Профессии - терпимы ли Эйчары к персоналу?

 

Профессии  терпимы ли Эйчары к персоналуПредлагаю обсудить тезисы доклада "Развитие коммуникативной толерантности как важнейшего качества, предупреждающего профессиональное (эмоциональное) выгорание специалиста" автора заметки.

Теоретические тезисы доклада опираются на определения монографии Бойко В.В. Энергия эмоций – Спб,: Питер, 2004 г. 474 с. Тесты: «Коммуникативная толерантность», «Коммуникативная установка» из этого же источника.

 Тестирование проведено в группах студентов специальности «Управление персоналом» очного и заочного отделения.

Будущее принадлежит индивидуализированным, в настоящем смысле этого слова межличностным отношениям в любом деловом взаимодействии. Исходя из этих тенденций, становится ясным, насколько важна для современного менеджера

коммуникативная компетентность.

Толерантность(от лат. Терпение) – отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию. Толерантность способствует повышению устойчивости к некоторому неблагоприятному фактору.

Существует понимание толерантности, которое связывается с терпимостью к различным мнениям, непредубежденностью к оценке людей и событий.

Механизм возникновения и проявления коммуникативной толерантности связан с психологией эмоционального отражения личностных различий.

Чем отчетливее негативные переживания человека по поводу своеобразия другого, тем ниже уровень толерантности, тем труднее демонстрировать расположение к партнеру, принимать его во всех или некоторых проявлениях, сдерживать недовольство им. Человек с пониженным уровнем коммуникативной толерантности является источником негативной эмоциональной энергии.

Коммуникативная установка личности представляет собой готовность реагировать на те или иные типы партнеров по взаимодействию определенным образом, что обусловлено имеющимся у нее опытом общения, оценками и переживаниями их сущности, взглядов и поведения. Негативная установка отражает готовность недоброжелательно относиться к большинству окружающих. Она формируется под влиянием неблагоприятного опыта человеческого взаимодействия, а также вследствие ярко выраженных эмоций отрицательного спектра.

«Эмоциональное выгорание» - выработанный личностью механизм
психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.

Дело в том, что представители многих профессий , чья деятельность связана с общением, подвержены симптомам постепенного эмоционального утомления и опустошения. Это касается врачей, педагогов, воспитателей, работников торговли и сферы обслуживания, а также руководителей, менеджеров, работников милиции, прокуратуры и получится, что каждый второй подвержен опасности эмоционального выгорания.

«Эмоциональное выгорание» является формой профессиональной деформации личности.

Можно предположить, что негативная коммуникативная установка приводит к низкой коммуникативной толерантности, как способности профессионала выносить неприятные или неприемлимые, по ее мнению, психические состояния, качества и поступки партнеров по взаимодействию и общению. Представители массовых профессий обычно работают в режиме внешнего и внутреннего контроля. Им необходимо постоянно входить и находиться в состояние субъекта, с которым осуществляется совместная деятельность. Главное, постоянно приходится принимать на себя энергетические разряды партнеров.

Небольшое исследование, поведенное мною в студенческих группах (50-60 человек), выявили низкий уровень коммуникативной толерантности студентов, при нормальном уровне в 30 – 40 баллов, получены результаты в 54 балла, причем у девушек уровень коммуникативной толерантности ниже, чем у юношей 57 и 46 баллов соответственно. Особенно значительное различие по таким показателям, как неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнеров (7 и 5,4 балла), стремление подогнать партнера под себя, сделать его удобным ( 7 и 3.6 балла), неумение прощать другому ошибки, непреднамеренно причиненные неприятности (7.4 и 5,8).

В ходе тестирования выявлены гораздо выше среднего значения (33 балла) наличие выраженной негативной коммуникативной установки, которая неблагоприятно сказывается на самочувствии партнеров по общении .Количество полученных баллов 59 баллов, 57 баллов – девушки и 62 баллы – юноши.

Значительны отклонения по такому показателю как завуалированная жесткость в отношениях к людям, в суждениях о них, так и открытая жесткость

Позитивная установка к людям – готовность личности доброжелательно относится к большинству окружающих. Наличие позитивной установки к людям – ценнейшее качество каждого, кто работает в постоянном контакте с людьми: ее носитель продуцирует положительную энергию, он исходно запрограммирован проявлять дружеский настрой практически ко всем партнерам в большинстве случаев. В нравственном облике такой личности преобладают положительные суждения о людях, вера в их лучшие качества.

Человек, обладающий высоким уровнем коммуникативной толерантности, достаточно уравновешен, предсказуем в своих отношениях с партнером и совместим с очень разными людьми. Благодаря этим достоинствам создается психологически комфортная обстановка для совместной деятельности, достижения синергетического эффекта результативности делового общения.

 



Просмотров: 345
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Профессиональное выгорание молодых специалистов коммуникативной сферы
  • Разговоры о толерантности
  • Чья проблема больше? Про окно толерантности.
  • Сколько в вас терпения? Окно толерантности
  • Репрезентации религиозной толерантности в советском кинематографе
  • Тест – опросник «Изучение коммуникативной диспозиции» (Крупенко О.В., Милушина М.А.)
  • Методика «шкала толерантности к неопределённости» Д. МакЛейна: опыт модификации третьего уровня
  • Переживать или нет? "Окно толерантности"
  • Профессионально важные качества работников типа профессии "Человек-Человек"
  • Коммуникативная компетентность или качество общения
  • Эмоциональное выгорание. Синдром эмоционального выгорания. Как бороться?
  • Установка, как предсознательный уровень развития психики
  • Эмоциональное выгорание личности: упражнение "Велосипед"
  • Является ли большая разница в возрасте партнеров препятствием для достижения любви?
  • Негативная установка "Я плохая".
  • Тезисы: Эмоциональное выгорание.
  • Манифест-Ураган: «Голос – это свобода!!!» – 9 баллов речевого экстаза
  • Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности.
  • Эмоциональное выгорание и склонность к психогенным расстройствам у представителей разных профессий
  • Мы выбираем похожих друг на друга партнеров? Существует ли "определенный типаж людей"?
  • Особенности ценностно-смысловой сферы личности молодых людей с разным уровнем выраженности религиозности
  • Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) у специалистов помогающих профессий: проявления и самопомощь
  • Осторожно! Эмоциональное выгорание педагогов
  • Практика контейнирования негативных эмоций супружеского общения – «Корзина эмоционального мусора».
  • Рефлексия эмоционального состояния как способ предупреждения эффекта профессионального выгорания педагогов и психологов
  • Креативность как фактор успешной деятельности работников творческих профессий (дизайнеров)
  • Эмоциональное и профессиональное выгорание психологов практиков
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Коммуникативная компетентность: эффективное общение
  • Эмоциональное выгорание. Профилактика профессионального выгорания.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь