень хочется посоветовать?
  • Ребенок хватает кусок и убегает играть
  • О компьютерной зависимости. Играть или не играть? – вот в чём вопрос.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь