Почему Бодинамика - бесценный подарок для любого психотерапевта и психолога?

Почему Бодинамика - бесценный подарок для любого психотерапевта и психолога?

 

Предисловие.

Я – гештальт терапевт. Я так работаю, мыслю, так осознаю себя. Этим направлением психотерапии я стала заниматься уже после того, как прошла ряд других психотерапевтических обучающих программ.

Гештальт - подход  объединил для меня, сделав более доступным и живым то, чему я обучалась раньше. Фактически, он стал интегрирующим звеном для моих психологических и психотерапевтических знаний. Мне нравится в гештальт -подходе сочетание научности, с одной стороны, и возможности существования  и интеграции различных взглядов и точек зрения, с другой. Это открывает двери для перманентного развития в профессии: обучение новому без необходимости менять свою психотерапевтическую идентичность.

Та модель описания реальности которую предлагает гештальт-подход оказалась, в конечном счете, наиболее органичной и естественной для меня. В 2003 году после завершения обучающей программы я осознавала, что это именно то направление психотерапии, в котором мне интересно развиваться и практиковать.

          Около 10 лет назад, в 2008 году,  я стала участницей базового проекта, обучающего телесной психотерапии, Датского института Бодинамики. Потом, продолжила своё совершенствование в этом направлении, пройдя курс по исцелению шоковой травмы, травмы рождения, по эго-функциям и построению карты тела. Только полгода назад моё обучение бодинамике завершилось.

На данный момент я осознаю для себя как большую удачу и как подарок от Вселенной то, что я попала в этот проект, узнала бесконечно доброго и глубокого человека Эрика Ярлнеса, познакомилась с основательницей метода Лизбет Марчер, получила бесценные психотерапевтические и человеческие Дары для себя, как человека и профессионала.

В начале моего обучения бодинамике, у меня было некоторое беспокойство по поводу того, смогу ли я использовать полученные знания  про травмы структур характера и шоковым травмам, оставаясь в гештальт-подходе? Для меня это было важно. Нет ли здесь противоречия, не стану ли я перед выбором «или – или» - или гештальт-подход,  или Бодинамика?

Мои опасения оказались напрасными. Оказалось, как в гештальт подходе, «и, и».

Пришло время, когда гештальт – подход  и бодинамика настолько интегрировались в моей практике, что я сейчас для себя слабо представляю свою  работу в гештальт-подходе, без использования знаний из бодинамического анализа и, практикуя бодинамику, я ещё опираюсь на философию и методологию гештальт-подхода.

 

Что важного и ценного дала мне Бодинамика:

 

  1. Во первых, достаточно простую, быструю и, одновременно, точную диагностику основных проблем клиента.

Посмотрев 5-10 минут спереди, со спины и сбоку на стоящего перед вами одетого клиента, можно с большой точностью предположить о жизненных трудностях этого человека. По положению позвоночника, поворотам рук, ног, головы, искривлениям в теле, взгляду и т.д. можно предположить травмы каких структур развития и какого возраста присутствуют у этого человека. Есть ли у него шоковые травмы, то есть травмы угрозы жизни. Как он ведёт себя в контакте с другими людьми, в ситуациях напряжения и конфликтов, каких ресурсов ему не хватает для более приятной жизни. Есть ли у человека право на своё место в этой жизни, на удовлетворение своих потребностей, на любопытство к жизни, право поступать так, как хочется, на любовь, привязанность, на собственное мнение и т.д.

Так же, из диагностики тела мы можем предположить, какие трудности в работе с клиентом могут быть у терапевта.

  • Во вторых, в Бодинамике чётко описана разница между травмами структур характера и шоковыми травмами (связанными с угрозой потери жизни, и ПТСР, как последствие) и как это представлено в теле человека.

Разработана отдельная пошаговая методика исцеления шоковой травмы.

 

  • В третьих, Бодинамика дала возможность прорабатывать у клиентов травмы довербального возраста (от внутриутробного периода до 1,5 лет), которые чисто вербальными методами слабо прорабатываются. Это травмы, связанные с правом существовать и иметь потребности.

Дело в том, что когда клиент соприкасается с довербальной травмой, он регрессирует до раннего возраста и, для него становится невозможным справиться с нахлынувшими  чувства и описывать словами своё состояние.

Использование специальных телесных методик, направленных на уменьшение тревоги и запечатление нового благоприятного опыта, позволяют продвигаться в сторону выстраивания доверия к миру и исцелению травмы.

 

  • В четвёртых, в Бодинамике существует отдельная  действенная методика для проработки травмы рождения – Повторное рождение.

Если у клиента плохая история рождения, то это не всегда фатально и неисправимо.

В процессе Повторного рождения создаются новые ресурсные импринты у человека, которые закладываются при рождении ребёнка. Они связанны с осознаванием своей силы, с доверием к людям, и с правом жить и иметь своё место в этом мире.

  • В пятых, для работы с травмами семи структур характера существует арсенал методик, восстанавливающих недополученные в определённом возрасте ресурсы.

Например, если у клиента травма структуры Автономии (с 8 месяцев до 2,5 лет), то, кроме всего прочего, у него будет нарушена связь со своими импульсами и желаниями. В его жизни может быть много скуки и непонимания что он хочет, и куда ему двигаться.

 После конкретных физических действий на определённые группы мышц, при сопровождении терапевта, эта связь восстанавливается. На месте скуки возникает интерес к жизни, являющийся ресурсом и основным источником витальной энергии.

 

  • В Бодинамике приводится описание по каждому возрастному периоду ребёнка поведения родителей, которое приводит к травме структур развития.

Например. Если в возрасте 5-9 лет ребёнка постоянно останавливать и «затыкать» ему рот, неприятными для него словами и действиями. Если, когда ребенок пытается высказывать своё мнение, смеяться над ним, говорить, что он слишком мал, чтобы  иметь свои суждения, то большая вероятность, что ребёнок, став взрослым, не будет иметь своего мнения или будет бояться его высказывать.

У взрослого будет травма структуры Мнения.

  • Седьмой бесценный подарок - это коммуникативная модель «BodyKnot», разработанная и описанная моими Учителями и основателями Бодинамики Эриком Ярлнесом и Лизбет Марчер.

Я обучаю всех своих клиентов строить взаимодействие с другими людьми, используя эту модель.

Этот метод помогает вывести коммуникацию из зависимой, обвиняющей структуры по треугольнику Карпмана (Преследователь-Жертва-Спасатель) в плоскость уважительных «Я - Ты» отношений.

Кроме того, эта модель, в расширенном варианте, даёт алгоритм для принятия правильных для себя решений и выборов.

 

  • Восьмой подарок – это уникальная телесная методика быстрого освобождения от интроектов ( вредных для человека не интегрированных убеждений, полученных от родителей или других авторитетных людей, в детском возрасте и позже).

Например. У женщины был интроект: «я должна выполнять все  желания моих родителей, делать всё, чтобы они были довольны мной». Всё своё детство она была бесплатной рабочей силой у своих родителей, претворяла в жизнь все их идеи, даже работала, кроме родительских полей, ещё на участках соседей.

Будучи уже в зрелом возрасте, живя в другом городе, она продолжала много работать, большую часть зарплаты, отдавая родителям, ездила каждые выходные и во время отпуска к ним на трудовой десант. При этом, родители были всегда ею не довольны и обвиняли её в том, что она недостаточно в них вкладывается.

После возвращения на сессии интроекта родителям, жизнь женщины изменилась. Она перестала так часто и надолго ездить к родителям. Стала больше заботится о себе, тратить на свои желания заработанные деньги, выходные проводить со своими близкими, путешествуя, посещая различные культурные мероприятия – концерты, театры и прочее. Это выглядело, как чудо.

  • Девятый подарок от создателей Бодинамики – методика возвращения себе недополученных в детстве внутренних прав: права быть, жить, иметь и реализовывать свои потребности и желания, права на любовь, помощь, на своё мнение и т.д.

 С помощью этой же методики возвращается энергия надежды на то, что другой человек изменится и станет таким, как мы хотим.

Очень полезная методика.

Одна девушка три года, после расставания со своим  парнем, не могла встречаться и строить отношения с другими мужчинами. Она всё надеялась, что её «бывший» изменится и осознает какая она прекрасная. Что он поймёт, как был не прав и  вернётся к ней,  что у них всё будет хорошо.

«Бывший» её давно женился, у него уже был ребёнок, а девушка всё надеялась и ждала.

После сессии по возвращению себе энергии надежды, девушка увидела, что в этом мире существуют и другие мужчины, кроме того, с кем она рассталась. Это было началом нового периода в её жизни.

  • Мы все родом из детства и на каждом есть его отпечаток.

Бодинамика даёт многим шанс исцелить травмы детства и заменить деструктивные импринты, запечатлённые в Душе и теле, на более жизнеутверждающий опыт.

 

Девиз Датского института Бодинамики: « Никогда не поздно детство сделать счастливым».

 

Пишу всё это с огромной благодарностью к моим Учителям Эрику Ярлнесу, обладающему невероятным терпением, состраданием и добротой к людям, и Лизбет Марчер – неутомимой целительнице детских травм…

  

Для тех, кого заинтересовал вышеизложенный материал, есть возможность принять участие в моей специализации «Феномены тела в гештальт терапии. Психомоторное развитие и формирование характера. Гештальт и Бодинамика».

 Есть ещё несколько мест для желающих включиться в проект 2 октября 2018 года.

 

https://www.facebook.com/groups/gestalt.body/?ref=bookmarks

 

 



Просмотров: 565
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как происходят желаемые изменения жизни человека в гештальт-терапии
  • Избавиться от травмы: как, зачем и что будет после?
  • Этого нам не сказали. Утверждения, которые могут изменить вашу жизнь после психологической травмы
  • Родовые травмы человека, их степень влияния на жизнь людей и психотерапевтические методы работы с ними
  • Незавершенный гештальт в нашей жизни... Как из него выйти?
  • Если не знаешь, кем быть. Профориентирование в гештальт-подходе
  • Моя мама умерла, когда мне было 4 года... История одной травмы
  • Психотерапия травмы | Целостность и любовь к себе, самореализация, принятие себя и других
  • Бодинамика - подход телесно-ориентированной психотерапии
  • Картина мира клиента в гештальт-подходе
  • Структура характера и травмы развития. Часть 2.
  • Травмы. Как они были в моей практике. Чем они отличаются, как влияют на мою работу и поведение клиентов.
  • Как травмы детства могут повлиять на продолжительность жизни
  • Энергия Жизни (бодинамика и йога)
  • Соматизация травмы в детском возрасте: случай из психотерапии
  • Что делать, если время не лечит? Гештальт- подход о памяти ушедших.
  • Гештальт-подход к проблеме социализации в дошкольном возрасте
  • Влияние травмы развития на структуру характера
  • Перинатальные травмы и их влияние на жизнь человека (пример из практики)
  • Для чего взрослым людям нужно прорабатывать свои детские травмы и их последствия?
  • О гештальт-подходе простыми словами
  • Жизнь после травмы
  • Часть 3. Психологические последствия психической травмы и передача травмы следующим поколениям
  • Любовь после проживания травмы
  • Что такое гештальт-терапия и чем гештальт-терапевт может помочь
  • (Не)Доверие, или жизнь после травмы.
  • Что такое гештальт, гештальт-психология, гештальт терапия
  • Гештальт в моей жизни
  • Методика французского гештальт-терапевта Жана-Мари Робина "Воспоминания из детства". 
  • Ребёнок после травмы и заботящийся взрослый: от утраты к полноценной защите



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь