Я+ТЫ развитие дружеских отношений ребенка

Я + ТЫ

Развитие дружеских отношений ребенка

Свой ребенок для каждого родителя уникален. Он не похож на других; и смеется, и играет он совершенно по-особому. И для маленького ребенка, его родители — совершенство! Особенные люди, его дом — это целый огромный мир. Комната и коридор кажутся ему громадными, полными чудес и приключе­ний. В этом мире у него сначала есть только вы — близкие люди, мама и папа. Постепенно в его такой большой, но знакомый и понятный мир начинает входить чужое: чужие дяди и тети, с которыми надо разговаривать, другие дети, с которыми можно играть, огромная улица с бегающими по ней собаками. Ребенок очень легко может потеряться в этом мире, который с каждым днем становится для него все шире и шире. Чтобы понять его и удержаться в нем, ребенку нужно уметь налаживать контакты q другими людьми, живущими рядом.«Ну и что,— скажете вы,— мой все это умеет и знает!

Посмотрите, как охотно и хорошо он общается! Прекрасно, вроде бы у вашего ребенка нет особых проблем, но что это? Вдруг, он поссорился с мальчиком или девочкой из своего детского сада, а вот он стесняется подойти к взрослому и спросить его о чем - то. Практически у каждого ребенка в определенные моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что-то не так. В принципе, у него уже сформировались те самые коммуникативные способности, о которых говорилось выше. Теперь необходимо поддержать и развивать их. Конечно, это доступно и самому ребенку в его повседневной жизни. Не ошибаясь, он не научится эффективно, без конфликтов разрешать сложные для него ситуации. Важными событиями в развитии ребенка является его взаимодействие со сверстниками. Взаимодействие со сверстниками возникает у детей поразительно рано, чуть ли не с младенчества. Уже два 6 месячных младенца смотрят друг на друга и улыбаются. Начиная с первого дня рождения и на протяжении всех дошкольных лет, взаимоотношения сверстников становятся более сложными. Сначала это несложные игры с игрушками, затем в дошкольном возрасте возникают первые социальные ролевые игры. Как правило, в совместной игре обычно участвуют сверстники одного пола. Впоследствии в игру могут включаться дети и другого пола, заинтересованные в происходящем процессе. Со временем даже у маленьких детей возникают особые отношения с некоторыми из своих сверстников.

Дружба - это добровольные взаимоотношения между двумя людьми, подразумевающие взаимную симпатию.

Старшие дети и подростки считают важным составляющим дружбы – верность, доверие близость. Кроме того, подростки, в отличие от детей помладше, как правило, убеждены в том, что друзья должны защищать друг друга, не должны обманывать и бросать. Этот акцент на верности и дружбе подростков обычно сочетается с особым значением, которое они придают близости: если друг оказался не верен, то подростки боятся, что будут унижены, так как их интимные мысли и чувства станут, известны более широкому кругу людей. Близость чаще всего встречается в жизни девочек. Девочки чаще мальчиков заводят одну «лучшую подругу». Так как близость составляет основу их дружбы, то девочек чаще беспокоит преданность их подруг и тревожит то, что их отвергнут. Когда происходит конфликты между подругами, то гнев девочек оказывается более сильным и длиться дольше, чем у мальчиков. Возникновение близости у друзей – подростков означает, что друг или подруга считается источником социальной и эмоциональной поддержки. Так как близкие друзья разделяют их мысли, и чувства они могут поддержать подростков во время периодов всплеска эмоций и стресса.

Дружба в детстве и отрочестве основывается на общих интересах и взаимной симпатии, однако в отрочестве большое значение приобретает близость, особенно в дружбе девочек.

Если вы подумаете о своем детстве и дружбе, то вероятно, вспомните, что иногда дружба длилась долго и приносила удовлетворение, а иногда оказывалась кратковременной и быстро исчезала. Как объяснить, почему так происходит? Порой дружба оказывается короткой, потому что детям не хватает навыков ,чтобы создать дружбу, - дети знают анекдоты и интересные сплетни, умеют шутить. – но им не хватает умения поддерживать отношения. Они не умеют хранить секреты или слишком высокомерно ведут себя. Порой дружба заканчивается, потому что при возникновении конфликтов детей больше волнуют собственные интересы, и они не желают идти на компромисс и договариваться. Порой дружба заканчивается, когда дети узнают, что их потребности и интересы расходятся и отличаются от того, что они думали вначале.

Когда у детей есть хорошие друзья, то они успешней справляются со сложными жизненными ситуациями и лучше приспосабливаются к жизни.

Учитывая, что дружба между детьми прекращается по самым разным причинам, вероятно, стоит напомнить, что следует ценить по настоящему верных друзей. Исследования доказали, что детям очень полезно иметь хороших друзей. В отличие от детей, у которых нет друзей ,эти дети имеют более высокую самооценку, реже пребывают в одиночестве и депрессии и чаще делятся с другими помогают им. Когда у детей есть хорошие друзья они луче справляются с жизненными стрессами, такими , как переход из начальной школы в средние классы или из средних в старшие, их реже обижают сверстники, они обладают высокой самооценкой.

Таким образом, друзья - это не только особые товарищи по играм и спутники; они важный человеческий ресурс для ребенка. Дети учатся рядом с друзьями и общаются к ним за поддержкой, когда испытывают стресс. Дружба со сверстниками оказывает существенное влияние на развитие ребенка. Сверстники также влияют на развитие ребенка, когда он оказывается в группе.

Материал подготовлен: педагогом – психологом Шишкановой О.Н



Просмотров: 459
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • «Мы с ним друзья» (или про что наша дружба с детьми)
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Дружба — это только то, что можно проверить...
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что такое «мучительная близость» и как детям и родителям прекратить быть обузой друг для друга*
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Почему люди не ценят друг друга, когда они рядом?
  • «Страхи – это друзья. Это сигнал, что чего-то не хватает»
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Что такое вторичные выгоды и как они возникают?
  • Иногда оказывается, что тот, кого мы так долго искали уже давно был рядом с нами...
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое бессознательные фантазии и как они проявляются в повседневной жизни
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь