Работа психолога с гиперактивными детьми

Самой распространенной формой  нарушений по­ведения в детском возрасте отмечают синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).    В связи с этим  весьма актуальным является вопрос о работе с детьми, имеющими данный синдром.

При диагностике следует обратить внимание на следующие признаки.  У ребенка с СДВГ наблюдается повышенная двигательная активность, эмоциональная лабильность (неустойчивость), общие нарушения координации, нарушение внимания (невозможность длительной концентрации внимания), импульсивность, нарушение памяти, специфическая неспособность к учебе в отношении какого - либо предмета.  Гиперактивный ребенок находится в постоянном движении, переходит от одного объекта к другому, беспокоен и суетлив. Гиперактивность может также проявляться многоречивостью, наблюдается гримасничание, повышенный тремор пальцев рук.

Нарушаются зрительно - двигательная координация. Мышление у них беспорядочное, в основном конкретное.  Гиперактивный ребенок любопытен, но не любознателен. Он на все смотрит, но ничего не видит. Могут наблюдаться признаки невротизации, такие как беспокойство, повышенная утомляемость, нарушение сна.  Нарушение общей координации проявляется в том, что ребенок выглядит неуклюжим, неловким. Наблюдаются нарушения координации движений пальцев, неспособность стоять на одной ноге, выполнять не только тонкие мышечные движения (при письме, рисовании), но и более грубые – при ходьбе, езде на велосипеде.

Пик проявления гипердинамического синдрома – 6-7 лет, и  в благоприятных случаях, т.е. при постоянном и всестороннем воздействии на ребенка, он сглаживается к 14-15 годам.

Коррекционный процесс – это совместная работа всех  людей, взаимодействующих с ребенком.

Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  рекомендуются специально организованные занятия с психологом, которые направлены на коррекцию основных проявлений этого  синдрома:  недостатков внимания, нарушения двигательной координации, импульсивности.

Нами разработана специальная программа  коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности, которая направлена на реализацию следующих задач:

  • ·развитие внимания и его свойств;
  • ·формирование произвольного контроля  за своими действиями у ребенка;
  • ·развитие двигательной сферы ребенка (координация движений, развитие мелкой моторики);
  • ·обучение ауторелаксации.

Длительность реализации программы может варьироваться в зависимости от того, какова степень нарушения внимания,  уровень развития произвольности поведения и познавательных процессов, а также особенности динамики развития ребенка.Для наибольшей результативности можно комбинировать индивидуальную и групповую формы работы.

 В рамках данной программы используются следующие средства коррекции:

1 .Этюды и игры на развитие психомоторных функций и регулирование поведения ребенком.

2.Упражнения,  направленные на развитие устойчивости, концентрации, переключаемости и распределения внимания.

3 Упражнения, направленные на преодоление двигательного автоматизма.

4.Упражнения, способствующие релаксации.

5.Упражнения, направленные на коррекцию мелкой моторики руки, и др.

В процессе работы по данной программе достигаются следующие результаты:

  • улучшение показателей свойств внимания,
  • повышение организованности, усидчивости детей,
  • улучшение координации движений, в т.ч. мелкой моторики,
  • проявление в поведении детей навыков произвольной регуляции деятельности. 

Для оценки эффективности программы в начале и в конце курса проводится психодиагностика. Параллельно ведется  консультативная  работа с ближайшим окружением ребенка, в частности, с родителями, а также с педагогами, работающими с детьми. Разработаны специальные рекомендации для родителей и педагогов.

   Итак, гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть по­ставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические пробле­мы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучше­нию поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Эффектив­ные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при  целенаправленном и комплексном воздействии на ребенка.

 



Просмотров: 309
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роль диеты в коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
  • Психологические причины синдрома гиперактивности и дефицита внимания. Как помочь родителям?
  • Медицинские и психологические аспекты синдрома нарушения внимания и гиперактивности
  • СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности).
  • Многоликий Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Рекомендации родителям.
  • Психобиологическая коррекция внимания у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью
  • Причины и факторы риска синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или ГРДВ)
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) у взрослых
  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • Коррекция гиперактивности и дефицита внимания методом БОС
  • Лечение синдрома дефицита внимания (СДВ)
  • Ребенок с синдромом дефицита внимания в детском саду.
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Психологическая помощь.
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и занятия спортом
  • Коротко о методе БОС и его применении при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Нарушение концентрации внимания | что делать
  • Синдром дефицита внимания (СДВ) у взрослых и детей
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без. Новые подходы
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (взрослый вариант)
  • Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
  • Творчество с детьми. Развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Важность развития внимания у ребенка.
  • Синдром дефицита внимания.
  • Синдром дефицита внимания у взрослых
  • Синдром дефицита внимания: как определить и что делать
  • Синдром дефицита внимания. Таблетки или медитация?
  • Синдром дефицита внимания у дошкольников. Диагностика. Ч.2.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь