Управление стрессом как система неравенств

На тренингах по стресс-менеджменту одно из упражнений- всем тренерам, безусловно,  хорошо известное – нарисовать свой стресс. Что обычно рисуют участники?

Стресс как упадок сил.

Стресс как потеря контроля над ситуацией.

Стресс как перегрузка.

То есть получаем следующие параметры для анализа и управления.

  • Количество работы, ее сложность
  • Свои силы, состояние, энергия
  • Время (и другие ресурсы)
  • Сила и частота внешних раздражителей
  • Наша реакция на внешний раздражитель
  • Что еще? Тут каждый может добавить свои варианты.
  • Очевидно, что стресс возникает там, где возникает неравенство «сил».

    Например:

    Объем работы БОЛЬШЕ времени на ее выполнение. Стресс.

    Или:

    Объем работы БОЛЬШЕ нашего внутреннего ресурса, сил, навыков. Стресс.

    Или:

    Сила внешнего раздражителя БОЛЬШЕ нашего уровня спокойствия, уверенности в себе и т.д.. Сильный стресс.

    Ну и  так далее.

    Тогда управление стрессом – это , по сути, решение системы неравенств.

    Причем, мы сами можем выбирать, с каким параметром работать.

    Выберем количество работы. Что сделать, чтоб уменьшить?

  • Делегировать
  • Найти более легкий способ выполнения, оптимизировать
  • Попросить помощи
  • Отказаться от ненужного – и так далее.
  • Не получается менять объем работы? Неподконтрольный параметр?

    Можно поработать с собственным ресурсом, энергией или навыками – тут уж кому чего не хватает.

    Что в наших силах?

  • Научиться
  • Узнать (прочитать, спросить) – как делать
  • Отдохнуть, выспаться, переключиться
  • Приступить к делу «со свежими силами
  • Ну и самое сложное, наверное – работа со своим уровнем спокойствия, уверенности, реакцией на ситуацию. И как показывает тренинговая практика, именно здесь испытывает стресс большинство людей. И с этими параметрами работать сложнее всего. Недаром еще Ганс Селье говорил – «Стресс – это не то, что с вами происходит, а то, что вы об этом думаете».

     Что все-таки можно сделать? Хорошо работает рефрейминг –смена рамки, другой взгляд на ситуацию. Когда работаем с таким переформулированием на тренингах – кто-то  «деструктивную» идею «и в семье , и на работе сплошные неприятности…» меняет для себя на «кто, если не я»,  а кто-то на ироничное «черная полоса, хорошо, что не вдоль…» Тут уж кому что ближе. Главное, что и метафора, и пафос, и ирония – все работает. Полезен также бывает рациональный анализ своих идей и убеждений. Особенно тех, что начинаются со слов «все» и «должны». На обсуждении обычно приходим к выводу, что половина этих идей нам навязаны, это просто ярлыки, второпях наклеенные на себя и других «стикеры», они ограничивают нас же самих. И тогда самое трудное «стрессовое неравенство» тоже понемногу разрешается.

    Вот и весь стресс-менеджмент )) Проанализировали факторы, выбрали «ключевые неравенства», нарастили нужные  себе параметры (или уменьшили ненужные). Прав был великий Гаусс, математика, воистину, царица всех наук )

    Вопросы управления стрессом, личной эффективности, эмоционального интеллекта обсуждаем в моем блоге , заходите :)



    Просмотров: 251
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Стресс = спазмы брюшной области, или реакция вегетативной системы на стресс.
  • Стресс-стресс, как это мило, стресс-стресс без перерыва
  • Стресс-менеджмент или управление стрессом
  • СТРЕСС: понятие, основные признаки и следствия, особенности реагирования организма на стресс.
  • У Вас стресс, связанный с потерей или сменой работы....? Не отчаивайтесь решение есть ....
  • О стрессе: что такое стресс, и как стресс влияет на нас.
  • Стресс, стресс, я тебя съем!
  • Когда стресс - это хорошо?
  • Стресс. Ганс Селье, Метла и Крыски.
  • Стресс! Стресс? (продолжение).
  • Стресс - итинг. Еда и стресс.
  • Стресс на работе? Как взять ситуацию под контроль.
  • Почему возникает стресс?
  • Стресс возникает или я его создаю?
  • Стресс на работе и можно ли им управлять?
  • Чем может быть полезен стресс?
  • Что делать, если подросток испытывает стресс?
  • Стресс – чем он полезен и когда вреден.
  • Депрессия. Тело, гены, стресс и преодоление: больше о связи между разумом и телом ч.1
  • Депрессия. Тело, гены, стресс и преодоление: больше о связи между разумом и телом ч.2
  • Когда общение с родителями вызывает сильный стресс.
  • Стресс менеджмент, эмоциональная компетентность или «борьба» с выгоранием на работе?
  • чем полезен стресс?
  • Рабочий стресс. На что можно повлиять?
  • Стресс меняет мозг
  • Стресс-менеджмент
  • Реакция на стресс
  • Маме новорожденного - как уменьшить стресс
  • Сердце перемен: когда стресс бывает полезным
  • Стресс не только вреден, но и полезен!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь