Стресс! Стресс? (продолжение).

      Первыми, кто стал изучать феномен стресса были У. Кеннон и Г. Селье. Уолтер Кеннон  ввел термин  «бей или беги», так он  реакцию организма на стресс реакцией борьбы или бегства.  Эндокринолог Ганс Селье определил стресс как «универсальную реакцию организма на различные по своему характеру раздражители».  В 1936 году он обосновал концепцию адаптационного синдрома,  в основе которой три стадии развития стрессового поведения.

       На первой стадии столкновения со стрессовым фактором (реакция тревоги), активизируются защитные механизмы, происходит выделение катехоламинов и кортикостероидов, которые на физиологическом уровне подготавливают организм к действию. Селье доказал, что самый главный гормон стресса у человека, это кортизол. Он   стимулирует жизненно важные процессы при адаптации к стрессу. Небольшое снижение активности, происходящее в начале первой стадии, показывает, что сопротивление на короткое время становиться меньше, в это время организм мобилизует свои силы. Однако, как только надпочечники начинают выделять кортизол, уровень сопротивления повышается, увеличивая работоспособность и сопротивляемость организма. Переживание беспокойства и тревоги является характерной эмоциональной особенностью этой стадии.

    На второй стадии, которая определяется как «сопротивление или адаптация», организм использует адаптационные механизмы, благодаря которым выходит на новый уровень работоспособности. Этот уровень  характеризуется расходованием большего, чем обычно, количества жизненной энергии. На этой стадии признаки реакции тревоги в организме, практически, исчезают. Вторая стадия сопровождается высоким психоэмоциональным напряжением.

   На третьей стадии,   если воздействие стрессора слишком долгое, слишком частое или слишком интенсивное, происходит истощение организма. На этой стадии энергия, которую организм использовал на адаптацию, полностью израсходована, общая сопротивляемость организма резко падает. Все это может привести к  выгоранию, болезни или даже  смерти  в том случае, если стрессовые факторы не перестанут действовать или если организму не будет оказана необходимая  помощь и поддержка.

   Теорию Селье называют физиологической, т.к. она основана на теории гомеостаза. Согласно этой концепции, стресс рассматривался как фактор, нарушающий равновесие организма со средой. Базовой характеристикой стресса Селье считал его продолжительный и достаточно устойчивый характер.

    Современные ученые, изучая психологию стресса, оказались перед сложной проблемой структурирования многочисленных психологических и личностных особенностей реагирования на стресс. С начала 1950-х годов появились альтернативные теории, направленные на изучение внешних условий, которые могут вызвать стресс (Р. Гринкер, С. Купер, М. Смит и др.).

    Структурный  или количественный  подход (С. Стэл, С. Грим, С. Доналд, М. А. Страус и др.) всю сложность процессов, происходящих при столкновении человека со стрессом, объясняет как причинно-следственную связь, основанную на статистически значимых результатах.

    Представители трансактного направления (П. Дж. Дев, Т. Кокс,Дж. Р. Харрис, Т. Бир и др.) вслед за Р. С. Лазарусом считают, что стресс присущ не человеку и не внешней среде, а их взаимосвязи друг с другом. Данный подход отличается от других тем, что столкновение со стрессом рассматривается как динамичный процесс, включенный в динамичную среду.

Опасность стресса.

   Непроработанный стресс остается в теле,  и может проявиться в качестве симптома на физическом, умственном или эмоциональном уровне. Важно знать о собственных реакциях на стресс, чтобы вовремя заметить растущее внутри напряжение.

  Существуют пять категорий возможных последствий стресса:

1.Субъективные  -    беспокойство, агрессия, депрессия, усталость, ухудшение    настроения, низкая самооценка и т.п.

2.Поведенческие - подверженность несчастным случаям, алкоголизм, токсикомания, эмоциональные вспышки, избыточное потребление пищи, курение, импульсивное поведение.

З.Познавательные - нарушение функций внимания, снижение умственной деятельности и т.п.

4.Физиологические - увеличение уровня глюкозы в крови, повышение ЧСС и АД, расширение зрачков, попеременное ощущение то жара, то холода.

5.Организационные - абсентеизм, низкая производительность, неудовлетворенность работой, снижение организационной исполнительности и лояльности.

Все перечисленные признаки повышают риск развития невротических

и психосоматических заболеваний.

С уважением, клинический психолог, гипнотерапевт Лидия Шумина 

8 903 611 56 48  

 E-mail: [email protected]

 

Skype : Lidia Shumina

 

   http://shumina.ru/

 



Просмотров: 540
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • СТРЕСС: понятие, основные признаки и следствия, особенности реагирования организма на стресс.
  • Отрабатывайте реакцию организма на стресс
  • Стресс. Ганс Селье, Метла и Крыски.
  • Стресс и его влияние на женский организм
  • Стресс-стресс, как это мило, стресс-стресс без перерыва
  • Стресс. Дистресс. Эустресс. Шкала стресса.
  • Стресс в офисе. 9 способов выйти из стресса
  • Стресс: инструкция к применению. Гормоны стресса
  • «Стресс: инструкция к применению» Виды стресса
  • Стресс = спазмы брюшной области, или реакция вегетативной системы на стресс.
  • Влияние стресса на организм человека
  • Зачем нам помнить плохое? Биохимия мозга. Кортизол. Особенности стресс-реакции.
  • О стрессе: что такое стресс, и как стресс влияет на нас.
  • Четыре стадии сепарации сына от матери + пронзительное социальное видео по этой теме
  • Стресс, стресс, я тебя съем!
  • Стресс. Эмоциональный уровень.
  • Стресс. Телесный уровень.
  • Стадии женственности, а на какой стадии ты?
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Как просто и быстро снизить уровень тревоги и стресса?
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Стадии развития травматической реакции-2
  • «Мысли позитивно и займись лучше йогой». Что нельзя говорить, если у человека стресс
  • Влияние стресса на организм. Как справиться со стрессовой ситуацией
  • Стадии развития любовных отношений сквозь теорию развития группы
  • Как проверить себя на уровень напряжения/зажатости? Стресс-тест д-ра Хасая Алиева
  • Стресс - итинг. Еда и стресс.
  • Психологическая помощь бездомным людям на первой стадии десоциализации личности
  • Стадии развития психики ребёнка. Депрессивная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Шизоидная стадия.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь