Зачем нужна школа?

Автор статьи: Кирилл Будкевич

Недавно у меня на СТВ брали интервью по поводу школы...

вот что попало в эфир

Вопрос достаточно неоднозначный, готовых ответов ни у кого до сих пор нет.
Что именно будет делать Министерство Образования - тоже на данный момент не ясно. Однозначно можно лишь утверждать - лёд тронулся, господа присяжные.
И будем надеяться, что наши дети будут нам за это благодарны.

 

Новости Беларуси. На неделе министр образования предложил сократить школьную программу на треть. Михаил Журавков считает, что груз знаний, который тащат за плечами дети, стал слишком велик. За последние десятилетия учебники наполнились лишними параграфами и сложной терминологией – нужно оставить только самое необходимое.

Соня тоже мала (ей пять лет), но она уже читает, как дети во втором классе, и знает, что скрипку правильно называть «виолино». Успехи девочки – заслуга ее бабушки – известного учителя математики.

Этот педагог может любому человеку разложить по полочкам учебник геометрии за 16 часов и даже помочь поступить в мединститут в 12 лет. Этому пример ее ученик – вундеркинд Тимур Сушко, который стал знаменитостью в Беларуси. Таких успехов могут достичь многие дети. Только для этого нужно по-другому учить.

Людмила Шабашова, руководитель центра ускоренного образования:
То, что в школе проходят за год, можно пройти за месяц - за два. Здесь стоит задача количество уроков нужно уменьшить на 50 процентов, но программу увеличить на 50 процентов.

Людмила Шабашова обучение внучки взяла под личный контроль. Так это сделал и педагог-психолог Кирилл Будкевич. В школу своих троих детей он не поведет – всему научит сам.

Леше 7 лет и он разбирается в японских иероглифах лучше, чем в русском алфавите. Читать еще не умеет. Ребенку военные стратегии на шахматном поле интереснее алфавита.

Кирилл Будкевич, педагог-психолог:
Чтобы он писал не ради меня или ради бабушки и дедушки, а читал, потому что ему хочется. Я жду его искреннего желания, и тогда уже будем переходить к более серьезному обучению.

Самый лучший учитель для ребенка – это его родитель. Так считает Кирилл Будкевич и создал в Минске движение сторонников альтернативного обучения на дому.

Кирилл Будкевич:
Я всегда задаю шикарнейший вопрос, на который мне никто не может ответить. Вот вы планируете отдавать ребенка в школу для чего. Чему должна научить ребенка школа? Школа должна научить ребенка читать, писать и считать. Только три этих момента. Всему остальному ребенок учится сам.

Если Леша будет обучаться с папой дома, а Соня с бабушкой заканчивать экстерном классы в лицее при консерватории, то большинство детей будут учиться по стандартной программе в школе.

Какая же она – идеальная школа? И что нужно сделать, что она стала таковой? На неделе министр образования озвучил свою формулу. Вот коротко о том, что он предлагает: ввести профильное обучение в 8 ,9, 10 и 11 классах, сократить на треть объем школьной программы, разработать базовый учебник нового поколения и разгрузить учителей от бумажной рутины. Больше это похоже на пример с вычитанием и сложением. Но какой ответ будет у этой задачки, пока вопрос.

За последние десятилетия школьная программа менялась. Усложнение началось в 90-х и продолжается до сих пор.

Олег Жук, директор школы № 26 г. Минска:
Трудно себе представить факультативы для учащихся 3 классов в конце 80-х годов, на которых дети знакомились с экономическими знаниями. Сегодня это действительно есть. Современная жизнь внесла и в этом плане определенные коррективы.

А вот эти люди – заслуженные учителя, профессора, ученые Национального института образования – и разрабатывают школьные программы. Говорят, что облегченные варианты уже действуют с начала учебного года в первых, пятых и десятых классах. В рамках каждого предмета ушла сложная терминология, информация стала более компактная и доступная, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Василий Русецкий, начальник научно-исследовательского центра Национального института образования, доктор педагогических наук, доцент:
Ребенок в школе учится одному, а, когда он выходит в жизнь, эти знания трудно применить на практике. В связи с этим наша вторая задача – придание практико-ориентированного содержания образования.

Школьная программа станет на треть легче, но будет более профилированной, – говорит министр образования. Начиная со школьной скамьи, будущие экономисты будут учить больше экономику, а историки – историю. Средняя школа должна стать профессиональной ступенькой к колледжу, вузу и, значит, к профессии.

Михаил Журавков, министр образования Республики Беларусь:
Мы идем к непрерывному профессиональному образованию, где каждый человек четко определить, что бы ему хотелось и чем заниматься. Он обучается тем навыкам, которые ему необходимы. А дальше, если у него будет желание, то он сможет в любой момент продолжить образование для того, чтобы пополнить свой багаж знаний.

Кто-то ждал больших перемен в школе, а кто-то, наоборот, устал от постоянных экспериментов в системе образования. Всегда найдутся противники и сторонники: те, кто считает, что можно жить без школы вовсе или нужно увеличить в ней объем знаний. Но кто бы что ни говорил, в школе эти перемены уже наступили, и учителя, дети и их родители их сильно не заметят – пройдут они поэтапно.





http://www.ctv.by/novosti-minska-i-minskoy-oblasti/sokratit-shkolnuyu-programmu-na-tret-ili-zachem-nuzhna-shkola



Просмотров: 237
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Школа или система образования?
  • Стрельба в Московской школе, или место специалистов в системе школьного образования
  • Дети и система образования
  • «Живая и мертвая вода» образования или почему Ваш ребенок плохо учится?
  • Организация индивидуального обучения одаренных детей (в системе дополнительного образования)
  • Влияние системы образования на ребенка
  • Модель профориентационной работы государственного учреждения образования Республики Беларусь
  • Разработка программы неформального образования для молодежи
  • 4 аргумента против дошкольного образования и поступления в школу в 6 лет
  • Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе в условиях инклюзивного образования
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Кирилл Будкевич - Тренер или тренер? или просто психолог?
  • Папа может быть организатором неформального образования
  • Инклюзия – обман в системе образования.
  • Заметки психолога в системе образования
  • Возрастные особенности детей 1-2 лет. Стандарты преддошкольного образования.
  • Коротко о механизме образования психосоматического заболевания
  • Психологическая подготовка студентов в системе педагогического образования
  • Отношение студентов первых курсов к переходу на многоуровневую систему образования
  • Отечественное гуманитарное знание в рамках соврменности. Цели образования и воспитания. Русский язык.
  • «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»
  • Странности психологического образования
  • Пространство образования и гендер
  • Стратегия вашего образования.
  • Рассуждения психолога образования.
  • Ловушка боли: как люди попадают к мошенникам, на курсы к «гуру» и блогерам без образования
  • Размышления о формах и содержании среднего образования.
  • «Из ада в ад – звонок бесплатный» или Психология современного образования
  • Основной механизм образования лишнего веса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь