Тест – опросник «Изучение коммуникативной диспозиции» (Крупенко О.В., Милушина М.А.)

Авт. свид. №28427 от 13.04.2009 г.

Руководство к действию

Тест – опросник «Изучение коммуникативной диспозиции» предназначен для определения доминирующей позиции во время общения между собеседниками от подростковой возрастной группы до зрелой.

 Стимульный материал

Респондентам предлагается подборка из 21 вопроса, в каждом из которых предусмотрено 3 варианта ответа. Респондент должен выбрать только один ответ. В случае выбора 2-ух ответов тест предлагается пройти второй раз.

1. Когда мой собеседник рассказывает о своих впечатлениях, о каком-либо событии я:

а) могу ощутить все его эмоции

б) представляю все события

в) думаю о своем

2. Во время общения я:

а) стремлюсь быть принятым в группу единомышленников

б) стремлюсь к самореализации

в) стремлюсь преодолеть боязнь одиночества

3. Общаясь с кем-либо, я:

а) всегда переживаю и волнуюсь

б) неуверен (-а) во всем

в) абсолютно спокоен (-йна)

4. Общаясь с другими я:

а) стремление получать новую социально-значимую информацию

б) стремление помогать людям, давать советы

в) стремление просто поговорить по душам

5. Во время разговора я обращаю внимание на:

а) интонацию

б) мимику

в) жесты 

6. Во время общения для меня важно:

а) стремление показать свои лидерские качества

б) стремление показать свои знания, продемонстрировать умения, навыки

в) стремление получить информацию об окружающих, родных, близких, знакомых, спортсменах, артистах и т.п.

7. Разговаривая с кем-либо, я:

а) могу почувствовать себя так же как собеседник

б) смутно представляю его эмоциональное состояние

в) предаю значение только своим взглядам

8. Начиная разговор, я:

а) долго уговариваю себя не волноваться

б) стараюсь контролировать свои эмоции

в) ни о чем не переживаю

9. Мне всегда бросается в глаза:

а) как человек выглядит

б) как он себя ведет

в) как он говорит

10. Глядя на собеседника, я могу:

а) легко понять, что с ним происходит

б) подкорректировать свои высказывания под его настроение

в) остаться безучастным (-ой)

11. Я обычно переживаю из-за:

а) убедительности моей интонации во время разговора

б) своего внешнего вида

в) своих высказываний

12. Если во время разговора мой собеседник смотрит влево, я понимаю, что:

а) он мне говорит не правду

б) он не хочет со мной разговаривать

в) его мысли заняты чем-то другим

13. Между мной и другими людьми во время разговора:

а) часто возникает полный эмоциональный контакт

б) обычно бывают мелкие недоразумения

в) ничего особенного не происходит

14. Когда я нервничаю:

а) у меня нарушается дикция

б) потеют руки

в) это практически не заметно

15. Мой собеседник может:

а) легко испортить мне настроение только одним своим видом

б) не дождаться от меня чувств, на которые рассчитывал

в) остаться после разговора со мной в полном недоумении

16. Во время разговора по телефону, я:

а) старательно скрываю свое напряжение

б) иногда говорю, то, что не сказал бы, глядя на собеседника

в) просто говорю

17. Когда я знакомлюсь:

а) стараюсь никак не оценивать собеседника

б) частично составляю о нем мнение

в) стараюсь как можно лучше разобраться в говорящем

18. Иногда я начинаю разговор словами:

а) «Я все хорошо понимаю…»

б) «Меня интересует…»

в) «Хотел (-а) бы обратить ваше внимание…»

19. Как собеседника могу себя охарактеризовать так:

а) сдержанный, строгий, не тревожный

б) вспыльчивый, эмоциональный, агрессивный

в) хитрый, аккуратный, веселый

20. Во время общения для меня неприемлемо:

а) когда собеседник не обращает внимания на мои слова

б) когда  собеседник демонстрирует свое отношение ко мне не приятным для меня способом

в) когда он на меня не реагирует

21. Быстрая речь собеседника для меня означает то, что:

а) у него проблемы с паузами

б) это ни о чем, не говорит

в) у него такая манера говорить

Шкалы

  1. Личностно-поведенческая диспозиция - № вопросов: 1, 10, 14, 16, 18, 19.
  2. Эмоциональная - № 3, 7, 8, 11, 13, 15, 20.
  3. Когнитивная - № 5, 9, 12, 17, 21.
  4. Мотивационная - № 2, 4, 6.

Ключ

Вариант ответа

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

а

2

3

1

3

3

3

1

-1

1

2

3

1

2

2

2

2

0

2

1

1

-1

б

1

2

-1

1

2

2

-1

1

2

1

2

-1

1

1

-1

1

1

1

3

-1

0

в

0

1

0

1

1

1

0

0

3

-1

1

0

-1

0

1

0

2

0

2

0

1

Интерпретация

Результат тестирования подсчитывается по шкалам, номера вопросов, которые к ним относятся, указаны выше. При этом доминирующей диспозицией во время общения считается та, в которой респондент набрал наибольшее количество баллов.

Особого внимания требует отрицательный балл в любой из шкал, так как это говорит об определенной коммуникативной проблеме респондента.

При равном количестве баллов у респондента в нескольких шкалах можно сделать вывод, что он старается ничего не упустить во время беседы, получить и передать как можно больше информации, проявить себя не только как хороший собеседник, но и как индивидуальность.  

Личностно-поведенческая диспозиция характеризует то, что для человека во время общения важна его собственная манера поведения и его собеседников.

Эмоциональная диспозиция говорит о том, что для человека во время общения важны его эмоции и других.

Когнитивная диспозиция - собеседникам важно понимать друг друга.

Мотивационная диспозиция показывает на сколько важен для человека сам процесс общения.    



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Все время себя ругаю… и не могу похвалить
  • Рэкетные чувства или Почему я чувствую себя все время виноватым либо постоянно обижаюсь?
  • Время лечит, главное не умереть во время этого лечения
  • Реальность жизни - время жить и время умирать
  • Всему свое время, или когда ребенку начинать писать и читать?
  • Когда меня стыдят, я замираю и не могу себя защитить
  • Время перемен. Время гештальт-подхода.
  • Время сбегать, время останавливаться на важном
  • Примерная схема того, как можно все время оставлять себя голодным
  • Время учиться и время творить
  • Время для грусти, время для радости
  • Время-плюс и время-минус
  • Что говорит ваше тело во время приема на работу
  • Отложенная жизнь или когда наступит время быть счастливой
  • Осознать свои истинные приоритеты и понять на что мы тратим время и деньги
  • Не могу расслабиться во время секса.
  • Вредные советы на время карантина. Правила поведения в соцсетях и не только
  • Где найти свободное время, когда его нет вообще?
  • 14 плохих привычек, из-за которых вы все время чувствуете себя уставшим
  • Да я во время секса - в шахматы могу играть!
  • Когда наступает время возобновления брачного контракта.
  • Как мы создаём себе трудности, когда теряем время.
  • Психоанализ и не только во время беременности
  • Спать? Нет, время вспоминать свои провалы!
  • Не могу расслабиться, сконцентрироваться, всё время в напряжении… Что делать?
  • Не могу расслабиться, сконцентрироваться, всё время в напряжении… Что делать?
  • Время на себя
  • Время для себя
  • Опасная работа: когда приходит время спасаться и увольняться



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь