Сколько в вас терпения? Окно толерантности

Сколько в вас терпения?

Начнем с примера: в отношениях с детьми всегда бывают ситуации, когда ребенок не слушается. Например, вы предлагаете пойти с площадки домой, а он не идет. Или ситуации, которые вам не нравятся: ребенок получил двойку, другой водитель подрезал, мама начала упрекать и т.д. В этих ситуациях найдутся те, кто может выдерживать свою эмоцию и даже смогут договориться и мирно обсудить. И будут те, кто в порыве эмоции, накричат, физически отреагируют, перейдут на мат. После чего будут испытывать чувство вины. Молодые мамы часто попадают в такие ситуации и не могут ничего понять.

Способность выдерживать эмоции объясняет Д.Сигел «окном толерантности». Если окно широкое, то есть некий задел (спокойное возбуждение), когда эмоции не мешают мыслить, рассуждать, принимать решения, действовать .

Сколько в вас терпения Окно толерантности

Если окно узкое, то эмоция вызывают импульсивное неконтролируемое поведение –уровень «гиперактивации»  или «гиповозбуждения», и эффект маятника между этими состояниями.

Перевозбуждение может привести к активизации энергии (тревожность, паника, страх, сверхбдительность, эмоциональный всплеск). Так раздражение может спровоцировать к крикам, драке. Система застревает на «ВКЛ», что влияет на способность расслабиться, часто затрудняя сон,

Гиповозбуждение: это состояние подавленности, скуки, апатии.

Эффект маятника:  откачнулся в одну сторону  (гипервозбуждения) и потом должен совершить обратный манёвр (гиповозбуждения). Разумеется, после такой эмоциональной вспышки, нервная система хочет вернуться в привычное оптимальное состояние. Система может застрять на «ВЫКЛ», для чего характерны истощение, депрессия, онемение, отключение, диссоциация и т.д.



Часто именно те, кто пережил травму (эмоциональное и физическое насилие, травму привязанности) функционируют за пределами оптимальной зоны.

Суть «эмоциональной регуляции» - быть в этом окне, расширять его, если оно узкое.



ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ:

  • Медитативные практики Майндфуллнеса – практики полного внимания.
  • «СТРЯХНУТЬ» ИЛИ «ВЫТОПТАТЬ» ЛИШНЮЮ ЭНЕРГИЮ.
  • Похлопывание, мышечная напряжение.
  • Грудное дыхание.
  • И конечно терапия. Постепенно в ходе терапии границы оптимальной зоны расширяются, и то, что ещё вчера казалось чрезмерным и невыносимым, становится как минимум менее травмирующим, а то и не задевает вовсе. Человек в большей степени принимает себя, со всеми эмоциями и проявлениями, учится делать осознанный выбор, понимает, как он/она может справляться с непростыми для себя ситуациями, а новые позитивные модели поведения становятся естественными и спонтанными. 


Просмотров: 1768
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Счастливый брак! Чего не должен делать муж, но может, если хочет сам…
  • Как поведение жертвы может спровоцировать насилие в отношении себя же?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • «Окно Джохари» или чем может быть полезна работа в группе.
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Чтение комментариев, оставленных «троллями», может повлиять на вашу способность рассуждать
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Человек - не магнит! Он не может притягивать мечты и ситуации
  • Когда женщина может и должна позволить себе негативные эмоции
  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Чья проблема больше? Про окно толерантности.
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Может ли помочь психолог в трудной ситуации.
  • Что может и чего не может психолог?
  • Для чего психологу нужен кабинет? Может быть, принимать клиентов дома? Или в кафе?
  • «Прими себя, какой ты есть», или как хорошая идея может пойти во вред
  • Как буллинг может стать прививкой выживания в любой ситуации?
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Ревность, как и забота - может быть приятной, а может и задушить…
  • Материнская любовь. Что происходит, если мама не может любить?
  • Что может терапии помочь, а что может ей помешать
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Чего хочет женщина, и может ли она хотеть?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь