|
Тест – опросник «Изучение коммуникативной диспозиции» (Крупенко О.В., Милушина М.А.)Автор статьи: Крупенко Ольга Викторовна
Авт. свид. №28427 от 13.04.2009 г. Руководство к действию Тест – опросник «Изучение коммуникативной диспозиции» предназначен для определения доминирующей позиции во время общения между собеседниками от подростковой возрастной группы до зрелой. Стимульный материал Респондентам предлагается подборка из 21 вопроса, в каждом из которых предусмотрено 3 варианта ответа. Респондент должен выбрать только один ответ. В случае выбора 2-ух ответов тест предлагается пройти второй раз. 1. Когда мой собеседник рассказывает о своих впечатлениях, о каком-либо событии я: а) могу ощутить все его эмоции б) представляю все события в) думаю о своем 2. Во время общения я: а) стремлюсь быть принятым в группу единомышленников б) стремлюсь к самореализации в) стремлюсь преодолеть боязнь одиночества 3. Общаясь с кем-либо, я: а) всегда переживаю и волнуюсь б) неуверен (-а) во всем в) абсолютно спокоен (-йна) 4. Общаясь с другими я: а) стремление получать новую социально-значимую информацию б) стремление помогать людям, давать советы в) стремление просто поговорить по душам 5. Во время разговора я обращаю внимание на: а) интонацию б) мимику в) жесты 6. Во время общения для меня важно: а) стремление показать свои лидерские качества б) стремление показать свои знания, продемонстрировать умения, навыки в) стремление получить информацию об окружающих, родных, близких, знакомых, спортсменах, артистах и т.п. 7. Разговаривая с кем-либо, я: а) могу почувствовать себя так же как собеседник б) смутно представляю его эмоциональное состояние в) предаю значение только своим взглядам 8. Начиная разговор, я: а) долго уговариваю себя не волноваться б) стараюсь контролировать свои эмоции в) ни о чем не переживаю 9. Мне всегда бросается в глаза: а) как человек выглядит б) как он себя ведет в) как он говорит 10. Глядя на собеседника, я могу: а) легко понять, что с ним происходит б) подкорректировать свои высказывания под его настроение в) остаться безучастным (-ой) 11. Я обычно переживаю из-за: а) убедительности моей интонации во время разговора б) своего внешнего вида в) своих высказываний 12. Если во время разговора мой собеседник смотрит влево, я понимаю, что: а) он мне говорит не правду б) он не хочет со мной разговаривать в) его мысли заняты чем-то другим 13. Между мной и другими людьми во время разговора: а) часто возникает полный эмоциональный контакт б) обычно бывают мелкие недоразумения в) ничего особенного не происходит 14. Когда я нервничаю: а) у меня нарушается дикция б) потеют руки в) это практически не заметно 15. Мой собеседник может: а) легко испортить мне настроение только одним своим видом б) не дождаться от меня чувств, на которые рассчитывал в) остаться после разговора со мной в полном недоумении 16. Во время разговора по телефону, я: а) старательно скрываю свое напряжение б) иногда говорю, то, что не сказал бы, глядя на собеседника в) просто говорю 17. Когда я знакомлюсь: а) стараюсь никак не оценивать собеседника б) частично составляю о нем мнение в) стараюсь как можно лучше разобраться в говорящем 18. Иногда я начинаю разговор словами: а) «Я все хорошо понимаю…» б) «Меня интересует…» в) «Хотел (-а) бы обратить ваше внимание…» 19. Как собеседника могу себя охарактеризовать так: а) сдержанный, строгий, не тревожный б) вспыльчивый, эмоциональный, агрессивный в) хитрый, аккуратный, веселый 20. Во время общения для меня неприемлемо: а) когда собеседник не обращает внимания на мои слова б) когда собеседник демонстрирует свое отношение ко мне не приятным для меня способом в) когда он на меня не реагирует 21. Быстрая речь собеседника для меня означает то, что: а) у него проблемы с паузами б) это ни о чем, не говорит в) у него такая манера говорить Шкалы
Ключ
Интерпретация Результат тестирования подсчитывается по шкалам, номера вопросов, которые к ним относятся, указаны выше. При этом доминирующей диспозицией во время общения считается та, в которой респондент набрал наибольшее количество баллов. Особого внимания требует отрицательный балл в любой из шкал, так как это говорит об определенной коммуникативной проблеме респондента. При равном количестве баллов у респондента в нескольких шкалах можно сделать вывод, что он старается ничего не упустить во время беседы, получить и передать как можно больше информации, проявить себя не только как хороший собеседник, но и как индивидуальность. Личностно-поведенческая диспозиция характеризует то, что для человека во время общения важна его собственная манера поведения и его собеседников. Эмоциональная диспозиция говорит о том, что для человека во время общения важны его эмоции и других. Когнитивная диспозиция - собеседникам важно понимать друг друга. Мотивационная диспозиция показывает на сколько важен для человека сам процесс общения. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|