|
Методика французского гештальт-терапевта Жана-Мари Робина "Воспоминания из детства".Автор статьи: Елена Гайдаржий
Цель: выявить неосознанные ожидания человека во взаимодействии с другими, его скрытые потребности и определить характер активности человека в контакте. Возможности использования: в терапии семейных пар, в групповой терапевтической работе. Техника проводится в парах, где участники условно делятся на тех, кто будет в роли А и тех, кто будет в роли Б. В ходе упражнения участники могут воспользоваться ручками и бумагой для записи. Все этапы работы озвучиваются ведущим постепенно, походу выполнения работы. Если вы решили выполнять технику самостоятельно в паре(без помощи ведущего), то читайте алгоритм выполнения и переходите к следующим этапам после того, как сделали предыдущие. Последовательность выполнения и инструкции: 1) Участник А должен рассказать участнику Б какое-то воспоминание из своего детства. Участник Б слушает внимательно не вмешиваясь. Задача Б - запомнить(записать) последовательность действий(глаголов) в услышанном сюжете. 2) Участник Б используя свои записи должен отразить/пересказать участнику А последовательность действий, которую он услышал (не упоминая о персонажах и общем сюжете). Б показывает А как одно действие следует за другим. Пересказывает историю А в глаголах. Участник А слушает. Выслушав пересказ, А должен исследовать - как эта цепочка действий связана с СЕЙЧАС в его жизни: на что это похоже, какую актуальную ситуацию напоминает. Чтобы стимулировать поиск смыслов участником А, ведущий может дать следующий комментарий: «Участники А, подумайте, что этой историей вы хотите донести Б, как если бы у А было нечто, что он хотел сказать именно Б. Эта история связана именно с присутствием Б, его уникальной энергией». Участники обсуждают возникшие идеи. 3) Участники Б попробуйте приложить на себя тот посыл/процесс/сюжет, который озвучил А. Как история участника А похожа на ваш опыт (личный опыт Б). Обсудите получившийся результат в паре. Какие ваши потребности настоящего иллюстрируют истории из прошлого. Таким образом, оба участника пары выявляют, как прошлые впечатления и сценарии откликаются в текущей жизни, как актуальные встречи и люди наделяются смыслом и ценностью совместного бытия. Опыт показывает, что события, прожитые в детстве, получают зеркальное отражение в актуальной жизни взрослого человека. Выявление параллелей между детством и настоящим помогает ощутить участникам значимость своего опыта и то, как они неосознанно разворачивают и "лепят" с новыми людьми свои старые вытесненные сценарии. Упражнение нацелено на повышение осознанности, внимательности к энергии настоящего момента. Так например в супружеских парах эта работа помогает осознать индивидуальные шаблоны, и снизить силу негативных проекций на супруга. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|