Семья и ответственность ребенка

Автор статьи: Елена Бархатова

В семье, состоящей из родителей и детей существует постоянный эмоциональный обмен. Функциональное состояние каждого члена семьи постоянно изменяется; что влечет за собой и изменение поведения. Развитие семейной системы связано с повышением ответственности каждого ее члена за самого себя. Это очень хорошо прослеживается на примере новорожденного.

Постепенно ребенок начинает самостоятельно есть, ползать, ходить, наконец, бегать без посторонней помощи и исследовать постоянно расширяющуюся среду вокруг него. Подобным же образом происходит и его психическое развитие – увеличивается способность к осознанию, рассуждению, принятию самостоятельных, все усложняющихся решений.

Вовлеченность в подобный процесс родителей, как первичных воспитателей, менее очевидна, но её можно проследить. Если вначале родитель несет полную ответственность за благополучие и выживание ребенка, то позднее он должен научиться сдерживать свои естественные порывы, не делать за ребенка все, что тот может сделать сам, и предоставлять ему больше возможностей для принятия ответственности за свои решения.

Понятно, что этот процесс растягивается на долгие годы. Он требует от родителя не только способности управлять собственными функциональными состояниями для установления контакта с ребенком, но и способности научить ребенка управлять самим собой.

Когда родитель не может справиться с такой задачей, развитие ребенка затрудняется или вообще приостанавливается. В результате такой блокировки ребенок не приобретает необходимой ему независимости, остается привязанным или даже запертым в рамках семейной системы. Развитие остается незавершенным.

Семья и ответственность ребенка

 Ограничение развития ведет к блокировки умения ребенка брать ответственности на себя. Чем меньше ответственности человек берет на себя, тем больше его потребность в другом человеке.

Именно эта потребность определяет степень привязанности человека к другим людям в течение всей своей жизни. Кроме того, недостаточное развитие чувства независимости формирует у ребенка повышенную чувствительность к функциональным состояниям каждого из родителей и собственным функциональным состояниям, на основе которых строится как его собственное поведение, так и поведение всей семьи.

Такие отношения с родителями, сложившиеся в рамках семейной системы, становятся образцом для будущих отношений с друзьями и собственными детьми. Другими словами, все будущие отношения становятся вариациями на ту же тему и у человека всегда присутствует потребность в другом, тесно связанная с настроем на человеческое общение и на эмоциональный отклик.



Просмотров: 382
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Развитие ребенка с учетом психотипов человека
  • Развитие ребенка, взрослого, семейного рода Человека
  • Развитие отношений в семье после рождения ребенка
  • Развитие привязанности у ребенка
  • Психическое и физическое развитие ребенка.
  • Развитие ребенка: естественные этапы в естественном ритме
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Поведение родителей, разрушающее благополучие собственного ребенка.
  • Конфликтная семья и психоэмоциональное развитие ребенка.
  • Фактор наследственной предопределенности и влияние роли родителя на развитие ребенка
  • Я+ТЫ развитие дружеских отношений ребенка
  • Развитие ребенка. Сколько, когда и зачем?
  • Проблема ребенка - проблема семейной системы.
  • Как не только снизить негативное влияние компьютера на развитие ребенка, но и уберечь компьютер от чада?
  • Интеллект родителей и умственные способности ребенка
  • Стресс и развитие ребенка
  • Развитие ребенка от 3 - х до 6 -ти месяцев
  • Раннее развитие ребенка
  • Развитие эмпатии у ребенка
  • Развитие стрессоустойчивости ребенка
  • Раннее развитие ребенка
  • Развитие мозга ребенка
  • Двигательное развитие ребенка.
  • Развитие речи ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь