Методика французского гештальт-терапевта Жана-Мари Робина "Воспоминания из детства". 

Автор статьи: Елена Гайдаржий

Цель: выявить неосознанные ожидания человека во взаимодействии с другими, его скрытые потребности и определить характер активности человека в контакте.

Возможности использования: в терапии семейных пар, в групповой терапевтической работе.

Техника проводится в парах, где участники условно делятся на тех, кто будет в роли А и тех, кто будет в роли Б. В ходе упражнения участники могут воспользоваться ручками и бумагой для записи. Все этапы работы озвучиваются ведущим постепенно, походу выполнения работы. Если вы решили выполнять технику самостоятельно в паре(без помощи ведущего), то читайте алгоритм выполнения и переходите к следующим этапам после того, как сделали предыдущие.

Последовательность выполнения и инструкции:

1) Участник А должен рассказать участнику Б какое-то воспоминание из своего детства. Участник Б слушает внимательно не вмешиваясь. Задача Б - запомнить(записать) последовательность действий(глаголов) в услышанном сюжете.

2) Участник Б используя свои записи должен отразить/пересказать участнику А последовательность действий, которую он услышал (не упоминая о персонажах и общем сюжете). Б показывает А как одно действие следует за другим. Пересказывает историю А в глаголах. Участник А слушает. Выслушав пересказ, А должен исследовать - как эта цепочка действий связана с СЕЙЧАС в его жизни: на что это похоже, какую актуальную ситуацию напоминает. Чтобы стимулировать поиск смыслов участником А, ведущий может дать следующий комментарий: «Участники А, подумайте, что этой историей вы хотите донести Б, как если бы у А было нечто, что он хотел сказать именно Б. Эта история связана именно с присутствием Б, его уникальной энергией». Участники обсуждают возникшие идеи.

3) Участники Б попробуйте приложить на себя тот посыл/процесс/сюжет, который озвучил А. Как история участника А похожа на ваш опыт (личный опыт Б). Обсудите получившийся результат в паре. Какие ваши потребности настоящего иллюстрируют истории из прошлого.

Таким образом, оба участника пары выявляют, как прошлые впечатления и сценарии откликаются в текущей жизни, как актуальные встречи и люди наделяются смыслом и ценностью совместного бытия. Опыт показывает, что события, прожитые в детстве, получают зеркальное отражение в актуальной жизни взрослого человека. Выявление параллелей между детством и настоящим помогает ощутить участникам значимость своего опыта и то, как они неосознанно разворачивают и "лепят" с новыми людьми свои старые вытесненные сценарии.

Упражнение нацелено на повышение осознанности, внимательности к энергии настоящего момента. Так например в супружеских парах эта работа помогает осознать индивидуальные шаблоны, и снизить силу негативных проекций на супруга.



Просмотров: 447
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как улучшить взаимоотношения в семье? Скрытые участники
  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Ищите "своего". Не половинку. А именно "своего" человека...
  • Дети после развода. Декорация или участники?
  • Влияние действий руководителя на успех выполнения плана продаж.
  • Сложные эффекты в работе. Множественные участники. Для психологов
  • О чем молчат участники войн
  • Участники Службы медиации в школьном сообществе
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Участники военных конфликтов: подвиг, истощение, стабилизация
  • Участники СМ в школьном сообществе. Помощь педагогам-предметникам.
  • Обида в супружестве - "фон" из детства. Техники работы в паре.
  • "Мужчина должен".История женских требований от прошлого до наших дней.Часть первая.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Технология работы с мечтой. Видео "Скрытые ресурсы человека"
  • Будущее следствие прошлого. Показывает то, что было, а не то, что будет
  • Как отыскать в этой жизни «своего» человека?!
  • 10 действий, которые должен начать делать для себя каждый
  • Опыт использования в работе с подростками МАК "Сага"
  • Шизоидный участник психотерапевтической группы
  • Молчащий участник психотерапевтической группы
  • "Ты у меня теперь до 18 лет дома сидеть будешь!". Про последовательность и санкции.
  • Техника работы с проективными картами: "Мой характер и моя цель"
  • Цикл "Как жить?" Статья 2: Кто я? или Психологические потребности человека
  • Покидает ли участник воркшоп по холотропному дыханию, будучи «незаземленным»?
  • КАК ВЫЙТИ ИЗ РОЛИ ЖЕРТВЫ? "Шпаргалка" ответственного человека.
  • Ещё раз об Упражнении "Колесо Жизни". Из опыта работы.
  • Дерево как образ человека: опыт работы с метафорическими картами
  • Опыт долгосрочной работы с ребенком, имеющим диагноз " аутизм".
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь