|
Зачем нужна школа?Автор статьи: Кирилл Будкевич
Недавно у меня на СТВ брали интервью по поводу школы... вот что попало в эфир Вопрос достаточно неоднозначный, готовых ответов ни у кого до сих пор нет.
Новости Беларуси. На неделе министр образования предложил сократить школьную программу на треть. Михаил Журавков считает, что груз знаний, который тащат за плечами дети, стал слишком велик. За последние десятилетия учебники наполнились лишними параграфами и сложной терминологией – нужно оставить только самое необходимое. Соня тоже мала (ей пять лет), но она уже читает, как дети во втором классе, и знает, что скрипку правильно называть «виолино». Успехи девочки – заслуга ее бабушки – известного учителя математики. Этот педагог может любому человеку разложить по полочкам учебник геометрии за 16 часов и даже помочь поступить в мединститут в 12 лет. Этому пример ее ученик – вундеркинд Тимур Сушко, который стал знаменитостью в Беларуси. Таких успехов могут достичь многие дети. Только для этого нужно по-другому учить. Людмила Шабашова, руководитель центра ускоренного образования: Людмила Шабашова обучение внучки взяла под личный контроль. Так это сделал и педагог-психолог Кирилл Будкевич. В школу своих троих детей он не поведет – всему научит сам. Леше 7 лет и он разбирается в японских иероглифах лучше, чем в русском алфавите. Читать еще не умеет. Ребенку военные стратегии на шахматном поле интереснее алфавита. Кирилл Будкевич, педагог-психолог: Самый лучший учитель для ребенка – это его родитель. Так считает Кирилл Будкевич и создал в Минске движение сторонников альтернативного обучения на дому. Кирилл Будкевич: Если Леша будет обучаться с папой дома, а Соня с бабушкой заканчивать экстерном классы в лицее при консерватории, то большинство детей будут учиться по стандартной программе в школе. Какая же она – идеальная школа? И что нужно сделать, что она стала таковой? На неделе министр образования озвучил свою формулу. Вот коротко о том, что он предлагает: ввести профильное обучение в 8 ,9, 10 и 11 классах, сократить на треть объем школьной программы, разработать базовый учебник нового поколения и разгрузить учителей от бумажной рутины. Больше это похоже на пример с вычитанием и сложением. Но какой ответ будет у этой задачки, пока вопрос. За последние десятилетия школьная программа менялась. Усложнение началось в 90-х и продолжается до сих пор. Олег Жук, директор школы № 26 г. Минска: А вот эти люди – заслуженные учителя, профессора, ученые Национального института образования – и разрабатывают школьные программы. Говорят, что облегченные варианты уже действуют с начала учебного года в первых, пятых и десятых классах. В рамках каждого предмета ушла сложная терминология, информация стала более компактная и доступная, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Василий Русецкий, начальник научно-исследовательского центра Национального института образования, доктор педагогических наук, доцент: Школьная программа станет на треть легче, но будет более профилированной, – говорит министр образования. Начиная со школьной скамьи, будущие экономисты будут учить больше экономику, а историки – историю. Средняя школа должна стать профессиональной ступенькой к колледжу, вузу и, значит, к профессии. Михаил Журавков, министр образования Республики Беларусь: Кто-то ждал больших перемен в школе, а кто-то, наоборот, устал от постоянных экспериментов в системе образования. Всегда найдутся противники и сторонники: те, кто считает, что можно жить без школы вовсе или нужно увеличить в ней объем знаний. Но кто бы что ни говорил, в школе эти перемены уже наступили, и учителя, дети и их родители их сильно не заметят – пройдут они поэтапно.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|